Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В: сделаем чистоговорку длиннее. Ла-ла — какая пила.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Р: Ла-ла - острая пила. В: Ла-ла - что делает острая пила? Р: Ла-ла - жужжит острая пила. В: Ла-ла - как жужжит острая пила? Р: Ла-ла - громко жужжит острая пила. Если ребенку трудно подобрать слово самостоятельно, взрослый предлагает ему несколько вариантов на выбор.. 2 вариант Взрослый задает наводящие вопросы, а ребенок отвечает на них самостоятельно, распространяя чистоговорку. 3 вариант Ребенок самостоятельно, без опоры на наводящие вопросы, распространяет чистоговорку. Если ребенок затрудняется в выполнении задания, он может выложить чистоговорку фишками и добавлять в нее фишки по мере распространения.
ПРОШАГАЙ, ПРОХЛОПАЙ Цель: учить выделять слова в чистоговорке. Задача: автоматизировать и дифференцировать звук в слове и фразе, уточнять понятие «слово», учить выделять слова из потока речи. 1 вариант Взрослый вместе с ребенком припоминает что такое слово. Затем взрослый просит ребенка прошагать (прохлопать) чистоговорку по словам, шагая (хлопая) и проговаривая вместе с ним. 2 вариант Ребенок выполняет задание самостоятельно. Если он ошибся, назвал только часть слова - слог, — то взрослый исправляет ошибку, задавая уточняющие вопросы.
Например: «Пи - это что? Я не знаю такого слова, а вот слово ПИЛА есть, поэтому на один шаг надо сказать «ПИЛА». 3 вариант Ребенок выпоняет задание самостоятельно, без опоры на вопросы взрослого.
ИСПРАВЬ ПУТАНИЦУ Цель: учить ребенка правильно подбирать слова по смыслу. Задача: автоматизировать звук во фразе, развивать мышление. 1 вариант Взрослый произносит две чистоговорки, во второй части которых находятся словосочетания типа «прилагательное + существительное», переставив в них существительные. Например: са-са - длинная роса; са-са - свежая коса. Затем взрослый спрашивает ребенка, верны ли чистоговорки, и просит их исправить (са-са - длинная коса; са-са - свежая роса). Если ребенок затрудняется в выполнении задания, можно использовать фишки, выложив с их помощью зрительную опору. 2 вариант Ребенок исправляет предложенные чистоговорки само
ПРИДУМАЙ ЧИСТОГОВОРКУ ПО КАРТИНКЕ Цель: учить ребенка составлять чистоговорку по картинке. 1 вариант Взрослый предлагает ребенку рассмотреть сюжетную картинку и придумать по ней чистоговорку. Например: В: Давай придумаем чистоговорку о том, что здесь нарисовано. Кто это? Р: Лиса. В: Какой последний слог в этом слове? Р: Са. В: А сколько в этом слове слогов? Р. Два. В: Значит, сначала повторим слог «са» два раза: са-са. Что еще ты можешь сказать об этой лисе? Р: Са-са - бежит лиса. В: А где бежит лиса? Р: Са-са - по траве бежит лиса. 2 вариант Ребенок придумывает чистоговорку по сюжетной картинке самостоятельно. 3 вариант Ребенок придумывает чистоговорку по предметной картинке, самостоятельно продумывая сюжет.
36. СОСТАВЬ РАССКАЗ ИЗ ЧИСТОГОВОРОК Цель: учить ребенка составлять чистоговорки так, чтобы при проговаривании их одна за другой получался небольшой связный рассказ. Задача: автоматизировать звук во фразе, развивать связную речь. 1 вариант Взрослый предлагает ребенку рассмотреть сюжетную картинку, назвать то, что на ней нарисовано, и составить по ней простую чистоговорку (например, ла-ла - пила). Затем взрослый задает по картинке наводящие вопросы, а ребенок отвечает на них чистоговоркой. Б; Ла-ла - это какая пила? Р: Ла-ла - это острая пила. В: Ла-ла - что делать поможет тебе пила? Р: Лу-лу - дайте мне пилу. Можно выложить план рассказа с помощью сигналов, изображенных на рис. 2. Затем взрослый просит ребенка еще раз повторить ответы на опорные вопросы и сообщает ему, что вместе они составили небольшой рассказ по сюжетной картинке. 2 вариант Ребенок пробует составить рассказ из чистоговорок по картинке самостоятельно. Если ребенок затрудняется в выполнении задания, взрослый задает ему наводящие вопросы, произносит начало чистоговорки, указывая на картинке необходимый предмет.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.27.122 (0.009 с.) |