В: сделаем чистоговорку длиннее. Ла-ла — какая пила. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В: сделаем чистоговорку длиннее. Ла-ла — какая пила.



Р: Ла-ла - острая пила.

В: Ла-ла - что делает острая пила?

Р: Ла-ла - жужжит острая пила.

В: Ла-ла - как жужжит острая пила?

Р: Ла-ла - громко жужжит острая пила.

Если ребенку трудно подобрать слово самостоятельно, взрослый предлагает ему несколько вариантов на вы­бор..

2 вариант

Взрослый задает наводящие вопросы, а ребенок отвеча­ет на них самостоятельно, распространяя чистоговорку.

3 вариант

Ребенок самостоятельно, без опоры на наводящие воп­росы, распространяет чистоговорку. Если ребенок затруд­няется в выполнении задания, он может выложить чисто­говорку фишками и добавлять в нее фишки по мере рас­пространения.

 

 

ПРОШАГАЙ, ПРОХЛОПАЙ

Цель: учить выделять слова в чистоговорке.

Задача: автоматизировать и дифференцировать звук в слове и фразе, уточнять понятие «слово», учить вы­делять слова из потока речи.

1 вариант

Взрослый вместе с ребенком припоминает что такое слово. Затем взрослый просит ребенка прошагать (про­хлопать) чистоговорку по словам, шагая (хлопая) и прого­варивая вместе с ним.

2 вариант

Ребенок выполняет задание самостоятельно. Если он ошибся, назвал только часть слова - слог, — то взрослый исправляет ошибку, задавая уточняющие вопросы.

 

 

Например: «Пи - это что? Я не знаю такого слова, а вот слово ПИЛА есть, поэтому на один шаг надо сказать «ПИЛА».

3 вариант

Ребенок выпоняет задание самостоятельно, без опоры на вопросы взрослого.

 

 

ИСПРАВЬ ПУТАНИЦУ

Цель: учить ребенка правильно подбирать слова по смыслу. Задача: автоматизировать звук во фразе, развивать мыш­ление.

1 вариант

Взрослый произносит две чистоговорки, во второй части которых находятся словосочетания типа «прилагательное + существительное», переставив в них существительные. Например: са-са - длинная роса; са-са - свежая коса.

Затем взрослый спрашивает ребенка, верны ли чисто­говорки, и просит их исправить (са-са - длинная коса; са-са - свежая роса).

Если ребенок затрудняется в выполнении задания, можно использовать фишки, выложив с их помощью зри­тельную опору.

2 вариант

Ребенок исправляет предложенные чистоговорки само­
стоятельно. '

 

 

ПРИДУМАЙ ЧИСТОГОВОРКУ ПО КАРТИНКЕ

Цель: учить ребенка составлять чистоговорку по картинке.
Задача: автоматизировать звук во фразе, развивать связ­
ную речь.

1 вариант

Взрослый предлагает ребенку рассмотреть сюжетную картинку и придумать по ней чистоговорку.

Например:

В: Давай придумаем чистоговорку о том, что здесь нари­совано. Кто это?

Р: Лиса.

В: Какой последний слог в этом слове?

Р: Са.

В: А сколько в этом слове слогов?

Р. Два.

В: Значит, сначала повторим слог «са» два раза: са-са. Что еще ты можешь сказать об этой лисе?

Р: Са-са - бежит лиса.

В: А где бежит лиса?

Р: Са-са - по траве бежит лиса.

2 вариант

Ребенок придумывает чистоговорку по сюжетной кар­тинке самостоятельно.

3 вариант

Ребенок придумывает чистоговорку по предметной картинке, самостоятельно продумывая сюжет.

 

 

36. СОСТАВЬ РАССКАЗ ИЗ ЧИСТОГОВОРОК

Цель: учить ребенка составлять чистоговорки так, чтобы при проговаривании их одна за другой получался не­большой связный рассказ.

Задача: автоматизировать звук во фразе, развивать связ­ную речь.

1 вариант

Взрослый предлагает ребенку рассмотреть сюжетную картинку, назвать то, что на ней нарисовано, и составить по ней простую чистоговорку (например, ла-ла - пила).

Затем взрослый задает по картинке наводящие вопро­сы, а ребенок отвечает на них чистоговоркой. Б; Ла-ла - это какая пила?

Р: Ла-ла - это острая пила.

В: Ла-ла - что делать поможет тебе пила?
Р: Ла-ла — пилить поможет мне пила.
В: Лу-лу - дать тебе пилу?
*

Р: Лу-лу - дайте мне пилу.

Можно выложить план рассказа с помощью сигналов, изображенных на рис. 2.

Затем взрослый просит ребенка еще раз повторить от­веты на опорные вопросы и сообщает ему, что вместе они составили небольшой рассказ по сюжетной картинке.

2 вариант

Ребенок пробует составить рассказ из чистоговорок по картинке самостоятельно.

Если ребенок затрудняется в выполнении задания, взрослый задает ему наводящие вопросы, произносит на­чало чистоговорки, указывая на картинке необходимый предмет.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.169 (0.007 с.)