![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В: сделаем чистоговорку длиннее. Ла-ла — какая пила.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Р: Ла-ла - острая пила. В: Ла-ла - что делает острая пила? Р: Ла-ла - жужжит острая пила. В: Ла-ла - как жужжит острая пила? Р: Ла-ла - громко жужжит острая пила. Если ребенку трудно подобрать слово самостоятельно, взрослый предлагает ему несколько вариантов на выбор.. 2 вариант Взрослый задает наводящие вопросы, а ребенок отвечает на них самостоятельно, распространяя чистоговорку. 3 вариант
ПРОШАГАЙ, ПРОХЛОПАЙ Цель: учить выделять слова в чистоговорке. Задача: автоматизировать и дифференцировать звук в слове и фразе, уточнять понятие «слово», учить выделять слова из потока речи. 1 вариант Взрослый вместе с ребенком припоминает что такое слово. Затем взрослый просит ребенка прошагать (прохлопать) чистоговорку по словам, шагая (хлопая) и проговаривая вместе с ним. 2 вариант Ребенок выполняет задание самостоятельно. Если он ошибся, назвал только часть слова - слог, — то взрослый исправляет ошибку, задавая уточняющие вопросы.
Например: «Пи - это что? Я не знаю такого слова, а вот слово ПИЛА есть, поэтому на один шаг надо сказать «ПИЛА». 3 вариант Ребенок выпоняет задание самостоятельно, без опоры на вопросы взрослого.
ИСПРАВЬ ПУТАНИЦУ Цель: учить ребенка правильно подбирать слова по смыслу. Задача: автоматизировать звук во фразе, развивать мышление. 1 вариант Взрослый произносит две чистоговорки, во второй части которых находятся словосочетания типа «прилагательное + существительное», переставив в них существительные. Например: са-са - длинная роса; са-са - свежая коса. Затем взрослый спрашивает ребенка, верны ли чистоговорки, и просит их исправить (са-са - длинная коса; са-са - свежая роса). Если ребенок затрудняется в выполнении задания, можно использовать фишки, выложив с их помощью зрительную опору. 2 вариант Ребенок исправляет предложенные чистоговорки само
ПРИДУМАЙ ЧИСТОГОВОРКУ ПО КАРТИНКЕ Цель: учить ребенка составлять чистоговорку по картинке. 1 вариант Взрослый предлагает ребенку рассмотреть сюжетную картинку и придумать по ней чистоговорку. Например: В: Давай придумаем чистоговорку о том, что здесь нарисовано. Кто это? Р: Лиса. В: Какой последний слог в этом слове? Р: Са. В: А сколько в этом слове слогов? Р. Два. В: Значит, сначала повторим слог «са» два раза: са-са. Что еще ты можешь сказать об этой лисе? Р: Са-са - бежит лиса. В: А где бежит лиса? Р: Са-са - по траве бежит лиса. 2 вариант
3 вариант Ребенок придумывает чистоговорку по предметной картинке, самостоятельно продумывая сюжет.
36. СОСТАВЬ РАССКАЗ ИЗ ЧИСТОГОВОРОК Цель: учить ребенка составлять чистоговорки так, чтобы при проговаривании их одна за другой получался небольшой связный рассказ. Задача: автоматизировать звук во фразе, развивать связную речь. 1 вариант Взрослый предлагает ребенку рассмотреть сюжетную картинку, назвать то, что на ней нарисовано, и составить по ней простую чистоговорку (например, ла-ла - пила). Затем взрослый задает по картинке наводящие вопросы, а ребенок отвечает на них чистоговоркой. Б; Ла-ла - это какая пила? Р: Ла-ла - это острая пила. В: Ла-ла - что делать поможет тебе пила? Р: Лу-лу - дайте мне пилу. Можно выложить план рассказа с помощью сигналов, изображенных на рис. 2. Затем взрослый просит ребенка еще раз повторить ответы на опорные вопросы и сообщает ему, что вместе они составили небольшой рассказ по сюжетной картинке.
Ребенок пробует составить рассказ из чистоговорок по картинке самостоятельно. Если ребенок затрудняется в выполнении задания, взрослый задает ему наводящие вопросы, произносит начало чистоговорки, указывая на картинке необходимый предмет.
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.169.23 (0.007 с.) |