Кафедра профессиональной этики и эстетической культуры.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра профессиональной этики и эстетической культуры.



Кафедра профессиональной этики и эстетической культуры.

Реферат на тему:

«Католицизм. Особенности вероучения и культа католицизма.»

Работу выполнил :

Курсант 108 уч. взвода

Рядовой полиции

Иноземцев А.В

Проверил:

Д.ю.н Кушнаренко И.А

Москва 2016

 

 


 

 

План.

Введение.

История католицизма.

Вероучение и культы католицизма.

Организация и управление в католической церкви.

4)Распространение католицизма.

Католицизм в России.

Католицизм в современном мире.

Заключение.

Список литературы.

 

 

Введение.

Католицизм как направление в христианстве возникает в XI в. после формального разрыва между восточной (православной, ортодоксальной) и западной (римской, латинской) церквами. Католическое вероучение основывается на Библии («Священное Писание») и Традиции («Священное Предание»), которое объявляются церковью двумя источниками божественного Откровения.

Католицизм являет собой самую многочисленную и самую распространенную разновидность христианства. Католицизм оказывает огромное влияние на развитие мира в целом.

В настоящее время число последователей этой религии достигает 1 млрд. 200 тыс. Католическое вероисповедание широко распространено среди населения таких стран как: Испания, Португалия, Италия, Франция, Австрия, Польша, Словакия, Венгрия, Бельгия, Литва, США, стран Латинской Америки. На территории СНГ последователи католицизма расположились в основном в западных областях Украины и Беларуси. Имеются католические приходы и в России. Немало обращенных в католичество миссионерами в разных странах Африки, Азии, Океании.

Таким образом, католицизм, играет важную роль в современном мире и его изучение является необходимым.

 


История Католицизма.

Католицизм официально возник в 1054 году в результате раскола христианства на две ветви. В результате этого раскола возникла конфессия, последователи которой начали называть ее католицизмом (от греческого «католикос»- «всеобщий»). В предыстории католицизма было одно очень важное событие которое повлияло на его последующую историю. В 756 году король Франков Пипин Короткий подарил Папе Стефану 3 часть земель Италии вместе с городом Рим, таким образом возникло Папское государство. Папское государство являлось независимым и возглавлялось Папой.

В Истории католицизма можно выделить 8 основных событий(которых принято называть «Вехи Католицизма»).

Первая Веха в истории католицизма- 1095 год.

В этом году на тот момент папа Урбан 3 призвал к крестовым походам на Восток. Под Востоком имелись ввиду Северная Африка и Палестина, которые находились во власти арабов-мусульман. Данный призыв открыл целую серию крестовых походов. Крестовые походы продолжались с (1096-1270),всего их было восемь, в течении первых шести крестоносцы смогли завоевать Палестину(1096-1229),а в течении двух последних (с 1248-1270) потеряли все завоеванные территории.

Вторая Веха католицизма- 1229 год.

В этом году папа Григорий 9 издал указ об создание инквизиции. Этим словом назывался особый церковный суд, созданный для борьбы с еретиками. Еретиками считали тех кто мыслил иначе чем руководство католической церкви. В Указе был дан приказ арестовывать еретиков, пытать, придавать смерти, а их имущество конфисковывать в пользу церкви. Крайним выражением религиозного фанатизма в средние века были пытки и мучительная смерть. Инквизиция существовала около 600 лет. В Европе инквизиция официально исчезла в 1808 году. От инквизиции погибло примерно 600 тысяч человек. За то что люди думали о Боге и загробной жизни не так как руководство католической церкви их живьем сжигали на кострах.

Третья Веха- 1484 год.

В этом году папа Иннокентий7 издал буллу о преследовании ведьм. В этой булле провозглашалась идея что женщины могут быть ведьмами, и приказал выявлять их и придавать суду инквизиции. От этой Буллы пострадало множество невиновных людей которые по тем или иным причинам не нравились людям имеющим власть. За почти 200 лет существования Буллы в погибло около 90 тысяч женщин, которые были объявлены ведьмами.

Четвертая Веха- 1517 год.

В этом году началась первая буржуазная революция в Европе. В результате этой революции от католицизма отделилось отдельное религиозное направление, которые стало называться протестантизм.

Пятая Веха- 1559 год.

В этом году по распоряжению Павла 4 впервые в истории католицизма был издан список запрещенных книг, в дальнейшем такие списки стали именоваться «индексами». Верующим категорически запрещалось читать книги, которые были в индексе. Запрещено было читать произведения многих известных авторов, таких как: Коперник, Бруно, Вольтер , Дидро, Руссо, Бальзака. С момента своего создания индекс переиздавался около 100 раз. Последнее его издание вышло в 1966 году. Дальнейшее издание индексов по решению Павла 6 было прекращено.

Шестая Веха-1572 год.

В этом году произошло событие которое стало называться Варфоломеевская ночь. В ночь на 24 августа по благословению папы Григория 13 произошло массовое убийство гугенотов католиками. В Париже в течении нескольких часов были убиты около 3 тысяч человек. В масштабах всей Франции резня продолжалась около двух недель, за это время погибло около 35 тысяч гугенотов.

Седьмая Веха-1870 год.

В этом году было ликвидировано Папское государство. В сентябре 1870 года, итальянская армия под командованием Гарибальди штурмом взяли Рим. Эта акция поспособствовала объединению Италии, её экономическому и политическому развитию. В ответ на это, Папа Пий 12 закрылся в Ватиканском дворце и объявил себя Ватиканским узником и поклялся что не выйдет оттуда пока ему не вернут светскую власть. В этом дворце он так и умер в 1878 году. Последующие три папа также не выходили из дворца. И только при папе Пие 11 папы вышли из добровольного заточения.

Восьмая веха-1929 год.

Этот год ознаменовался тем ,что папой Пием 11 и главой Италии Муссолини был подписан был подписан договор о восстановлении светской власти папы. Муссолини выделил Пию часть Рима, а тот обнес эту часть стеной и назвал городом- государством Ватиканом.

 

 

Вероучение и культы католицизма.

Вероучение базируется на Священном Писании и Священном Предании. Католическая догматика приведена в Никейском символе веры и подробно описана в Катехизисе Католической Церкви, каноническое право систематизировано и изложено в Кодексе канонического права.

 

Священное Предание включает в себя каноны — свод правил апостолов и Вселенских Соборов, авторизованные церковью литургические тексты, богословские творения Отцов церкви, жития святых, а также обычаи церкви. При этом Предание, в понимании святоотеческой литературы, «есть жизнь Святого Духа в Церкви». Согласно догматической Конституции второго Ватиканского собора . «Священное Предание и Священное Писание составляют единый священный залог Слова Божия, вверенный Церкви». Со Священным Писанием и Священным Преданием тесно связано понятие «учительство церкви» (Магистериум). Согласно католической доктрине на «учительстве церкви» лежит обязанность аутентичного истолкования и Писания и Предания, причём учительство не превосходит Слова Божия, а служит ему.

 

Католическая вера провозглашает, что существует один вечный Бог в трех лицах: Бог Отец, Бог Сын (Иисус Христос) и Бог Святой Дух; Церковь - это продолжающееся присутствие Иисуса на земле». Церковь учит, что спасение достоверно существует только в католической церкви, но признает, что Святой Дух может использовать христианские общины, чтобы привести людей к спасению.

В Католичестве существует 7 таинств(крещение, церковный брак, миропомазание, евхаристия, исповедь, елеосвящение, священство).

 

Таинство Крещение

Совершает диакон, священник или епископ. Крещение младенцев производится по вере родителей и крестных, которые потом обязуются воспитывать его в христианской вере . При крещение взрослых, обязательна подготовка к принятию таинства. При подготовке рассказывается о догматах веры, объясняется порядок церковной жизни и обязанности христианина, подготовка длится от нескольких месяцев до нескольких лет.

Перед совершением таинства священник спрашивает оглашенных, хотят ли они принять крещение, затем благословляет их, чертя знак креста на лбу новокрещаемых, после чего совершает молитву экзорцизма для очищения крещаемых от первородного греха. Все присутствующие в храме читают литанию всем Святым, после чего священник благословляет воду для крещения. Для благословения священник трижды погружает в крещальную воду пасхал — пасхальную свечу. Cовершается помазание новокрещённых елеем, которое символизирует крепость в борьбе со злом. Таинство крещения смывает первородный грех и все грехи, совершённые христианином до таинства.

 

Таинство церковный брак

Через это таинство освящается супружеская жизнь и даруется благодать, способствующая подлинной любви между супругами, а также их плодотворному семейному служению. Священник как главный свидетель присутствует при заключении брака и властью Церкви подтверждает и благославляет супружеский союз ,брак согласно вероучению церкви нерасторжим и прекращается только со смертью одного из супругов.

 

Таинство Миропомазание

В Католической церкви миропомазание совершается дважды над человеком, но лишь одно из них считается таинством.

 

Впервые миропомазание совершается после того как священник крестит человека, он миропомазывает верхнюю часть головы новокрещённого .Данное миропомазание в католичестве таинством не считается, а считается, что это миропомазание просто входит в Чин крещения.

 

Начиная с IX века в Западе распространяется обычай второго миропомазания, его совершает только епископ над детьми 13-14 лет или позже. Именно это священнодействие будет в дальнейшем причислено к числу семи таинств, оно также называется конфирмацией и обычно совершается только епископом. Священник имеет право совершать это таинство только в экстренных случаях или по особому поручению епископа. Внешним выражением таинства является помазание миром лба, с возложением руки и произнесением следующих слов: «Прими знамение дара Святого Духа.

 

Таинство Евхаристия

Таинство евхаристии или причащения, было установлено Иисусом Христом на Тайной Вечере и заповедано Им Церкви. Суть Евхаристии заключается в воспоминании крестной жертвы Иисуса, в приобщении верующих всей полноте Его Божества и Человечества через вкушение Тела и Крови Христовых под видом хлеба и вина. Евхаристия совершается в Церкви постоянно (в большинстве приходов ежедневно). Первое причастие считается настоящим праздником для каждого ребёнка и всей его семьи. По традиции первое причастие детей происходит в определённый день года и в торжественной обстановке. Ребёнок принимает причастие, когда имеет некоторое представление об основах веры и понимает различие между обычным хлебом и Телом Христовым .4-я Церковная заповедь обязывает верующего исповедоваться и причащаться, по крайней мере, раз в год, в Пасхальное время.

 

Таинство Покаяние

При покаянии верующий по милосердию божьему получает отпущение грехов, а также воссоединяется с церковью, от которой при каждом грехе он отдаляется. Это таинство действенно лишь тогда, когда верующий искренне раскаивается в своих поступках и впредь старается избегать любого греха. Грешник исповедается перед самим богом, только от него он может получить прощение, а священник является только свидетелем исповеди. Согласно вероучению церкви, отпущение грехов означает снятие вины за них, дающее раскаявшемуся возможность воссоединиться с Церковью и избежать вечного осуждения после смерти (если речь идёт о тяжких грехах). Однако само по себе отпущение грехов не снимает временной кары за них: наказание грешник может понести как при жизни, например, в виде болезней, лишений, других страданий, так и после смерти, т. е. в чистилище.

 

Таинство Елеосвящение

Через елеосвящение (или елеопомазание) Церковь препоручает Господу больных для облегчения их страданий, исцеления тела и спасения души. Елеосвящение совершается для того, чтобы больной получил благодать, которая по воле Божией либо способствует его выздоровлению, либо освящает его переход в иную жизнь. Внешним знаком этого таинства является, как и в православии, помазание больного освящённым елеем (оливковым маслом). Елеосвящение - таинство повторяющееся, хотя рекомендуется осуществлять его не более одного раза за время болезни (или одной стадии болезни).

 

Таинство Священство

Существует три степени священства-диакон, пресвитер и епископ . Право посвящать в эти три степени имеет только Епископ. Главными элементами этого обряда является возложение рук епископа на посвящаемого и молитва, которая призывает Святого духа на посвящаемого.

 

Распространение католицизма

[4]Католичество — крупнейшая (по числу верующих) ветвь христианства. По данным на 2013, в мире насчитывалось 1,254млрд католиков. Пятью крупнейшими странами мира по общему числу католического населения являются Бразилия, Мексика, Филиппины, США и Италия.

 

Католицизм является основной религией во многих европейских странах (Италия, Франция, Испания, Португалия, Австрия, Бельгия, Литва, Польша, Чехия, Венгрия, Словакия, Словения, Хорватия, Ирландия, Мальта и др.). Всего в 21 государстве Европы католики составляют большинство населения, в Германии, Нидерландах и Швейцарии — половину. В Западном полушарии католицизм распространён во всей Южной и Центральной Америке, в Мексике, на Кубе, в Канаде и США.

 

В Азии католики преобладают на Филиппинах и в Восточном Тиморе, большое число католиков есть во Вьетнаме, Южной Корее и Китае.

На Ближнем Востоке много католиков в Ливане (марониты и др.)

В Африке проживают, по разным оценкам, от 110 до 175 миллионов католиков.

[5]В Австралии и Новой Зеландии количество католиков преобладает над протестантами.

 

[6]До 1917 года в Российской империи, по официальным сведениям, проживало более 10 млн католиков (в основном в Царстве Польском). Согласно переписи населения 1897 года общее число римо-католиков составляло 11 миллионов 468 тысяч человек. В современной России (2005) существует 426 приходов, четверть из них не имеет храмовых зданий. Оценки общего числа католиков в России разнятся от 200 тысяч до полутора миллионов человек. Справочник приводит цифру в 789 тысяч. На Украине (в основном на западе страны) проживает около 4,7 миллионов католиков, из которых более 4 миллионов — католики восточного обряда. В Белоруссии католиков более миллиона.

 

Грекокатолицизм (или католицизм византийского обряда) распространён среди белорусов, словаков, венгров, румын, украинцев, русинов и мелькитов Сирии, Ливана и США; а также в незначительном количестве среди албанцев, греков, болгар, хорватов и русских. Католики других восточных обрядов проживают в Индии, на Ближнем Востоке, Египте, Эфиопии, Эритрее, Ираке и в диаспоре.

 

Восточнокатолические церкви используют в церковной жизни один из восточных литургических обрядов. Находятся в юрисдикции папы римского через Конгрегацию для восточных церквей — одно из отделений Римской курии, образованной в 1862 году в рамках Конгрегации по распространению веры (Propaganda Fide, ныне Конгрегация евангелизации народов), занимающейся миссионерской деятельностью Церкви. В 1917 году она была превращена папой Бенедиктом XV в автономную Конгрегацию.

 

Восточнокатолические церкви пребывают в полном вероисповедном и литургическом общении со Святым Престолом. Они пользуются собственным каноническим правом, отличным от принятого для Латинской церкви, в связи с чем в их адрес часто применяется термин «Церкви своего права» . В 1990 году Апостольский Престол обнародовал Кодекс канонов Восточных церквей, содержащий нормы канонического права, общие для всех католических церквей восточных обрядов.

 

Католицизм в России

[7]Еще в X веке Древняя Русь поддерживала отношения со Святым престолом , а в XI–XII вв., в силу возросших хозяйственных связей, во многих русских городах появляются католические общины, которые свободно строят храмы (например, в Новгороде их было сразу два – св. Николая и св. Петра), их члены часто поступают на службу к князьям, вступают в браки с православными. Ситуация резко меняется с начала XIII в., когда после захвата Константинополя крестоносцами в 1204 г. реально осознается разделение церквей, а татаро-монгольское нашествие и завоевание Византии турками надолго оторвало православные народы, в том числе и русский, от Западной Европы. Отношение к католитической церкви до конца XVII в. было резко негативным, только в самом конце столетия в Москве для жителей иностранной слободы была построена небольшая деревянная церковь.

 

Коренной перелом в отношении к католической церкви произошел в России в царствование Петра Великого (1682–1725). Он начал реформы всего государственного и общественного устройства страны, он открыл иностранцам, среди которых было много католиков, широкий доступ на русскую службу.

[8]Основные принципы отношения российских властей к католикам сохранившиеся до 1917г.утвердились в период царствования Петра Великого, а затем Екатерины Великой (1762–1796) (они распространялись и на представителей других конфессий, кроме иудаизма и тех христианских направлений, которые считались сектантскими). Последователи разрешенных конфессий имели право свободного исповедания своей религии при условии политической лояльности и отказа от миссионерской деятельности среди православных россиян (для последних переход в другую религию был уголовно наказуемым преступлением). Межконфессиональные браки с представителями других христианских направлений признавались законными, но при наличии одного из супругов, исповедующих православие, дети автоматически становились православными.

 

В начале XX в. на территории собственно России (без учета территорий стран Балтии, Польши, Украины и Белоруссии) проживало 500 тыс. католиков и существовало около 150 храмoв. Революция 1917 г., провозгласившая свободу совести и ликвидировавшая государственное положение православной церкви, не принесла католикам oжидаемых свобод. Как и другие религиозные организации, католическая церковь на протяжении многих десятилетий подвергалась гонениям и к началу перестройки в России имела только два храма – в Москве и в Ленинграде. Начавшиеся демократические преобразования позвoлили вoсстановить церковную структуру па территории тогдашнего Советского Союза, а затем и России. Уже в 1994 г. существовало 128 католических приходов, на январь 2006 г. их насчитывалось 426, четверть из них не имеет храмовых зданий. Оценки общегo числа католиков в России разнятся от 200 тысяч до полутора миллионов челoвек. Сами католики указывают цифру в 789 тысяч

 

Католицизм сыграл и продолжает играть огромную роль в духовной жизни Запада. Именно благодаря тому, что церкoвь вместе с латинским языком сохранила часть древнего наследия, стал возможен синтез германского и романского начал, который и определил всю дальнейшую культуру Европы.

Сложившаяся в лоне катoлической церкви схoластика, с ее приверженностью к логической системе доказательств, приучила европейца к тому типу мышления, который стал основой всего многoликoгo европейского рационализма. Катoлицизм вызвал к жизни такие великие художественные системы, как готика и барокко. Не без влияния католической церкви сформировался рыцарский идеал поведения, который в конце Средних веков перестал быть достоянием только высших слоев oбщества: став одной из составных частей европейской этики, он способствовал укреплению в человеке чувства собственного достоинства и формированию нoрмативной вежливости. Наконец, католическая церковь на протяжении столетий стремилась, пусть не всегда последовательно, установить в качестве основополагающих принципов общеcnвенного бытия идеи мира и согласия, чему во многом способствовало ее наднациональное устройство. И если на протяжении многих веков истории дoстичь этого во всей полноте не удавалось, то это не умаляет величия благoродных идеалов катoлицизма.

 

 

Заключение.

Католицизм обладает важным отличием, а именно устройством церкви. Во-первых, церковь имеет единственного главу - папу Римского. Во-вторых, в церкви существует разветвленный аппарат, состоящий из клира, огромного корпуса священников, каждый из которых живет по единственному уставу.

Католическая церковь сегодня располагает огромными финансовыми средствами, широкой сетью информационных систем, она финансирует и организационно поддерживает множество католических школ, колледжей, институтов и университетов, а также исследовательских центров в системе папской Академии наук. Она продолжает оказывать заметное влияние на духовное состояние народов всего мира.

 


 

Список Литературы.

1)Бабинов , Миронов - Основы религиоведения

Михайлова Л.Б(М.: 2013)

Религии мира. – Т. 1,2. – М., 2003

7) http://gumer.info

8)http://dic.academic.ru

9)http://knowledge.allbest.ru

 


[1] http://knowledge.allbest.ru

[2] http://knowledge.allbest.ru

[3] http://knowledge.allbest.ru

[4] http://dic.academic.ru

[5] http://dic.academic.ru

[6] Католицизм. Рашкова Р.Т. (2007)

[7] Шахнович М.М –Религиоведение(2012)

[8] Шахнович М.М –Религиоведение(2012)

[9] http://gumer.info

[10] http://gumer.info

Кафедра профессиональной этики и эстетической культуры.

Реферат на тему:

«Католицизм. Особенности вероучения и культа католицизма.»

Работу выполнил :

Курсант 108 уч. взвода

Рядовой полиции

Иноземцев А.В

Проверил:

Д.ю.н Кушнаренко И.А

Москва 2016

 

 


 

 

План.

Введение.

История католицизма.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.254.246 (0.012 с.)