Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Улыбнулся странник и вынул из своей старой, потертой котомки волшебный круг. На секунду прижал старик к своей груди этот круг и бережно протянул его девчушке. С трепетом разглядывала↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
она потрепанную ленту. Да, да, это была старая, потрепанная лента, давно потерявшая свой первоначальный цвет. Концы ее были связаны в тугой узел, образуя круг. «Дедушка, милый, можешь ли ты открыть мне тайну своего Волшебного Круга?» — спросила Крошка. «Давным-давно, когда я еще был совсем юн и неопытен, решил я в одиночку отправиться в Путь. В Путь по дороге жизни. Мне было очень важно понять, в чем моя сила, а в чем слабость, что я уже знаю, а что предстоит еще узнать, чем я могу помочь нуждающимся, а в чем нуждаюсь сам. Нелегкий предстоял мне путь. Тогда мои друзья, с которыми я делил радости и утехи молодецкой жизни, снарядили меня в дорогу. Один из них поднес мне перо и чернила, чтобы я смог посылать весточки о себе; другой принес холщовый мешочек с горстью родной земли, чтобы я не забывал о Родине; третий — десяток пшеничных зерен, чтоб я не погиб с голоду; а самый близкий и верный друг подал мне голубую ленту... Подал и попросил связать концы этой трехметровой ленты в тугой узел. Таким образом, в моих руках оказался круг. И в этот круг, взявшись за ленту молодыми, крепкими, надежными руками, встали мои друзья. И Круг в их руках ожил. Он был и бескрайним морем, и плотом, и пропастью, и переправой, и колодцем с живой водой, и палящим солнцем, и спасительным шатром. Круг в руках моих верных друзей стал Волшебным. Ведь он показал мне трудности, препятствия, ожидающие меня на Пути и способы их преодоления. Как зеницу ока берегу я его. Если бы ты знала, милая моя девочка, из каких только передряг не вытягивал меня этот Волшебный Круг. Я силен благодаря бесценному дару моих друзей!» «Какой ты счастливый, дедушка! Как это важно в жизни — иметь таких друзей и заслужить их бесценный дар!» — промолвила Крошка и пригорюнилась. «Я пришел сегодня к вашему огню для того, чтобы преподнести тебе эту голубую ленту. Она цвета твоих глаз, мечты, бескрайних морей, бездонного неба и самых нежных на земле цветов — незабудок. Возьми ее, она твоя. Придет время, и ты, своими не- жными и сильными руками, свяжешь концы ленты в тугой узел. И лента станет Волшебным кругом, в который встанут друзья. Встанут для того, чтобы одарить тебя силой добра и любви, придать смелости твоим мечтам и поступкам, отправить тебя по Великому Пути Познания и побед. Я знаю, что это время не за горами!» Не успела Крошка поблагодарить старика, как тот исчез. А в руках девчушки осталась голубая лента, очень похожая на ту, которая сейчас в моих руках. Удивительные подарки преподносит нам жизнь! Еще вчера Крошка не помышляла о счастье, а сегодня, держа в руках подарок странного старика, ощущала прилив неведомых ранее чувств. И понеслись быстрокрылые мечты, прокладывая дорогу Жизни... Много с тех пор прошло времени, Крошка выросла, превратилась в красивую девушку. Судьба ее сложилась благополучно. Хотя имя ее и не мелькало в заголовках газет, благодарные уста не раз произносили его. Ибо обладала она удивительным даром Доброты, который согревал души тех, кому это было нужно. А подарок странного старика, таким чудесным образом изменивший ее жизнь, она хранила, как талисман, рассказывая умеющим слушать его историю. Вы спросите, не тот ли Волшебный Круг у меня в руках сейчас. Кто знает, дорогие друзья... Но, похоже, нам сегодня предстоит познать его волшебную силу. Ход игры Ведущий протягивает ленту одному из игроков группы. Тому, кому сейчас, по мнению ведущего, больше всех необходима помощь и поддержка участников группы. Или тому, кто пожелает сам. И просит его связать концы ленты в тугой узел. Затем участникам игры предлагается взяться за ленточный круг руками так, чтобы все разместились в кругу. Держаться за ленточный круг можно двумя руками или одной рукой, если участников игры много. В этом случае участники игры располагаются друг за другом, «боком в круг». Ведущий: «Дорогие друзья, в ваших сильных, крепких, трепетных и мужественных руках — круг. И в вашей воле и власти сотворить чудо и волшебство, насытив круг своей энергией, передав ему тепло и уверенность, чуткость и надежность ваших сердец и рук. Для этого необходимо сначала «познакомиться, подружиться» с кругом, обследовав, ощупав его. Можно попытаться круг растянуть, раскачать. Что вы чувствуете при этом?» Ребята: «Лента круга шершавая и прочная, не знаю, можно ли ее растянуть?» «А давайте попробуем! Только все вместе, на счет "раз, два, три!"» Участники игры, держась за ленту обеими руками, слегка откидываются назад, при этом растягивая круг. Затем так же, на счет «раз, два, три» возвращаются обратно. «Здорово! Такое впечатление, что Круг нас всех объединил и удерживает вместе!» «Мы все вместе благодаря этому кругу!» «Давайте еще разок повторим это действие. Это было чудесно!» «А если круг раскачать? Что будет?» Ведущий: «Круг в ваших руках, и вы можете делать с ним все, что захотите...» Сюжет первый Ребята раскачивают круг, сначала хаотично, а затем прислушиваются друг к другу и пытаются «поймать» общий ритм движения, и вот уже кто-то отсчитывает ритм, а кто-то тихонько напевает: «Изгиб гитары желтой я обнимаю нежно, Струна осколком эха пронзит тугую высь, (и многие подхватывают) Качнется купол неба большой и звездно-снежный, Как здорово, что все мы здесь Сегодня собрались!» Ребята: «Здорово как! Мы все в море, на корабле...» «А может быть это плот?!» «Давайте, сделаем шторм!» «Давайте!» Ребята раскачивают круг, создавая эффект набегающей крутой волны. При этом одни участники игры, стоящие рядом, удерживают круг в неподвижном положении, другие приподнимают его вверх, рядом стоящие некоторое время удерживают его в неподвижном положении наверху, а другие резко опускают круг вниз. Создается волна. Действия ребят непрерывные и ритмичные. Они по желанию могут замедлить или ускорить «бег волны». Ведущий постоянно комментирует действия ребят, иногда провоцируя на иное развитие игрового процесса. Например, так. Ведущий: «Бескрайнее море. Только несколько мгновений назад оно было спокойным и безмятежным. Но вот налетел сильный ветер, или разгневался Бог морей Нептун, и от морской глади не осталось и следа. Одна волна набегает на другую, грозя захлестнуть собой все, что встретит на своем пути. Жутко становится от разыгравшейся морской стихии. Но вот на гребне волны показался плот, а на плоту... А на этом плоту десяток испуганных, дрожащих от ужаса людей. Они только что пережили кораблекрушение. И сейчас, находясь на плоту, вцепились друг в друга мертвой хваткой и ожидают неминуемой гибели. Что же делать, неужели ничто их не спасет? Как им поступить?» И вот уже круг в руках участников игры превращается в плот. Ребята становятся внутрь круга, тесно прижавшись друг к другу, стараясь расположиться так, чтобы каждому хватило места в кругу. Ведущий продолжает комментировать: «На этом плоту слышны возгласы и отчаянья, и восторга. Я слышу какое-то сопение и толкание, что ж, видимо нельзя обойтись без этого, ведь каждому хочется занять место поудобнее и побезопаснее, чтобы не смыло набежавшей волной в открытое море. Быть может, стоит подумать о том, как разместить группу на плоту так, чтоб ее не смыло в море? Какие есть у вас предложения?» Ребята: «Да, ладно, и так хорошо. Главное крепче держаться!» «И не толкаться! И не дергаться!» «Попробуй не дергаться, когда плот по волнам скачет!» «Я знаю! Надо маленьких и слабых в центр поставить, девчонок, например, а сильных с краю!» «Точно, давайте так и встанем!» Ребята группируются так, как решили. Ведущий: «Шторм усиливается, и группа, стоящая на плоту во весь рост, теряет свою устойчивость. Что делать, что предпринять?» Ребята: «Надо сесть, и тогда мы сможем сцепиться не только руками, но и ногами...» «Да, и мы не будем так высоко возвышаться над волной...» «Тогда уж вообще надо лечь и уцепиться каждому за край плота, как бы слиться с ним. Тогда точно можно будет удержаться на плоту!» «А хватит ли нам места?» «Давайте пробовать!» Ребята стараются найти оптимальное решение, разместив на плоту всех участников игры. Варианты обыгрываются разные. Быстро убеждаются в том, что площадь круга незначительна, и лежа все игроки разместиться на ней не смогут. А укладываться в несколько ярусов — довольно весело и забавно, но устойчивость плота при этом снижается. Тогда отрабатывают вариант размещения сидя. Тесно прижавшись друг к другу, переплетаются руками и ногами, более легких сажают на ноги крепышам. Затем принимают решение, что находясь на гребне волны, можно всем одновременно группироваться, то есть наклоняться вперед, как бы складываясь пополам, а на нижней точке волны распрямляться. Долго этот вопрос дискутировался. Ребята рисовали на доске и волны, и плот, пытаясь представить, как же это будет происходить наяву. И пришли к выводу, что идея замечательная, только действовать надо наоборот, на гребне волны — распрямляться, а при взлете и падении — группироваться. Ведущий: «Благодаря решительным и мудрым действиям потерпевшим кораблекрушение людям удалось спастись. И через некоторое время волны выбросили их на скалистый остров. Усталые, измученные борьбой со стихией люди в изнеможении растянулись на твердой, надежной поверхности. Впервые за несколько дней они позволили себе расслабиться и отдохнуть. А затем решили поделиться своими впечатлениями о том, что пережили. Интересно узнать, о чем говорили спасшиеся люди, кого благодарили, о чем сожалели, какие качества открыли в себе и в других, в какие ценности поверили?» Ребята: «Вместе не так страшно!» «Ага, не страшно, потому что мы не ссорились, даже когда спорили. А если бы мы разругались, то расцепили бы свои руки и погибли». «Нет, несколько раз мы готовы были разругаться, но Коля не дал». Ведущий: «Каким образом?» Ребята: «А он предложил посадить самых легких ребят на колени». «Да, мы поняли, что нам не поместиться всем и сидя». «И уже мне не хотелось играть дальше». «Наверно, хорошо, что мы не стали слушать тех, кто предлагал ничего не менять, а просто держаться крепче...» «Да, мы постоянно искали, как сделать так, чтобы было удобно всем и хорошо, что мы слушали друг друга». Ведущий: «Как интересно! Если я вас правильно поняла, то очень важно прислушиваться друг к другу, принимать во внимание мнение каждого, не отказывать в рассмотрении любого предложения и вместе спокойно искать выход из создавшейся ситуации?» Ребята: «Да! Много было предложений, мы пробовали и нашли». «Мне понравилось!» «Мне тоже, хотя сначала я думал, что все это очень глупо. Ведь это не море и не плот, а просто игра. А потом ничего, увлекся». Ведущий: «И не просто увлекся, а давал очень ценные рекомендации, и не исключено, что именно благодаря тебе ребята справились со своей задачей». Ребята: «Все помогали, все думали». «Ура, мы на суше! Давайте играть дальше!» Ведущий: «Прежде, чем отправиться в дальнейший путь, нам необходимо выяснить, чему каждый из вас научился, "борясь со стихией"». Приведем лишь некоторые высказывания ребят и комментарии ведущего. Сережа Ш.: «Я не знаю, вроде я все это умел». Ведущий: «Что это? Уточни, пожалуйста!» Сережа Ш.: «Я всегда думаю, когда что-то делаю. Или делаю, а потом думаю. И тут я думал вместе со всеми». Ведущий: «Умница! Золотые слова: "Я думал вместе со всеми". Мне кажется, что ты начинаешь приобретать очень ценное качество — умение слушать и слышать других. Спасибо!» Женя Т.: «А я теперь знаю, что каждому нужно, чтобы ему было хорошо и удобно. И со всеми можно договориться». Ведущий: «Видимо, ты хочешь сказать, что при желании всегда можно создать комфортные условия для каждого человека, несмотря на то, что на первый взгляд это кажется нереальным?» Женя Т.: «Да, я это теперь знаю. Нужно только терпение, чтоб не разодраться и не нагрубить. У меня это терпение есть. Немного, пока...» Ведущий: «Спасибо, Женя, за твое терпение и такт, который ты проявил в этом испытании». Саша 3.: «Я понял, что не надо сразу отказываться от игры, не надо торопиться. И все нужно пробовать до конца, ну то, что предлагали ребята». Ведущий: «Как верно ты подметил! Бывают такие ситуации, которые кажутся безвыходными. И, кажется, проще всего отказаться от борьбы, и как поется в песне: "... Пора открыть кингстоны, К добру не привели проказы на воде..." Но пойти на дно мы ведь всегда успеем, может стоит немного побороться?! И сегодня в игре ты отстоял свое "право на жизнь", принимая участие в борьбе за устойчивость плота». Света X.: «Мне просто нравилось играть с ребятами. Я тоже им помогала, советовала, как встать на плоту, как сесть. И они меня слушали». Ведущий: «Как важно быть услышанной и понятой. Как это чудесно, когда к твоему мнению прислушиваются, благодарят за участие и помощь. Тогда общение приносит и радость, и пользу. Итак, это опасное путешествие на плоту научило нас многому: — слышать и слушать другого; — учитывать интересы и желания каждого из нас; — терпению и вниманию; — не отказываться от борьбы; — работать в группе и принимать коллективные решения...» Комментарий. Итак, логическая точка в игре поставлена. Отработан, прожит один из сюжетных образов. Ребята моделировали ситуацию катастрофы и искали пути выхода из нее. В спорах и сомненьях рождались решения, которые тут же были подвергнуты практическому испытанию. Игра обсуждена. Подведены некие итоги. Дан ответ на вопрос «Чему вас научила игра?» На этом занятие можно завершить, но если позволяет время и есть желание, то...ИСПЫТАНИЯ ПРОДОЛЖАЮТСЯ. Они плавно вытекают одно из другого. Сюжет второй Ведущий: «Оказавшись на скалистом берегу, немного передохнув, собравшись с силами, группа путешественников приступила к разработке "тактического плана". Что же делать дальше? Может, остаться на берегу в ожидании проходящего мимо острова судна? Или двигаться вглубь острова, чтобы исследовать тот мир, в котором оказались? Какое принять решение? Очень важно взвесить все "за" и "против", ведь это решение может оказаться судьбоносным!». Маленькое замечание. Пусть Вас, как ведущего, не пугают ни поднявшийся крик, ни затянувшаяся молчаливая пауза. В любом случае стоит немного подождать, дать время ребятам «нащупать» нить взаимодействия, чтобы использовать уже полученный ранее игровой опыт проведения дебатов и «Шести шляп». Если же игроки «увязли» в пустых спорах, то необходимо будет напомнить им о том багаже, который уже ими приобретен, но доселе не использовался. Итак, спустя какое-то время решение принято. Допустим, что ребята, взвесив все «за» и «против», решили отказаться от исследования острова и остаться на берегу. Ведущий: «Наши путешественники остались на берегу. Ведь так важно не пропустить то спасительное судно, которое когда-нибудь пройдет мимо этого острова. Однако, ожидание спасения может занять как несколько дней, так и несколько лет. Пока ждешь помощи, необходимо питаться, пить пресную воду, иметь хоть какое-то надежное укрытие от непогоды и нежданных гостей. Ведь кругом только песок, скалы и где-то вдалеке виднеется лесная растительность. И то место, где оказались путешественники, отнюдь не тропический, жаркий, плодоносный остров, где на головы всем с утра до вечера падают бананы и кокосы. А суровый скалистый край, обдуваемый холодными ветрами. В руках наших путешественников оказались. Круг, сделанный из обыкновенной корсажной ленты; перо, бумага и чернильница; мешочек с горстью род- ной земли и десяток пшеничных зерен. Что же делать? Как использовать эти, ставшие бесценными, предметы, с максимальной пользой?» Ведущий дает участникам игры семь минут на обсуждение поставленных проблем. По истечении отведенного времени ребята должны будут показать, как можно использовать Круг для рыболовства и охоты, строительства и защиты территории от нападения. Можно предложить ребятам разделиться на творческие группы, которые и будут разрабатывать одну из проблем. По истечении отпущенного времени творческие группы делятся своими наработками. Причем, все то, что придумано, важно разыграть с помощью пантомимических этюдов или провести «Практический семинар» по использованию Круга и других даров в различных экстремальных условиях. Примеры рассуждений ребят: Оказывается, что из круга можно «сплести» рыболовную сеть. И два рыбака, держась за края сети, должны стоять в воде по пояс в ожидании улова. А могут и поплавать с этой импровизированной сетью. В любом случае, утверждают ребята, шансы на успех есть. Еще из Круга можно сделать садок и укрепить его на дне с помощью валунов. «Берег скалистый, — рассуждали ребята, — поэтому камни на берегу найдутся. Главное — найти то место, куда на отмель "приходят" нереститься рыбы». «Еще из Круга надо сделать силки для ловли птиц. Ведь на скалистых берегах так много птиц, которые устраивают себе гнездовье». Ведущий: «Продемонстрируйте, пожалуйста, как из Круга можно сделать садок для ловли рыбы и силок для ловли птиц. Замечательно! А как вы будете ловить рыб и птиц на этом острове? Молодцы!.. Итак, у вас уже есть и рыба, и дичь. Можно приступать к приготовлению пищи. Но что же для этого надо?» Ребята: «Выложить очаг из камней и внутри развести огонь. Камнями мы будем высекать искры. В очаге мы подожжем крепкие и толстые сухие стебли травы, которой так много на берегу. Мы сможем печь рыбу и птицу в горячих камнях или жарить ее на нагретом камне». «Пить мы будем росу или дождевую воду, которую будем собирать в чашу, сплетенную из морских водорослей. Дно и края этой чаши проложим широкими листьями водных растений». «А еще мы придумали, как добывать соль! Надо поливать морской, соленой водой горячие камни. Вода выпарится, а соль останется. Ее можно собирать в тот холщовый мешочек, в котором хранится родная земля». «Земля нам будет нужна для того, чтобы вырастить пшеницу. Вокруг только песок, а на песке почти ничего не растет. Мы из камней сделаем небольшой горшок. Смешаем землю с небольшим количеством песка и посадим зерна пшеницы. Будем их поливать, и они дадут всходы. Скоро будет и урожай». «И урожай будет хороший, потому что на острове много птиц. Значит много птичьего помета. Это хорошее удобрение». (Ребята смеются.) «У нас все продумано. И все по науке!» Ведущий: «Я вижу, что вы решили обосноваться на острове основательно!» Ребята: «Никто не знает, когда мы сможем отсюда выбраться!» Сюжет третий Небольшая рекомендация. Для этого сюжета лучше заранее запастись прочной эластичной тканью. Размер: не менее трех метров в длину и двух метров в ширину. Это может быть тюль, парашютный шелк, кримплен... Главное, чтобы ткань могла выдерживать значительный вес и сильное натяжение. Ведущий: «Многие земледельцы, отвечая на вопрос о том, что их больше всего радует в жизни, говорят, что нет ничего лучше, чем наблюдать результаты своего труда. Это — пробивающиеся из земли первые, нежные, еще совсем хрупкие ростки. Следить за их ростом, развитием, цветением и плодоношением. Как радостно собирать урожай, выращенный собственными руками! И самое главное, отмечают кудесники-земледельцы, не забывать благодарить нашу кормилицу — родную землю! Если я вас правильно поняла, вы предлагаете использовать полученные в дар пшеничные зерна, чтобы вырастить урожай. А все ли зерна вы посадите в землю?» Ребята: «Все!» «Нет, не все. А вдруг всходы погибнут? Надо оставить несколько зерен про запас!» «Точно! Пять зернышек посадим, а пять оставим». Ведущий: «Крибле-крабле-бум! В моих руках появляется прочная, эластичная ткань. Господа земледельцы, возьмитесь, пожалуйста, за края этой ткани и натяните ее. Замечательно! В наших руках ткань превращается в ту горсть родной земли, в которую вы посадите сейчас пшеничные зерна. Но прежде чем зерна опустятся в землю, ее необходимо взрыхлить, насытить воздухом, пропитать живительной влагой». Ребята вместе с ведущим резкими и сильными движениями, не отпуская рук от ткани, подбрасывают ткань вверх, затем опускают вниз. Таким образом имитируют вскапывание. Затем плавными, медленными, спокойными горизонтальными движениями раскачивают ткань, изображая полив. Ведущий: «Я вижу, что Земля готова принять пшеничные зерна в свое лоно. Господа земледельцы, отберите пять зерен для посадки в землю». Пятерым участникам игры предлагается стать зернами. Желающие быть зернами располагаются под тканью, в любой удобной для них позе — сидя, на корточках или лежа. Ведущий: «Приняла Земля здоровые и крепкие зерна в свое лоно для того, чтобы взрастить из них Чудо-Колосья, способные накормить хлебами многих страждущих. Плотно сжала Земля в своих объятиях зерна, дабы как можно теплее и безопаснее было им. Чтобы больше сил и энергии взяли зерна от Матери Земли, чтобы насытились солями и минералами земными, чтобы смогли в нужный момент разорвать земную твердь, вырваться на поверхность навстречу солнцу!» Участники игры, держащие ткань, опускают ее так, чтобы она немного сдавливала «зернышки», плотно прижималась к каждому игроку, находящемуся под тканью. Ведущий: «Шло время, зерна крепли, наливались соками, становились крупнее. В каждом из зерен развивался и креп малюсенький, пока еще, расточек. Но с каждым днем он становился все крепче и крепче. А Мать Земля радовалась своему детищу, подпитывала, подбадривала и проверяла на силу и прочность». В это время «зернышки» под тканью начинают движение. Это движение может быть и ростом вверх и вширь. «Земледельцы» продолжают играть с тканью, то припуская ее, давая слабину, то опять натягивая, пытаясь давить на «зернышки». Ведущий комментирует происходящее, основываясь на действиях игроков. Ведущий: «Но вот пришла пора, и один росточек появился на поверхности земли. Какой он еще слабенький, но какой сильный духом, напористый, любознательный и целеустремленный! А вот еще один, еще, еще, еще..! Все пять ростков впервые увидели солнце, почувствовали его нежное прикосновение. Познакомились с воздухом, морским ветерком, весенним дождем и друг с другом». «Земледельцы» опускают ткань так, чтобы «зернышки» могли освободиться от нее. При этом учитывается желание каждого «зернышка». Никого не торопят с выходом из-под ткани, но и не задерживают под ней. Ведущий: «А Мать Земля продолжает пестовать, взращивать любимых своих детей. Питать соками и водами. Давая возможность укрепиться в себе. Укрепиться, чтобы не могли сломить всходы ни ветер, ни дожди, ни грозы. Бывало, пригнутся всходы к земле, а потом, глядишь, и снова они, расправив свои стебельки, устремляются ввысь. Рядышком растут всходы, поддерживая друг друга, делясь и пищей, и влагой, стараясь не застилать друг другу свет. Растут Чудо-Колосья. Радуют и Землю Матушку, и земледельцев». Ведущий предлагает «зернышкам» разместиться внутри Волшебного Круга. «Земледельцы» находятся с внешней стороны круга и держат его на уровне пояса. Раскачивают круг, изображая ветер, грозы, дождь. «Зернышки» отыгрывают предлагаемые ведущим и «земледельцами» ситуации. Ведущий: «Созрели Чудо-Колосья. И в каждом из них - множество крепких, сочных зерен, благодаря которым можно будет и изготовить муку, и испечь пышный пшеничный хлеб. Но это уже совсем другая история. А сейчас необходимо поблагодарить Матушку Землю за ее труд, за заботу и ее чудесный дар урожая. Как же это нам сделать?» Ребята: «Нужно внести удобрения. Моя бабушка всегда так делает, когда картошку, морковку выкопает. Она земле "спасибо" говорит и удобрения всякие сыплет». «Снова землю вскопать надо. Чтоб воздухом насытилась, как Вы говорили. И пусть отдыхает!» «А праздники урожая — это тоже благодарность земле за ее труд?» Ведущий: «Да, ребята, праздники урожая со всевозможными ритуальными танцами, песнями и жертвоприношениями — это ритуал благодарности народа Земле Матушке. И прекрасная возможность наградить себя за упорный и нелегкий труд». Ребята: «Мы перекопаем землю, внесем в нее удобрения и устроим праздник — праздник Урожая». Рекомендации к развитию сюжета. Можно устроить: — Праздник Урожая — Пантомимический гимн Временам Года — Гимн Богам природных стихий — Выпечку хлебов и пр. Выбор за участниками игры. Важно прийти к единому решению. Затем разделиться на творческие группы, внутри которых «раскручивается» выбранный сюжет. И далее самостоятельно творить! Обсуждение игры Ведущий: «Чему вы научились, разыгрывая возможности Волшебного Круга и других даров для охоты, рыболовства и земледелия?» Сергей Ш.: «Плести из ленты корзинку. Силок для ловли птиц. Это макраме, так что ли называется?» Света X.: «Это я ребятам показала, как можно сплести садок. А стягивающую петлю Женя придумал! Мы все делали и придумывали вместе». Женя Т.: «Не думайте только, что теперь я буду птиц ловить таким способом. Это нам надо было в игре и то, только для того, чтобы не умереть с голоду. И то мы решили поймать всего трех птиц, чтобы накормить группу, а остальные пусть живут...» Саша 3.: «Мне казалось все такой глупостью. Особенно эти пантомимы. И так все ясно и понятно. Птиц можно поймать, рыбу наловить, соль добыть и вырастить хлеб. А потом понравилось быть зерном и постепенно прорастать. Хотя сначала хотелось быстро вырасти и быть первым! А интереснее всё, как вы говорите, прожить телом, прочувствовать не торопясь. Мне кажется, что я понял, что не тот росток лучше, который первый вырос из земли, а тот, который все впитал, что ему давали. Я это почувствовал. Здорово!» Женя Т.: «Вот, вот, а то ты всегда торопишься!» Света X.: «Торопился!» Ведущий: «А как полученные знания вам помогут в реальной жизни?» Ребята: «А попадем на необитаемый остров и узнаем!» — смеются. Ведущий: «А если отнестись к этому вопросу серьезно?» Женя Т.: «А если серьезно, то мне стало ясно, что даже лента в руках — большая сила». Света X.: «И можно многое сделать самим, своими руками. И не надо жаловаться, что нет того, нет сего!» Саша 3.: «И без Макдональса можно прожить, и без булочек со взбитыми сливками...» Сережа Ш.: «И надо меньше рассуждать, а больше делать — ловить рыбу, растить хлеб». Ведущий: «Спасибо вам большое, мои дорогие друзья! Я почувствовала, что нахожусь в команде творческих и активных людей, людей, умеющих слушать и слышать друг друга. Людей, которым можно доверить свою жизнь». Ребята: «Ура!» — смеются. Ведущий: «Итак, одна группа накормила всех, напоила, обогрела всех у костра и даже успела вырастить урожай пшеницы. А что предложат нам другие путешественники? Что необходимо предпринять для строительства жилища, его защиты? Да и для скорейшего возвращения домой?» Сюжет четвертый Ведущий: «Я предоставляю слово группе, которая разрабатывала план строительства жилища и его охраны от нежданных гостей». Ребята: «У нас есть перо, чернила и бумага, которую мы сначала хотели использовать для чертежей». «Да, а потом решили, что это надо сберечь для другого дела. А чертежи будем делать на песке». «Только сначала нам надо отправить сообщения о том, где мы находимся». «Можно, мы попросим помощи у всех ребят?» Ведущий: «Пожалуйста, вы можете делать все, что вам необходимо». Ребята: «Возьмите ручки и листки бумаги. Нам надо послать записку, в которой мы просим помощи». «Можно написать одну или две записки, но они могут пропасть. Мы решили, что чем больше будет записок, тем лучше. Пусть каждый напишет одну записку!» Ведущий: «Аи, молодцы! Если каждый человек отправит сообщение о местонахождении потерпевших бедствие, то шансы на спасение будут увеличены! Главное необходимо как можно точнее указать координаты острова или описать его». На эту работу можно выделить минут пять. ♦Что же у вас получилось?» Приведем некоторые варианты текстов: «Мы на одиноком скалистом острове в холодном Балтийском море. Вышлете самолеты или вертолеты!» «Группа из 15 человек потерпела кораблекрушение. Все пока живы. Находятся на скалистом острове, где много-много чаек. Срочно нужна помощь!» «Помогите! Спасите! SOS! SOS! SOS! Мы погибаем на маленьком острове без питья и хлеба. Протянем еще 3 дня! Спасите нас!» «Мама, хочу домой! Я на острове с друзьями, но без тебя мне плохо! Сообщи в газеты и на телевидение, пусть пришлют помощь!» Ребята зачитывают свои варианты текстов, обсуждают. Отмечают те, которые, действительно, несут полезную информацию, и те, которые призваны лишь рассмешить, развеселить группу. Ребята говорят о том, что хорошо, когда не теряется чувство юмора в трудную минуту, но надобно и чернила и бумагу экономить. Ребята: «Теперь нам необходимо отправить эти письма. Мы предлагаем два варианта. Первый — оторвать рукава от непромокаемых курток-ветровок. Мы ведь отправлялись в путешествие по северному морю, значит и одеты в куртки-ветровки. Один край завязать узлом. Потом надуть рукав воздухом, как воздушный шарик, вложить туда записку и быстро, не выпуская воздух, завязать рукав. Такую «колбасу» можно отправить по морю. Второй — поймать чайку, приманив рыбкой, привязать к ее лапке записку и выпустить на свободу. Но записку обмотать непромокаемой тканью, а то чайка сядет на воду, и записка намокнет, и чернила сотрутся». Ведущий: «Ребята, остались ли у вас еще чернила и бумага?» Ребята: «Остались!» Ведущий: «Вы оказались на необитаемом острове. Вдали от родной земли. Вдали от того места, где вас так любят и ждут. Ждут родные, друзья. У вас есть только один листок бумаги и капелька чернил. Воспользуйтесь этим для того, чтобы написать письмо самому дорогому для вас человеку. Не торопитесь, подумайте, что вы хотите сказать ему, в чем признаться, о чем попросить... Прочитайте про себя написанное вами письмо. Хочется ли что-нибудь добавить, исправить? У вас есть на это время. Письма готовы? Прочитайте свое письмо еще раз. Положите в конверт, который я вам сейчас дам. Заклейте его, надпишите. Быть может, вам захочется передать это письмо в руки адресату. Если да, то сделайте это в ближайшее время. А если вы считаете, что этого делать не стоит, то пусть это письмо хранится у вас». Сюжет пятый Ведущий: «Отправив записки, необходимо подумать и о жилище...» Ребята: «Мы будем делать чум. Нам нужны шесты. Их можно изготовить из стволов деревьев, которые растут высоко в скалах». «Поэтому мы, как альпинисты, используя ленту Волшебного Круга, будем подниматься на скалы». «А там есть все, что нам нужно. Высокие, стройные сосны. Но их надо срубить». «А можно и не рубить. Ведь есть поваленные деревья. Их надо освободить от веток». «Я предлагаю из камней и палок сделать топоры, как у первобытных людей были. Камень к палке привязать с помощью круга». «Точно!» Ребята разыгрывают пантомиму, которую назвали «Лесоповал». Ведущий: «Я вижу, что заготовлены прекрасные шесты для чума. Сейчас их будут спускать вниз. Каким образом?» Ребята: «А мы их скинем!» Игроки, изображавшие стволы деревьев дружно кричат: «Нет, только не это!» «Тогда обвяжем все изготовленные шесты лентой Волшебного Круга и будем спускать вниз». Строители просят игроков, изображающих шесты, встать, плотно прижавшись друг к другу. Их обвязывают Волшебным Кругом. Затем бережно передают из рук в руки, имитируя перекатывание. Через некоторое время, когда «шесты спущены вниз», строители думают о том, как приступить к строительству чума. «Шесты вроем в песок, укрепим камнями, а вверху свяжем их Волшебным Кругом. Расстояние между шестами переплетем срубленными ветвями». Ребята разыгрывают построение чума. В роли строительного материала выступают все участники игры. Одни — шесты, другие — каменья, третьи — ветви, которыми оплетают остов чума. Ведущий: «Итак, чум готов! Прочный, крепкий, просторный, надежный! И все это оказалось возможным благодаря прекрасному мастерству архитекторов, строителей и высококачественному строительному материалу! Молодцы! Но как же сохранить наш чум от любопытства или нападения непрошеных гостей?» Ребята: «Мы думали об этом. Помните, у Гоголя в рассказе "Вий" герой, спасаясь от черта, чертит вокруг себя круги? И мы тоже вокруг чума можем выложить из камней и ракушек круг или нарисовать его на песке». «Вряд ли это поможет, но мы сами по очереди будем охранять жилище». Ведущий: «Спасибо большое всем, кто принял участие в строительстве жилища и разработке плана по его охране. Какой же новый опыт вы приобрели в этой игре? Какие новые качества открыли в себе и других?» Ребята: «Мы научились слушать друг друга». «Ага, нас много, и мнения почти у всех разные. Интересные бывают». Ведущий: «Если я вас правильно поняла, то оказывается, это очень интересно, прислушиваться к мнению друзей. Внимательно рассматривать каждое предложение, а не только настаивать на своей точке зрения». Ребята: «Точно!» «Все равно приятно, когда мое предложение бывает лучшим». «Да, но твое предложение дополняли и исправляли». «И это тоже было приятно! Ведь могли и не захотеть этого делать!» «А я был бревном, что со мной только ни делали. Я все терпел. Но очень хотелось кому-то вдарить!» Ведущий: «Скажи, пожалуйста, в какой момент тебе хотелось применить силу?» Коля С: «Тогда, когда мне обрубали ветви. Это было довольно больно». Ваня К.: «Так дереву тоже больно. Его не гладят, ему ветви обрубают». Коля С: «Но я же не дерево — я человек. Можно и поосторожнее». Ведущий: «"Я не дерево — я человек. А с человеком необходимо поосторожнее". Запомните ребята эти слова. Они дорогого стоят. Я прикасаюсь к человеку. И мои прикосновения могут вызвать радость, спокойствие, приятные ощущения. А могут быть и иными — вызывать боль, раздражение, недовольство, гнев. В одном случае мне улыбнутся и поблагодарят, а в другом захотят "вдарить". Что же мне хочется получить от другого человека — улыбку или пинок? Быть может, пора задуматься над этим? Спасибо, ребята, за то, что вы всем нам дали повод к размышлению». Ребята: «А еще нас хотели скинуть со скалы!» «Да, ладно, не скинули ведь, хотя бревна чаще всего так и скидывают». «Но мы не бревна!» «Но вас и не кидали! А очень бережно обвязали Волшебным Кругом и перекатывали из рук в руки. И вам это нравилось. Вы же повизгивали от восторга». «Да, это было здорово!» «Вот видите, мы учли ваше желание!» Ведущий: «Вот тут строители, действительно, оказались на высоте, отказавшись от самого быстрого и поверхностного решения, не требующего никаких усилий. А нашли приемлемый и технически грамотный вариант решения проблемы». Резюме ведущего: «Итак, дорогие друзья, путешественники, мы с вами начали с истории о Волшебном Круге. Но он открыл перед нами новые дороги. Могли ли вы предполагать это, когда я вам рассказывала сказку? Нет. Так и в жизни, казалось бы мелочь, какой-то круг из корсажной ленты, но если быть внимательным, увидишь много интересного, сделаешь открытия о себе самом и о тех, кто рядом. Давайте унесем с собой в наших сердцах тот опыт, который мы приобрели в совместной игре. А ведь, по правде, это была настоящая жизнь! И все, что мы узнали, пригодится не только в экстремальных ситуациях. На- верное, если мы будем более внимательны и терпеливы по отношению друг к другу, жизнь станет лучше и красивее. Надеюсь, что то тепло, которое было у нас здесь, творческий поиск, желание сотрудничать, — все это вы понесете домой к своим самым близким людям. Они нуждаются в этом. И если когда-нибудь вдруг станет тоскливо или обидно, покажется, что никто не понимает и не любит, вспомните о нашей игре, о Волшебном Круге, о том, как вы сами можете излучать добро и тепло. Пусть все лучшее останется в наших сердцах!» Полотно счастья» Ведущий: В поисках счастья, любви и удачи Ткет человечество тысячи лет Шелк, гобелен, сати
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.12.88 (0.014 с.) |