Создание динамического текста, создание аргумента экрана в процессе настройки динамического текста 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Создание динамического текста, создание аргумента экрана в процессе настройки динамического текста



Подготовим на экране вывод динамического текста для отображения численного значения какого-либо источника сигнала – внешнего или внутреннего - путем указания динамизации атрибута Текст ГЭ. Определим назначение аргумента шаблона экрана. Для этого необходимо проделать следующие действия:

· создадим и разместим новый ГЭ справа от ГЭ c надписью Значение параметра;

· откроем свойства вновь размещенного ГЭ;

· двойным щелком ЛК на строке Текст вызовем меню Вид индикации;

· в правом поле строки щелчком ЛК вызовем список доступных типов динамизации атрибута;

· из всех предлагаемых типов выберем ЛК Значение;

· в открывшемся меню настройки параметров динамизации:

· выполним щелчок ЛК в правом поле строки Привязка;

· в открывшемся окне Свойства привязки, нажмем ЛК по иконке на панели инструментов и тем самым создадим аргумент шаблона экрана;

· двойным щелчком ЛК выделим имя аргумента и изменим его, введя с клавиатуры Параметр (здесь и в дальнейшем ввод данных с клавиатуры будем завершать нажатием клавиши Enter);

· подтвердим связь атрибута Текст ГЭ с данным аргументом щелчком ЛК по экранной кнопке Готово;

· закроем окно свойств ГЭ.

Графический экран будет иметь следующий вид:

 

Создание стрелочного прибора, привязка к аргументу

Применим для отображения параметра новый тип ГЭ – Стрелочный прибор. Для этого необходимо выполнить последовательность действий:

· выделим двойным щелчком ЛК на инструментальной панели графического редактора иконку и выберем из появившегося меню иконку стрелочного прибора ;

· установим ГЭ , выбрав его размер таким, чтобы все элементы графики и текста на нем были разборчивы и симметричны;

· перейдем в режим редактирования и откроем окно свойств ГЭ ;

· щелчком ЛК на экранной кнопке Основная привязка в свойствах ГЭ откроем окно табличного редактора аргументов шаблона экрана;

· ЛК выберем уже имеющийся аргумент Параметр;

· подтвердим выбор щелчком ЛК на кнопке Готово;

· двойным щелчком ЛК откроем атрибут Заголовок и в строке Текст введем надпись Параметр;

· закроем окно свойств ГЭ .

Для проверки правильности привязок ГЭ к аргументам экрана можно воспользоваться режимом эмуляции. Переход в режим эмуляции осуществляется с помощью иконки на панели инструментов. По нажатию, на экран графического редактора выводится окно задания значения аргумента в соответствующем поле:

Так, введя значение 25, наблюдаем:

В нашем случае оба ГЭ отображают введенное значение – привязки выполнены правильно. Выход из режима эмуляции – повторное нажатие ЛК по иконке .

 

Автопостроение канала

Для создания канала в узле проекта по аргументу шаблона экрана воспользуемся процедурой автопостроения. Для этого:

· в слое Система выберем ЛК узел RTM_1;

· в поле компонентов узла ЛК выберем Экран#1;

· щелчком правой кнопки мыши (ПК) вызовем контекстное меню;

· в нем щелчком ЛК откроем свойства компонента Экран#1:

· выберем ЛК вкладку Аргументы;

· выделим ЛК аргумент Параметр и с помощью иконки создадим канал класса Float типа Input с именем Параметр:

Задание границ и пределов

Двойным щелчком ЛК по каналу Параметр откроем бланк редактирования его атрибутов и заполним раздел Границы следующим образом:

 

Создание генератора синуса и привязка его к каналу

Введем в состав проекта источник сигнала – внутренний генератор синусоиды, свяжем его с созданным каналом и опробуем в работе выполненные средства отображения. Для этого проделаем следующие действия:

· откроем слой Источники/Приемники и через ПК создадим в нем группу компонентов Генераторы:

· двойным щелчком ЛК откроем группу Генераторы_1 и через ПК создадим в ней компонент Синусоида;

· захватим с помощью ЛК созданный источник и, не отпуская ЛК, перетащим курсор на узел RTM_1 в слое Система, а затем, в открывшемся окне компонентов, на канал Параметр. Отпустим ЛК.

 

Запуск проекта

· Сохраним проект с помощью иконки , задав в открывшемся окне имя QS_Lesson_1.prj;

· на инструментальной панели выберем ЛК иконку и подготовим проект для запуска в реальном времени;

· ЛК выделим в слое Система узел RTM_1, а после, нажав ЛК иконку на инструментальной панели, запустим профайлер;

· запуск/останов профайлера осуществляется с помощью иконки на его инструментальной панели или клавишной комбинации Ctrl+R.

В открывшемся окне ГЭ справа от надписи «Значение параметра» должно показываться изменение синусоидального сигнала. То же значение должен отображать и стрелочный прибор:

После проверки работоспособности созданного проекта остановим профайлер с помощью иконки и закроем данное приложение с помощью клавишной комбинации Alt+F4.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 453; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.121.170 (0.007 с.)