Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема занятия : « Линейные цепи при гармоническомСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Воздействии»
Литература: [ 1, С.36-47 ],[ 2, С.63-69; С.85-112], конспект лекций Домашнее задание Изучить по конспекту лекций и литературе материал по следующим пунктам: 1. Классификация электрический цепей. Линейные, нелинейные и параметрические цепи. Цепи с сосредоточенными и распределенными параметрами. 2. Идеализированные пассивные элементы: сопротивление, индуктивность и емкость. Компонентные уравнения для индуктивности и емкости: источники напряжения и тока. 3. Понятие о схемах электрических цепей: структурные, функциональные, принципиальные и эквивалентные (расчетные) схемы. 4. Основные определения, относящиеся к электрической схеме замещения (эквивалентной схеме): ветвь, узел, контур, граф. 5. Гармоническое колебание. Средневыпрямленное значение и среднеквадратическое значение гармонических функций. 6. Представление гармонических колебаний в виде проекций вращающихся векторов. Векторные диаграммы. 7. Гармонический ток в сопротивлении, индуктивности и емкости. Последовательное соединение R, L, C. Активное, реактивное и полное сопротивления. 8. Параллельное соединение R, L, C. Активная, реактивная и полная проводимости цепи. 9. Мощность в цепи переменного тока: средняя, реактивная, полная.
10. Согласование в цепи переменного тока. Коэффициент полезного действия.
Решить задачи: 1.1. Показать, что величина RC, L/R и имеют размерность времени а величина - размерность сопротивления. 1.2. Используя векторное представление гармонического колебания, вычесть напряжение 5 sinωt из напряжения 10 cosωt. Ответ: 11,2 cos(ωt + 26030/).
1.3. На зажимах цепи, состоящей из последовательно соединенных сопротивления R = 50 Ом и индуктивности L = 0,1 Гн, задано напряжение u = 100 cosωt. Частота f = 50 Гц. Вычислить полное сопротивление цепи и действующие значения напряжения на R и L; найти выражение для гармонического тока. Ответ: 59 Ом; 85 В; 53,4 В. i = ·1,7 cos(ωt –32010/)А.
1.4. Через цепь, из параллельно соединенных сопротивления (R = 8,33 Ом) и индуктивности (L = 6,36 мГн), проходит ток 0,141 cosωt А; частота равна 500 Гц. Определить напряжение на параллельных ветвях. Ответ: u(t) = 1,1 cos(ωt + 22036/) В.
1.5. В цепи, состоящей из последовательно соединенных элементов R, C, L, определить действующее суммарное напряжение на всех элементах, если Ur = 2 В, Uc = 1 В, UL =1 В. Какая величина угла сдвига фазы между током и напряжени-ем? Нарисовать векторную диаграмму. 1.6. В цепи, состоящей из параллельно соединенных элементов R, C, L, определить действующее значение суммарного тока, если Ir = 1 A, IL = 3 A, I = 2 A. Какая величина угла сдвига фазы между током и напряжением? Нарисовать векторную диаграмму. 1.7. Используя условия задачи 1.3, определить среднюю мощность, отдаваемую источником напряжения в цепи.
Подготовиться к ответам на вопросы: 1. Какие электрические цепи называются линейными? 2. Какова связь между мгновенными значениями тока и напряжения на индуктивности? 3. Какова связь между мгновенными значениями тока и напряжения на емкости? 4. Как обозначаются на схемах идеальные и реальные источники напряжения и тока гармонической формы? 5. Сформулируйте определение электрической цепи. Что такое ветвь, узел и контур электрической цепи? 6. Как формулируются законы Кирхгофа? Приведите примеры для конкретных схем. 7. Какое колебание называется гармоническим, какими функциями времени оно выражается? 8. Назовите основные параметры гармонического колебания. В чем разница между мгновенными, амплитудными и действующими значениями напряжения и тока? 9. Для каких значений напряжения и тока справедлив закон Ома и справедливы законы Кирхгофа? 10. Как относятся между собой фазы тока и напряжения на сопротивлении, индуктивности и емкости? 11. Как определяется гармоническое колебание в виде вектора? 12. Изобразите графически в виде векторов два гармонических колебания, сдвинутых относительно друг друга на определенную фазу. Дайте интерпретацию в виде изображения на графике временных функций. 13. Напишите выражение для напряжения на индуктивности L uL (t) при iL = Im cos (ωt +φi). 14. Напишите выражение для тока через конденсатор C iC(t) при напряжении uC = Umcos (ωt +φi). 15. Что такое реальное сопротивление для индуктивности и емкости? Как зависит оно от частоты? 16. Чему равно полное сопротивление Z ветви из последовательно соединенных элементов R, L и C? 17. Изобразите векторную диаграмму для последовательно соединенных элементов R, L и C, приняв за исходный вектор общего тока. Определите в виде формулы суммарное действующее напряжение на R, L и C. 18. Дайте определение мгновенной, средней и реактивной мощности в цепи переменного тока. Как определяется полная мощность? 19. Сформулируйте условия согласования источника и нагрузки в цепи переменного тока. Как определяется коэффициент полезного действия?
Примеры решения задач
1.8. Показать, что величина R2С имеет размерность и индуктивности.
Решение
Воспользуемся формулой uL = L и определим размерность в основных единицах, т.е.
Определим теперь размерность величины R2C и сопоставим ее с размерностью L. Используя формулу и определяя размерность С, т.е. [с]= [i dt/duc]= , получим, что
1.9. К цепи, состоящей из последовательно соединенных сопротивления R = 50 Ом и катушки индуктивности L=50 мГн, подключен источник э.д.с. е = 100 сos103t В. Определить ток i(t). Решение
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.46.68 (0.009 с.) |