Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Знаки препинания в сложносочиненном предложенииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В сложном предложении ставится запятая между простыми предложениями, связанными сочинительными союзами: — соединительными союзами (и, да, ни-ни, тоже, также), — противительными (а, но, да, однако, зато же, а то, не то), — разделительными (или, либо, то - то, не то - не то).
Если части сложносочиненного предложения значительно распространены или в них уже есть запятые, то между ними ставитсяточка с запятой: Снотворной сыростью обдавал нас обоих неподвижный туман; и погруженные в одинаковую, бессознательную думу, мы пребывали друг против друга, словно родные. Внимание: Если во втором предложении содержится неожиданное присоединение или резкое противопоставление, то между предложениями ставится тире: Стрела выходит из колчана, взвилась – и падает казак с окровавленного кургана.
Запятая не ставится перед союзами и, да (=и), либо:
— если части сложносочиненного предложения имеют общее придаточное предложение: (Когда началась гроза,) игра прекратилась и дети бросились домой; — между двумя назывными предложениями: Прогулка в зимнем лесу и катание на санях; — если части сложносочиненного предложения имеют один общий второстепенный член или общее вводное слово: Кажется, лист не шелохнется и веточка не скрипнет; — между двумя вопросительными предложениями: Который теперь час и сколько времени нам осталось ждать?; — между двумя безличными предложениями, имеющими в составе сказуемых синонимы: Нужно переписать работу и следует объяснить допущенные в ней ошибки. НО: запятая ставится в сложносочиненном предложении, - если обе части имеют общее придаточное и соединены повторяющимся союзом: По улицам двигались тяжелые грузовики, и мчались легковые машины, и торопливо шли пешеходы СЛОЖНОПОДЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Сложноподчинённое предложение может состоять из двух или долее простых предложений, одно из которых является главным, а остальные – придаточными предложениями. Придаточное предложение может стоять перед главным, после него или даже в середине.
Придаточные предложения служат для пояснения либо одного члена в главном предложении, либо всего главного предложения в целом.
Например: Через окно яувидел, (как большая черная птицасела на ветку клена в саду). Каждый раз, (когда приближаласьосень), начиналис ь разговоры о том, (что многое в природе устроено не так, как нам бы хотелось).
Придаточные в сложноподчиненных предложениях
1. Определительные → какой? 2. Местоименно-определительные: 1) Отвечают на вопросы КТО ИМЕННО? ЧТО ИМЕННО? 2) Относятся к местоимениям весь, тот, всякий; 3) Присоединяются союзными словами = относительными местоимениями кто,что 3. Изъяснительные (=дополнительные ) → вопросы косвенных падежей (Кого? Чего? Кому? Чему? Что? Кем? Чем? О ком? О чем?) 4. Обстоятельственные → вопросы обстоятельств (Где? Куда? Когда? Откуда? Почему? Зачем? Как? и др.) ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫЕ ПРИДАТОЧНЫЕ
ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ
ЗАПОМНИ:
Не являются придаточными предложениями и не отделяются запятой неразложимые выражения во что бы то ни стало; как ни в чём не бывало; кто во что горазд; что есть мочи и т.п.
ЗАДАНИЕ 13 СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ
Подчинение придаточных предложений [ ], (), () – последовательное подчинение.
[ ], () и () – однородное соподчинение (), [ ], () – параллельное подчинение
Например: Я всегда знал, (что он ветреный человек), (на которого нельзя надеяться.) – последовательное подчинение. Поутру, (когда мы опять остановились пить чай), яузнал, (что мои страхибыли несовсем обоснованы) – параллельное подчинение. Всеговорили, (что япеременился), (что явырос и поумнел.) – однородное соподчинение. ЗАДАНИЕ 14 СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ
[ ], И [ ], (ЧТОБЫ) сложное предложение с разными видами связи: с сочинительной и подчинительной.
[ ], [ ], И [ ] сложное предложение с разными видами связи: с бессоюзной и сочинительной.
[ ], [ ], (ЧТО) сложное предложение с разными видами связи: с бессоюзной и подчинительной.
[ ], [ ], И [ ], (ЧТО) сложное предложение с разными видами связи: с бессоюзной, сочинительной и подчинительной.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.223.190 (0.011 с.) |