Ароха-пантха - восходящий путь получения знания 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ароха-пантха - восходящий путь получения знания




2.авароха-пантха - нисходящий путь получения знания

Восходящий метод получения знания состоит в том, что человек не обращается к авторитетам, а пытается осознать истину путем собственных усилий или рассуждений, т.е. целиком полагается на свои собственные чувства и ум. При этом он делает общий вывод, основываясь на нескольких частных случаях. Например, если вы хотите проверить, смертен человек или нет, можно провести определенные исследования, то есть попытаться определить в каждом конкретном случае, смертен ли данный человек, и так около 8 миллиардов раз. Но, даже проведя такое исследование, при этом можно продолжать думать, что где-то есть человек, который никогда не умрет, просто вы пока еще его не встретили. При таком восходящем подходе всегда остается некоторая неопределенность, что делает знание относительным.
Используя нисходящий метод познания, человек принимает знания из авторитетного источника. При этом делается частный вывод, основанный на общем правиле. Например, в Ведах сказано, что человек смертен. Поэтому вы не экспериментируете, а просто принимаете как факт, что каждый человек смертен. Такой вывод всегда будет абсолютно точен и верен. Воспользовавшись этим методом можно получить точное знание.
Таким образом, чтобы получить запредельное Ведическое знание, человек должен поставить себя в позицию ожидания милости свыше, или принять путь авароха-пантха. Именно так воспринимается шабда - духовный звук. Но если человек полагается на свои несовершенные чувства и ум (пратьякша и анумана), он никогда не сможет получить знание Вед, ибо это позиция гордого человека. Не заняв смиренного положения невозможно получить даже простое обыденное знание, не говоря уже о знании Абсолютной Истины.

Но что буквально, на практике, означает принять авароха-пантху?

Это означает принять руководство духовного учителя. Сам Господь говорит в Бхагавад-гите (4.34):


"Чтобы узнать истину, вручи себя духовному учителю. Вопрошай его смиренно и служи ему. Осознавшие себя души могут дать тебе знание, ибо они узрели истину".

Таким образом, авароха-пантха - это путь, встав на который мы надеемся на милость Господа и мы получаем ее через милость духовного учителя.

В «Шветашватара Упанишад» 6.23 говорится:
"Только тем великим душам, которые имеют непоколебимую веру одновременно и в Господа и в духовного учителя, все заключения Вед открываются сами собой".
Читать: НС, р.2, стр.98-99; НН

 

б) Почему Вы решили принять духовного учителя?
Читать: НН, стих 5, стр.50-51.

«Принятие гуру – не дань моде. Тому, кто серьезно хочет понять, что такое духовная жизнь, гуру необходим. Нужно осознать необходимость гуру, так как очень серьезный человек может постичь духовную жизнь, Бога, правильный образ действий и свои взаимоотношения с Богом. Если мы действительно хотим понять это, нам нужен гуру.

В «Падма-пуране» говорится:

 

Сампрадайа-вихина йе

Мантрас те нишпхала матах

«Пока ты не принял посвящение от истинного духовного учителя, стоящего в цепи ученической преемственности, мантра, которую ты, возможно, получил, не окажет никакого воздействия».

С другой стороны, тому, кто получил трансцендентное знание, слушая истинного наставника, стоящего в цепи ученической преемственности, и кто искренне почитает истинного ачарью, непременно будет открыта богооткровенная мудрость Вед. Наши знания так ничтожны, наши чувства так несовершенны, а наши возможности так ограниченны, что мы не способны составить ни малейшего представления о сфере абсолютного, пока не предадимся лотосным стопам Шри Вьясадевы или его истинного представителя. Каждое мгновение знание, полученное с помощью непосредственного чувственного восприятия, обманывает нас» (НС стр. 104-105)

Вопрос №5

а) Перечислите функции шикша-гуру, дикша-гуру, ади-гуру,вартма-прадаршака-гуру.

б) Перечислите основные сходства и различия между гуру

в) К какой из категорий гуру относится ваш духовный учитель?

б) Основное сходство всех гуру в том, что они дают шикшу – духовное знание, т.е без искажений передают послание Кришны.

а) Различия между гуру определяются их функциями:

Ади-гуру – изначальный гуру, основатель ученической преемственности. К таким гуру относят Брахму, Шиву, Лакшми, Кумаров.

Ачарья-основатель – лидеры сампрадай, определяют новое направление в сампрадайе. Духовные учителяК, исправляющие противоречия, возникающие в учении, и задающие новое направление миссии. таким гуру относятся Мадхавачарья, Рамануджачарья, Бхактивинод Тхакур, Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Махараджа, А.Ч. Бхактиведанта Сваси Прабхупада.

Вартма-прадаршака – гуру, который первый дал нам путь к Кришне, тот, кто нас привел в храм, пробудил желание узнать что-то о Движении Кришны.

Шикша-гуру – их может быть несколько, они дают нам наставления в преданном служении на основании Священных писаний. Это старшие преданные храма, духовные наставники (из них выделяется, тот кто взял за нас ответственность), гуру ИССКОН. Среди всех шикша-гуру выбирается один, самый близкий – дикша-гуру.

Дикша-гуру – гуру, дающий инициацию. Он может быть только один, связь с ним сохраняется не на одну жизнь. Это гуру, который берется привести нас к Кришне.

Санньяса-гуру – гуру, дающий санньясу.

в) Инициирующий гуру – это дикша-гуру.

 

 

Вопрос №6

Объясните значение понятия «цепь ученической преемственности», каковы ее функции?

Суть ученической преемственности – передавать ведическое знание без искажений от учителя к ученику. Выдающиеся духовные учителя передают ведическое знание без искажений, так, как поведал его Кришна.

 

Б-г. 4.2

«Так эта наука передавалась по цепи духовных учителей, и ее постигали праведные цари. Но с течением времени цепь учителей прервалась, и это знание в его первозданном виде было утрачено».

Ш.Б. 10.1.4.

«Верховную Личность Бога прославляют по парампаре, то есть учитель повествует о славе Господа своему ученику.Таким прославлением наслаждаются те, кого больше не привлекает ложное, временноепрославление материального мироздания. Описания Господа – это единственное лекарство для обусловленной души, которая вынуждена снова и снова рождаться и умирать. Кто же перестанет слушать прославления Господа, кроме мясника или убийцы собственной души?»

 

Ч.Ч. Мадхья 16.64

«Распространение Сознания Кришны – это миссия Шри Чайтаньи Махапрабху; поэтому Его искренние преданные должны выполнять Его желание… Преданные Господа Чайтаньи должны проповедывать Сознание Кришны в каждом городе и деревне по всему миру. Это удовлетворит Господа. Это не так, что можно делать что вздумается для своего личного удовлетворения. Этот приказ нисходит через систему парампары и духовный учитель передает этот приказ ученику, что бы он мог распространять послание Шри Чайтаньи Махапрабху. Долг каждого ученика выполнять приказ истинного духовного учителя и распространять послание Господа Чайтаньи по всему миру».

Вопрос №7

Опишите основные качества ученика и его обязанности по отношению к своему духовному учителю.

 

Б-г 4.34.

«Попытайся узнать истину, обратившись к духовному учителю. Вопрошай его смиренно и служи ему. Самореализованные души способны дать тебе знание, ибо они видят истину».

«Путь духовной реализации, без сомнения, труден. Поэтому Господь советует нам обратиться к истинному духовному учителю, принадлежащему к цепи ученической преемственности, начинающейся с Самого Господа. Никто не может быть истинным духовным учителем, если он не принадлежит к такой последовательности. Господь - изначальный духовный учитель, а принадлежащий к цепи ученической преемственности может передать своему ученику послание Господа таким, как оно есть.

Чтобы получить знание, следует обратиться к истинному духовному учителю, полностью вручить себя ему, стать его нижайшей слугой, забыв о ложной гордости. Удовлетворение осознавшего себя духовного учителя есть секрет прогресса в духовной жизни. Вопрошение и смирение есть качества, способствующие духовному пониманию. Если нет смирения и служения, вопросы, задаваемые мудрому духовному учителю, не возымеют действия. Духовный учитель испытывает ученика, и когда он видит его искреннее стремление, он непременно благославляет его, давая ему истинное духовное знание» (комментарии Шрилы Прабхупады).

Из комментария Шрилы Прабхупады следует, что у ученика должны присутствовать 5 качеств:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 315; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.161.132 (0.006 с.)