Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тест «Психологические особенности общения»↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Конструктивный вид влияния при условии, что мы ясно и открыто сформулировали партнеру цель нашего воздействия, называется а) принуждением б) убеждением в) внушением г) заражением 2. Механизм психологической защиты, заключающийся в игнорировании травмирующих воздействий внешней реальности, называется а) отрицанием б) вытеснением в) замещением г) рационализацией 3. Тенденция сглаживать противоречия, поступаясь своими интересами, называется а) приспособлением б) компромиссом в) избеганием г) манипуляцией 4. Коммуникативный барьер – это психологическое препятствие на пути адекватной передачи информации между партнерами, информация при этом ….. или…. изначальный смысл. 5. Когнитивный барьер в общении возникает вследствие: а) допущенных речевых ошибок б) различного уровня знаний собеседников о предмете общения в) наличие негативных чувств к собеседнику г) различного личностного смысла для общающихся 6. Директивная форма взаимодействия с партнером по общению с целью достижения контроля над его поведением называется … общением а) императивным б) манипулятивным в) конструктивным г) диалогическим 7. В основе всех типовых схем формирования первого впечатления о человеке лежит: а) отношение б) внутреннее побуждение в) реакция г) социальный стереотип 8. Особая форма восприятия одного человека другим, основанная наформировании устойчивого эмоционально-положительного чувства к нему называется: а) атрибуцией б) эмпатией в) аттракцией г) идентификацией 9. Механизм социальной перцепции, заключающийся в сопереживании и эмоциональном отклике другому человеку, называется: а) идентификацией б) эмпатией в) рефлексией г) аттракцией 10. Существенным признаком делового уровня общения является а) демонстрация делового качества б) формализация в) интерес к партнеру г) подчеркивание высокой деловой активности 11. Жест, состоящий из различных «почесываний» головы, означает… а) покорность б) стыд в) нерешительность, неготовность г) самоободрение 12. Коммуникативная сторона общения выражается в (во) а) взаимодействии людей б) передаче информации от одного человека к другому в) организации совместной деятельности г) восприятии людьми друг друга 13. Стилистический барьер в межличностных коммуникациях может сыграть … роль а) эмоциональную б) разрушающую в) познавательную г) объединяющую Задания 1. Какой вид влияние использует отец в рассказе Л.Н. Толстого «Косточка»? Купила мать слив и хотела дать их детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и все нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он все ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Пред обедом мать сочла сливы и видит одной нет. Она сказала отцу. За обедом отец и говорит: «А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?» Все сказали: «Нет». Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже: «Нет, я не ел». Тогда отец сказал: «Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрет. Я этого боюсь». Ваня побледнел и сказал: «Нет, я косточку бросил за окошко». И все засмеялись, а Ваня заплакал. 2. Укажите к какому виду психологической защиты могут быть отнесены следующие защитные действия: ушел, хлопнув дверью; «Я с тобой не хочу говорить»; «Да он просто хулиган».
Семинар 8. Межличностный конфликт
Литература:
Методические рекомендации: Перед семинарским занятием необходимо изучить рекомендованную литературу и рассмотреть следующие проблемы: По вопросу 1 (Козырёв Г.И., «Введение в конфликтологию», Анцупов А.Я., Шипилов А.И. «Конфликтология», Шейнов В.П. «Конфликты в нашей жизни»): · понятие конфликта; · природа конфликта и его функции; · типы конфликтов; · педагогический конфликт; По вопросу 2 (Козырёв Г.И. «Введение в конфликтологию» и др): · динамика конфликта или стадии протекания конфликтов; По вопросу 3 (Козырёв Г.И. «Введение в конфликтологию», Шейнов В.П. «Конфликты в нашей жизни и их разрешение», Анцупов А.Я., Шипилов А.И. «Конфликтология»): · стратегии поведения участников конфликта; · сотрудничество как один из конструктивных способов выхода из конфликта; · индивидуально - типологические различия реагирования на ситуацию конфликта; · понятие «конфликтной личности»; · принципы, правила управления конфликтом.
Тест «Природа конфликта» 1. Эффективным приемом разрешения конфликта выступает а) перемещение критики на другой объект б) обмен любезностями в) конструктивная критика с указанием положительных моментов г) избегание критики 2. Одним из принципов преодоления межличностного конфликта выступает а) сокрытия эмоции б) пассивность в) субъективность г) корректность 3. Основным препятствием разумного выхода из конфликтной ситуации является: а) эмоциональная сторона конфликта б) рациональная сторона конфликта в) прагматизм г) нарушение правил общения. 4. Конфликт, в основе которого лежит деловая, профессиональная, служебная целесообразность – это конфликт а) деструктивный б) ролевой в) конструктивный г) функциональный 5. Участник конфликтной ситуации, имеющий точку зрения, взгляды, убеждения, аргументы, которые отличаются от основных, исходных или по сравнению с Вашими - это а) партнер б) клиент в) конкурент г) оппонент 6. Урегулирование разногласий путем взаимных уступок определяется как а) сотрудничество б) компромисс в) игнорирование г) приспособление 7. Определение, объединяющее спор, стычку, ссору а) столкновение б) противоречие в) несогласованность г) разногласие 8. Временное состояние эмоционального расстройства, связанное с переживанием неудачи в достижении поставленной цели, определяется понятием а) утомление б) фрустрация в) вялость г) усталость 9. Серьезное разногласие, спор, столкновение определяется как а) диалог б) дискуссия в) конфликт г) полемика 10. Состояние повышенного беспокойства, возникающее в зависимости от конкретной социальной обстановки – это тревожность а) личностная б) коммуникативная в) деятельностная г) ситуационная 11. Конфликт, при котором к одному человеку предъявляются противоречивые требования – это конфликт а) межличностный б) межгрупповой в) ролевой г) деловой 12. Предмет, события, действия, вызывающие конфликтную ситуацию, объединяются термином а) причина конфликта б) фактор конфликта в) объект конфликта г) цель конфликта 13. Типы конфликтов: внутриличностные, межличностные, между личностью и группой, межгрупповые, межколлективные, межгосударственные сгруппированы по а) проблемно-деятельностному признаку б) степени вовлеченности людей в конфликт в) степени остроты противоречий г) продолжительности протекания конфликтов 14. Инцидент между людьми, носящий, как правило, непримиримый, эмоционально окрашенный, устойчивый характер, это конфликт а) межличностный б) деловой в) внутриличностный г) межгрупповой Задание 1. Ознакомиться с порядком применения и интерпретации теста К. Томаса (методика диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению). 2. Проведите тестирование 3-5 человек с помощью теста описания поведения К. Томаса. 3. Сформулируйте выводы по каждому испытуемому. Литература:
Часть 2. Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 4486; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.129.141 (0.006 с.) |