Труд как основа общественного производства. Мотивы трудовой деятельности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Труд как основа общественного производства. Мотивы трудовой деятельности.



Процесс труда - явление сложное и многоаспектное. Основные формы его проявления - это затраты человеческой энергии, взаимодействие работников со средствами производства (предметы и средства труда) и производственное взаимодействие работников друг с другом как по горизонтали (отношение соучастия в едином трудовом процессе), так и по вертикали (отношение между руководителями и подчиненными). Роль труда в развитии человека и общества заключается не только в создании материальных и духовных ценностей, но и в том, что в процессе труда сам человек раскрывает свои способности, приобретает полезные навыки, пополняет и обогащает знания. Творческий характер труда находит свое выражение в появлении новых идей, прогрессивных технологий, более совершенных и высокопроизводительных орудий труда, новых видов продукции, материалов, энергии, которые, в свою очередь, ведут к развитию потребностей.

В процессе труда люди вступают в социально-трудовые отношения, взаимодействуя друг с другом. Социально-трудовые отношения позволяют определить социальную значимость, роль, место, общественное положение индивида и группы.

Мотивы трудовой деятельности - причины, определяющие поведение человека в процессе труда:

-1- отражение человеком своих потребностей, удовлетворение которых возможно посредством труда;

-2- отражение тех благ, которые человек может получить в качестве вознаграждения за труд;

-3- отражение того процесса, посредством которого осуществляется связь между потребностями и теми конечными благами, которые их удовлетворяют.

СУЩНОСТЬ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ

Управленческое решение – это результат конкретной управленческое деятельности менеджера. Принятие решений является основой управления.

Выработка и принятие решений – это творческий процесс в деятельности руководителей любого уровня, включающий:

выработку и постановку целей; изучение проблемы на основе получаемой информации;

выбор и обоснование критериев эффективности (результативности) и возможных последствий принимаемых решений;

обсуждение со специалистами различных вариантов решения проблемы (задачи);

выбор и формулирование оптимального решения; принятие решения;

Конкретизацию решения для его исполнителей.

На стадии реализации решения принимаются меры для конкретизации решения и доведения его до исполнителей, осуществляется контроль за ходом его выполнения, вносятся необходимые коррективы и дается оценка полученного результата от выполнения решения. Каждое управленческое решение имеет свой конкретный результат, поэтому цель управленческой деятельности состоит в нахождении так форм, методов, средств и инструментов, которые могли бы способствовать достижению оптимального результата в конкретных условиях и обстоятельствах.

СУЩНОСТЬ И ПРЕДМЕТ СОЦИОЛОГИИ ПОЛИТИКИ

СОЦИОЛОГИЯ ПОЛИТИКИ - наука о взаимодействии политических и социальных систем в процессе функционирования и распределения власти, о закономерностях протекания политических процессов, развертывания политических отношений, о функционировании политических режимов, политических норм, ценностей, политических ожиданий, ориентаций и стремлений, свойственных различным социальным группам.

Является смежной дисциплиной для социальных и политических наук.

Возникновение социологии политики обычно связывают с деятельностью Макса Вебера, который одним из первых осуществил социальный анализ власти, властных отношений и ввел классификацию типов господства в обществе, а также с именем М.Я. Острогорского — основоположника социологии политических партий.

Сущность политической социологии - вопрос о власти. С этих позиций рассматриваются политическое сознание, политическая деятельность, политическая культура, политическая система общества, проблемы политических партий, политических лидеров, легитимностъ власти, политические системы и т. д.

Главным предметом исследования для социологии политики является человек, гражданин как субъект политической жизни, его различные социально-политические роли: избиратель, политический лидер, парламентарий, лоббист, участник митинга, политического движения и т. п.

Также предметом политической социологии является изучение:

o взаимодействия политических и социальных систем в процессе функционирования и распределения власти;

o взаимодействия личности, общества и государства;

o функционирования политических норм, ценностей, политических ожиданий, ориентаций и стремлений свойственных различным социальным группам.

Выделяются также четыре уровня исследований социологии политики:

· на уровне международных отношений (политические конфликты и мировой политический процесс);

· на уровне государства (характер и роль государства в обществе);

· на уровне общественных отношений (природа и организация политических движений и партий);

· на личностном уровне (участие индивидов в политике).

ПОЛИТИЧЕСКАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ

Политическая социализация – процесс усвоения индивидами знаний, ценностей и соц-х ролей, связанных с их участием в политической жизни общества.

Политическая социализация влечет за собой не только большие возможности, но и большую ответственность.

Говоря о политической социализации, следует обозначить такие связанные с ней понятия, как:

o Политическая стратификация – деление людей на слои по степени их участия в политической жизни и «приближенности» к власти (в том числе позиционирование политических элит).

o Политическое поведение – характеризует интенсивность (активное, пассивное) и направление (революционер, либерал, консерватор) политической деятельности индивида.

o Политическая активность – составная часть политического поведения.

После «оранжевой революции» палитическая активность рядовых граждан явно возросла, им кажется, что от них зависит многое, хотя на самом деле этой активность искусно манипулируют политики.

o Политическая культура – система ценностных ориентаций, знаний и умений индивидов, участвующих в политических отношениях.

Она есть всегда, ее не может не быть, но ее уровень может быть низким и высоким.

ГОСУДАРСТВО КАК ИНСТРУМЕНТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ВЛАСТИ В ОБЩЕСТВЕ

Государство – основной инструмент осуществления политической власти в обществе.

В 1-й статье Конституции Украины 1996г. Декларируется, что она: «Україна є суверенна і незалежна, демократична, соціальна, правова держава».

Демократическое государство - государство, где народ является единственным источником власти и каждый гражданин непосредственно участвует в управлении государством посредством выборов, референдумов, и др демократических процедур.

Социальное государство – государство, в котором приоритетно развивается социальная сфера и проводится активная социальная политика, направленная на улучшение условий жизни всего населения.

Правовое государство - государство, в котором все основные процессы происходят в соответствии с законами, а законы направлены на обеспечение социальной справедливости и политического равноправия всех граждан.


СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ СОЦИОЛОГИИ ПОЛИТИКИ

Политическая сфера – подсистема общества, связанная как с определением общих правил функционирования общества, так и с регулярным контролем над соблюдением этих правил.

В структуре политики выделяют такие элементы, как:

Политическое сознание – осознание человеком (социальной общностью) содержания политики и формирование определенного отношения к ней (активного или пассивного, положительного или отрицательного, прогрессивного или реакционного)

Политические отношения (отношения по поводу власти) – устойчивые политические связи и взаимодействия, которые формируются вокруг процесса получения и удержания власти



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 471; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.218.254 (0.011 с.)