Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие 1. Этапы развития эволюционных идейСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Первое эволюционное учение 1. Эволюционные идеи Античности, Средневековья и эпохи Возрождения. 2. Развитие эволюционных взглядов в XVII- XVIII в. и первой половине XIX в. Представления об эволюции органического мира (креационизм и трансформизм) и онтогенеза (преформизм и эпигенез). 3. Сущность первого эволюционного учения Ж.Б.Ламарка (наследование организмами приобретенных признаков и внутреннее стремление организмов к совершенству). Законы Ламарка. 4. Эволюционные взгляды на развитие органического мира во второй половине XIX в. и в XX в. В чем суть теории номогенеза, прерывистого равновесия, сальтоционизма, эпигенетической теории эволюции, теории макромутаций, зародышевой плазмы и др. (рис. 1).
Рис. 1. Развитие эволюционных идей в биологии. Терминологический словарь: эволюция, градация, лестница существ, креационизм, трансформизм, преформизм, эпигенез, теория катастроф, овисты, анималькулисты, номогенез, сальтоционизм, эпигенетическая теории эволюции, теория макромутаций, теория зародышевой плазмы Вопросы для самоконтроля 1. Приведите пример мифа о рождении мира. 2. На какой день творения бог создал растения, животных и человека? 3. Назовите ярких представителей идеи трансформизма. 4. Представителями какого течения являются овисты и анималькулисты, какова разница между ними? 5. Кто предложил первый вариант лестницы существ? 6. Кого на вершине лестницы существ поместил Ш.Боне? 7. В чем заключается принцип градации? 8. Чем отличаются течения теизма и деизма? 9. Кто является основоположником теории катастроф? 10. На основании каких наблюдений Ж. Кювье отрицал изменяемость видов? 11. Какова роль К.М. Бэра в споре между представителями течения преформизма и эпигенеза? 12. Главные направления эволюции и их причины по Ж.Б. Ламарку? 13. В чем различия форм изменчивости высших животных и растений по Ж.Б. Ламарку? 14. Каким образом происходит формирование приспособлений и видообразование по Ж.Б. Ламарку? 15. Каким образом осуществляется биологический прогресс по Ж.Б. Ламарку? Тесты 1. Какое из учений относится к основным течениям метафизического периода развития естествознания? а) ламаркизм б) трансформизм в) креационизм г) дарвинизм 2. Представители какого течения признавали изменяемость видов? а) эпигенеза б) трансформизма в) креационизма г) преформизма 3. Какое из течений метафизиков признавало реальность видов? а) эпигенез б) креационизм в) трансформизм г) учение Сент-Иллера 4. Что по Ламарку является причиной прогрессивной эволюции? а) условия среды б) первотолчок (творец) в) отбор г) изменчивость форм 5. Какую приспособленность форм признает Ламарк? а) абсолютную б) изначальную в) относительную г) любую Занятие 2. Эволюционная теория Ч.Дарвина 1. Социально-экономические и естественнонаучные предпосылки возникновения дарвинизма (идеи, разрабатываемые в работах К.Ф. Рулье, Ч. Лайеля, Р. Чербенса, П. Маттью, К.М. Бэра, А.Смита, Т.Р. Мальтуса и воспринятые Ч. Дарвиным). 2. Учение Ч. Дарвина об эволюции культурных растений и домашних животных. Формы изменчивости. Факторы, определяющие эволюцию культурных растений и домашних животных. Обстоятельства, благоприятствующие искусственному отбору. 3. Доказательство Ч. Дарвиным изменяемости и эволюции видов в естественном состоянии (критерий вида, «сомнительные виды», виды больших и малых родов). 4. Борьба за существование, её предпосылки и формы. Приведите примеры борьбы за существование (заполните табл. 1.). 5. Естественный отбор как главный и направляющий фактор эволюции. Результаты действия естественного отбора (возникновение адаптаций, видообразование, дивергентная эволюция, эволюционный прогресс). Факторы, благоприятствующие естественному отбору. 6. Значение теории Ч.Дарвина для развития эволюционной биологии. Таблица 1 Формы борьбы за существование
Терминологический словарь: борьба за существование, определенная изменчивость, неопределенная изменчивость, коррелятивная изменчивость, искусственный отбор, бессознательный отбор, методический отбор, естественный отбор, половой отбор, геометрическая прогрессия размножения, «сомнительные виды», дивергенция, конвергенция, градуализм, критерий вида Вопросы для самоконтроля 1. Какие задачи поставил перед собой Ч.Дарвин при написании работы «О происхождении видов путем естественного отбора или сохранении благоприятствуемых пород в борьбе за жизнь»? 2. Перечислите названия первых четырех глав работы Ч.Дарвина «Происхождение видов путем естественного отбора». 3. Как Ч. Дарвин определял определенную, неопределенную и коррелятивную изменчивость? 4. От чего в большей степени зависит неопределенная изменчивость? 5. Каким образом произошли домашние собаки по Дарвину? 6. Какие факты свидетельствуют о монофилетическом происхождении домашних голубей? 7. Какое количество потомков может появиться от пары слонов за 740-750 лет? 8. Что означает борьба за существование в широком смысле этого слова? 9. Какова причина и следствия борьбы за существования по Дарвину? 10. Дайте определение естественного отбора. 11. Приведите примеры действия естественного отбора по Ч. Дарвину? 12. Перечислите «обстоятельства, благоприятствующие образованию новых форм посредством естественного отбора». 13. Почему естественный отбор действует с гораздо большей эффективностью, чем искусственный? 14. Почему естественный отбор не может привести к абсолютной приспособленности? 15. Какие пути видообразования выделял Ч. Дарвин? Согласно диаграмме, приведенной в работе Ч.Дарвина «Происхождение видов путем естественного отбора», сколько видов образуется от начального вида А и I? Тесты 1. Какую приспособленность форм признает Дарвин? а) изначальную б) постоянную в) абсолютную г) относительную 2. Какие формы изменчивости выделял Дарвин? а) модификационную б) мутационную в) неопределенную г) комбинативную д) фенотипическую 3. Какая существует по Дарвину форма борьбы за существование? а) прямая б) внутривидовая в) все формы г) косвенная д) индивидуальная 4. Выделите общую (по Дарвину) форму для искусственного и естественного отбора. а) индивидуальный б) половой в) межвидовой г) методический д) групповой 5. Какой путь видообразования признавал Дарвин. а) сальтационное б) неоформогенное в) постепенное г) прерывистое д) скачкоообразное
|
|||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 693; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.145.41 (0.008 с.) |