Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проектные решения по системе

Поиск

 

В зависимости от постановки задачи раздел может содержать:

- решения по комплексу технических средств;

- решения по информационному обеспечению;

- решения по лингвистическому обеспечению;

- решения по программному обеспечению

- решения по обеспечению защиты информации;

- решения по эргономическому обеспечению;

- решения по организационному обеспечению;

- направления дальнейшего совершенствования системы.

В разделе дается обоснование и подробное описание принятых проектных решений по всем видам обеспечения с учетом требований, указанных в постановке задачи.

 

Для компонентов информационного обеспечения дается подробное инфологическое и даталогическое описание базы данных, перечисляются ограничения и правила целостности, правила корректировки и особенности администрирования с использованием конкретной СУБД.

При проектировании информационного обеспечения рассматриваются вопросы:

-а) анализ внешнего информационного обеспечения. Рассматривается существующее внешнее информационное обеспечение, состав хранимых в нем данных, анализируются информационные потоки.

б) разработка структуры внутреннего информационного обеспечения включает:

-идентификация информационного пространства. Осуществляется определение состава данных, подлежащих хранению в базе для обеспечения информационных потребностей пользователей;

-структурирование информационного пространства. Определение логической структуры базы данных (после построения предварительных отношений проводится анализ присутствующих в отношении функциональных зависимостей. В случае необходимости проводится декомпозиция отношений с целью построения окончательного набора отношений, соответствующих требованиям нормализации);

-реализация схемы базы данных. Физическую структуру реляционной базы данных представляют в виде SQL-скрипта.

 

Для компонентов программного обеспечения дается подробное описание:

а) процесса разработки/проектирования программного обеспечения:

- подход к разработке (структурный или объектно-ориентированный);

- нотации, используемые при проектировании (DFD, IDEF0, UML и т.д.);

- используемые CASE-средства (BPWin, Rational Rose, Enterprise Architect и т.д.);

- основные этапы разработки и разрабатываемые модели программного обеспечения;

- интегрированные среды разработки и языки программирования, используемые для реализации.

б) выбора архитектуры системы. Выбирается архитектура разрабатываемой/проектируемой автоматизированной системы (АРМ, клиент-сервер, трехзвенная архитектура) и обосновывается её выбор, на основе сформулированных нефункциональных требованиях. На рисунках приводится представление выбранной архитектуры в виде диаграммы развертывания на языке UML или псевдо-формальной диаграммы, на которой должны быть отражены основные аппаратные узлы, программные компоненты автоматизированной системы и их взаимосвязь.

в) разработка моделей системы. В данном разделе приводят описание основных функций, которые должно выполнять программное обеспечение системы. В случае использования структурного подхода к проектированию в качестве графического материала приводятся диаграммы IDEF0 с описанием не декомпозируемых функциональных блоков на естественном языке. В случае использования объектно-ориентированного подхода в разделе приводятся диаграммы вариантов использования в нотации UML. Для каждого варианта использования определяется перечень сценариев, которые затем формализуются в виде диаграмм последовательностей и диаграмм деятельности.

г) логическая модель программного обеспечения. В случае если реализация системы будет вестись на процедурном языке программирования, то в разделе приводится перечень процедур/функций с описанием реализуемых алгоритмов, входными и выходными параметрами. В качестве графического материала в раздел могут быть включены схемы для описания наиболее сложных алгоритмов. В случае использования объектно-ориентированного языка программирования в разделе приводится перечень классов с описанием их атрибутов и методов, а также отношений между классами. В качестве графического материала в раздел включаются диаграммы классов в нотации UML.

д) физическая модель программного обеспечения. В данном разделе приводят перечень физических элементов программного обеспечения (модулей) с указанием их взаимосвязи и распределением структурных элементов. В качестве графического материала к разделу приводятся диаграммы компонентов языка UML или псевдо-формальная диаграмма в виде плоской схемы.

 

Описание работы системы

 

В данном разделе в зависимости от постановки задачи могут быть отражены следующие вопросы:

а) описание интерфейса пользователя. Описываются основные элементы интерфейса программы;

б) функциональное тестирование программного обеспечения, включающее:

-описание тестовых сценариев;

-перечень тестовых примеров для каждого сценария;

-отчет о проведении тестирования (в случае проектирования автоматизированной системы отчет не приводится);

в) руководство пользователя (должно отвечать требованиям ЕСПД и РД 50-34.698-90 Автоматизированные системы. Требования к содержанию документов), включающее:

-общие сведения о программе;

-назначение и условия применения программы;

-подготовка к работе;

-описание операций;

-аварийные ситуации и др.

Тексты программ и результаты тестирования приводятся в приложении к пояснительной записке.

 

Экономическое обоснование

 

Экономическое обоснование дипломного проекта оформляется в соответствии с требованиями, приведенными в задании по экономической части ДП, согласованным с консультантом по экономической части.

 

Безопасность и экологичность проекта

 

Раздел оформляется в соответствии с требованиями, приведенными в задании по охране труда, согласованным с консультантом по данному разделу.

 

Заключение

 

Заключение должно содержать выводы по каждому этапу выполненной работы, выводы по проекту в целом и оценку эффективности.

В выводах необходимо подчеркнуть научную или практическую ценность результатов работы, степень внедрения, дать рекомендации по дальнейшему совершенствованию системы, технологии или процесса проектирования.

Если дипломный проект внедрен на предприятии, то к дипломному проекту прилагается справка или акт о внедрении.

 

Список литературы

 

В списке литературы должна быть указана вся использованная литература, а по тексту пояснительной записки - ссылки на нее. Все перечисленные в списке работы нумеруются. Допускается два варианта расположения источников: в порядке появления ссылок в тексте и по алфавиту.

 

Приложения

 

В приложения следует включать вспомогательный материал, необходимый для полноты изложения результатов дипломного проектирования в пояснительной записке, например:

- промежуточные математические доказательства, формулы, расчеты;

- таблицы вспомогательных данных;

- иллюстрации вспомогательного характера;

- исходные тексты программ;

- технологические инструкции;

- результаты тестирования и т.д.

 

Графическая часть

 

В состав графической части включают рисунки, таблицы, схемы и т. п., наиболее полно отражающие проделанную в ходе дипломного проектирования работу.

На все листы графической части должны быть сделаны ссылки в ходе защиты ДП.

На листы могут быть вынесены следующие части дипломного проекта:

- изображение объекта или процесса, проектируемого с помощью разрабатываемой системы или технологии;

- постановка задачи;

- структурная и/или функциональная схема;

- структура базы данных или схема данных;

- схема работы системы или информационной технологии;

- схемы работы программ;

- информационные потоки;

- схемы интеграции информационных ресурсов;

- показатели экономической эффективности.

Конкретный состав графической части зависит от темы ДП и согласовывается с руководителем. Графическая часть оформляется в виде приложения к дипломному проекту.

 

Оформление пояснительной записки к дипломному проекту

5.1 Общие требования

 

Записка должна быть выполнена с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4. Цвет шрифта должен быть черным, высота букв, цифр и других знаков — не менее 1,8 мм (14 кегль). Междустрочный интервал – одинарный, тип шрифта – Times New Roman.

Текст записки следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое — 10 мм, верхнее — 20 мм, левое – 30 мм и нижнее — 20 мм.

При акцентировании внимания на определенных терминах, формулах, теоремах, применяя полужирный шрифт.

Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе подготовки отчета, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графики) машинописным способом или черными чернилами, пастой или тушью — рукописным способом.

Повреждения листов текстовых документов, помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста (графики) не допускаются.

 

Построение записки

 

Наименования структурных элементов записки «Реферат», «Содержание», «Обозначения и сокращения», «Введение», «Заключение», «Список использованных источников» служат заголовками структурных элементов записки. Основную часть записки следует делить на разделы, подразделы и пункты.

 

Разделы, подразделы, пункты следует нумеровать арабскими цифрами и записывать с абзацного отступа.

Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста, за исключением приложений.

Пример – 1, 2, 3 и т.д.

Номер подраздела или пункта включает номер раздела и порядковый номер подраздела или пункта, разделенные точкой.

Пример – 1.1, 1.2, 1.3 и т.д.

Номер пункта включает номер раздела и подраздела, разделенные точкой.

Пример – 1.1.1, 1.1.2, 1.1.3 и т.д.

После номера раздела, подраздела и пункта в тексте точку не ставят. Если текст отчета подразделяют только на пункты, их следует нумеровать, за исключением приложений, порядковыми номерами в пределах всего отчета. Если раздел или подраздел имеет только один пункт, то нумеровать его не следует. Если документ не имеет подразделов, то нумерация пунктов в нем должна быть в пределах каждого раздела, и номер пункта должен состоять из номеров раздела и пункта, разделенных точкой. В конце номера пункта точка не ставится.

Разделы, подразделы должны иметь заголовки. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов, подразделов. Заголовки разделов, подразделов и пунктов следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Если текст записки подразделяется только на пункты, то они нумеруются порядковыми номерами в пределах всей записки. Внутри пунктов могут быть приведены перечисления. Перед каждым перечислением следует ставить дефис или, при необходимости ссылки в тексте документа на одно из перечислений, строчную букву (за исключением ё, з, о, г, ь, й, ы, ъ), после которой ставится скобка. Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа, как показано в примере

Пример

а) ____________

б) ____________

1) ______

2) ______

в) ____________

 

Каждый структурный элемент записки следует начинать с нового листа (страницы).

 

Нумерация страниц

 

Страницы пояснительной записки и приложений, входящих в состав записки, следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всей работе. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки.

Титульный лист, Задание на ДП, Ведомость ДП, Реферат включают в общую нумерацию страниц записки, не проставляя номера страниц. Нумерация страниц проставляется с «Содержания».

 

Иллюстрации

 

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, фотоснимки, диаграммы) следует располагать в записке непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в записке. Иллюстрации, за исключением иллюстрации приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1». Слово рисунок и его наименование располагают посередине строки. Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Например, «Рисунок 1.1». Иллюстрации, при необходимости, могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «Рисунок» и наименование помещают после пояснительных данных и располагают следующим образом: «Рисунок 1 – Детали прибора». Допускается применять размер шрифта подрисуночной надписи меньший, чем в тексте.

Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Например, «Рисунок А.3».

При ссылках на иллюстрации следует писать «… в соответствии с рисунком 2» при сквозной нумерации и «… в соответствии с рисунком 1.2» при нумерации в пределах раздела.

Иллюстрации, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц записки.

 

Таблицы

 

Название таблицы, при ее наличии, должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире. При переносе части таблицы название помещают только над первой частью таблицы, нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу, не проводят.

Таблицу следует располагать в записке непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в записке. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера. Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист. При переносе части таблицы на другой лист слово «Таблица» и ее номер указывается один раз слева над первой частью таблицы, над другими частями пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы, например: «Продолжение таблицы 1». При переносе таблицы на другой лист заголовок помещают только над её первой частью.

Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделённых точкой.

Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения.

Если в документе одна таблица, то она должна быть обозначена «Таблица 1» или «Таблица В.1», если она приведена в приложении В.

Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят. Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте.

Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается. При расположении таблицы на отдельном поперечном листе, номер и название таблицы располагаются над таблицей, номер страницы в соответствии с п.3 (как в основном тексте).

 

Формулы и уравнения

 

Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (х), деления (:), или других математических знаков, причем знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке, символизирующем операцию умножения, применяют знак “Х”.

Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле.

Формулы в записке следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всего отчета арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке.

А=а:Ь, (1)

В=с:е. (2)

Одну формулу обозначают — (1).

Формулы, помещаемые в приложениях, должны нумероваться отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой обозначения приложения, например формула (В.1).

Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках. Пример - «... в формуле (1)».

Допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой, например (3.1).

 

Ссылки

 

В записке допускаются ссылки на данный документ, стандарты, технические условия и другие документы.

Ссылаться следует на документ в целом или его разделы и приложения. Ссылки на подразделы, пункты, таблицы и иллюстрации не допускаются, за исключением подразделов, пунктов, таблиц и иллюстраций данного документа.

Ссылки на использованные источники следует приводить в квадратных скобках.

 

Титульный лист

Титульный лист является первой страницей пояснительной записки и служит источником информации, необходимой для обработки и поиска записки.

На титульном листе приводятся следующие сведения:

- Наименование вышестоящей организации, в порядке от министерства до института;

- Наименование кафедры;

- Тема ДП;

- ФИО дипломника;

- ФИО руководителя ДП;

- ФИО консультанта по экономическому разделу ДП;

- ФИО консультанта ДП по разделу «Безопасность жизнедеятельности»;

- ФИО заведующего кафедрой;

- Место и год написания записки.

 

Титульный лист включают в общую нумерацию страниц отчета. Номер страницы на титульном листе не проставляют. Пример составления титульного листа представлен в приложении А.

Задание на дипломный проект

 

Задание на дипломный проект представляет собой двухсторонний документ и содержит следующую информацию:

- Наименование вышестоящей организации, в порядке от министерства до кафедры;

- Ученая степень, ученое звание, ФИО руководителя, ответственного за выпуск;

- Дата подписания задания на ДП;

- ФИО студента;

- Номер приказа об утверждении темы дипломного проекта;

- Полная формулировка темы ДП;

- Срок сдачи законченного проекта;

- Исходные данные к проекту;

- Перечень вопросов, подлежащих разработке;

- Перечень графических материалов;

- Задание по экономическому разделу;

- Ученая степень, ученое звание, должность, ФИО консультанта по экономическому разделу дипломного проекта;

- Задание по разделу «Безопасность жизнедеятельности»;

- Ученая степень, ученое звание, должность, ФИО консультанта дипломного проекта по разделу «Безопасность жизнедеятельности»;

- Дата выдачи задания;

- Ученая степень, ученое звание, должность, ФИО руководителя;

- Дата принятия задания к исполнению.

 

Задание на ДП включают в общую нумерацию страниц отчета. Номера страниц на задание не проставляют. Форма задания на дипломный проект представлена в приложении Б.

 

Ведомость проекта

 

Этот документ содержит перечень составных частей и документов дипломного проекта.

По окончании работы над ДП в ведомость проставляются подписи: студента, руководителя, ответственного за нормоконтроль, заведующего кафедрой.

В графе обозначения документа ТюмГНГУ230102.ХХ.172.ХХХ- через точку записываются: Наименование ВУЗа, № специальности, № документа (для пояснительной записки-00, для графического материала – 01,02,…), № приказа, порядковый № руководителя (01,02,…), порядковый № студента (1,2,…).

Пример - ТюмГНГУ 230102.00.172.021

Ведомость ДП включают в общую нумерацию страниц отчета. Номер страницы на ведомости не проставляют.

Форма ведомости дипломного проекта представлена в приложении В.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.217.168 (0.011 с.)