Кафедра автоматизации и вычислительной техники 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра автоматизации и вычислительной техники



Кафедра автоматизации и вычислительной техники

 

Утверждено

на заседании кафедры

“___” ______________ 201_ г.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к дипломному проектированию

для студентов по специальности 230102

«Автоматизированные системы

обработки информации и управления»

 

Тюмень, 2012



Содержание

 

1 Организация дипломного проектирования............................................................ 3

2 Организация защиты дипломного проекта............................................................ 4

3 Основные требования к дипломному проекту....................................................... 6

3.1 Тематика дипломного проекта......................................................................... 6

3.2 Исходные данные к дипломному проекту....................................................... 6

3.3 Объем дипломного проекта............................................................................. 6

3.4 Структура пояснительной записки.................................................................. 6

4 Рекомендации по разработке разделов пояснительной записки........................... 8

4.1 Общие требования............................................................................................ 8

4.2 Реферат.............................................................................................................. 8

4.3 Введение............................................................................................................ 8

4.4 Оформление основной части дипломного проекта......................................... 8

4.4.1 Общие требования к структуре основной части...................................... 8

4.4.2 Обзор предметной области....................................................................... 9

4.4.3 Обзор проектных решений......................................................................... 10

4.4.4 Постановка задачи....................................................................................... 10

4.4.5 Проектные решения по системе............................................................... 11

4.5 Экономическое обоснование...................................................................... 13

4.6 Безопасность и охрана труда..................................................................... 13

4.7 Заключение...................................................................................................... 13

4.8. Список литературы........................................................................................ 13

4.9. Приложения................................................................................................... 13

4.10 Графическая часть........................................................................................ 14

5 Оформление пояснительной записки к дипломному проекту............................. 15

5.1 Общие требования.......................................................................................... 15

5.2 Построение записки....................................................................................... 15

5.3 Нумерация страниц........................................................................................ 16

5.4 Иллюстрации.................................................................................................. 16

5.5 Таблицы.......................................................................................................... 17

5.6 Формулы и уравнения.................................................................................... 17

5.7 Ссылки............................................................................................................. 18

5.8 Титульный лист............................................................................................... 18

5.9 Задание на дипломный проект....................................................................... 18

5.10 Ведомость проекта........................................................................................ 19

5.11 Реферат.......................................................................................................... 19

5.12 Перечень обозначений и сокращений.......................................................... 20

5.13 Содержание................................................................................................... 20

5.14 Список использованных источников........................................................... 20

5.15 Приложения.................................................................................................. 20

ПРИЛОЖЕНИЕ А.................................................................................................... 22

ПРИЛОЖЕНИЕ Б..................................................................................................... 23

ПРИЛОЖЕНИЕ В.................................................................................................... 25

ПРИЛОЖЕНИЕ Г..................................................................................................... 26

ПРИЛОЖЕНИЕ Д.................................................................................................... 27

 


Организация дипломного проектирования

 

 

Цель дипломного проектирования – систематизация, расширение и закрепление теоретических знаний студента, приобретение навыков самостоятельного решения задач, проектирования и эксплуатации автоматизированных систем обработки информации и управления, вычислительных систем, их элементов и программного обеспечения.

Дипломный проект является выпускной работой, на основе которой Государственная аттестационная комиссия (ГАК) решает вопрос о присвоении студенту квалификации инженера по специальности 230102 - «Автоматизированные системы обработки информации и управления».

Студенты, не имеющие задолженностей и успешно прошедшие преддипломную практику, допускаются к дипломному проектированию. Приказом по институту официально утверждается тема, назначается руководитель дипломного проекта. Руководителями дипломных проектов могут быть назначены научные сотрудники и высококвалифицированные специалисты учреждений и предприятий, преподаватели и научные сотрудники вуза.

Кроме руководителя дипломного проекта назначаются консультанты по экономической части дипломного проекта, по охране труда и безопасности жизнедеятельности. Если руководитель проекта не является преподавателем кафедры, то назначается консультант по специальной части дипломного проекта (куратор) из числа преподавателей кафедры. Содержание дипломных проектов определяется заданием на дипломное проектирование, оформленным на бланке установленной формы (приложение Б). Задание разрабатывается руководителем проекта на основании утвержденной темы. Задания по экономической части дипломного проекта выдаются кафедрой экономики, задания по охране труда выдаются кафедрой безопасности жизнедеятельности в соответствии с темами и основными заданиями на проектирование.

Название темы должно полностью характеризовать поставленную перед студентом общую техническую или научную задачу и содержать конкретное задание на объект проектирования.

На время проектирования устанавливаются сроки консультаций с руководителем (куратором), а также с консультантами по экономической части и технике безопасности.

Успешное выполнение дипломного проекта требует четкой организации работы студента с момента выбора темы и до представления готового проекта на кафедру для защиты перед ГАК. Работа над дипломным проектом должна укладываться в определенные календарные сроки. Не позднее первой недели проектирования студент представляет руководителю (куратору) детально разработанный календарный график выполнения дипломного проекта.

По мере выполнения определенных этапов студент представляет материал для проверки руководителю дипломного проекта (куратору).

Куратор кафедры определяет требования к дипломному проекту, контролирует ход проектирования, рекомендует проект к защите и назначает день защиты.

Календарный график, утвержденный руководителем (куратором), является основным плановым документом, по которому контролируется текущее состояние работ над проектом. За принятые в проекте технические решения, выводы и выполненные расчеты ответственность несет автор дипломного проекта.

 

Тематика дипломного проекта

 

 

Тематика дипломного проекта (далее - ДП) должна отражать задачи, стоящие перед отраслями и предприятиями страны. Она должна предусматривать разработку новых подсистем и задач АСОИУ, модернизацию уже внедренных систем для улучшения качества их работы или расширения круга задач, решаемых ими, для повышения экономической эффективности управления. Тема дипломного проекта также может заключаться в разработке технических средств АСОИУ, решении вопросов обеспечения надежности их функционирования, в разработке систем сбора и первичной обработки информации, вычислительных комплексов и их средств сопряжения и интеграции, средств отображения информации и т. д.

В отдельных случаях студенту может быть предложена тема для проектирования, требующая проведения теоретических исследований или моделирования работы сложных автоматизированных систем управления. Тогда дипломный проект может быть заменен дипломной работой исследовательского характера.

Исходные данные к дипломному проекту

 

 

Исходные данные на дипломное проектирование формулируются в зависимости от характера поставленной задачи. В качестве исходных данных могут быть использованы: описание объекта управления или системы; техническое задание на разработку системы (устройства, задачи и т. п.); системный, технический или рабочий проект системы управления и т. д.

Исходные данные должны содержать достаточный объем информации для решения задачи, изложенные в задании на дипломный проект.

 

 

Объем дипломного проекта

 

 

Дипломный проект состоит из пояснительной записки и графической части. Объем пояснительной записки - 80-100 листов формата А4, не включая приложений. Объем графического материала - 6-10 листов формата А4, которые включаются в приложение к пояснительной записке.

 

 

Структура пояснительной записки

 

 

В пояснительной записке излагается основное содержание дипломного проекта, которое иллюстрируется необходимыми схемами, графиками и таблицами. Изложение материала должно четко отражать творческую часть, характеризующую самостоятельную работу автора проекта. Если в проекте используется материал других авторов, то должна быть ссылка на соответствующий источник.

Выбор метода проектирования, того или иного способа расчета и принимаемые решения должны кратко, но убедительно обосновываться.

Не рекомендуется обосновывать общеизвестные и очевидные положения, а также повторять однотипные расчеты. Отдельные вопросы проекта излагаются в пояснительной записке в порядке логической последовательности и связываются по содержанию единством общего плана проекта.

 

Пояснительная записка должна включать:

-титульный лист (приложение А);

-задание на дипломный проект (приложение Б);

-ведомость проекта (приложение В);

-реферат (приложение Г);

-обозначения и сокращения (необязательный элемент);

-введение;

-основная часть;

-заключение;

-список использованных источников (приложение Д);

-приложения.

Рекомендации по разработке разделов пояснительной записки

 

4.1 Общие требования

 

Общие требования к пояснительной записке (ГОСТ 7.32-81):

- четкость и логическая последовательность изложения материала;

- убедительность аргументации;

- краткость и точность формулировок;

- конкретность изложения результатов работы;

- обоснованность рекомендаций и предложений.

Реферат

 

Общие требования к реферату основаны на ГОСТ 7.9-77 и ГОСТ 7.32-81 (пример приведен в приложении Г).

Реферат должен содержать:

- сведения об объеме записки, количестве иллюстраций, таблиц, использованных источников, приложений;

- текст реферата.

Текст реферата в краткой форме должен отражать:

- объект проектирования;

- цель работы;

- полученные результаты и их новизну;

- степень внедрения;

- эффективность;

- область применения.

Объем реферата – 1 страница.

 

Введение

 

Введение должно содержать оценку текущего состояния решаемой научно-технической проблемы, актуальность и новизну темы дипломного проекта, обоснование необходимости проектирования с точки зрения организационно-экономических аспектов.

Во введении не рекомендуется делать обзор исторического развития проблемы и ссылаться на источники. Примерный объем введения - 2-4 листа.

 

Оформление основной части

 

4.4.1 Общие требования к структуре основной части

 

Основная часть пояснительной записки должна отражать следующие вопросы, связанные с проектированием АСОИУ (таблица 1).

 

 

Таблица 1 – Примерная структура основной части пояснительной записки

 

Название раздела Содержание раздела Примерный объем (в стр.)
Обзор предметной области -описание объекта автоматизации; -общее описание системы; -анализ аналогичных проектных решений и обоснование необходимости своей разработки;   10-15
Постановка задачи -цель, задачи автоматизации; -описание автоматизируемых функций; -анализ выходной/входной информации; -требования к обеспечивающим подсистемам (техническому, информационному, программному и др. обеспечению);   5-7
Проектирование видов обеспечения (может быть разбит на насколько разделов) -техническое обеспечение; -информационное обеспечение; -программное обеспечение; -другие виды обеспечения (по необходимости). 30-40
Описание работы системы -настройка системы; -описание программы; -руководство пользователя; -другие документы (по необходимости). 10-15
Экономическая часть Расчеты результирующих показателей экономической эффективности ДП. 10-15
Безопасность и экологичность проекта Расчеты и обоснование организации условий безопасности труда 7-10

 

Обзор предметной области

 

В разделе излагается системный подход к описанию объектов управления, производится анализ их общих характеристик и существующих систем управления, исследуется функциональная структура, состав и взаимодействие подсистем и задач.

Системный подход к анализу концепции управления означает необходимость рассмотрения каждого участка производства во всей совокупности образующих его элементов как более крупной системы, в которую он входит, и решения всех вопросов с позиций этой общей системы. Каждое явление в развитии производства необходимо рассматривать не изолированно, а в его связях с другими явлениями.

Прежде чем приступить к решению поставленной в дипломе задачи, следует рассмотреть ее в связи с более общей задачей. Если предстоит разработка некоторой задачи в той или иной подсистеме АСОИУ, то необходимо рассмотреть в общих чертах всю подсистему в целом, описать ее функциональное назначение, входную и выходную информации, внутренние логические и информационные связи и указать информационные потоки, место и роль в общей схеме данной подсистемы той задачи, которая решается в дипломном проекте.

Если дипломный проект посвящен разработке АСОИУ некоторого технологического процесса, то в данном разделе следует рассматривать в общих чертах технологический процесс, как объект управления. Выявить и описать основные взаимосвязи технологического процесса.

Если в дипломном проекте рассматриваются отдельные вопросы построения той или иной подсистемы (информационное обеспечение, программное обеспечение, система и средства передачи данных, выбор комплекса технических средств и т. д.), то в данном разделе необходимо в общих чертах рассмотреть подсистему в целом, определить роль и место рассматриваемого в дипломном проекте вопроса в данной подсистеме (системе). Данные вопросы могут быть самостоятельным объектом разработки.

В случаях, когда в качестве основы дипломного проекта используется существующее программное обеспечение (например, при реализации модуля для существующего программного обеспечения), в первой главе, в качестве предметной области может быть рассмотрен используемый программный продукт и его возможности для дальнейшего развития.

В разделе приводится формальная модель рассматриваемых бизнес-процессов до и после автоматизации автоматизации. В разделе приводится анализ модели существующего процесса, выявляются узкие места и проблемы, формулируются задачи по автоматизации рассматриваемых бизнес-процессов. Модель процесса может разрабатываться как с использованием структурного подхода (DFD, IDEF0), так и использованием объектно-ориентированного подхода (UML).

 

Обзор проектных решений

 

В обзоре проектных решений кратко излагаются существующие решения по данному вопросу с указанием достоинств и недостатков того или иного решения, учитывается отечественный и зарубежный опыт.

В разделе обязательно должны присутствовать ссылки на источники информации (книги, журналы, каталоги, техническую документацию, патенты и т.п.). Особое внимание рекомендуется обратить на публикации в журналах и других периодических изданиях по теме дипломного проекта. Ссылки должны ставиться при первом упоминании материала из источника.

Обзор должен завершаться выводами о возможности использования известных решений по теме ДП или о необходимости проектирования оригинальных решений.

 

Постановка задачи

 

Нормативным документом для написания этой части пояснительной записки является «ГОСТ 34.602-89 Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы».

Раздел содержит развернутое изложение требований к проектируемой системе (подсистеме), выбор и обоснование используемых технологий. Требования должны вытекать из ТЗ на ДП (приложение Б) и результатов анализа существующих аналогов.

Требования могут содержать:

- указанные в явном виде средства, которые должны быть использованы в проекте (пакеты программ, СУБД, типовые проектные решения, операционная система, типовая технология и т. п.);

- ограничения, например, характеристики технических средств;

В данном разделе приводят:

-назначение комплекса задач;

-периодичность (и продолжительность) решения;

-периодичность автоматизируемых функций;

-связи данного комплекса с другими комплексами или задачами;

-условия, при которых прекращается решение комплекса задач автоматизированным способом (при необходимости);

-распределение действий между персоналом и техническими средствами при различных ситуациях решения комплекса задач.

 

Описание работы системы

 

В данном разделе в зависимости от постановки задачи могут быть отражены следующие вопросы:

а) описание интерфейса пользователя. Описываются основные элементы интерфейса программы;

б) функциональное тестирование программного обеспечения, включающее:

-описание тестовых сценариев;

-перечень тестовых примеров для каждого сценария;

-отчет о проведении тестирования (в случае проектирования автоматизированной системы отчет не приводится);

в) руководство пользователя (должно отвечать требованиям ЕСПД и РД 50-34.698-90 Автоматизированные системы. Требования к содержанию документов), включающее:

-общие сведения о программе;

-назначение и условия применения программы;

-подготовка к работе;

-описание операций;

-аварийные ситуации и др.

Тексты программ и результаты тестирования приводятся в приложении к пояснительной записке.

 

Экономическое обоснование

 

Экономическое обоснование дипломного проекта оформляется в соответствии с требованиями, приведенными в задании по экономической части ДП, согласованным с консультантом по экономической части.

 

Заключение

 

Заключение должно содержать выводы по каждому этапу выполненной работы, выводы по проекту в целом и оценку эффективности.

В выводах необходимо подчеркнуть научную или практическую ценность результатов работы, степень внедрения, дать рекомендации по дальнейшему совершенствованию системы, технологии или процесса проектирования.

Если дипломный проект внедрен на предприятии, то к дипломному проекту прилагается справка или акт о внедрении.

 

Список литературы

 

В списке литературы должна быть указана вся использованная литература, а по тексту пояснительной записки - ссылки на нее. Все перечисленные в списке работы нумеруются. Допускается два варианта расположения источников: в порядке появления ссылок в тексте и по алфавиту.

 

Приложения

 

В приложения следует включать вспомогательный материал, необходимый для полноты изложения результатов дипломного проектирования в пояснительной записке, например:

- промежуточные математические доказательства, формулы, расчеты;

- таблицы вспомогательных данных;

- иллюстрации вспомогательного характера;

- исходные тексты программ;

- технологические инструкции;

- результаты тестирования и т.д.

 

Графическая часть

 

В состав графической части включают рисунки, таблицы, схемы и т. п., наиболее полно отражающие проделанную в ходе дипломного проектирования работу.

На все листы графической части должны быть сделаны ссылки в ходе защиты ДП.

На листы могут быть вынесены следующие части дипломного проекта:

- изображение объекта или процесса, проектируемого с помощью разрабатываемой системы или технологии;

- постановка задачи;

- структурная и/или функциональная схема;

- структура базы данных или схема данных;

- схема работы системы или информационной технологии;

- схемы работы программ;

- информационные потоки;

- схемы интеграции информационных ресурсов;

- показатели экономической эффективности.

Конкретный состав графической части зависит от темы ДП и согласовывается с руководителем. Графическая часть оформляется в виде приложения к дипломному проекту.

 

Оформление пояснительной записки к дипломному проекту

5.1 Общие требования

 

Записка должна быть выполнена с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4. Цвет шрифта должен быть черным, высота букв, цифр и других знаков — не менее 1,8 мм (14 кегль). Междустрочный интервал – одинарный, тип шрифта – Times New Roman.

Текст записки следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое — 10 мм, верхнее — 20 мм, левое – 30 мм и нижнее — 20 мм.

При акцентировании внимания на определенных терминах, формулах, теоремах, применяя полужирный шрифт.

Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе подготовки отчета, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графики) машинописным способом или черными чернилами, пастой или тушью — рукописным способом.

Повреждения листов текстовых документов, помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста (графики) не допускаются.

 

Построение записки

 

Наименования структурных элементов записки «Реферат», «Содержание», «Обозначения и сокращения», «Введение», «Заключение», «Список использованных источников» служат заголовками структурных элементов записки. Основную часть записки следует делить на разделы, подразделы и пункты.

 

Разделы, подразделы, пункты следует нумеровать арабскими цифрами и записывать с абзацного отступа.

Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста, за исключением приложений.

Пример – 1, 2, 3 и т.д.

Номер подраздела или пункта включает номер раздела и порядковый номер подраздела или пункта, разделенные точкой.

Пример – 1.1, 1.2, 1.3 и т.д.

Номер пункта включает номер раздела и подраздела, разделенные точкой.

Пример – 1.1.1, 1.1.2, 1.1.3 и т.д.

После номера раздела, подраздела и пункта в тексте точку не ставят. Если текст отчета подразделяют только на пункты, их следует нумеровать, за исключением приложений, порядковыми номерами в пределах всего отчета. Если раздел или подраздел имеет только один пункт, то нумеровать его не следует. Если документ не имеет подразделов, то нумерация пунктов в нем должна быть в пределах каждого раздела, и номер пункта должен состоять из номеров раздела и пункта, разделенных точкой. В конце номера пункта точка не ставится.

Разделы, подразделы должны иметь заголовки. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов, подразделов. Заголовки разделов, подразделов и пунктов следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Если текст записки подразделяется только на пункты, то они нумеруются порядковыми номерами в пределах всей записки. Внутри пунктов могут быть приведены перечисления. Перед каждым перечислением следует ставить дефис или, при необходимости ссылки в тексте документа на одно из перечислений, строчную букву (за исключением ё, з, о, г, ь, й, ы, ъ), после которой ставится скобка. Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа, как показано в примере

Пример

а) ____________

б) ____________

1) ______

2) ______

в) ____________

 

Каждый структурный элемент записки следует начинать с нового листа (страницы).

 

Нумерация страниц

 

Страницы пояснительной записки и приложений, входящих в состав записки, следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всей работе. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки.

Титульный лист, Задание на ДП, Ведомость ДП, Реферат включают в общую нумерацию страниц записки, не проставляя номера страниц. Нумерация страниц проставляется с «Содержания».

 

Иллюстрации

 

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, фотоснимки, диаграммы) следует располагать в записке непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в записке. Иллюстрации, за исключением иллюстрации приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1». Слово рисунок и его наименование располагают посередине строки. Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Например, «Рисунок 1.1». Иллюстрации, при необходимости, могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «Рисунок» и наименование помещают после пояснительных данных и располагают следующим образом: «Рисунок 1 – Детали прибора». Допускается применять размер шрифта подрисуночной надписи меньший, чем в тексте.

Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Например, «Рисунок А.3».

При ссылках на иллюстрации следует писать «… в соответствии с рисунком 2» при сквозной нумерации и «… в соответствии с рисунком 1.2» при нумерации в пределах раздела.

Иллюстрации, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц записки.

 

Таблицы

 

Название таблицы, при ее наличии, должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире. При переносе части таблицы название помещают только над первой частью таблицы, нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу, не проводят.

Таблицу следует располагать в записке непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в записке. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера. Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист. При переносе части таблицы на другой лист слово «Таблица» и ее номер указывается один раз слева над первой частью таблицы, над другими частями пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы, например: «Продолжение таблицы 1». При переносе таблицы на другой лист заголовок помещают только над её первой частью.

Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделённых точкой.

Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения.

Если в документе одна таблица, то она должна быть обозначена «Таблица 1» или «Таблица В.1», если она приведена в приложении В.

Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят. Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте.

Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается. При расположении таблицы на отдельном поперечном листе, номер и название таблицы располагаются над таблицей, номер страницы в соответствии с п.3 (как в основном тексте).

 

Формулы и уравнения

 

Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (х), деления (:), или других математических знаков, причем знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке, символизирующем операцию умножения, применяют знак “Х”.

Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле.

Формулы в записке следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всего отчета арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке.

А=а:Ь, (1)

В=с:е. (2)

Одну формулу обозначают — (1).

Формулы, помещаемые в приложениях, должны нумероваться отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой обозначения приложения, например формула (В.1).

Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках. Пример - «... в формуле (1)».

Допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой, например (3.1).

 

Ссылки

 

В записке допускаются ссылки на данный документ, стандарты, технические условия и другие документы.

Ссылаться следует на документ в целом или его разделы и приложения. Ссылки на подразделы, пункты, таблицы и иллюстрации не допускаются, за исключением подразделов, пунктов, таблиц и иллюстраций данного документа.

Ссылки на использованные источники следует приводить в квадратных скобках.

 

Титульный лист

Титульный лист является первой страницей пояснительной записки и служит источником информации, необходимой для обработки и поиска записки.

На титульном листе приводятся следующие сведения:

- Наименование вышестоящей организации, в порядке от министерства до института;

- Наименование кафедры;

- Тема ДП;

- ФИО дипломника;

- ФИО руководителя ДП;

- ФИО консультанта по экономическому разделу ДП;

- ФИО консультанта ДП по разделу «Безопасность жизнедеятельности»;

- ФИО заведующего кафедрой;

- Место и год написания записки.

 

Титульный лист включают в общую нумерацию страниц отчета. Номер страницы на титульном листе не проставляют. Пример составления титульного листа представлен в приложении А.

Задание на дипломный проект

 

Задание на дипломный проект представляет собой двухсторонний документ и содержит следующую информацию:

- Наименование вышестоящей организации, в порядке от министерства до кафедры;

- Ученая степень, ученое звание, ФИО руководителя, ответственного за выпуск;

- Дата подписания задания на ДП;

- ФИО студента;

- Номер приказа об утверждении темы дипломного проекта;

- Полная формулировка темы ДП;

- Срок сдачи законченного проекта;

- Исходные данные к проекту;

- Перечень вопросов, подлежащих разработке;

- Перечень графических материалов;

- Задание по экономическому разделу;

- Ученая степень, ученое звание, должность, ФИО консультанта по экономическому разделу дипломного проекта;

- Задание по разделу «Безопасность жизнедеятельности»;

- Ученая степень, ученое звание, должность, ФИО консультанта дипломного проекта по разделу «Безопасность жизнедеятельности»;

- Дата выдачи задания;

- Ученая степень, ученое звание, должность, ФИО руководителя;

- Дата принятия задания к исполнению.

 

Задание на ДП включают в общую нумерацию страниц отчета. Номера страниц на задание не проставляют. Форма задания на дипломный проект представлена в приложении Б.

 

Ведомость проекта

 

Этот документ содержит перечень составных частей и документов дипломного проекта.

По окончании работы над ДП в ведомость проставляются подписи: студента, руководителя, ответственного за нормоконтроль, заведующего кафедрой.

В графе обозначения документа ТюмГНГУ230102.ХХ.172.ХХХ- через точку записываются: Наименование ВУЗа, № специальности, № документа (для пояснительной записки-00, для графического материала – 01,02,…), № приказа, порядковый № руководителя (01,02,…), порядковый № студента (1,2,…).

Пример - ТюмГНГУ 230102.00.172.021

Ведомость ДП включают в общую нумерацию страниц отчета. Номер страницы на ведомости не проставляют.

Форма ведомости дипломного проекта представлена в приложении В.

 

Содержание

 

Содержание включает обозначения и сокращения, введение, наименование всех разделов, подразделов, заключение, список использованных источников и наименование приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы записки. Оформление содержания выполняется в одном стиле.

Содержание включают в общую нумерацию страниц отчета. Номер страницы не проставляют.

 

Оформление списка литературы

 

Список должен содержать сведения об источниках, использованных при составлении записки. Сведения об источниках следует располагать в порядке появления ссылок на источники в тексте записки и нумеровать арабскими цифрами без точки и печатать с абзацного отступа. Список составляется из источников, расположенных в алфавитном порядке, или по мере их упоминания в тексте записки.

Использованных источников должно быть не менее 20. При использовании электронных источников их соотношение от общего списка должно быть - 20%.

При оформлении списка литературы необходимо руководствоваться «ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».

Необходимо указывать ссылки при использовании ресурсов Интернет (в соответствии с ГОСТ 7.82 — 2001 «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов».). Примеры приведены в приложении Е.

 

Оформление приложений

 

Приложение оформляют как продолжение данного документа на последующих его листах или выпускают в виде самостоятельного документа. В тексте документа на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте документа.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.174.168 (0.228 с.)