Культ христианства и его структура 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Культ христианства и его структура



http://blogs.privet.ru/community/sacral_doctrines/49186442

Основу христианского культа составляют семь главных обрядов — таинств. Таинствами эти культовые действия называются богословами потому, что в них «под видимым образом передается верующим невидимая Божья благодать».

Таинство крещения— символизирует принятие человека в лоно Церкви. Как правило, ребенка трижды погружают или обливают водой. Посредством таинства крещения, как учат богословы, человеку прощается первородный грех: подобно тому, как вода омывает тело, так и покаяние очищает душу.

Таинство миропомазания— помазание миром (особым ароматическим оливковым маслом, которое состоит из смеси нескольких душистых веществ). Необходимо для духовного роста.

Таинство причастия (или святая евхаристия) было установлено самим Иисусом Христом на Тайной Вечере. Оно состоит в том, что верующие причащаются хлебом и вином на главной службе Церкви — литургии или мессе (в католицизме). Церковь считает, что только на основе этого таинства человек может сохранять неразрывную связь с Иисусом Христом.

Таинство покаяния(исповеди) представляет собой раскрытие перед священнослужителем своих ошибок, нарушений заповедей Божьих и церковных предписаний. Считается, что искреннее исповедование грехов духовно очищает человека, снимает с него бремя грехов, удерживает его в дальнейшем от всякого рода прегрешений.

Таинство бракасостоит в том, что на будущих супругов сходит Божья благодать, которая обеспечивает неразрывный символический союз, основанный на любви, верности и взаимной помощи вплоть до смерти.

Таинство елеосвящения (соборование) осуществляется над больным человеком. Состоит в смазывании лба, щек, уст, рук и груди освященным елеем, которое сопровождается чтением молитв, чтобы помочь выздороветь духовно и физически. Соборованием это таинство называется потому, что его принято совершать собранием (собором) семи священников, правда, сейчас это могут быть и два, и даже один священник.

Таинство священства осуществляется при посвящении человека в духовный сан, т. е. в ту или иную степень священства.

Существует три степени священнослужителей:

ü первая — диакон

ü вторая — священник

ü третья — епископ.

Таинство священства происходит на основе специального обряда хиротонии — рукоположения, в процессе которого осуществляется возложение рук епископа на голову того человека, которого рукополагают. Считается, что в момент наложения рук епископа на кандидата в священники или дьяконы передается божественная благодать, которая делает его посредником между Богом и людьми.

Кроме осуществления таинств, христианская культовая система включает в себя молитвы, поклонение святым и реликвиям, кресту, иконам, праздники и посты.

Ведущее место молитвам отводится не случайно: их называют «пищей и жизнью души». Православие рассматривает молитву как «собеседование с Богом», во время которого «мы созерцаем благость и милость Божию». Молитва укрепляет веру и надежду, учит терпению, соблюдению заповедей.

Культ святых — посмертное почитание лиц, наделенных сверхъестественными свойствами. По учению Церкви, святые — это люди, которые вели благочестивую жизнь и после смерти были наделены даром творить чудеса. Чаще всего поклонение святому сопровождается мистическим почитанием его останков — мощей.

Поклонение кресту необходимо, т. к. это — символ христианской веры, который олицетворяет мученическую смерть и грядущее воскрешение. Крестом увенчаны православные храмы, украшены облачения священнослужителей, его носят на теле верующие.

Церковные праздники рассматриваются как важнейшее средство обучения вере и воспитания среди верующих христианского мировоззрения. Пасха — наиболее почитаемый праздник, установленный в воспоминание о воскрешении распятого на кресте Иисуса Христа.

В дни поста верующие должны воздерживаться от употребления мясной и молочной пищи; избегать веселья и развлечений, очищая себя физически и духовно. Существуют многодневные и однодневные (среда и пятница) посты.

 

Богослужебный канон

http://www.sunhome.ru/religion/11575

Говоря о христианском богослужебном каноне, необходимо иметь в виду, что единого такого канона не существует. В разных церквах имеются свои установления относительно проведения тех или иных обрядов. Различны сложившиеся ритуалы: более сложные — у католиков и православных, упрощенные - в большинстве протестантских церквей. И все-таки правомерно вести речь о христианском богослужебном каноне в целом, исходя из богослужебной практики прежде всего православной церкви, наиболее распространенного течения в нашей стране, а также католицизма, оговариваясь об особенностях такого рода практики в протестантских направлениях. Ведь культ во всех христианских церквах играет одну и ту же роль.

Французский исследователь религии Шарль Эншлен верно писал: "Если религия в целом реакционна, то культ, обряды, которые повторяются бесконечно и всегда в одних и тех же формах, составляют ее наиболее реакционный элемент, который дольше всего оказывает сопротивление, даже тогда, когда экономическая основа, породившая религию, уже исчезла... Культ особенно опасен, потому что, представляя внешнее проявление религии, он привлекает массы, опьяняет их иллюзорной надеждой"

По христианским представлениям, богослужение возникло на земле вместе с возникновением человека. "Всемогущество и благость господа побуждают людей славословить и благодарить его; сознание же своих нужд заставляет обращаться к нему с прошениями", — пишет один из православных богословов. Из этого делается вывод о естественном происхождении богослужения, которого якобы требовала сама природа человека, вступившего в союз с божеством.

Наука опровергает религиозную концепцию. Религия появляется только на определенной стадии развития человеческого общества, и лишь тогда возникает и культ, который есть не что иное, как отражение бессилия первобытного человека в борьбе с природой и превратное представление о взаимосвязях в реальном мире. Первобытные культы развивались постепенно, и их элементы вошли в такие религиозные системы, как буддизм, иудаизм, христианство, ислам.

Культ в христианстве, по мере становления христианской церкви, постепенно усложнялся, заимствуя многие элементы из древних культов, перерабатывая их, приспосабливая к христианскому вероучению. Так, в христианство вошли элементы иудейского культа, обрядовых действий греко-римских религий, получившие новое содержание, новое осмысление.

Впоследствии на протяжении всей истории христианства культ видоизменялся, выступая в разной форме в различных христианских направлениях.

В католическом и православном к ультах значительную роль играют богато украшенные храмы, вся обстановка которых должна оказывать эмоциональное воздействие на верующих, длительные богослужения, религиозные таинства, обряды, посты, праздники, культ креста, „святых" и мощей. Каждый из этих элементов имеет свое особое назначение, выполняет свою служебную роль.

Церковь делает все возможное для того, чтобы оказывать постоянное влияние на свою паству. Для этой цели установлены круг годового богослужения, круг седмичного богослужения и круг суточного богослужения. Каждое число каждого месяца, каждый День года посвящается или воспоминанию особых событий, или памяти различных святых, - говорится в "Учении о богослужении православной церкви". — В честь этого события или лица установлены особые песнопения, молитвы и обряды, которые... вводят еще новые особенности, изменяющиеся с каждым днем года. От этого образуется круг годового богослужения".

Каждый день недели (или седмицы) посвящен "особым воспоминаниям ". Так, в воскресенье вспоминается воскресение Христа, в понедельник - ангелы божьи, во вторник - пророки, в среду - предательство Христа Иудой, в четверг - святители христианства, в пятницу - распятие Христа на кресте, в субботу - все святые христианской церкви и „умершие в надежде на жизнь вечную". На каждый из дней недели предназначены особые молитвы и песнопения. В субботние и воскресные дни богослужения проводятся торжественно, в праздничной обстановке. В среды же и пятницы службы носят печальный характер. В эти дни верующим предписывается поститься и каяться в своих грехах. Только 6 раз в году, во время так называемых „сплошных" недель, связанных с особыми событиями церковной истории, этот порядок меняется. Так образуется круг седмичного богослужения в церкви.

Круг суточного церковного богослужения состоит из девяти служб: вечерних и ночных — вечерни, повечерия, полунощницы и утрени, и дневных - первого, третьего, шестого и девятого часа. Кроме того, должна совершаться литургия, которую православные богословы называютсердцем православной церкви". Литургия - главное христианское богослужение, на котором совершается таинство причащения, или евхаристии. В Русской православной церкви употребляются три так называемых чина литургии: святого Василия Великого, святого Григория Двоеслова и святого Иоанна Златоуста. Первый совершается 10 раз в году, в том числе во время праздников рождества Христова и богоявления, второй, который носит также название литургии прежде-освященных даров, и третий - в разные дни, связанные с теми или иными праздниками, и в „указанные уставом дни великого поста". Литургия совершается во все воскресные и праздничные дни.

 

 

ИНДУИЗМ

Индуизм — религия, возникшая на Индийском субконтиненте. Историческое название индуизма на санскрите — санатана-дхарма (санскр.), в переводе означает "вечная религия", "вечный путь" или "вечный закон".

БОГ Большинство индуистов верят во вселенского Бога, который есть внутри каждого живого существа и приблизиться к нему можно различными путями.

Бог проявляет Себя в различных ипостасях и человек может поклоняться той ипостаси, которая наиболее близка ему. Это может быть прекрасный юноша Кришна, всемогущий правитель в форме человекольва, прекрасная девушка и ТД

Индуисты считают разные божества лишь различными проявлениями единой духовной сущности.

Одни направления индуизма представляют Бога в Его нейтральной, безличной форме как Брахмана, другие — как имеющего мужскую и женскую ипостаси.

БОЖЕСТВА Центральными божествами индуизма являются три бога: Брахма, Вишну и Шива. Также в индуизме существует и целый ряд других богов, которым поклоняются в особых случаях или с особыми целями. Самый популярный из них — Ганеша, слоноголовый сын Шивы, которого следует умилостивить перед началом любого практического дела.

ПРОИСХОЖДЕНИЕ В отличие от христианства или ислама, у индуизма не было своего основателя. Индуизм вобрал в себя и истолковал на свой лад верования и обряды разных народов, с которыми соприкасался.

КНИГИ Священные книги играют большую роль во всех разновидностях индуизма. "Философский индуизм" придает особое значение классическим санскритским текстам, ведам и упанишадам. Народный индуизм, почитая и веды, и упанишады, использует эпические поэмы Рамаяна и Махабхарата. Часть Махабхараты, Бхагавадгита, известна практически каждому индуисту. Бхагавадгита ближе всего к тому, что можно было бы назвать общим священным писанием индуизма.

ЖИЗНЬ Священные книги индуизма выделяют четыре цели в жизни человека:

Артха — богатство и власть;

Кама — наслаждение и удовлетворение желаний;

Дхарма — нравственность, совершение добродетельных поступков и почитание богов (неукоснительное следование дхарме есть наилучший способ улучшить свое положение в грядущих жизнях. В Бхагавадгите говорится: "Лучше исполнить собственный долг (дхарму), пускай и несовершенно, нежели хорошо исполнять долг другого";

Мокша — освобождение души из круговорота рождения и смерти сансары (освобождение из мира сансары через достижение мокши приносит вечное счастье и умиротворение).

САНСАРА Основой индуизма является учение о перевоплощении душ (сансара), происходящим в соответствии с законом воздаяния (карма) за добродетельное или дурное поведение.

Индуисты считают, что когда умирает плоть, душа не погибает, а переходит в другое тело, где продолжает новую жизнь и судьба души в каждой новой жизни зависит от ее поведения в прежних воплощениях. Никакой грех не остается без наказания, никакая добродетель — без награды, гласит закон кармы, — и если человек не получил заслуженной кары или награды в этой жизни, он получит их в одной из последующих. Вселенная существует в циклическом времени.

ЧЕЛОВЕК И КАРМА Человек в индуизме рассматривается не как обособленная индивидуальность, а как особая форма бытия мыслящего существа в земном мире. Такая форма бытия подчиняется общим иерархическим законам, вследствие которых она возникает, развивается и прекращает свое существование в результате действий, совершаемых в правильной последовательности и надлежащим образом. От рождения индус имеет энергетический потенциал и предназначение, которому он должен следовать как член своей семьи, рода, касты, селения или страны. Иными словами это называется кармой.

Как человек, снимая старые одежды, надевает новые, так и душа входит в новые материальные тела, оставляя старые и бесполезные, говорится в "Бхагавадгите".

Согласно индуизму, всякое событие уже когда-то происходило и повторится в будущем. Это касается не только череды перевоплощений отдельного человека, а также истории общества, жизни богов и эволюции всего космоса. В постоянно повторяющемся индуистском космосе имеется лишь одна постоянная сущность, Брахман, универсальный дух, заполняющий пространство и время.

 

Зороастризм

Зороастризм — термин европейской науки, происходящий от греческого произношения имени основателя религии. Другое её европейское название маздеизм, происходящее от имени Бога в зороастризме, в настоящее время воспринимается в целом как устаревшее, хотя оно ближе к главному самоназванию зороастрийской религии — авест. māzdayasna- «Почитание Мазды», пехл. māzdēsn. Другое самоназвание зороастризма — vahvī- daēnā- «Благая Вера», точнее «Благое Ви́дение», «Благое Мировоззрение», «Благое Сознание». Отсюда основное самоназвание последователей зороастризма «благоверный», «бехдин»..

В основе учения Заратуштры — свободный нравственный выбор человеком благих мыслей, благих слов и благих деяний. В древности и в раннем средневековье зороастризм был распространен преимущественно на территории Большого Ирана. К настоящему времени зороастризм в основном вытеснен исламом, небольшие общины сохранились в Азербайджане, Иране и Индии, есть последователи в западных странах и странах бывшего СССР

Основы вероучения

Зороастризм является догматической религией с развитой теологией, сложившейся во время последней кодификации Авесты в сасанидский период и отчасти в период исламского завоевания. При этом в зороастризме не сложилось строгой догматической системы. Это объясняется особенностями учения, в основу которого положен рациональный подход, и историей институционального развития, прерванного мусульманским завоеванием Персии. Современные зороастрийцы обычно структурируют своё вероучение в виде 9 основ:

  • Вера в Ахура Мазду — «Мудрого Господа», как Благого Творца.
  • Вера в Заратуштру, как в единственного пророка Ахура Мазды, указавшего человечеству путь к праведности и чистоте.
  • Вера в существование духовного мира (мину) и в два духа (Святого и Злого), от выбора между которыми зависит судьба человека в духовном мире.
  • Вера в Ашу (Арту) — изначальный вселенский Закон праведности и гармонии, установленный Ахура Маздой, на поддержание которого должны быть направлены усилия человека, избравшего добро.
  • Вера в человеческую сущность, в основе которой даэна (вера, совесть) и храту (разум), позволяющие каждому человеку отличать добро от зла.
  • Вера в семь Амешаспентов, как семь ступеней развития и раскрытия человеческой личности.
  • Вера в Дадодахеш и Ашудад — то есть взаимопомощь, помощь нуждающимся, взаимную поддержку людей.
  • Вера в святость природных стихий и живой природы, как творений Ахура Мазды (огня, воды, ветра, земли, растений и скота) и необходимость заботы о них.
  • Вера во Фрашо-керети (Фрашкард) — эсхатологическое чудодейственное преображение бытия, окончательную победу Ахура Мазды и изгнание зла, что свершится благодаря совместным усилиям всех праведных людей во главе с Саошьянтом — Спасителем мира.

Ритуальная практика

Зороастрийцы придают большое значение ритуалам и церемониям. Главная особенность зороастрийских обрядов — борьба со всякой нечистотой, материальной и духовной. В некоторых ритуалах очищения могут участвовать собаки и птицы. Считается, что эти животные не подвержены осквернению при соприкосновении с трупом и обладают способностью своим присутствием и взглядом изгонять злых духов.

Священный огонь играет исключительно важную роль в зороастризме, по этой причине зороастрийцев часто называли «огнепоклонниками», хотя сами зороастрийцы считают такое название оскорбительным. Они утверждают, что огонь — лишь образ Бога на земле. К тому же зороастрийский культ по-русски не может быть назван поклонением, потому что во время молитвы зороастрийцы не кланяются, а стоят прямо.

Конфуцианство

Конфуцианство - этико-политическое учение, возникшее в Древнем Китае, спустя 300 лет после смерти Конфуция. Учение конфуцианство оказало огромное влияние на развитие всей духовной культуры, политической жизни и общественного строя Китая на протяжении свыше двух тысяч лет. Основы Конфуцианства были заложены в 6 в. до н. э. Конфуцием и затем развиты его учениками и последователями такими как Чжуан-цзы, Мэн-цзы, Сюнь-цзы и др.

С самого возникновения Конфуцианство, выражая интересы части господствовавшего класса (наследственной аристократии), было активным участником в социально-политической борьбе. Оно призывало к укреплению общественного строя и сложившихся форм государственного управления путём строгого соблюдения древних традиций, идеализированных конфуцианцами, и определённых принципов взаимоотношений между людьми в семье и обществе.

Главный принцип конфуцианства заключался в идее всеобщей справедливости. Оно оправдывало наличие в обществе господ и трудящихся, обосновывало существование умственного и физического труда, призывало к подчинению вышестоящим властям, как к порядку, установленному высшей силой.

Конфуцианство разделяло всех людей на 5 категорий:

1. Люди привычки, которые живут простой естественной жизнью, удовлетворяя самые простые надобности и не пытающиеся что-либо изменить.

2. Люди, получившие знания и живущие в соответствии с законами и обычаями.

3. Люди-философы, невозмутимые и имеющие собственное толкование.

4. Люди, живущие по законам добродетели.

5. Люди, совершенные во всех отношениях.

Согласно доктрине люди каждой из категорий могли совершенствоваться или регрессировать, смотря, какую волю, они используют для своих дел: добрую или злую. За злые поступки людям было предписано получать наказание, а за добрые – вознаграждение.

Главными предметами, которые рассматривало конфуцианство, были этика, мораль и вопросы управления государством. Основной этический принцип конфуцианства – это гуманность. Этот принцип является главным в семейной и общественной жизни человека. Он достигается путем самосовершенствования человека и строгого соблюдения законов и ритуалов, принятых в обществе. Эти законы предписывали уважительное отношение к старшим по возрасту и социальному положению, вежливость, преданность государству.

Согласно конфуцианству постигнуть законы гуманности могут только «благородные мужи» — представители господствующих сословий, простым людям это понимание недоступно. Учение прямо противопоставляет эти социальные слои, обосновывая превосходство одних над другими.

Правители в конфуцианстве являются посланниками неба, а сама власть божественной, причем много внимания уделялось вопросам гуманного управления.

Гуманное управление состояло в четком следовании своим обязанностям. Конфуцианство призывало государственных служащих к мудрому управлению, показывая пример благородства собственным примером и не обременять народ строгими повинностями и налогами.

Как моральная доктрина конфуцианство призывало к познанию воли небес, согласованию их с желаниями сердца и строгому исполнению предписанных законов и ритуалов, основываясь на их понимании и принятии за путь жизни. Этика конфуцианства стремилась закрепить принцип справедливости в отношениях между людьми в системе государственного управления.

 

ДАОСИЗМ

Наравне с тремя мощными религиями (конфуцианством и буддизмом) возникла уникальная философская доктрина, у истоков которой, по легенде, стоял мудрец Лао Цзы (Старый младенец), написавший даосский трактат "Дао дэ Цзин", где изложены основные положения даосизма.

Центральное место в религиозной доктрине даосизма занимает Учение о Дао (которое так же называют неоконфуцианством).
Дао — "нерожденное, порождающее всё сущее", всеобщий Закон, господствующий вечно и всюду, Первооснова бытия. Непостижимое для органов чувств, неисчерпаемое и постоянное, без имени и формы, Дао дает имя и форму всему. Цель практикующего даосизм — стать единым с Дао.

В своих трактатах о Дао Лао Цзы писал, что "перед лицом смерти все ничтожно, из-за всего существующего проглядывает Ничто. Ничто — это и есть первооснова мира, из ничто все возникает.
Все в мире происходит спонтанно, естественно, по воле Неба. Пытаясь влиять на ход событий, человек нарушает гармонию, поэтому одним из даосских принципов является недеяние (кит. У-вэй).

Небесная пружина, своеобразный "первотолчок", инициирует жизнь человека, которая затем спонтанно протекает от рождения до смерти.
Мир по своей сути не содержит противоречий, но в нем происходит вечная трансформация. Практикующий Дао, должен покорно следовать Его потоку, пребывая в естественности и природной простоте; принимать всё, что предлагает жизнь, внутренне спокойно и естественно, не противореча своей истинной природе, не ведя войны с самим собой.
Успокоиться и принимать мир таким, каков он есть здесь и сейчас.
Следуя таким путем, находясь в естественной гармонии с миром, в гармонии с природой, возможно обретение долголетия и процветания духа.
Все проявления природы — есть проявления этого духовного начала. В постижении постоянной природной деятельности скрыт источник глубочайшей Истины о мире.

Лао Цзы писал, что существуют три сокровища, которые являются высшими наставниками человека — это любовь, умеренность и смирение.

КНИГИ Доктрина даосов опирается на постулат о Восьми Столпах, которые являются ветвями даосских практик и философии. Основной акцент в них делается на здоровье и долголетие, на лечебно-оздоровительные системы упражнений и гармоничные отношения с окружающим миром.

Иудаизм

Иудаизм, — религиозное, национальное и этическое мировоззрение еврейского народа, одна из древнейших монотеистических религий человечества.

 

История иудаизма делится на следующие большие периоды развития:

· «Библейский» иудаизм (XX в. до н.э. — VI в. до н.э.)

· Эллинистический иудаизм (VI в. до н.э. — II в. н.э.),

· Раввинистический (талмудический) иудаизм. (II в. н.э. — XVIII в н.э.)

· Современный иудаизм (с 1750 г. по настоящее время)

 

В иудаизме существуют четыре конфессии:

 

· Главная конфессия - ортодоксальный иудаизм. Он ведёт своё начало от времени возникновения иудаизма как такового.

· Караимство возникло в Ираке в VIII в.н.э. Караимы живут в Израиле, Польше, Литве, на Украине. Слово “караим” означает “чтец”, “читающий”. Основная особенность караимства - отказ признавать святость Талмуда.

· Хасидизм возник в Польше в начале XVIII века. Хасиды есть везде, где есть евреи. Слово “хасид” означает “благочестивый”, “примерный”, “образцовый”. Хасиды требуют от своих приверженцев “горячей молитвы”, т.е. громкой молитвы со слезами на глазах.

· Реформированный иудаизм возник в начале XIX века в Германии. Сторонники реформированного иудаизма есть во всех странах, где есть евреи. Главное в нём - обрядовые реформы.

В современном иудаизме нет единого и общепризнанного института или лица, имеющего авторитет источника права, учительства или власти.

Священные книги иудаизма можно разделить на три группы.

· В первую группу входит одна книга-том, которую называют словом Тора (в переводе с иврита - “Закон”).

· Во вторую группу входит опять только одна книга-том: Танах.

· В третью группу входит некоторое количество книг-томов (а в каждом томе некоторое количество произведений). Это собрание священных книг называется словом Талмуд (“Изучение”).

В существенном смысле, символическое значение в иудаизме имеют молитва Шма и соблюдение шаббата и кашрута, ношение кипы (головного убора)

Один из внешних символов иудаизма с XIX века — шестиконечная Звезда Давида.

Более древним символом иудаизма является семисвечник (Менора), который, согласно Библии и традиции, стоял в Скинии и Иерусалимском храме. Две расположенные рядом прямоугольные скрижали с закруглённой верхней гранью также являются символом иудаизма, зачастую встречающимся в орнаменте и декорации синагог. Иногда на скрижалях выгравированы 10 заповедей, в полной либо сокращённой форме, либо 10 первых букв еврейского алфавита, служащих для символической нумерации заповедей.

Библия также описывает знамёна каждого из 12 колен.(Коле́на Изра́илевы — племена потомков двенадцати сыновей Иакова, образовавшие, согласно Священному Писанию, израильский народ.) Поскольку традиционно считается, что современные евреи, в основном, происходят из колена Иуды и существовавшего на его территории Иудейского царства, лев — символ этого колена — также является одним из символов иудаизма. Иногда лев изображается с царским скипетром — символом царской власти, которой наделил это колено в своём пророчестве праотец Иаков (Быт. 49:10). Также встречаются изображения двух львов, по обе стороны от скрижалей — стоящих «на страже заповедей».

В вероучении иудаизма можно выделить восемь основных положений. Это учения:

· о священных книгах,

· о сверхъестественных существах,

· о Машиахе (Мессии),

· о пророках,

· о душе,

· о загробной жизни,

· о пищевых запретах,

· о субботе.

Основные Черты Иудаизма:

1. Иудаизм провозгласил монотеизм, углублённый учением о сотворении человека Богом по своему образу и подобию — следствием чего является любовь Бога к человеку, стремление Бога помочь человеку и уверенность в конечной победе Добра.

2. Понятие о Боге как абсолютно Совершенном, не только абсолютном Разуме и Всемогуществе, но и источнике Благости, Любви и Справедливости, который выступает по отношению к человеку не только как Творец, но и как Отец.

3. Понятие о жизни как о Диалоге Бога и Человека, — ведущемся как на уровне индивидуума, так и на уровне народа (проявление Провидения в национальной истории) и на уровне «всего человечества как единого целого».

4. Учение об абсолютной ценности Человека (как индивидуума, так и народов и также всего человечества в целом) — как бессмертного духовного существа, созданного Богом по Своему образу и подобию, учение об идеальном назначении человека, заключающемся в бесконечном, всестороннем, духовном усовершенствовании.

5. Учение о равенстве всех людей в их отношениях к Богу: каждый человек является Сыном Божьим, каждому открыта дорога к совершенствованию в направлении соединения с Богом, всем людям даются средства к достижению этого предназначения — свободная воля и божественная помощь.

6. При этом у еврейского народа есть особая Миссия (то есть Избранность), заключающаяся в том, чтобы донести эти Божественные истины до человечества и через это помочь человечеству приблизиться к Богу. Для реализации этой задачи Бог заключил с еврейским народом Завет и дал ему заповеди. Божественный Завет неотменим; и он налагает на еврейский народ более высокий уровень ответственности.

7. Иудаизм предлагает всем людям и народам (неевреям) принять необходимый минимум моральных обязательств, налагаемых Торой на всё человечество: в то время как евреи обязаны соблюдать все 613 извлеченных из Пятикнижия предписаний (мицвот), нееврей, который считается участником завета, заключенного Богом с Ноем (Быт.9:9), обязан выполнять лишь семь законов Ноевых сынов[13]. В то же время, иудаизм принципиально не занимается миссионерством, то есть не стремится к прозелитизму (на иврите — гиюр) и является национальной религией еврейского народа.

8. Учение о полном господстве духовного начала над материей, но при этом духовной ценности также и мира материального: Бог — безусловный Владыка материи, как её Творец: и Он вручил Человеку господство над материальным миром, чтобы через материальное тело и в материальном мире осуществить своё идеальное назначение;

9. Учение о приходе Машиаха (Мессии, слово происходит от ивр. מָשִׁיחַ‎, «помазанник», то есть царь), когда «И перекуют мечи свои на орала и копья свои — на серпы; не поднимет народ меча на народ, и не будут больше учиться воевать … и наполнится вся земля познанием Господа» (Ис.2:4). (Машиах является царём, прямым потомком царя Давида, и, согласно иудейской традиции, должен быть помазан на царство пророком Илией (Элиягу), который был взят на небо живым)

10. Учение о воскресении из мёртвых в конце дней (эсхатология), то есть вера в то, что в определённое время мёртвые будут оживлены во плоти и будут снова жить на земле.

О воскресении из мёртвых говорили многие еврейские пророки, такие как Иезекииль (Йехезкель), Даниил (Даниель) и др. Так, пророк Даниил об этом говорит

 

Тора - самая главная, самая почитаемая книга в иудаизме. Все экземпляры Торы с древних времён до наших дней пишут вручную на коже. Тору хранят в синагогах (так сегодня называют молитвенные дома иудеев) в особом шкафу. Перед началом богослужения все раввины во всех странах мира целуют Тору. Богословы за её создание благодарят Бога и пророка Моисея. Они считают, что Бог дал людям Тору через Моисея. В некоторых книгах пишут, что Моисей считается автором Торы. Что касается историков, то они думают, что Тора написана только людьми и начала она создаваться в XIII в. до н.э. Тора - это одна книга-том, но она состоит из пяти книг-произведений. Тора написана на иврите и на этом языке книги Торы носят следующие названия. Первая: Берешит (в переводе - “В начале”). Вторая: Веэлле Шемот (“И вот имена”). Третья: Вайикра (“И воззвал”). Четвертая: Бемидбар (“В пустыне”). Пятая: Элле-гадебарим (“И вот слова”).

Танах - это одна книга-том, которая состоит из двадцати четырех книг-произведений. А эти двадцать четыре книги делятся на три части, и каждая часть имеет свое название. В первую часть Танаха входит пять книг, и эта часть называется Торой. Первая священная книга, которая называется Торой, является одновременно составной частью второй священной книги, которая называется Танахом. Во вторую часть - Невиим (“Пророки”) - входит семь книг, в третью - Хтувим (“Писания”) - входит двенадцать книг.

Талмуд - это некоторое количество книг-томов. В оригинале (написан частично на иврите, частично на арамейском языке), переизданном в наше время, - это 19 томов. Все книги-тома Талмуда делятся на три части:

· Мишну

· палестинскую Гемару

· вавилонскую Гемару

 

Комментарии к Торе

Так как текст Торы и её истинный смысл достаточно труден для понимания (в том числе даже для изучающих её людей), веками мудрецы пытались комментировать отдельные её положения. Некоторые комментаторы, например Раши, создали комментарии почти к каждому предложению Письменной Торы. По данным традиции, Моисей получил на горе Синай вместе с Письменной и устную Тору, которая раскрывает глубинный, скрытый смысл, дополняет Письменную и объясняет то, что там «недосказано». Хотя в Письменной Торе нет прямого подтверждения об устной Торе, в книге Шмот (Исход) сказано: «И написал Моисей все слова Господни…».

 

 

СИНТОИЗМ

Синтоизм (от японского синто — путь богов) является национальной религией Японии. Она относится к политеизму и строится на поклонении многочисленным божествам и духам умерших. С 1868 по 1945 годы был государственной религией.

Сформировался в течение многих столетий под влиянием различных слившихся воедино этнических и культурных традиций.

Синтоизм мало известен, однако многие знают тории — ворота в синтоистских храмах, а также слышали уникальных украшениях, которыми отделаны крыши японских храмов.

Поклонение в храмах началось после прихода в Японию буддизма в 6 веке, который оказал сильное влияние на данную религию, а также устранил монопольное положение синтоизма.

В период расцвета японского феодализма (10–16 вв.) буддизм играл преобладающую роль в религиозной жизни страны, многие японцы стали исповедовать две религии (синтоизм+буддизм).

Сейчас в Японии насчитывается около 80 000 храмов ситоистских храмов.

КНИГИ Основными источниками мифологии синтоизма являются сборники "Кодзики" (Записи о делах древности) и "Нихонги" (Анналы Японии), созданные, соответственно, в 712 и 720 годах нашей эры. В них были включены объединённые и переработанные сказания, ранее передававшиеся изустно из поколения в поколение.

БОГИ В основе данного религиозного учения лежит анималистическое представление мира - одушевление всего сущего, начиная от человека и кончая камнем.

Согласно учению существуют духи-покровители — боги (ками), которые властвуют над какой-нибудь местностью: лес, гора, река, озеро. Считается также, что они могут покровительствовать определённому роду, клану или просто человеку, воплощаться в различные предметы. Всего насчитывается около 8 млн. ками.

Синто утверждает, что сначала был хаос, содержащий все элементы, которые были смешаны и размыты в неопределённую бесформенную массу, но потом хаос разделился, и образовались Такама-нохара (Равнина Высокого Неба) и острова Акицусима. Затем появились первые 5 богов, которые дали жизнь всем остальным богам, живым существам и создали этот мир.

Особое место в поклонении занимают богиня Солнца Аматэрасу, которая считается Высшим божеством, и ее потомок Дзимму.

ФИЛОСОФСКИЙ АСПЕКТ Философия синтоизма утверждает, что в каждом императоре живут боги, которые руководят всей их деятельностью. Поэтому в Японии существуют императорские династии.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 2224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.198.129 (0.095 с.)