Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Причины возникновения протестантизма.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Протестанти́зм (от лат. Protestatio — торжественное заявление, провозглашение, заверение) — одно из трёх, наряду с православием и католицизмом, главных направлений христианства, представляющее собой совокупность независимых церквей, церковных союзов и деноминаций, связанных своим происхождением с Реформацией — широким антикатолическим движением XVI века в Европе. Подробно: Протестантизм как идеология и международная историческая сила оформился в XVI веке, когда Мартин Лютер и Жан Кальвин возглавили массовое движение против духовной монополии католицизма. Однако История протестантизма прослеживается в более ранние века. На протяжении многих веков питательной почвой для антикатолических настроений в Европе были претензии папства на светскую власть и упадок нравов римской курии. Возникновение протестантизма связано с развитием широкого религиозного, социокультурного и общественно-политического движения XVI — XVII вв., которое получило название Реформация (от лат. reformatio — преобразование, исправление). Реформация проходила под лозунгами исправления католического вероучения, культа и организации в духе первоначальных евангельских идеалов, устранения в них всего того, что в средневековом католицизме представлялось реформаторам отходом от этих идеалов. Следует так же отметить экономические и политические причины реформации: · Католическая церковь санкционировала и поддерживала феодальный строй в обществе, параллельно с которым активно формировался новый класс – буржуазия, для которой была необходима новая идеология (отличающаяся простотой и дешевизной). · Католическая церковь владела в разных странах Европы до 1/3 количества всей обрабатываемой земли, регулярно организовывая поборы с населения и можно сказать оказывала национальный гнет на некоторые гос-ва (например, Германия) · Также Реформации способствовало изменение интеллектуальной среды в Европе и гуманизм в настроении общества эпох Возрождения
Предтечами Реформации являются профессор Оксфордского университета Джон Виклиф выступал против: · поборов римских пап с Англии · сомневался в праве руководства церкви отпускать грехи и выдавать индульгенции · настаивал на том, что Священное Писание (т. е. Библия) имеет несомненный приоритет над Священным Преданием · отвергал идею, что в процессе таинства причастия реально, то есть материально, происходит преобразование хлеба в тело Господне, а вина — в его кровь. С похожими идеями выступал и Ян Гус, требовавший · отказа церкви от богатств · отказ отпокупки и продажи церковных должностей · запрета на торговлю индульгенциями · преобразования деятельности церкви по образу раннехристианских общин · лишения духовенства всех привилегий, в том числе и главной обрядовой привилегии — причащения вином.(до решения Второго Ватиканского собора (1962 - 1965) в обряде причащения между мирянами и священниками существовало серьезное отличие. Миряне имели право причащаться только хлебом, а священники хлебом и вином.) Вызывали протест не только роскошь, аморальное поведение, но и крайний формализм религиозной жизни. Как отмечают исследователи этого периода, в средневековом католицизме вся религиозная жизнь замыкается в рамки церковных установлений. Наиболее ярким и концентрированным выражением формализации религиозной жизни и ориентации церкви на обогащение, с точки зрения благочестивых верующих, была торговля индульгенциями. 31 октября 1517 года Лютер опубликовал в Виттенберге 95 тезисов об отпущении грехов, в которых обличал корыстную торговлю «небесными сокровищами» как нарушение евангельских заветов Вместе с католической иерархией им был отвергнут и авторитет папских булл (декретов) и энциклик (посланий), то, что входило в содержание Священного Предания(постановления Соборов). В противоположность господству церковной иерархии и Священного Предания Лютером был выдвинут лозунг восстановления традиций раннехристианской церкви и авторитета Библии — Священного Писания. В средневековом католицизме право читать Библию и истолковывать ее содержание имели только священники. Библия издавалась на латинском языке и все богослужение шло на этом языке. Лютер перевел Библию на немецкий язык и каждый верующий получил возможность познакомиться с ее текстом и истолковывать в соответствии со своим разумением. Кратко: Исторически причиной возникновения протестантизма послужили · отступления католической церкви от чистоты христианского учения · последовавшие за ним многочисленные изменения в области догматов, богослужения, религиозной жизни прихожан. Церковные нововведения привели к тому, что во многих случаях римско-католическая церковь оказалась неспособной в полной мере удовлетворять религиозные потребности верующих. Предстоятели католической церкви пытались усилить свое влияние на светскую власть европейских государств, в результате западная церковь стала более походить на административную организацию, чем на духовный организм. Продажа индульгенций, инквизиция и тому подобные явления шли вразрез с христианским религиозным мироощущением. К тому же, в силу ряда исторических причин неоднократно возникало церковное двоевластие. Сложившаяся ситуация выявила несостоятельность католицизма, и среди богословов и прелатов римской церкви созрела мысль о необходимости прекращения раскола и церковных реформ. Попытки внутренней реформации предпринимались в течение более двухсот лет, но, из-за сопротивления папской кафедры и инквизиции, оставались бесплодными. Это привело к тому, что реформаторское движение не могло уже ограничиться внутрицерковными масштабами. Одним из самых ярких выразителей общего недовольства того времени явился Мартин Лютер. Тезисы: Факторы, способствующие движению Реформации: · Поддержка феодального строя Католической церкви (В противовес зарождению Буржуазии) · Экономический и национальный гнет со стороны церкви (поборы Римских пап) · Уход от традиций раннехристианской церкви · Продажа индульгенций · Сосредоточение власти в руках папы · Узурпации духовной власти священниками. · Аморальность представителей церкви · Роскошь церкви · Изменение сознания общества эпохи Возрождения · Несоответствие в представлении таинства причастия (евхаристии) · Продажа церковных должностей · Перевод Библии на разные языки · Несогласие с формализмом религиозной жизни и обрядами в католической церкви · Отрицание господства церкви над светской властью М.Лютер и его учение. Ма́ртин Лю́тер (нем. Martin Luther 10 ноября 1483 — 18 февраля 1546) — христианский богослов, инициатор Реформации, переводчик Библии на немецкий язык. Его именем названо одно из направлений протестантизма. Закончил богословский факультет, в 1510 году впервые посетил Рим и был настолько потрясен увиденным, что всю свою дальнейшую жизнь посвятил борьбе с папством. 31 октября 1517 года в саксонском городе Виттенберге Лютер выступил с 95 тезисами против индульгенций, тем самым зажег факел общеевропейской Реформации. (Лютер критиковал не только индульгенции, но и догмы, то есть христианский аспект учения) Согласно Максу Веберу, лютеранская проповедь не только дала толчок Реформации, но послужила поворотным моментом в зарождении капитализма и определила дух Нового Времени. Основополагающие принципы учения Лютера: sola fide, sola gratia и sola scriptura. Дословно звучит как: «спасение только верой, благодатью и Библией». Отдельное место в идеологии Лютера занимает концепция «призвания», т.е призвания к определенному роду деятельности и способу жизни (материальное состояние, профессия, семья и т.д.). В соответствии с этим родом деятельности, человек наделялся и системой талантов или способностей. Также Лютер настаивал, что человек не должен отворачиваться от сложившейся ситуации, а должен исполнять свой долг и призвание в мире. Реформатор также делал акцент на то, что в глазах Бога нет труда благородного или презренного. Данная концепция связана со знаменитым трудом Лютера - переводом на немецкий язык Библии (1522—1542 годы), в котором ему удалось утвердить нормы общенемецкого национального языка, а именно «пребывай в труде (призвании) своем». Это очередной тезис реформатора, которым он стремился предотвратить проблему, которая главенствовала в средневековом обществе - проблему узурпации духовной власти священниками. Он отвергал идею посредничества священников между богом и человеком. По его мнению они должны были лишь направлять паству, показывать своим способом жизни и верой образ истинных христиан, за которыми потянулся бы народ. По мнению Лютера, , как христиане; все приобретают в крещении духовное звание, и так называемое духовенство отличается от мирян только тем, что оно избрано "ведать в общине слово Божье и таинства". Таким образом, все различие между теми и другими заключается только в должности, и если священник почему-либо отставлен от своей должности, то становится таким же крестьянином или бюргером, как и другие. Тем же положением о всеобщем священстве христиан разрушается вторая церковная истина. Т.е. теперь во всех духовных делах римский папа не должен стоять выше, чем другой истинный христианин. Следовательно, каждый в равной степени может понимать Священное Писание не хуже главы церкви. Пункты учения: · спасение только верой, благодатью и Библией · Концепция «призвания» · В глазах Бога нет труда благородного или презренного. · «Человек спасает душу не через Церковь, а через веру» · Отвержение идеи посредничества священников между богом и человеком · Все члены церкви, духовные и миряне, имеют одинаковые права · Во всех духовных делах римский папа не должен стоять выше, чем другой истинный христианин · Упразднение индульгенций · Перевод Библии (общедоступность) · Концепция об "Оправдании одной только верою"
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 3754; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.87.113 (0.007 с.) |