К практическому занятию по коммунальной гигиене 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

К практическому занятию по коммунальной гигиене



К практическому занятию по коммунальной гигиене

 

 

«Методика санитарной экспертизы проектов

Микрорайона с составлением заключения»

 

 

(Для студентов VI курса медицинского факультета,

специальность – медико-профилактическое дело)

 

 

Донецк - 2011

Тема: «Методика санитарной экспертизы проектов

Микрорайона с составлением заключения»

Актуальность темы

 

Предупредительный санитарный надзор за планировкой и благоустройством населенных мест занимает важное и ответственное место в работе врача по коммунальной гигиене, так как при этом решаются основные вопросы профилактики влияния вредных факторов населенного пункта на условия жизни и здоровье населения.

Основными профилактическими мероприятиями в этом плане являются: профессиональный грамотный выбор территории для населенного пункта, его четкое функциональное зонирование, применение современной планировки и наиболее рациональной застройки селитебной территории, ее благоустройство. Одновременно с этим должны решаться ряд вопросов по оздоровлению территории, окружающей среды для создания наиболее благоприятных условий жизни населения.

Комплекс этих важных мероприятий успешно решается на различных этапах предупредительного санитарного надзора: составление санитарного задания к проектированию населенного пункта или отдельных его элементов, санитарное заключение по отводу земельного участка под строительство, экспертиза проектных материалов, надзор за ходом строительства и прием в эксплуатацию вновь выстроенных, реконструированных объектов и элементов застройки населенного пункта.

 

Цели обучения

 

Общая цель: Уметь проводить санитарную экспертизу проекта строительства жилого микрорайона, квартала с составлением заключения.

 

Конкретные цели: Цели исходного уровня знаний-умений:
Уметь:
1. Оценить полноту представленных на экспертизу документов.  
2. Оценить правильность зонирования населенного пункта. 1. Оценить, с учетом розы ветров, размещение отдельных функциональных зон населенного пункта (кафедра гигиены, экологии и безопасности жизнедеятельности, 3 курс).
3. Выбрать территорию для застройки жилого микрорайона.  
4. Оценить планировку, застройку и благоустройство жилого микрорайона по проектным материалам. 2. Читать чертежи проектов строительства (кафедра гигиены, экологии и безопасности жизнедеятельности, 3 курс).
5. Оценить систему шумозащитных и оздоровительных материалов.  
6. Оценить внутреннюю планировку, ориентацию, инсоляцию, систему вентиляции и отопления зданий.  
7. Составить заключение по проекту строительства микрорайона.  

 

Для того, чтобы уяснить соответствует ли исходный уровень Ваших знаний-умений необходимому, выполните следующие задания. Правильность решения заданий сверьте с эталонами ответов.

 

Задания для самопроверки и самокоррекции исходного

Уровня знаний-умений

Задание 1. В населенном пункте намечается строительство асфальто-бетонного завода (АБЗ). Для его размещения предполагается выделить 4 варианта земельного участка за пределами жилой зоны (см. рис. 1).

С учетом розы ветров определите оптимальный вариант размещения АБЗ.

 

                                     
   
Рисунок 1
 
   
 
     
 
     
   
 
 
   
 
 
 
   
- жилая зона
   
 
 
 
   
- промышленная зона - АБЗ
   
 

 


Задание 2. Определите характер участка рельефа местности (рис. 2) и элементы жилой застройки (рис. 3).

Рисунок 2 Рисунок 3

       
   
 
 

 

 


Эталоны ответов на задания:

Задание 1. Роза ветров указывает на господствующие восточные ветры, поэтому оптимальный вариант размещения АБЗ – № 2 (с подветренной стороны).

Задание 2. На рисунке 2 – овраг, пологий, с перепадом высот в 20 м. На рисунке 3 – группа жилых 5-9 этажных домов с цветочной клумбой во дворе.

 

Информацию, необходимую для формирования исходного уровня знаний-умений, можно найти в следующих источниках литературы:

1. І.І Даценко, Р.Д.Габович. Профілактична медицина. Загальна гігієна з основами екології. – К.: Здоров’я, 1999. – С. 257-279.

2. Руковоство к практическим занятиям по коммунальной гигиене / Под ред. Е.И.Гончарука. – М.: Медицина, 1990. – С. 368-382.

 

содержание обучения

Теоретические вопросы, на основании которых

Деятельности

1. Гигиенические требования к функциональному зонированию территории населенного пункта. Основные функциональные зоны, их взаиморасположение.

2. Основные гигиенические требования к земельному участку под строительство микрорайона.

3. Гигиенические требования к планировке жилого микрорайона, типы застройки, их сравнительная гигиеническая характеристика.

4. Принцип размещения на территории микрорайона культурно-бытовых, детских и других учреждений обслуживания.

5. Характеристика основных технико-экологических показателей застройки микрорайона и их гигиеническое значение.

6. Факторы, влияющие на условия инсоляции жилых зданий и территории микрорайона. Методы определения продолжительности инсоляции, санитарное законодательство и его сущность.

7. Гигиенические основы благоустройства и планировки жилых зданий, их внутренней планировки, отопления, вентиляции, инсоляции, Требования к качеству воздуха закрытых помещений.

8. Санитарный надзор в процессе строительства и ввода в эксплуатацию жилых и общественных зданий.

9. Методика санитарной экспертизы проектных материалов по планировке, застройке и благоустройству жилого микрорайона. Основные нормативные документы.

После усвоения вышеуказанных вопросов ознакомьтесь с графом логической структуры темы занятия (Приложение 1).

Конкретных целей обучения

 

Для проверки усвоения материала Вам предлагается выполнить следующие задания:

Задание 1. В городскую санитарно-эпидемиологическую на экспертизу станцию представлен проект строительства 9-этажного жилого дома, который намечается возвести в центре жилого микрорайона.

Какие документы из приведенных ниже не должны подаваться на экспертизу в данном случае.

А. Решение исполкома городского Совета об отводе земельного участка под строительство дома.

В. Пояснительная записка и графический материал.

С. Справка о возможности присоединения дома к инженерным сетям.

D. Документ, подтверждающий согласие жильцов на строительство.

Е. Задание заказчика на проектирование.

Задание 2. В населенном пункте для создания благоприятных условий проживания населения, вся территория в соответствии с планом застройки разделена на зоны: селитебную, промышленную, ландшафно-рекреационную, коммунально-складскую, садово-парковую.

Организация какой зоны не предусмотрена планом застройки города?

А. Зоны внешнего транспорта.

В. Культурно-бытовой.

С. Административной.

D. Высших учебных заведений.

Е. Развлекательная.

Задание 3 На земельном участке, имеющем естественный природный уклон 22 % намечается строительство жилого дома.

Оцените возможность строительства жилого дома на данном участке.

А. Каких-либо ограничений для строительства дома нет.

В. Естественный природный уклон более 20 % считается непригодным для строительства.

С. Жилые дома можно строить при уклоне до 45 %.

D. Жилые дома можно строить только на земельном участке без уклона.

Е. Наиболее благоприятным для строительства считается уклон 10-20 %.

 

Задание 4. В жилом микрорайоне предусмотрены въезды на территорию жилого квартала на расстоянии 200 м друг от друга. Застройка квартала периметральная.

Оцените соответствие планировки гигиеническим нормативам.

А. При периметральной системе застройки расстояния между въездами должны быть не более 180 м.

В. Запроектированные решения соответствуют гигиеническим нормативам.

С. Въезды на территорию жилых кварталов должны располагаться не более чем через 300 м.

D. Расстояние между въездами на территорию квартала слишком большие (норма – 100 м.).

Е. Расстояния между въездами на территорию жилого квартала не нормируются.

Задание 5. Для выдачи гигиенического заключения о возможности строительства жилого дома по представленному проекту санитарному врачу городской санитарно-эпидемиологической станции необходимо оценить звукоизоляцию межквартирных перегородок, а также звукоизоляцию между комнатами и лестницами.

Данная звукоизоляция должна составлять не менее:

А. 10 дБ.

В. 20 дБ.

С. 45 дБ.

D. 48 дБ.

Е. 58 дБ.

 

Задание 6. При проектировке жилого 9-ти этажного дома предусмотрено устройство вентиляционных каналов из кухонь квартир, расположенных друг над другом, которые будут объединены между собой единым каналом. Для двух верхних этажей строящегося дома предусмотрены отдельные вентиляционные каналы.

Оцените правильность проектирования вентиляционной системы жилого дома.

А. Вентиляционные каналы кухонь отдельных квартир объединять нельзя.

В. Отдельные вентиляционные каналы для верхних этажей гигиеническими нормативами не предусматриваются.

С. Система вентиляции запроектирована правильно.

D. Объединение вентиляционных каналов допускается минимум через этаж.

Е. Из кухни каждой квартиры должен быть самостоятельный вентиляционный канал.

 

Эталоны ответов: 1 – D, 2 – С. Задания 3-6 решите самостоятельно.

На практическом занятии

 

В соответствии с структурой занятия после организационного этапа осуществляется проверка и коррекция теоретической подготовки студентов. После этого студенты приступают к выполнению самостоятельной работы на реальных проектах жилых микрорайонов.

Самостоятельная работа выполняется под контролем и консультативной помощью преподавателя. Результаты работы оформляются в виде медицинской учетно-отчетной формы № 303/У «Заключение по проекту», которые обсуждаются в группе. В конце занятия преподаватель подводит итоги проведенной работы.

Приложение 1

С составлением заключения»

       
 
 
   

 


Приложение 2

 

Алгоритм санитарной экспертизы проекта планировки,

Приложение 4

к практическому занятию по коммунальной гигиене

 

 

«Методика санитарной экспертизы проектов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 738; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.38.125 (0.026 с.)