Микрорайона с составлением заключения» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Микрорайона с составлением заключения»



 

 

(Для студентов VI курса медицинского факультета,

специальность – медико-профилактическое дело)

 

 

Донецк - 2011

Тема: «Методика санитарной экспертизы проектов

Микрорайона с составлением заключения»

Актуальность темы

 

Предупредительный санитарный надзор за планировкой и благоустройством населенных мест занимает важное и ответственное место в работе врача по коммунальной гигиене, так как при этом решаются основные вопросы профилактики влияния вредных факторов населенного пункта на условия жизни и здоровье населения.

Основными профилактическими мероприятиями в этом плане являются: профессиональный грамотный выбор территории для населенного пункта, его четкое функциональное зонирование, применение современной планировки и наиболее рациональной застройки селитебной территории, ее благоустройство. Одновременно с этим должны решаться ряд вопросов по оздоровлению территории, окружающей среды для создания наиболее благоприятных условий жизни населения.

Комплекс этих важных мероприятий успешно решается на различных этапах предупредительного санитарного надзора: составление санитарного задания к проектированию населенного пункта или отдельных его элементов, санитарное заключение по отводу земельного участка под строительство, экспертиза проектных материалов, надзор за ходом строительства и прием в эксплуатацию вновь выстроенных, реконструированных объектов и элементов застройки населенного пункта.

 

Цели обучения

 

Общая цель: Уметь проводить санитарную экспертизу проекта строительства жилого микрорайона, квартала с составлением заключения.

 

Конкретные цели: Цели исходного уровня знаний-умений:
Уметь:
1. Оценить полноту представленных на экспертизу документов.  
2. Оценить правильность зонирования населенного пункта. 1. Оценить, с учетом розы ветров, размещение отдельных функциональных зон населенного пункта (кафедра гигиены, экологии и безопасности жизнедеятельности, 3 курс).
3. Выбрать территорию для застройки жилого микрорайона.  
4. Оценить планировку, застройку и благоустройство жилого микрорайона по проектным материалам. 2. Читать чертежи проектов строительства (кафедра гигиены, экологии и безопасности жизнедеятельности, 3 курс).
5. Оценить систему шумозащитных и оздоровительных материалов.  
6. Оценить внутреннюю планировку, ориентацию, инсоляцию, систему вентиляции и отопления зданий.  
7. Составить заключение по проекту строительства микрорайона.  

 

Для того, чтобы уяснить соответствует ли исходный уровень Ваших знаний-умений необходимому, выполните следующие задания. Правильность решения заданий сверьте с эталонами ответов.

 

Задания для самопроверки и самокоррекции исходного

Уровня знаний-умений

Задание 1. В населенном пункте намечается строительство асфальто-бетонного завода (АБЗ). Для его размещения предполагается выделить 4 варианта земельного участка за пределами жилой зоны (см. рис. 1).

С учетом розы ветров определите оптимальный вариант размещения АБЗ.

 

                                     
   
Рисунок 1
 
   
 
     
 
     
   
 
 
   
 
 
 
   
- жилая зона
   
 
 
 
   
- промышленная зона - АБЗ
   
 

 


Задание 2. Определите характер участка рельефа местности (рис. 2) и элементы жилой застройки (рис. 3).

Рисунок 2 Рисунок 3

       
   
 
 

 

 


Эталоны ответов на задания:

Задание 1. Роза ветров указывает на господствующие восточные ветры, поэтому оптимальный вариант размещения АБЗ – № 2 (с подветренной стороны).

Задание 2. На рисунке 2 – овраг, пологий, с перепадом высот в 20 м. На рисунке 3 – группа жилых 5-9 этажных домов с цветочной клумбой во дворе.

 

Информацию, необходимую для формирования исходного уровня знаний-умений, можно найти в следующих источниках литературы:

1. І.І Даценко, Р.Д.Габович. Профілактична медицина. Загальна гігієна з основами екології. – К.: Здоров’я, 1999. – С. 257-279.

2. Руковоство к практическим занятиям по коммунальной гигиене / Под ред. Е.И.Гончарука. – М.: Медицина, 1990. – С. 368-382.

 

содержание обучения

Теоретические вопросы, на основании которых

Возможно выполнение целевых видов

Деятельности

1. Гигиенические требования к функциональному зонированию территории населенного пункта. Основные функциональные зоны, их взаиморасположение.

2. Основные гигиенические требования к земельному участку под строительство микрорайона.

3. Гигиенические требования к планировке жилого микрорайона, типы застройки, их сравнительная гигиеническая характеристика.

4. Принцип размещения на территории микрорайона культурно-бытовых, детских и других учреждений обслуживания.

5. Характеристика основных технико-экологических показателей застройки микрорайона и их гигиеническое значение.

6. Факторы, влияющие на условия инсоляции жилых зданий и территории микрорайона. Методы определения продолжительности инсоляции, санитарное законодательство и его сущность.

7. Гигиенические основы благоустройства и планировки жилых зданий, их внутренней планировки, отопления, вентиляции, инсоляции, Требования к качеству воздуха закрытых помещений.

8. Санитарный надзор в процессе строительства и ввода в эксплуатацию жилых и общественных зданий.

9. Методика санитарной экспертизы проектных материалов по планировке, застройке и благоустройству жилого микрорайона. Основные нормативные документы.

После усвоения вышеуказанных вопросов ознакомьтесь с графом логической структуры темы занятия (Приложение 1).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.154 (0.008 с.)