Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие, формы и показатели уровня концентрации.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Концентрация - сосредоточение средств производства, рабочей силы c целью увеличения производства продукции. С экономической точки зрения наиболее целесообразный путь развития концентрации – интенсивный, т.е. совершенствование всех технологических процессов, освоение научно-обоснованных систем земледелия и животноводства, улучшение условий кормления и содержания животных, комплексная механизация и автоматизация. Степень концентрации определяется размерами производства Два подхода к определению оптимального размера предприятия: графический и метод приведенных затрат. Оптимальные размеры предприятий не абсолютны по своей природе, а поэтому не могут устанавливаться вне времени вне района размещения, т.к. они различны для разных периодов и экономических районов. Уровень концентрации характеризуется абсолютными и относительными показателями. Абсолютные показатели уровня концентрации включают: объем выпуска продукции; среднегодовую численность работающих; среднегодовую стоимость производственных фондов; наличие энергетических мощностей. Наиболее объективным является показатель объема выпуска продукции, остальные используются для более всестороннего анализа уровня концентрации. Относительные показатели уровня концентрации в отрасли включают: долю отдельного или крупнейших предприятий в выпуске продукции в отрасли; долю предприятия на рынке продаж; долю крупных предприятий в общей их численности в целом; долю основных производственных фондов, сосредоточенных на крупных предприятиях, в общей их стоимости в отрасли др. Преимущества крупных п\п: а) легче внедряются высокопроизводительная техника и оборудование, новые сорта растений и пород животных; б) создаются предпосылки для совершенствования организации производства; в) снижаются постоянные издержки на единицу продукции, что ведет к снижению общих издержек; г) создается возможность утилизации отходов и организации производства побочных продуктов; д) больше возможностей для углубления разделения и кооперирования труда; е) происходит соединение науки с производством, создаются научно-исследовательские комплексы. Недостатки крупных предприятий: а) рост транспортных расходов; б) увеличение инвестиций; в) усложнение процесса управления; г) нарушение принципа равномерного размещения сельскохозяйственного производства и комплексного развития отдельных регионов страны; д) увеличение нагрузки на природную среду; е) возможность монополизации. Наиболее важным показателем экономической эффективности концентрации является производительность труда. Для проведения антимонопольной политики, контроля за применением антимонопольного законодательства образован Антимонопольный комитет РФ и его территориальные управления. Наличие в производстве и на товарном рынке нескольких крупных предприятий, занимающих доминирующее положение называется олигополией (немногочисленность фирм, высокие барьеры для вхождения в отрасль, всеобщая взаимозаменяемость, высокая степень взаимосвязи и координации). Концерн характеризуется единством собственности и контроля, а в российском законодательстве подчеркивается сохранение предприятиями, входящими в состав концерна, своей самостоятельности, прав юридического лица, соблюдение антимонопольного законодательства. Создание холдинговых компаний может осуществляться только с предварительного согласия соответствующих органов власти и управления субъектов РФ, на территории которых расположены предприятия, входящие в холдинговые компании. Агрохолдинг – это объединения юридических лиц, функционирующих в сфере бизнеса, одно из которых, являясь головной компанией, управляет деятельностью остальных (дочерних, зависимых фирм), в силу преобладания их в уставном капитале или договора. Финансово-промышленная группа (ФПГ) – это объединение юридических лиц, в которое кроме промышленных и сельскохозяйственных предприятий, других хозяйственных организаций входят также кредитно-финансовые учреждения или промышленные предприятия с большим инвестиционным потенциалом. Участники ФПГ объединяют материальные и финансовые ресурсы для повышения конкурентоспособности и эффективности производства. Диверсификация пр-ва и продукции в совр.условиях Диверсификация производства —одновременное развитие не связанных друг с другом видов производств и услуг, расширение номенклатуры и ассортимента производимой продукции в рамках одной компании Диверсификация производства способствует: диверсификация продукции одна из форм конкурентной борьбы в условиях современной рыночной экономики. Выражается в производстве значительного числа модификаций одной и той же продукции. На эффективность проведения диверсификации производства влияют три группы факторов: макроэкономические, отраслевые и внутрифирменные. Макроэкономические факторы, среди которых в первую очередь выделяются инвестиционная и налоговая политики государства, уровень инфляции, монетарная (денежно-кредитная) политика, создают существенные условия функционирования строительного предприятия, которые могут носить как благоприятный, так и неблагоприятный характер для их деятельности. Инфляция обесценивает амортизационные ресурсы предприятий, уменьшает инвестиционную активность, что затрудняет процесс простого воспроизводства основного капитала в виде основных производственных фондов. В то же время инфляция уменьшает предпринимательскую активность, снижает экономическую эффективность деятельности предприятий, отрицательно сказывается на их финансовом положении Понятие и структура рынка Рынок – сфера товарного обмена, где возникают и реализуются отношения, связанные с процессом купли-продажи, имеет место конкретная хозяйственная деятельность по продвижению товаров и услуг от их производителей до потребителей. четыре типа рыночных структур (моделей): чистая конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, монополия. Под структурой рынка понимаются основные характерные черты рынка, определяющие соотношения и характер взаимосвязи между его субъектами. Основными элементами рыночного механизма являются объект купли-продажи, цена, спрос и предложение. Достоинство рыночного механизма состоит в том, что он устанавливает непосредственную взаимосвязь между предложением (объектом продажи) и индивидуальным платежеспособным спросом (индивидуальной потребностью) и с учетом этой связи позволяет корректировать как предложение, так и спрос, а также определяющие их факторы (цену, объем производства, товарные запасы и т.п.). Классификация рынков: - по экономическому назначению объектов рыночных отношений - рынок труда, рынок средств производства, рынок технологий, сырьевой рынок, рынок потребительских товаров, рынок услуг, финансовый рынок, рынок вторичного сырья, рынок духовных благ; - по уровню конкуренции - свободный (высококонкурентный), монополистический, олигополистический, дуополистический, - смешанный; - по масштабу охвата территории – региональный, национальный, мировой; - по характеру продаж – оптовый, розничный; - по отраслевой принадлежности – продовольствия, сельскохозяйственного сырья, промышленный, автомобильный, нефтяной и др.; - по степени доступности к объекту продажи – открытый, закрытый. Социально-экономическая природа рынка раскрывается через его экономические функции: - функция связи производства с потребителем - перелив капитала, конкуренция, пропорции общественного производства; - информационная функция - о спросе, о предложении, о требованиях потребителей, о ценах, о рабочей силе; - функция стимулирования - экономическая свобода предприятий и производителей, рост производства продукции, повышение качества продукции, снижение затрат, самостоятельный выбор форм собственности, освоение достижений НТП; - функция динамичной пропорциональности в развитии – регионов, краев и областей, национальных хозяйств, интернационализации и интеграции; - функция экономичности потребления - сокращение издержек обращения в сфере потребления, соразмерность спроса населения с доходами. Инфраструктура – это совокупность организационно-правовых форм, опосредующих движение товаров и услуг, или совокупность институтов, систем, служб, предприятий, обслуживающих рынок и выполняющих определенные функции по обеспечению нормального режима его функционирования. Т.е. современная инфраструктура призвана обеспечить цивилизованный характер деятельности рыночных субъектов, ее элементы не навязаны субъектам извне. Рыночная инфраструктура АПК – это комплекс отраслей, подотраслей и сфер деятельности, цель которых – доведение сельскохозяйственной продукции и продовольствия от производителей до потребителей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 334; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.168.71 (0.011 с.) |