Становление и развитие АПК. Структура АПК России.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Становление и развитие АПК. Структура АПК России.



Трудовые ресурсы предприятия.

Трудовые ресурсы ТР — часть населения, обладающая необходимым физическим развитием, знаниями и опытом для работы. К ТР с\х - трудоспособные м. в возрасте от 16 лет до 60 лет и ж. в возрасте от 16 до 55 лет. Наряду с трудоспособными в с\х пр-ве, особенно в напряженные периоды, принимают участие подростки — от 12 лет до 16 лет и пенсионеры - старше 60 лет. Это дополнительные ТР с\х. Основную часть ТР составляют трудоспособные. На них приходится до 90% всех годовых затрат труда.

С развитием производительных сил в с\х уменьшается количество работников. Возникает необходимость в их перераспределении. Для с\х, характерна сезонность использования ТР, приходится приспосабливаться к складывающимся погодно-климатическим условиям. Использование ТР в с\х связано с использованием живых организмов, для этого нужна специальная подготовка, позволяющая знать и учитывать требования биологических законов.

Рынок труда (рабочей силы) - здесь получает оценку стоимость Рабочая Сила, определяются условия ее найма (величина заработной платы, условия труда, возможность получения образования и др.).

Показатели эффективности использования ТР:1. к-т участия = отношение количества работников, участвующих в производстве, к количеству имеющихся работников;2. к-т использования рабочего времени в течение года = отношение фактического отработанного времени к возможному фонду рабочего времени;3. к-т использования рабочего времени дня = отношение фактически отработанного времени к установленному;4. к-т сезонности = отклонение занятости работников максимально или минимально в месяц к среднегодовой занятности; 5. размах сезонности = максимальная занятость работников разделить на минимальную.

Производительность труда (ПТ)- плодотворная деятельность человека, измеряемая количеством продукции, произведенной работником в сфере материального производства за единицу рабочего времени или затратами труда на производство единицы продукции. Применяются натуральные и стоимостные показатели. ПТ – способность конкретного труда человека производить определенное количество потребительных стоимостей в единицу времени.

Типы производства

Тип производства представляет собой комплексную характеристику технических, организационных и экономических особенностей производства, обусловленных степенью специализации, сложностью и устойчивостью изготовляемой номенклатуры изделий, размером и повторяемостью выпуска продукции. Основным показателем, характеризующим тип производства, является коэффициент закрепления операций =отношение числа всех различных технологических операций, выполняемых или подлежащих выполнению в течение месяца, к числу рабочих мест.

различают три типа производства: единичное, серийное и массовое.

Единичное производство характеризуется широким ассортиментом продукции и малым объемом выпуска одинаковых изделий, зачастую не повторяющихся. Особенности: рабочие места не имеют глубокой специализации, применяются универсальное оборудование и технологическая оснастка, большая часть рабочих имеет высокую квалификацию, значительный объем ручных сборочных и доводочных операций, здесь высокая трудоемкость изделий и длительный производственный цикл их изготовления, значительный объем незавершенного производства. Единичное производство характерно для станкостроения, судостроения, производства крупных гидротурбин, прокатных станов и другого уникального оборудования. Разновидностью единичного производства является индивидуальное производство.

Серийное производство характеризуется изготовлением ограниченной номенклатуры продукции партиями (сериями), повторяющимися через определенные промежутки времени. В зависимости от размера серии различают мелкосерийное, среднесерийное и крупносерийное производства. Особенности организации серийного производства заключаются в том, что удается специализировать рабочие места для выполнения нескольких подобных технологических операций, наряду с универсальным применять специальное оборудование и технологическую оснастку, широко применять труд рабочих средней квалификации, эффективно использовать оборудование и производственные площади, снизить, по сравнению с единичным производством, расходы на заработную плату. Серийное производство характерно для выпуска продукции установившегося типа, например, металлорежущих станков, насосов, компрессоров и другого широко применяемого оборудования.

Массовое производство Массовое производство характеризуется изготовлением ограниченной номенклатуры однородной продукции в больших количествах в течение относительно продолжительного периода времени. Массовое производство - высшая форма специализации производства, позволяющая сосредоточивать на предприятии выпуск одного или нескольких типов одноименных изделий. Непременным условием массового производства является высокий уровень стандартизации и унификации при конструировании деталей, узлов и агрегатов. Особенности: можно специализировать рабочие места на выполнении одной постоянно закрепленной операции, применять специальное оборудование и технологическую оснастку, иметь высокий уровень механизации и автоматизации производства, применять труд рабочих невысокой квалификации. Массовое производство обеспечивает наиболее полное использование оборудования, высокий уровень производительности труда, самую низкую себестоимость изготовления продукции по сравнению с серийным и тем более единичным производством. Массовое производство характерно для выпуска автомобилей, тракторов, продукции пищевой, текстильной и химической промышленности.

Понятие и структура рынка

Рынок – сфера товарного обмена, где возникают и реализуются отношения, связанные с процессом купли-продажи, имеет место конкретная хозяйственная деятельность по продвижению товаров и услуг от их производителей до потребителей.

четыре типа рыночных структур (моделей): чистая конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, монополия. Под структурой рынка понимаются основные характерные черты рынка, определяющие соотношения и характер взаимосвязи между его субъектами. Основными элементами рыночного механизма являются объект купли-продажи, цена, спрос и предложение. Достоинство рыночного механизма состоит в том, что он устанавливает непосредственную взаимосвязь между предложением (объектом продажи) и индивидуальным платежеспособным спросом (индивидуальной потребностью) и с учетом этой связи позволяет корректировать как предложение, так и спрос, а также определяющие их факторы (цену, объем производства, товарные запасы и т.п.).

Классификация рынков: - по экономическому назначению объектов рыночных отношений - рынок труда, рынок средств производства, рынок технологий, сырьевой рынок, рынок потребительских товаров, рынок услуг, финансовый рынок, рынок вторичного сырья, рынок духовных благ; - по уровню конкуренции - свободный (высококонкурентный), монополистический, олигополистический, дуополистический, - смешанный; - по масштабу охвата территории – региональный, национальный, мировой; - по характеру продаж – оптовый, розничный; - по отраслевой принадлежности – продовольствия, сельскохозяйственного сырья, промышленный, автомобильный, нефтяной и др.; - по степени доступности к объекту продажи – открытый, закрытый.

Социально-экономическая природа рынка раскрывается через его экономические функции: - функция связи производства с потребителем - перелив капитала, конкуренция, пропорции общественного производства; - информационная функция - о спросе, о предложении, о требованиях потребителей, о ценах, о рабочей силе; - функция стимулирования - экономическая свобода предприятий и производителей, рост производства продукции, повышение качества продукции, снижение затрат, самостоятельный выбор форм собственности, освоение достижений НТП; - функция динамичной пропорциональности в развитии – регионов, краев и областей, национальных хозяйств, интернационализации и интеграции; - функция экономичности потребления - сокращение издержек обращения в сфере потребления, соразмерность спроса населения с доходами.

Инфраструктура – это совокупность организационно-правовых форм, опосредующих движение товаров и услуг, или совокупность институтов, систем, служб, предприятий, обслуживающих рынок и выполняющих определенные функции по обеспечению нормального режима его функционирования. Т.е. современная инфраструктура призвана обеспечить цивилизованный характер деятельности рыночных субъектов, ее элементы не навязаны субъектам извне. Рыночная инфраструктура АПК – это комплекс отраслей, подотраслей и сфер деятельности, цель которых – доведение сельскохозяйственной продукции и продовольствия от производителей до потребителей.

 

Экономика недвижимости

К объектам недвижимого имущества относятся - земельные участки, а также объекты, расположенные на земельных участках, перемещение которых невозможно без несоразмерного ущерба и изменения назначения. Объекты (лесные насаждения и т.д.) признаются недвижимостью, пока существует связь с землей.

Рынок недвижимости включает в себя рынки различных типов собственности, таких как рынок жилья, офисных помещений, рынок кондоминиумов, земельный рынок и другие. Как и все существующие рынки, они подразделяются на первичные и вторичные. Первичный рынок объединяет все, вновь создаваемые объекты недвижимости, превращая их в объекты частной собственности, иначе говоря, совершаются сделки с объектами, впервые выставленными на продажу. Основными продавцами на этом рынке выступает государство (в лице федеральных, региональных и местных органов власти) и строительные компании - поставщики жилой и нежилой недвижимости. Вторичный рынок есть ни что иное, как рынок, на котором происходит купля-продажа прав собственности на объекты недвижимости, уже находящиеся в частной собственности у физического или юридического лица. Для оценки недвижимости используют несколько подходов:

затратный – состоит в определении затрат на покупку такого же земельного участка и постройку аналогичного здания, при этом учитывается износ недвижимости,

сравнительный – основан на сравнении оцениваемого объекта с подобными объектами недвижимости, уже выставленными на продажу,

доходный – рассматривается возможность окупаемости вложенных в недвижимость денежных средств за определённый период.

Оценка земельного участка, земли, природных ресурсов необходима для следующих целей: совершение сделки купли-продажи, дарения, мены, ренты, наследования, арендыполучение кредита под залог земель (ипотеки), в том числе сельскохозяйственного назначенияразрешение имущественных споровпроведение приватизации имуществаоценка инвестиционных проектовпроведение страхования

Процесс определения стоимости объектов недвижимости включает

следующие основные этапы: 1. Постановку задания на оценку; 2. Сбор информации и предварительный анализ данных;

3. Анализ наилучшего и наиболее эффективного использования недвижимости; 4. Выбор уместных методов оценки и их применение; 5. Согласование предварительных результатов оценки и выведение

итоговой стоимости; 6. Подготовку отчета об оценке и его согласование с заказчиком

Эк-ка пр-ва пр-и раст-ва.

Раст-во – это одна из осн отраслей с-х включающая ряд подотраслей: зернов-во, овощ-во, пр-во технич. культур… Раст-во явл. источником для пищевой и перерабатывающей промышл. и источником корма для с-х животных. В растен-ве произв-ся более 40% прод. с-х. Гл. сложностью отрасли раст-ва явл то, что гл. средством пр-ва и предметом труда в ней явл. земля, активно воздействуют природно-климатич факторы.

Зерновое хоз-во яв-ся основной отраслью с/х пр-ва. Зерн-е хоз-во охватывает три группы:1,озимые (пшеница, рожь, ячмень);2,ранние яровые (пш-ца, ячмень, овес);3,поздние яровые (кук-за, сорго, рис и просо).Кул-ры, возделываемые для получ-я сырья, используемого в пищевой, текстильной, мыловаренной, лакокрасочной, парфюмерной, фармацевтической и многих др. видах легкой промышл-ти, назыв-ся технич-ми. По назначению делятся на группы:1,масличные-подсолнечник, клещевина, соя, арахис, лен и др., возделываемые для получ-я из них семян пищевого и техниче-го масла;2,эфирномасличные-анис, тмин, мята, лаванда, служащие источником эфирных масс, получаемых из плодов, соцветий и листьев этих растений;3,сахароносные и крахмалоносные-сах-я свекла, картофель, земляная груша, сахарный тростник, используемые для получ-я сахара, крахмала, прядильные (волокнистые), возделываемые для получения растительного волокна, образующего на семенах (хлопчатника) или в стеблях растений (лен, конопля,);4,лекарственные,красильные культуры –табак, белладонна, валериана, ромашка аптечная др., используемые в пищевой, химич-ой, фармацевтической, табачной и других отраслях промышл-ти.

Овощево́дство — отрасль сельского хозяйства, занимающаяся разработкой и улучшением технологий культивации овощных и бахчевыхкультур открытого и закрытого грунта, селекцией и семеноводством Овощеводство — это отрасль сельского хозяйства, которая занимается производством овощей для потребления в свежем и переработанном виде, а также для перерабатывающей промышленности. Как наука овощеводство занимается изучением морфобиологических особенностей овощных растений и технологий их выращивания.

Плодоводство — это выращивание плодовых культур. Так принято называть растения, которые выращивают для получения фруктов. Наиболее распространены в нашей стране яблоня, груша, вишня, слива, смородина, земляника, малина, крыжовник.

Осн. показатели эф-ти раст-ва: 1.урож-ть 2.себе-сть единицы прод. 3.выход вал. прод. с 1га 4.размер ПЗ на 1га и валового и ЧД 5.выработка прод. раст-ва на 1 среднегод раб. 6.кол-во вносимых удобрений и их отдача с 1га 7.прибыль, ДВ с 1 га, рентаб.

Эк-ка пр-ва пр-и жив-ва.

Животн-во яв-ся важной отраслью с/х, дающей более половины его валовой продукции. К основным отраслям жив-ва относят: скотов-во(65%), свин-во(12%), овцев-во(7%), и птиц-во(13%), вспомогательные отрасли образуют коневодство, оленеводство, кролиководство, звероводство, пчеловодство, шелководство и рыболовство.Мясо, молоко, яйца представляют осн-е продукты питания населения и яв-ся гл. источниками поставки незаменимого белка. Жив-во дает ценные виды сырья для промышл-ти: шерсть, кожу. Развитие животноводческих отраслей позволяет производительно исп-ть в с/х трудовые и материальные рес-сы в течение года. В отраслях жив-ва потребляются отходы растен-ва, создаются ценные органич-е удобрения – навоз и навозная жижа.Состояние и разв-е жив-ва характер-ся размером поголовья и продуктивностью животных, валовым произв-ом основной и побочной продукции.В жив-ве выделяют более узкие отрасли – по видам животных, составу продукции и другим признакам.Переход к рыночным отношениям в с/х ознаменовался существенным сокращением объемов пр-ва прод-и жив-ва.Это было вызвано невостребованностью прод-и, произведенной в с/х п/п, резким повышением розничных цен на молоко, мясопродукты их переработки и расширением экспорта прод-и жив-ва.

Оц-ка эк-кой эф-ти пр-ва прод-и жив-ва проводится по комплексу натурал-х и стоимостных показателей. Для оценки эк-кой эф-ти жив-ва в целом используют стоимостные показатели:1,ст-ть валовой пр-ции, сумма ВД и пр-ли в расчете на 1 работника, занятого в отрасли, один затраченный чел.-час, одну условную голову скота, 100 руб. производственных основных средств;2,сумма производ-ых з-т в расчете на 1 рубль ст-ти продукции;3,ур-нь рентаб-ти произведенной и реализованной пр-и жив-ва в целом; 4,норма пр-ли.

Цена и ценообр-е в АПК.

Цена – кол-во денег, кот. выплач-ся за ед. товара.

Ценообразование – методы и принципы установление цены. Цена и ценообр-е составляют ценовой механизм. Сущ-ют определ-е формы цены: заработная плата, плата за потребительские товары и услуги, рента, % ставка.

Ф-ции цены:1 измерит-ная (Цена показывает количество денег, уплачиваемое и получаемое за единицу товара или услуги) , 2.учетная ( Цена становится вспомогательным инструментом учета) 3.регулирующая, (Цена является инструментом регулирования экономических процессов: уравновешивает спрос и предложение) 4.стимулирующая, (ее уровень побуждает к применению наиболее экономичных методов производства и наиболее полному использованию ресурсов, с одной стороны, и рациональному поведению потребителей (спроса) — с другой). 5 информац-я, 6.распределительная. (Распределение и перераспределение доходов происходит через уровень цен, их структуру, соотношение)

Классификация цен в АПК:1, в завис-ти от масштаба торговых операций: оптовые, розничные, тарифы.2,по степени свободы : фиксированные, регулир-е, рын-е. 3,- в зав-ти от типа рынка: биржевые, аукционные, комиссионные.

Сущ-ет 2 метода ценообраз-я:1. затратный (на основе пр-ли и з-т);2. рын-й (установл-е цены от спроса).

Последоват-ть установл-я цены на товар: постановка цели ценообразования → опред-е спроса потребителей → оц. изд-к пр-ва → выработка ценовой стратегии → ан-з цен и товаров конкурентов → выбор метода → ценообразование→ установление окончательной цены.

Методы установления исходной цены:1,сред-е изд-ки+пр-ль 2,на основе безубыт-го пр-ва 3,на основе ощущаемой ценности товара 4,на основе ур-ня текущей цены 5,на основе закрытых торгов 6,параметрический метод ценооб-я на основе параметров. Стратегия ценооб-я – выбор п/п в возможной динамике установл-я исх-й цены при кот-м цена наилучшим образом соответствует целям п/п.Сущ-т 2 разновидности стратегии:1. установл-е цены на подлинную новинку 2. установ-е цены на товар-имитатор.

Упр-е качеством

Управление качеством - методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований к качеству. Управление качеством - это деятельность по управлению всеми этапами жизненного цикла продукции, а также взаимодействием с внешней средой.

качество - совокупность свойств и характеристик продукции или услуги ,которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.

ISO 9000 — серия международных стандартов, описывающих требования к системе менеджмента качества организаций и предприятий. Серия стандартов ISO 9000 разработана Техническим комитетом ТК 176 Международной Организации по Стандартизации (ISO). В основе стандартов лежат идеи и положения теории всеобщего менеджмента качества Цель серии стандартов ISO 9000 — стабильное функционирование документированной системы менеджмента качества продукции предприятия-поставщика

Международная организация по стандартизации ИСО (ISO) создана в 1946 году. Имеет неправительственный характер. Главная цель ИСО - содействие стандартизации в мировом масштабе для облегчения международного товарообмена и взаимопомощи, а также для расширения сотрудничества в области интеллектуальной, научной, технической и экономической деятельности путем разработки международных стандартов. Членами ИСО являются а национальные организации по стандартизации. Главными структурными подразделениями ИСО являются технические комитеты, подкомитеты и рабочие группы, выполняющие основной вид деятельнсти - разработку международных стандартов.

Сертифика́ция — подтверждение соответствия качественных характеристик товара стандартам качества. Под сертификацией подразумевается процедура получения сертификата

Сертифика́ция продукции — процедура подтверждения соответствия, посредством которой независимая от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям. Правила сертификации продукции регламентируются Постановлением Госстандарта РФ «Об утверждении Порядка проведения сертификации продукции в Российской Федерации».

В качестве требований при сертификации продукции могут являться: законодательные акты Российской Федерации; государственные стандарты (в том числе признанные в Российской Федерации межгосударственные и международные стандарты), санитарные нормы и правила, строительные нормы и правила, нормы по безопасности, а также другие документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливают обязательные требования к продукции.

Сертификация может быть как обязательной, так и добровольной.

Система менеджмента качества (сертифицируется на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008);

С конца 1980-х годов предприятия стран с рыночной эконо­микой стали заниматься разработкой, внедрением и сертифика­цией систем менеджмента качества. Сформировался системный подход к менеджменту качества. Серьезное внимание стало уде­ляться не только качеству продукции, но и качеству предостав­ления услуг. Это обусловлено тем, что прошедшее десятилетие во многих странах с рыночной экономикой характеризуется бурным ростом сферы услуг.

 

 

Становление и развитие АПК. Структура АПК России.

Роль : 1. играет важную роль в сохранении в эк. и соц. развитии страны. 2. в АПК занято большое кол-во работников. 3. улучшение снабжения продовольствием.

АПК – это сов-ть отраслей сферы мат. пр-ва, обеспечивающих создание ср-в пр-ва и др. ресурсов для с\х и сопряженных с ним отраслей, снабжение населения продовольствием и промышленности с\х сырьем, переработку, хранение и реализацию продукции с\х конечным потребителем. Главная задача АПК – максимальное удовлетворение потребностей населения в продуктах питания и товарах народного потребления. Соотношение отраслей, участвующих в пр-ве прод. питания и не продов-х предметов потребления, составляет отраслевую структуру АПК. Стадия становления хар-ся рождением отраслей в системе АПК: комбикормовая, машиностроение для механизации животноводства, производство минеральных удобрений, переработка Так к концу 60-х годов сформировался костяк АПК, в котором насчитывали три сферы.70-е и 80-е годы-активное использование в с.х. и обслуживающих отраслях пром-ти достижений НТП. Завершают свое развитие процессы механизации труда, электрификации, химикации, расширяется автоматизация, внедряется хладохикация, теплофикация, компьютеризация.

Структура АПК России. 3 сферы:1.Отрасли(о), производящие ресурсы для с\х и перераб-й пром.: тракторо- и с\х машиностроение, пром-ть минеральных удобрений, пестицидов и др. ср. химизации, комбикормовая и мелиоративное строительство, ремонтные и агрохимические службы.2.С\х пр-во: раст-во и жив-во. 3.Отрасли., обеспечивающие заготовку, переработку с\х прод-и и доведение ее до потребителя: п\п пищевой и перераб-ей пром-ти, оптовые рынки, базы, склады, холодильники, транспортные орг-и, розничная торговая сеть.

Уровень развития 1-й сферы АПК - установления удельного веса в издержках с\х услуг и предметов труда промышленных отраслей. Конечный продукт АПК – весь объем продукции, созданной за определенный период времени и поступившей в личное или производственное потребление.

Критерии социальной эффективности: снижение травматизма на производстве, снижение заболеваемости работников, улучшение использования ТР в целом.

Инфраструктура п.с. комплекс отраслей и производств, призванных обеспечить нормальные условия экономического и социального воспр. Производ-ая инфр-а- включает систему производственно-технического и инф-го обеспечения и обслуживания с\х, материально-техническое снабжение пром-х отраслей АПК, заготовку, хранение, транспортировку с\хпродукции, торговлю. Соц-я инфр-ра - это комплекс мероприятий, учреждений, организаций здравоохранения, соц обеспечения, общ и профессионального образования, общественное питание, бытовое и коммунальное хоз-во, а также охрана окр. среды.

 

3. Значение рационального размещения производства. Принципы размещения сельскохозяйственного производства.

Размещение с/х – процесс географического или пространственного разделения пр-ва отдельных видов прод-и на территории страны, республик, областей.

Рац-е разм-е (РР) с/х по природно-экономическим зонам является важным условием увеличения и удешевления производства продукции, такое размещение способствует эффективному использованию земельных, материально-денежных и трудовых ресурсов, а также сокращение нерациональных перевозок продукции.. Р. стимулирует развитие технического прогресса как в целом с/х, так и в отдельных отраслях.

Особенности Р. с/х. Разрыв пр-ых и эк-их связей между отраслями н\х, усугубление диспаритета цен на продукцию с/х и продукцию, товары и услуги пром. п\п способствовали сокращению поставки мат-х ресурсов в аграрный сектор и снижению влияния размещения на конечные результаты деятельности с/х п\п. В последние годы снизилось влияние НТП на р. пр-ва как с/х, так и пром-ых и перераб-х п\п. Р. с\х осуществляется с учётом потребности общества в продуктах питания и сырьевых ресурсах. Т.о., при размещении сельского хозяйства учитывают как местные, так и потребности страны в целом. РР с/х учитывает и такой фактор, как основные виды с/х продукции должны быть произведены в полном объёме и ассортименте непосредственно в нашей стране (хлеб, картофель, молочная продукция, овощи и плоды и др.).

Принципы: 1)р. пр-ва в тех регионах, где достигается увеличение ВП при экономии материальных и трудовых затрат;2)р. пр-ва с учётом природных и климатических условий;3)эф-е использование трудовых ресурсов;4)уровень развития всех видов транспорта,5)установление правильных пропорций между сельским хозяйством и промышленностью;6)приближение пром-х пр-й к источникам сырья, а с/х пр-й - к местам потребления их продукции;7)НТП и совершен-е МТ базы;8)укрепление эк-й и прод-ой безопасности страны.

 

4. Факторы и экономическая оценка размещения с\х производства.

Размещение с/х – процесс географического или пространственного разделения пр-ва отдельных видов прод-и на территории страны, республик, областей. Рац-е разм-е (РР) с/х по природно-экономическим зонам является важным условием увеличения и удешевления производства продукции, такое размещение способствует эффективному использованию земельных, материально-денежных и трудовых ресурсов, а также сокращение нерациональных перевозок продукции. Р. стимулирует развитие технического прогресса как в целом с/х, так и в отдельных отраслях. Эконом-я эф-ть Р. с/х характеризуется системой натуральных и стоимостных показателей: объём производства, ассортимент, качество продукции, затраты труда на производство и транспортировку продукции, размер производства с/х продукции на 1 работника, выход продукции с\х на ед.площади с/х угодий и пашни, окупаемость инвестиций и капитальных вложений, ∑ЧД и прибыли в расчёте на 1га площади и на среднегодового работника, уровень рентабельности и др.

Особенности Р. с/х. Разрыв пр-ых и эк-их связей между отраслями н\х, усугубление диспаритета цен на продукцию с/х и продукцию, товары и услуги пром. п\п способствовали сокращению поставки мат-х ресурсов в аграрный сектор и снижению влияния размещения на конечные результаты деятельности с/х п\п. В последние годы снизилось влияние НТП на р. пр-ва как с/х, так и пром-ых и перераб-х п\п. Это привело к замедлению темпов расширенного воспроизводства как в целом в с/х, так и в отдельных отраслях АПК.

Р. с\х осуществляется с учётом потребности общества в продуктах питания и сырьевых ресурсах. При размещении с/х учитывают как местные, так и потребности страны в целом. РР с/х учитывает и такой фактор, как основные виды с/х продукции должны быть произведены в полном объёме и ассортименте непосредственно в нашей стране (хлеб, картофель, молочная продукция, овощи и плоды и др.).

5. Научно-технический потенциал предприятия. Научно- технологическая подготовка производства

Научно – технический потенциал – составная часть инновационного потенциала предприятия, т.е. способность предприятия к разработке и внедрению новых технологий и продуктов. Показатели научно – технический потенциала:- кадровое обеспечение;- материально – техническая оснащенность ресурсов;- уровень развития системы (информационные фонды и органы распределения информации);- организационно – управленческие (система планирования, стимулирования, мотивации);- инновационный (количество открытий и изобретений патента);- обобщающие (производительности труда, себестоимость и эффективности).
Научно – технологическая подготовка – совокупность взаимосвязанных процессов, обеспечивающих конструкторскую и технологическую готовность предприятия к выпуску новой продукции заданного уровня качества и установленные в сроках, объемах выпуска и в затратах. Она включает в себя конструкторскую и технологическую подготовку производства.
1. Конструкторская – разработка и совершенствование технологических процессов и документации на издание оборудование.2. Технологическая – совокупность взаимосвязанных процессов, обеспечивающих технологическую готовность производства, наличие комплектов документации, необходимых для отпуска запланированного объема продукции, установление технико – экономических показателями и техническими условиями качества.
Последовательность разработки технологического процесса:1. разработка технологических маршрутов (прохождение продукции по подразделениям)2. разработка операционных технологических процессов3. проектирование и изготовление технологической оснастки 4. сдача в эксплуатацию.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.248.200 (0.045 с.)