Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Становление и развитие апк. Структура апк России.↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Трудовые ресурсы предприятия. Трудовые ресурсы ТР — часть населения, обладающая необходимым физическим развитием, знаниями и опытом для работы. К ТР с\х - трудоспособные м. в возрасте от 16 лет до 60 лет и ж. в возрасте от 16 до 55 лет. Наряду с трудоспособными в с\х пр-ве, особенно в напряженные периоды, принимают участие подростки — от 12 лет до 16 лет и пенсионеры - старше 60 лет. Это дополнительные ТР с\х. Основную часть ТР составляют трудоспособные. На них приходится до 90% всех годовых затрат труда. С развитием производительных сил в с\х уменьшается количество работников. Возникает необходимость в их перераспределении. Для с\х, характерна сезонность использования ТР, приходится приспосабливаться к складывающимся погодно-климатическим условиям. Использование ТР в с\х связано с использованием живых организмов, для этого нужна специальная подготовка, позволяющая знать и учитывать требования биологических законов. Рынок труда (рабочей силы) - здесь получает оценку стоимость Рабочая Сила, определяются условия ее найма (величина заработной платы, условия труда, возможность получения образования и др.). Показатели эффективности использования ТР:1. к-т участия = отношение количества работников, участвующих в производстве, к количеству имеющихся работников;2. к-т использования рабочего времени в течение года = отношение фактического отработанного времени к возможному фонду рабочего времени;3. к-т использования рабочего времени дня = отношение фактически отработанного времени к установленному;4. к-т сезонности = отклонение занятости работников максимально или минимально в месяц к среднегодовой занятности; 5. размах сезонности = максимальная занятость работников разделить на минимальную. Производительность труда (ПТ)- плодотворная деятельность человека, измеряемая количеством продукции, произведенной работником в сфере материального производства за единицу рабочего времени или затратами труда на производство единицы продукции. Применяются натуральные и стоимостные показатели. ПТ – способность конкретного труда человека производить определенное количество потребительных стоимостей в единицу времени. Типы производства Тип производства представляет собой комплексную характеристику технических, организационных и экономических особенностей производства, обусловленных степенью специализации, сложностью и устойчивостью изготовляемой номенклатуры изделий, размером и повторяемостью выпуска продукции. Основным показателем, характеризующим тип производства, является коэффициент закрепления операций =отношение числа всех различных технологических операций, выполняемых или подлежащих выполнению в течение месяца, к числу рабочих мест. различают три типа производства: единичное, серийное и массовое. Единичное производство характеризуется широким ассортиментом продукции и малым объемом выпуска одинаковых изделий, зачастую не повторяющихся. Особенности: рабочие места не имеют глубокой специализации, применяются универсальное оборудование и технологическая оснастка, большая часть рабочих имеет высокую квалификацию, значительный объем ручных сборочных и доводочных операций, здесь высокая трудоемкость изделий и длительный производственный цикл их изготовления, значительный объем незавершенного производства. Единичное производство характерно для станкостроения, судостроения, производства крупных гидротурбин, прокатных станов и другого уникального оборудования. Разновидностью единичного производства является индивидуальное производство. Серийное производство характеризуется изготовлением ограниченной номенклатуры продукции партиями (сериями), повторяющимися через определенные промежутки времени. В зависимости от размера серии различают мелкосерийное, среднесерийное и крупносерийное производства. Особенности организации серийного производства заключаются в том, что удается специализировать рабочие места для выполнения нескольких подобных технологических операций, наряду с универсальным применять специальное оборудование и технологическую оснастку, широко применять труд рабочих средней квалификации, эффективно использовать оборудование и производственные площади, снизить, по сравнению с единичным производством, расходы на заработную плату. Серийное производство характерно для выпуска продукции установившегося типа, например, металлорежущих станков, насосов, компрессоров и другого широко применяемого оборудования. Массовое производство Массовое производство характеризуется изготовлением ограниченной номенклатуры однородной продукции в больших количествах в течение относительно продолжительного периода времени. Массовое производство - высшая форма специализации производства, позволяющая сосредоточивать на предприятии выпуск одного или нескольких типов одноименных изделий. Непременным условием массового производства является высокий уровень стандартизации и унификации при конструировании деталей, узлов и агрегатов. Особенности: можно специализировать рабочие места на выполнении одной постоянно закрепленной операции, применять специальное оборудование и технологическую оснастку, иметь высокий уровень механизации и автоматизации производства, применять труд рабочих невысокой квалификации. Массовое производство обеспечивает наиболее полное использование оборудования, высокий уровень производительности труда, самую низкую себестоимость изготовления продукции по сравнению с серийным и тем более единичным производством. Массовое производство характерно для выпуска автомобилей, тракторов, продукции пищевой, текстильной и химической промышленности. Понятие и структура рынка Рынок – сфера товарного обмена, где возникают и реализуются отношения, связанные с процессом купли-продажи, имеет место конкретная хозяйственная деятельность по продвижению товаров и услуг от их производителей до потребителей. четыре типа рыночных структур (моделей): чистая конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, монополия. Под структурой рынка понимаются основные характерные черты рынка, определяющие соотношения и характер взаимосвязи между его субъектами. Основными элементами рыночного механизма являются объект купли-продажи, цена, спрос и предложение. Достоинство рыночного механизма состоит в том, что он устанавливает непосредственную взаимосвязь между предложением (объектом продажи) и индивидуальным платежеспособным спросом (индивидуальной потребностью) и с учетом этой связи позволяет корректировать как предложение, так и спрос, а также определяющие их факторы (цену, объем производства, товарные запасы и т.п.). Классификация рынков: - по экономическому назначению объектов рыночных отношений - рынок труда, рынок средств производства, рынок технологий, сырьевой рынок, рынок потребительских товаров, рынок услуг, финансовый рынок, рынок вторичного сырья, рынок духовных благ; - по уровню конкуренции - свободный (высококонкурентный), монополистический, олигополистический, дуополистический, - смешанный; - по масштабу охвата территории – региональный, национальный, мировой; - по характеру продаж – оптовый, розничный; - по отраслевой принадлежности – продовольствия, сельскохозяйственного сырья, промышленный, автомобильный, нефтяной и др.; - по степени доступности к объекту продажи – открытый, закрытый. Социально-экономическая природа рынка раскрывается через его экономические функции: - функция связи производства с потребителем - перелив капитала, конкуренция, пропорции общественного производства; - информационная функция - о спросе, о предложении, о требованиях потребителей, о ценах, о рабочей силе; - функция стимулирования - экономическая свобода предприятий и производителей, рост производства продукции, повышение качества продукции, снижение затрат, самостоятельный выбор форм собственности, освоение достижений НТП; - функция динамичной пропорциональности в развитии – регионов, краев и областей, национальных хозяйств, интернационализации и интеграции; - функция экономичности потребления - сокращение издержек обращения в сфере потребления, соразмерность спроса населения с доходами. Инфраструктура – это совокупность организационно-правовых форм, опосредующих движение товаров и услуг, или совокупность институтов, систем, служб, предприятий, обслуживающих рынок и выполняющих определенные функции по обеспечению нормального режима его функционирования. Т.е. современная инфраструктура призвана обеспечить цивилизованный характер деятельности рыночных субъектов, ее элементы не навязаны субъектам извне. Рыночная инфраструктура АПК – это комплекс отраслей, подотраслей и сфер деятельности, цель которых – доведение сельскохозяйственной продукции и продовольствия от производителей до потребителей.
Экономика недвижимости К объектам недвижимого имущества относятся - земельные участки, а также объекты, расположенные на земельных участках, перемещение которых невозможно без несоразмерного ущерба и изменения назначения. Объекты (лесные насаждения и т.д.) признаются недвижимостью, пока существует связь с землей. Рынок недвижимости включает в себя рынки различных типов собственности, таких как рынок жилья, офисных помещений, рынок кондоминиумов, земельный рынок и другие. Как и все существующие рынки, они подразделяются на первичные и вторичные. Первичный рынок объединяет все, вновь создаваемые объекты недвижимости, превращая их в объекты частной собственности, иначе говоря, совершаются сделки с объектами, впервые выставленными на продажу. Основными продавцами на этом рынке выступает государство (в лице федеральных, региональных и местных органов власти) и строительные компании - поставщики жилой и нежилой недвижимости. Вторичный рынок есть ни что иное, как рынок, на котором происходит купля-продажа прав собственности на объекты недвижимости, уже находящиеся в частной собственности у физического или юридического лица. Для оценки недвижимости используют несколько подходов: затратный – состоит в определении затрат на покупку такого же земельного участка и постройку аналогичного здания, при этом учитывается износ недвижимости, сравнительный – основан на сравнении оцениваемого объекта с подобными объектами недвижимости, уже выставленными на продажу, доходный – рассматривается возможность окупаемости вложенных в недвижимость денежных средств за определённый период. Оценка земельного участка, земли, природных ресурсов необходима для следующих целей: совершение сделки купли-продажи, дарения, мены, ренты, наследования, арендыполучение кредита под залог земель (ипотеки), в том числе сельскохозяйственного назначенияразрешение имущественных споровпроведение приватизации имуществаоценка инвестиционных проектовпроведение страхования Процесс определения стоимости объектов недвижимости включает следующие основные этапы: 1. Постановку задания на оценку; 2. Сбор информации и предварительный анализ данных; 3. Анализ наилучшего и наиболее эффективного использования недвижимости; 4. Выбор уместных методов оценки и их применение; 5. Согласование предварительных результатов оценки и выведение итоговой стоимости; 6. Подготовку отчета об оценке и его согласование с заказчиком Эк-ка пр-ва пр-и раст-ва. Раст-во – это одна из осн отраслей с-х включающая ряд подотраслей: зернов-во, овощ-во, пр-во технич. культур… Раст-во явл. источником для пищевой и перерабатывающей промышл. и источником корма для с-х животных. В растен-ве произв-ся более 40% прод. с-х. Гл. сложностью отрасли раст-ва явл то, что гл. средством пр-ва и предметом труда в ней явл. земля, активно воздействуют природно-климатич факторы. Зерновое хоз-во яв-ся основной отраслью с/х пр-ва. Зерн-е хоз-во охватывает три группы:1,озимые (пшеница, рожь, ячмень);2,ранние яровые (пш-ца, ячмень, овес);3,поздние яровые (кук-за, сорго, рис и просо).Кул-ры, возделываемые для получ-я сырья, используемого в пищевой, текстильной, мыловаренной, лакокрасочной, парфюмерной, фармацевтической и многих др. видах легкой промышл-ти, назыв-ся технич-ми. По назначению делятся на группы:1,масличные-подсолнечник, клещевина, соя, арахис, лен и др., возделываемые для получ-я из них семян пищевого и техниче-го масла;2,эфирномасличные-анис, тмин, мята, лаванда, служащие источником эфирных масс, получаемых из плодов, соцветий и листьев этих растений;3,сахароносные и крахмалоносные-сах-я свекла, картофель, земляная груша, сахарный тростник, используемые для получ-я сахара, крахмала, прядильные (волокнистые), возделываемые для получения растительного волокна, образующего на семенах (хлопчатника) или в стеблях растений (лен, конопля,);4,лекарственные,красильные культуры –табак, белладонна, валериана, ромашка аптечная др., используемые в пищевой, химич-ой, фармацевтической, табачной и других отраслях промышл-ти. Овощево́дство — отрасль сельского хозяйства, занимающаяся разработкой и улучшением технологий культивации овощных и бахчевыхкультур открытого и закрытого грунта, селекцией и семеноводством Овощеводство — это отрасль сельского хозяйства, которая занимается производством овощей для потребления в свежем и переработанном виде, а также для перерабатывающей промышленности. Как наука овощеводство занимается изучением морфобиологических особенностей овощных растений и технологий их выращивания. Плодоводство — это выращивание плодовых культур. Так принято называть растения, которые выращивают для получения фруктов. Наиболее распространены в нашей стране яблоня, груша, вишня, слива, смородина, земляника, малина, крыжовник. Осн. показатели эф-ти раст-ва: 1.урож-ть 2.себе-сть единицы прод. 3.выход вал. прод. с 1га 4.размер ПЗ на 1га и валового и ЧД 5.выработка прод. раст-ва на 1 среднегод раб. 6.кол-во вносимых удобрений и их отдача с 1га 7.прибыль, ДВ с 1 га, рентаб. Эк-ка пр-ва пр-и жив-ва. Животн-во яв-ся важной отраслью с/х, дающей более половины его валовой продукции. К основным отраслям жив-ва относят: скотов-во(65%), свин-во(12%), овцев-во(7%), и птиц-во(13%), вспомогательные отрасли образуют коневодство, оленеводство, кролиководство, звероводство, пчеловодство, шелководство и рыболовство.Мясо, молоко, яйца представляют осн-е продукты питания населения и яв-ся гл. источниками поставки незаменимого белка. Жив-во дает ценные виды сырья для промышл-ти: шерсть, кожу. Развитие животноводческих отраслей позволяет производительно исп-ть в с/х трудовые и материальные рес-сы в течение года. В отраслях жив-ва потребляются отходы растен-ва, создаются ценные органич-е удобрения – навоз и навозная жижа.Состояние и разв-е жив-ва характер-ся размером поголовья и продуктивностью животных, валовым произв-ом основной и побочной продукции.В жив-ве выделяют более узкие отрасли – по видам животных, составу продукции и другим признакам.Переход к рыночным отношениям в с/х ознаменовался существенным сокращением объемов пр-ва прод-и жив-ва.Это было вызвано невостребованностью прод-и, произведенной в с/х п/п, резким повышением розничных цен на молоко, мясопродукты их переработки и расширением экспорта прод-и жив-ва. Оц-ка эк-кой эф-ти пр-ва прод-и жив-ва проводится по комплексу натурал-х и стоимостных показателей. Для оценки эк-кой эф-ти жив-ва в целом используют стоимостные показатели:1,ст-ть валовой пр-ции, сумма ВД и пр-ли в расчете на 1 работника, занятого в отрасли, один затраченный чел.-час, одну условную голову скота, 100 руб. производственных основных средств;2,сумма производ-ых з-т в расчете на 1 рубль ст-ти продукции;3,ур-нь рентаб-ти произведенной и реализованной пр-и жив-ва в целом; 4,норма пр-ли. Цена и ценообр-е в АПК. Цена – кол-во денег, кот. выплач-ся за ед. товара. Ценообразование – методы и принципы установление цены. Цена и ценообр-е составляют ценовой механизм. Сущ-ют определ-е формы цены: заработная плата, плата за потребительские товары и услуги, рента, % ставка. Ф-ции цены:1 измерит-ная (Цена показывает количество денег, уплачиваемое и получаемое за единицу товара или услуги), 2.учетная (Цена становится вспомогательным инструментом учета) 3.регулирующая, (Цена является инструментом регулирования экономических процессов: уравновешивает спрос и предложение) 4.стимулирующая, (ее уровень побуждает к применению наиболее экономичных методов производства и наиболее полному использованию ресурсов, с одной стороны, и рациональному поведению потребителей (спроса) — с другой). 5 информац-я, 6.распределительная. (Распределение и перераспределение доходов происходит через уровень цен, их структуру, соотношение) Классификация цен в АПК:1, в завис-ти от масштаба торговых операций: оптовые, розничные, тарифы.2,по степени свободы: фиксированные, регулир-е, рын-е. 3,- в зав-ти от типа рынка: биржевые, аукционные, комиссионные. Сущ-ет 2 метода ценообраз-я:1. затратный (на основе пр-ли и з-т);2. рын-й (установл-е цены от спроса). Последоват-ть установл-я цены на товар: постановка цели ценообразования → опред-е спроса потребителей → оц. изд-к пр-ва → выработка ценовой стратегии → ан-з цен и товаров конкурентов → выбор метода → ценообразование→ установление окончательной цены. Методы установления исходной цены:1,сред-е изд-ки+пр-ль 2,на основе безубыт-го пр-ва 3,на основе ощущаемой ценности товара 4,на основе ур-ня текущей цены 5,на основе закрытых торгов 6,параметрический метод ценооб-я на основе параметров. Стратегия ценооб-я – выбор п/п в возможной динамике установл-я исх-й цены при кот-м цена наилучшим образом соответствует целям п/п.Сущ-т 2 разновидности стратегии:1. установл-е цены на подлинную новинку 2. установ-е цены на товар-имитатор. Упр-е качеством Управление качеством - методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований к качеству. Управление качеством - это деятельность по управлению всеми этапами жизненного цикла продукции, а также взаимодействием с внешней средой. качество - совокупность свойств и характеристик продукции или услуги,которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. ISO 9000 — серия международных стандартов, описывающих требования к системе менеджмента качества организаций и предприятий. Серия стандартов ISO 9000 разработана Техническим комитетом ТК 176 Международной Организации по Стандартизации (ISO). В основе стандартов лежат идеи и положения теории всеобщего менеджмента качества Цель серии стандартов ISO 9000 — стабильное функционирование документированной системы менеджмента качества продукции предприятия-поставщика Международная организация по стандартизации ИСО (ISO) создана в 1946 году. Имеет неправительственный характер. Главная цель ИСО - содействие стандартизации в мировом масштабе для облегчения международного товарообмена и взаимопомощи, а также для расширения сотрудничества в области интеллектуальной, научной, технической и экономической деятельности путем разработки международных стандартов. Членами ИСО являются а национальные организации по стандартизации. Главными структурными подразделениями ИСО являются технические комитеты, подкомитеты и рабочие группы, выполняющие основной вид деятельнсти - разработку международных стандартов. Сертифика́ция — подтверждение соответствия качественных характеристик товара стандартам качества. Под сертификацией подразумевается процедура получения сертификата Сертифика́ция продукции — процедура подтверждения соответствия, посредством которой независимая от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям. Правила сертификации продукции регламентируются Постановлением Госстандарта РФ «Об утверждении Порядка проведения сертификации продукции в Российской Федерации». В качестве требований при сертификации продукции могут являться: законодательные акты Российской Федерации; государственные стандарты (в том числе признанные в Российской Федерации межгосударственные и международные стандарты), санитарные нормы и правила, строительные нормы и правила, нормы по безопасности, а также другие документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливают обязательные требования к продукции. Сертификация может быть как обязательной, так и добровольной. Система менеджмента качества (сертифицируется на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008); С конца 1980-х годов предприятия стран с рыночной экономикой стали заниматься разработкой, внедрением и сертификацией систем менеджмента качества. Сформировался системный подход к менеджменту качества. Серьезное внимание стало уделяться не только качеству продукции, но и качеству предоставления услуг. Это обусловлено тем, что прошедшее десятилетие во многих странах с рыночной экономикой характеризуется бурным ростом сферы услуг.
Становление и развитие АПК. Структура АПК России. Роль: 1. играет важную роль в сохранении в эк. и соц. развитии страны. 2. в АПК занято большое кол-во работников. 3. улучшение снабжения продовольствием. АПК – это сов-ть отраслей сферы мат. пр-ва, обеспечивающих создание ср-в пр-ва и др. ресурсов для с\х и сопряженных с ним отраслей, снабжение населения продовольствием и промышленности с\х сырьем, переработку, хранение и реализацию продукции с\х конечным потребителем. Главная задача АПК – максимальное удовлетворение потребностей населения в продуктах питания и товарах народного потребления. Соотношение отраслей, участвующих в пр-ве прод. питания и не продов-х предметов потребления, составляет отраслевую структуру АПК. Стадия становления хар-ся рождением отраслей в системе АПК: комбикормовая, машиностроение для механизации животноводства, производство минеральных удобрений, переработка Так к концу 60-х годов сформировался костяк АПК, в котором насчитывали три сферы.70-е и 80-е годы-активное использование в с.х. и обслуживающих отраслях пром-ти достижений НТП. Завершают свое развитие процессы механизации труда, электрификации, химикации, расширяется автоматизация, внедряется хладохикация, теплофикация, компьютеризация. Структура АПК России. 3 сферы:1.Отрасли(о), производящие ресурсы для с\х и перераб-й пром.: тракторо- и с\х машиностроение, пром-ть минеральных удобрений, пестицидов и др. ср. химизации, комбикормовая и мелиоративное строительство, ремонтные и агрохимические службы.2.С\х пр-во: раст-во и жив-во. 3.Отрасли., обеспечивающие заготовку, переработку с\х прод-и и доведение ее до потребителя: п\п пищевой и перераб-ей пром-ти, оптовые рынки, базы, склады, холодильники, транспортные орг-и, розничная торговая сеть. Уровень развития 1-й сферы АПК - установления удельного веса в издержках с\х услуг и предметов труда промышленных отраслей. Конечный продукт АПК – весь объем продукции, созданной за определенный период времени и поступившей в личное или производственное потребление. Критерии социальной эффективности: снижение травматизма на производстве, снижение заболеваемости работников, улучшение использования ТР в целом. Инфраструктура п.с. комплекс отраслей и производств, призванных обеспечить нормальные условия экономического и социального воспр. Производ-ая инфр-а- включает систему производственно-технического и инф-го обеспечения и обслуживания с\х, материально-техническое снабжение пром-х отраслей АПК, заготовку, хранение, транспортировку с\хпродукции, торговлю. Соц-я инфр-ра - это комплекс мероприятий, учреждений, организаций здравоохранения, соц обеспечения, общ и профессионального образования, общественное питание, бытовое и коммунальное хоз-во, а также охрана окр. среды.
3. Значение рационального размещения производства. Принципы размещения сельскохозяйственного производства. Размещение с/х – процесс географического или пространственного разделения пр-ва отдельных видов прод-и на территории страны, республик, областей. Рац-е разм-е (РР) с/х по природно-экономическим зонам является важным условием увеличения и удешевления производства продукции, такое размещение способствует эффективному использованию земельных, материально-денежных и трудовых ресурсов, а также сокращение нерациональных перевозок продукции.. Р. стимулирует развитие технического прогресса как в целом с/х, так и в отдельных отраслях. Особенности Р. с/х. Разрыв пр-ых и эк-их связей между отраслями н\х, усугубление диспаритета цен на продукцию с/х и продукцию, товары и услуги пром. п\п способствовали сокращению поставки мат-х ресурсов в аграрный сектор и снижению влияния размещения на конечные результаты деятельности с/х п\п. В последние годы снизилось влияние НТП на р. пр-ва как с/х, так и пром-ых и перераб-х п\п. Р. с\х осуществляется с учётом потребности общества в продуктах питания и сырьевых ресурсах. Т.о., при размещении сельского хозяйства учитывают как местные, так и потребности страны в целом. РР с/х учитывает и такой фактор, как основные виды с/х продукции должны быть произведены в полном объёме и ассортименте непосредственно в нашей стране (хлеб, картофель, молочная продукция, овощи и плоды и др.). Принципы: 1)р. пр-ва в тех регионах, где достигается увеличение ВП при экономии материальных и трудовых затрат;2)р. пр-ва с учётом природных и климатических условий;3)эф-е использование трудовых ресурсов;4)уровень развития всех видов транспорта,5)установление правильных пропорций между сельским хозяйством и промышленностью;6)приближение пром-х пр-й к источникам сырья, а с/х пр-й - к местам потребления их продукции;7)НТП и совершен-е МТ базы;8)укрепление эк-й и прод-ой безопасности страны.
4. Факторы и экономическая оценка размещения с\х производства. Размещение с/х – процесс географического или пространственного разделения пр-ва отдельных видов прод-и на территории страны, республик, областей. Рац-е разм-е (РР) с/х по природно-экономическим зонам является важным условием увеличения и удешевления производства продукции, такое размещение способствует эффективному использованию земельных, материально-денежных и трудовых ресурсов, а также сокращение нерациональных перевозок продукции. Р. стимулирует развитие технического прогресса как в целом с/х, так и в отдельных отраслях. Эконом-я эф-ть Р. с/х характеризуется системой натуральных и стоимостных показателей: объём производства, ассортимент, качество продукции, затраты труда на производство и транспортировку продукции, размер производства с/х продукции на 1 работника, выход продукции с\х на ед.площади с/х угодий и пашни, окупаемость инвестиций и капитальных вложений, ∑ЧД и прибыли в расчёте на 1га площади и на среднегодового работника, уровень рентабельности и др. Особенности Р. с/х. Разрыв пр-ых и эк-их связей между отраслями н\х, усугубление диспаритета цен на продукцию с/х и продукцию, товары и услуги пром. п\п способствовали сокращению поставки мат-х ресурсов в аграрный сектор и снижению влияния размещения на конечные результаты деятельности с/х п\п. В последние годы снизилось влияние НТП на р. пр-ва как с/х, так и пром-ых и перераб-х п\п. Это привело к замедлению темпов расширенного воспроизводства как в целом в с/х, так и в отдельных отраслях АПК. Р. с\х осуществляется с учётом потребности общества в продуктах питания и сырьевых ресурсах. При размещении с/х учитывают как местные, так и потребности страны в целом. РР с/х учитывает и такой фактор, как основные виды с/х продукции должны быть произведены в полном объёме и ассортименте непосредственно в нашей стране (хлеб, картофель, молочная продукция, овощи и плоды и др.). 5. Научно-технический потенциал предприятия. Научно- технологическая подготовка производства Научно – технический потенциал – составная часть инновационного потенциала предприятия, т.е. способность предприятия к разработке и внедрению новых технологий и продуктов. Показатели научно – технический потенциала:- кадровое обеспечение;- материально – техническая оснащенность ресурсов;- уровень развития системы (информационные фонды и органы распределения информации);- организационно – управленческие (система планирования, стимулирования, мотивации);- инновационный (количество открытий и изобретений патента);- обобщающие (производительности труда, себестоимость и эффективности).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 330; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.15.91 (0.014 с.) |