Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что делать, если защита компьютера нарушена?

Поиск

Как узнать, что защита компьютера нарушена? Злоумышленник всегда старается действовать как можно незаметнее и побыстрее замести следы. Обнаружив их, Вы должны принять меры по исправлению положения. Так как же выявить взлом? Большинство пользователей не используют возможности информации о безопасности, которую регулярно предоставляют их компьютеры. Пусть, например, Ваш компьютер выдает сообщение: «Last login 06:31 26 Jan 1997». Помните ли Вы, когда входили в систему в последний раз? Вероятно, смутно. Но ведь можно обратить внимание на то, что работа в 6 часов утра – явление довольно необычное для Вас. Именно так выявляются многие нарушения. Часто обнаружить взлом помогает интуиция: Вы просто «чувствуете», что что-то не так. Например:

· Не думаю, что я входил в систему в это время.

· Что-то компьютер сегодня медленно работает.

· Не припоминаю, чтобы я удалял или изменял этот файл.

В таких случаях следует продолжать работу, отмахнувшись от своих подозрений. Сначала убедитесь, что они беспочвенны. Если Вы подозреваете, что стали жертвой взломщика, необходимо сделать следующее:

· Проверьте файл пароли (в ОС UNIX это /etc/passwd) на предмет наличия в нем необычных элементов, например, с множеством разрешений.

· Получите список всех задач (в BSD - версиях UNIX это команда ps aux; в версиях System V ps -el) и посмотрите, не выполняются ли в настоящий момент какие-нибудь необычные системные задачи.

· Получите расширенный список файлов своего рабочего каталога (например, командой ls -la) и всех остальных каталогов, которые кажутся слишком большими или измененными. Найдите незнакомые файлы или подозрительные даты изменения.

Но для того, чтобы заняться расследованием, Вы должны знать, как обычно выглядит файл паролей, список активных процессов и др. Если Вы этого не знаете, то не сможете решить, что правильно, а что нет. Поэтому мало проверять файлы паролей, рабочий каталог и т.д. сразу же при возникновении подозрений, это следует делать регулярно. Если Вы будете производить такую проверку периодически, то подозрительные симптомы (если таковые возникнут) сразу бросятся Вам в глаза и, кроме того, Вы ближе познакомитесь со своей системой.

Если вы заметили что-то подозрительное, обратитесь за помощью в отдел компьютерной безопасности своего университета или фирмы. Если такого отдела нет, обратитесь к фирме-поставщику. Не тяните с этим и не пытайтесь ничего делать самостоятельно. До получения помощи ничего не удаляйте. Не сбрасывайте содержимое диска на стандартную резервную ленту или дискеты. Эта лента может оказаться последней незапорченной копией. Не думайте, что заткнув одну дыру, Вы избавитесь от проблемы. Первое, что делает взломщик, получив доступ – заметает следы. Затем он делает другие дыры, чтобы сохранить доступ к Вашей системе.

Всё сказанное выше, без сомнения, достаточно серьёзно, но отчаиваться не следует. Опасность – не причина для того. Чтобы вообще отказаться от работы в сети. Несетевой мир тоже полон опасностей; но если на них обращать слишком много внимания, Вы рискуете провести всю оставшуюся жизнь в бетонном подземном бункере. Большинство людей строят свою жизнь так, чтобы свести опасность до контролируемого уровня. Безопасная, здоровая стратегия может быть сформулирована, например, так: здоровые взрослые не подвергают себя сознательно опасностям, которых они могут избежать, и пытаются жить с опасностями, которых они избежать не могут. Они предпочитают пристегнуть ремни и продолжать путешествие. В мире сетей Вам нужно делать то же самое. Выберете хороший пароль, будьте осторожны с установкой общедоступных программ, следите за своей системой, чтобы вовремя узнать о взломе, и обращайтесь за помощью, если в ней нуждаетесь.

 

Объем сети Internet.

Марк Лоттор (Mark Lottor), бывший научный сотрудник Стэндфордского исследовательского института (Stanford Research Institute), а ныне президент консультационной компании Network Wizard, опубликовал полугодовой отчёт о состоянии Internet.[16] Согласно новейшим данным, Сеть состоит из 828 тысяч доменов, в неё подключено 16,1 млн. конечных устройств в 176 странах мира. Как справедливо предупредил Лоттор, совершенно невозможно определить число пользователей Internet, поскольку существует неопределённое количество многопользовательских компьютеров, шлюзов в корпоративные сети и специальных приложений, которые выглядят извне как единичные компьютеры. Кроме того, хотя за прошедший год отмечен рост количества подключённых к Сети устройств на 70%, на самом деле это значительно меньше реальных изменений, поскольку многие системы скрываются за брандмауэрами и недоступны для прощупывания и учёта.

В Internet больше всего ресурсов, которые включают в состав имени «WWW». Их количество в январе 1997 года составило 408382 по сравнению с 75000 в январе 1996 года. Самым большим доменом высшего уровня является «COM», который имеют 3,96 млн. сайтов, что составляет 25% их общего количества. Наиболее быстро расширяются домены COM, EDU, NET, Japan и MIL. Как сообщает Лоттор, глобальные домены высшего уровня и домены 89 стран показали годовой рост, превышающий 100%.

 

13.Услуги, предоставляемые сетью.

Все услуги предоставляемые сетью Internet можно условно поделить на две категории: обмен информацией между абонентами сети и использование баз данных сети.

К числу услуг связи между абонентами принадлежат:

Telnet - удаленный доступ. Дает возможность абоненту работать на любой ЭВМ сети Internet как на своей собственной. То есть запускать программы, менять режим работы и т.д.

FTP (File Transfer Protocol) - протокол передачи файлов. Дает возможность абоненту обмениваться двоичными и текстовыми файлами с любым компьютером сети. Установив связь с удаленным компьютером, пользователь может скопировать файл с удаленного компьютера на свой или скопировать файл со своего компьютера на удаленный.

NFS (Network File System) - распределенная файловая система. Дает возможность абоненту пользоваться файловой системой удаленного компьютера, как своей собственной.

Электронная почта - обмен почтовыми сообщениями с любым абонентом сети Internet. Существует возможность отправки как текстовых, так и двоичных файлов. На размер почтового сообщения в сети Internet накладывается следующее ограничение - размер почтового сообщения не должен превышать 64 килобайт.

Новости - получение сетевых новостей и электронных досок объявлений сети и возможность помещения информации на доски объявлений сети. Электронные доски объявлений сети Internet формируются по тематике. Пользователь может по своему выбору подписаться на любые группы новостей.

Rsh (Remote Shell) - удаленный доступ. Аналог Telnet, но работает только в том случае, если на удаленном компьютере стоит ОС UNIX.

Rexec (Remote Execution) - выполнение одной команды на удаленной UNIX-машине.

Lpr - сетевая печать. Отправка файла на печать на удаленном (сетевом) принтере.

Lpq - сетевая печать. Показывает файлы стоящие в очереди на печать на сетевом принтере.

Ping - проверка доступности удаленной ЭВМ по сети.

Talk - дает возможность открытия "разговора" с пользователем удаленной ЭВМ. При этом на экране одновременно виден вводимый текст и ответ удаленного пользователя.

Iptunnel - дает возможность доступа к серверу ЛВС NetWare с которым нет непосредственной связи по ЛВС, а имеется лишь связь по сети Internet.

Whois - адресная книга сети Internet. По запросу абонент может получить информацию о принадлежности удаленного компьютера, о пользователях.

Finger - получение информации о пользователях удаленного компьютера.

 

Кроме вышеперечисленных услуг, сеть Internet предоставляет также следующие специфические услуги:

 

Webster - сетевая версия толкового словаря английского языка.

Факс-сервис - дает возможность пользователю отправлять сообщения по факсимильной связи, пользуясь факс - сервером сети.

Электронный переводчик - производит перевод присланного на него текста с одного языка на другой. Обращение к электронным переводчикам происходит посредством электронной почты.

Шлюзы - дают возможность абоненту отправлять сообщения в сети, не работающие с протоколами TCP\IP (Fido, Goldnet, AT50).

К системам автоматизированного поиска информации в сети Internet принадлежат следующие системы.

Gopher - наиболее широко распространенное средство поиска информации в сети Internet, позволяющее находить информацию по ключевым словам и фразам. Работа с системой Gopher напоминает просмотр оглавления, при этом пользователю предлагается пройти сквозь ряд вложенных меню и выбрать нужную тему. В Internet в настоящее время свыше 2000 Gopher-систем, часть из которых является узкоспециализированной, а часть содержит более разностороннюю информацию.

Gopher позволяет получить информацию без указания имен и адресов авторов, благодаря чему пользователь не тратит много времени и нервов. Он просто сообщит системе Gopher, что именно ему нужно, и система находит соответствующие данные. Gopher-серверов свыше двух тысяч, поэтому с их помощью не всегда просто найти требуемую информацию. В случае возникших затруднений можно воспользоваться службой VERONICA. VERONICA осуществляет поиск более чем в 500 системах Gopher, освобождая пользователя от необходимости просматривать их вручную.

WAIS - еще более мощное средство получения информации, чем Gopher, поскольку оно осуществляет поиск ключевых слов во всех текстах документов. Запросы посылаются в WAIS на упрощенном английском языке. Это значительно легче, чем формулировать их на языке алгебры логики, и это делает WAIS более привлекательной для пользователей-непрофессионалов.

При работе с WAIS пользователям не нужно тратить много времени, чтобы найти необходимые им материалы.

В сети Internet существует более 300 WAIS - библиотек. Но поскольку информация представляется преимущественно сотрудниками академических организаций на добровольных началах, большая часть материалов относится к области исследований и компьютерных наук.

WWW - система для работы с гипертекстом. Потенциально она является наиболее мощным средством поиска. Гипертекст соединяет различные документы на основе заранее заданного набора слов. Например, когда в тексте встречается новое слово или понятие, система, работающая с гипертекстом, дает возможность перейти к другому документу, в котором это слово или понятие рассматривается более подробно.

WWW часто используется в качестве интерфейса к базам данных WAIS, но отсутствие гипертекстовых связей ограничивает возможности WWW до простого просмотра, как у Gopher.

Пользователь со своей стороны может задействовать возможность WWW работать с гипертекстом для связи между своими данными и данными WAIS и WWW таким образом, чтобы собственные записи пользователя как бы интегрировались в информацию для общего доступа. На самом деле этого, конечно, не происходит, но воспринимается именно так.

WWW - это относительно новая и динамично развивающаяся система. Установлены несколько демонстрационных серверов, в том числе Vatican Exibit в библиотеке Конгресса США и мультфильм о погоде "Витки спутника" в Мичиганском государственном университете. В качестве демонстрационных также работают серверы into.funet.fi (Финляндия); into.cern.ch. (Швейцария) и eies2.njit.edu (США).

 

Практически все услуги сети построены на принципе клиент-сервер. Сервером в сети Internet называется компьютер способный предоставлять клиентам (по мере прихода от них запросов) некоторые сетевые услуги. Взаимодействие клиент-сервер строится обычно следующим образом. По приходу запросов от клиентов сервер запускает различные программы предоставления сетевых услуг. По мере выполнения запущенных программ сервер отвечает на запросы клиентов.

Все программное обеспечение сети также можно поделить на клиентское и серверное. При этом программное обеспечение сервера занимается предоставлением сетевых услуг, а клиентское программное обеспечение обеспечивает передачу запросов серверу и получение ответов от него.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.117.52 (0.01 с.)