Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Деконструкция конфликтной истории.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Эта фаза опирается на тот контекст взаимоотношений, который медиатору удалось установить в результате успешного вовлечения участников в процесс. На этой фазе медиатор начинает активно работать над тем, чтобы отделить участников конфликта от конфликтной истории. Эту работу мы называем деконструктивной, она помогает поставить под вопрос основания для конфликта. Здесь исходная посылка состоит в том, что рассказываемая каждой из сторон история насыщена конфликтом. Т.е. в историю включены такие элементы сюжета, которые служат для подкрепления конфликта. Приглашение занять позицию в рамках дискурса. В каждой истории проявляются позиции, которые люди занимают по отношению друг к другу.Так, если человек жалуется на несправедливое отношение со стороны другого, он тем самым занимает позицию жертвы. В результате он одновременно конструирует позицию злодея для своего оппонента. У человека есть выбор – занимать позицию, на которую его пригласили или отказаться. Это мы называем приглашением на позицию. Задача деконструкции – в том, чтобы сделать видимыми те позиции в отношениях, которые предлагаются в каждой конфликтной истории. Медиатору важно не терять бдительность и следить за тем чтобы стороны не включили их в качестве новых персонажей своих проблемных нарративов. Работа с отношениями. Отношения установленные между сторонами конфликта нуждаются в дальнейшем развитии. Непременным условием второй фазы является способность медиатора сохранить уважение и понимание участников. Отмедиатора требуется искренняя заинтересованность в том, что может рассказать участник. Вовлеченность в отношения – если медиатору удастся передать искренность, сопереживание и собственное бесстрашие. Если результаты обсуждаются раньше времени, становится очевидным нежелание сторон приходить к согласию. Работа в диалоге. Способы выстраивания диалога представляют собой самую суть фазы деконструкции в нарративной медиации: медиатор ставит такие вопросы, которые помогут открыть пространство для переосмысления сторонами конфликтной истории. Появляется возможность рассмотреть ситуацию в другом свете. - любопытство - развитие экстернализирующей беседы (используется для того, чтобы помочь людям отделить себя от истории, в которой свойство быть причиной конфликта приписывается либо одному из участников либо природе их отношений. Конфликт как третий участник спора.) Вопросы: Что предательство сделало с той увлеченностью, с которой вы начинали работать? Деконструкция доминирующего дискурса. Используя любопытство и экстернализующую беседу, медиатор может деконструировать основания, на которых выстраивается конфликтная история. Например, помочь сторонам рассмотреть представления, лежащие в основе взаимоотношений между работником и работодателем и т.д. Любознательное исследование ощущения себя во праве будет шагом к созданию альтернативной истории- такой, в которой в большей степени будут заботы и интересы обеих сторон. Прежде чем задавать участникам деконструирующие вопросы, следует спросить у участников разрешение, т.к. такие вопросы могут быть восприняты слишком лично.
Конструирование альтернативной истории. Деконструкция проблемной истории помогает медиатору создать пространство, необходимое для альтернативных описаний – свободных от конфликта или таких, в которых конфликт присутствует, но меньше, чем прежде. На этой фазе медиатор, совместно с участниками занимается конструированием альтернативных, предпочитаемых линий развития событий. Она может привести к разрешению конфликта. Но это вовсе не означает, что именно такой исход и есть наилучший результат Обнаружение опыта, оставшегося за пределами истории. Такой опыт, который противоречит конфликтной истории или просто не вписывается в неё, оказывается богатой и плодотворной почвой для создания альтернативных версий описания событий. На этой почве могут вырасти новые идеи по разрешению конфликта. Рассказывание историй всегда подразумевает процесс отбора тех или иных фрагментов из некоторого массива доступной информации Хорошим началом могло бы стать совместное описание предпочитаемых отношений, свободных от конфликта. Разработка нового нарратива. Как только в ходе беседы появляется новая информация, перед медиатором встает ещё одна задача: работа с участниками конфликта по приданию смысла этой информации. Так, опыт, первоначально не включенный в историю, может обрести смысл, если сделать его элементом сюжета в процессе выстраивания истории. Чтобы построить альтернативную историю вместе с конфликтующими сторонами требуется вспомнить не менее двух-трёх ситуаций, где присутствовало уважительное взаимодействие. Чтобы конфликтная история перестала доминировать, необходимо в ходе целенаправленной беседы извлечь опыт этих ситуаций. Затем на этой основе составляется связная история. Типы вопросов, которые можно использовать для конструирования альтернативной истории. · Вопросы об уникальных эпизодах содействуют развитию способности влиять на собственную жизнь. Выделение действий, находящихся вне конфликтной истории. (Почему обида не заставила вас отменить эту сессию?) · Вопросы на осмысление уникальных эпизодов помогают людям задуматься о том, какой смысл для них имеют уникальные эпизоды. (Что, по вашему мнению, значит тот факт, что вам удалось достичь соглашения по этому поводу?) · Вопросы об уникальном переописании направлены на нарративное развитие персонажа и отношений. Они позволяют людям задуматься о себе и и своих взаимоотношениях, чтобы получить более четкое проедставление о том, какими бы они хотели бы быть. (Можно ли сказать, что сотрудничество нравится вам больше, чем ссора?) · Вопросы об уникальных возможностях помогают сфокусировать внимание на будущем. (если вы хотите укрепить достигнутое сотрудничество, что вы могли бы попробовать сделать на следующей неделе?) · Вопросы об уникальном распространении помогают закрепить заново созданную предпочтительную историю путём «привлечения аудитории». Многие могут оказаться свидетелями разногласий. Если есть возможность пригласить этих людей, то у них можно узнать мнение по поводу альтернативной истории. Задача таких вопросов – вернуть результат медиации обратно в социальную, культурную ткань сообщества, в котором проживают главные действующие лица. (Кто в первую очередь поддержит наметившееся развитие?).
На протяжении всей фазы сочинения истории важно иметь ввиду, что вопросы должны следовать направлению, заданному сторонами, а не просто развлекать медиатора. Составление соглашения. Документирование изменений. Глава. «Ощущение себя вправе» Мы считаем, что представление о феномене «ощущение себя вправе» помогает нам понять, как рождается конфликт. Это понимание указывает, что конфликт – это скорее спор о правоте, отстаивание своих прав на что-либо, нежели спор по поводу интересов или удовлетворения потребностей. Типы ощущения себя впрве. Гендерное ощущение себя вправе. Связано с дискурсом патриархальности, где интересы мужчин оказываются в более привилегированном положении, чем дискурсы женщин. Расовое ощущение себя вправе. Доминирующий социальный дискурс порождает ощущение себя вправе, связанное с фенотипическими или расовыми характеристиками. Другие аспекты идентичности в связи с ощущением себя вправе. Факторы, которые влияют на ощущение себя вправе индивидов доминирующих западных групп: Молодость более предпочтительна; физическая и интеллектуальная дееспособность; гетеросексуальность; к богатым относятся лучше, чем в бедным. Идентичность и ощущение себя вправе взаимно определяют друг друга.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.155.48 (0.007 с.) |