Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практическая работа № 8. Тема «литературная игра как способ стимулирования чтения» (пк-23), (пк-27), (вк-4) (2 Ч. )↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель работы: сформировать навыки разработки проекта литературной игры для детско-юношеской аудитории. Задание: разработать проект литературной игры для детско-юношеской аудитории (тема, цель, задачи, ход игры, психолого-педагогическое обоснование применяемых форм работы). Методика выполнения. 1. Определить тему литературной игры в соответствии с актуальными читательскими интересами детей и подростков. Тема должна быть, с одной стороны, знакома участникам игры и привлекательна для них, с другой – направлена на перспективы читательского развития. 2. Обозначить цель и задачи проведения игры, направленные на стимулирование детско-юношеского чтения. 3. Подробно расписать ход игры, дать психолого-педагогическое обоснование применяемых форм работы с детьми и подростками.
Практическая работа № 9. Тема «Встреча с автором в условиях библиотеки» (ПК-23), (ПК-27), (ВК-4) (2 ч.) Цель работы: освоить методику работы по подготовке встречи автора с читателями в условиях библиотеки. Задание: разработать проект встречи автора с читателями в условиях библиотеки (тема, цель, задачи, ход праздника, психолого-педагогическое обоснование применяемых форм работы). Методика выполнения. 1. В письменной форме изложить преимущества живого общения автора с читателями в целях стимулирования читательской деятельности. В обосновании использовать знания из психологии педагогики, библиотековедческих и читателеведческих дисциплин. 2. Определить предполагаемого гостя встречи, тему встречи в соответствии с актуальными читательскими интересами детей и подростков. Обозначить цель и задачи проведения встречи, направленные на стимулирование детско-юношеского чтения. 3. Примерно расписать ход встречи, подготовить вопросы гостю, дать психолого-педагогическое обоснование применяемых форм работы с детьми и подростками. 3.5. Темы и задания для мелкогрупповых/индивидуальных занятий Мелкогрупповые/индивидуальные занятия учебным планом не предусмотрены. 3.6. Темы и задания контрольных работ Контрольная работа выполняется в форме реферата. Требования к реферату приведены выше. Темы рефератов 1. Литературное развитие в библиотеке 2. Изучение современной читательской деятельности детей и подростков 3. Влияние читательской моды на детское чтение 4. Творческие аспекты чтения детей 5. Руководство детским чтением 6. Читатель-подросток: современное состояние изучения читательской деятельности 7. Дошкольное чтение: психолого-педагогический аспект 8. Современный подросток в информационном обществе 9. Электронная книга и традиционное издание: проблемы и перспективы 10. Библиотека – среда читательского развития
3.7. Задания для выполнения самостоятельной работы
Самостоятельная работа № 1. Тема 1. Детско-юношеское чтение как объект научного знания Задание и методика выполнения: знакомство с литературой по теме, подготовка к семинарам №№ 1, 2, выполнение практического задания № 1. Темы «Изучение детско-юношеского чтения: современное состояние», «Современные тенденции детско-юношеского чтения»; «Исследование детско-юношеского чтения». Формой контроля выполненной работы являются степень участия в семинаре, проверка практической работы. Самостоятельная работа № 2. Тема 2. Психологические особенности восприятия Задание и методика выполнения: знакомство с литературой по теме, конспектирование литературы по теме. Формой контроля выполненной работы является проверка конспекта. Самостоятельная работа № 3. Тема 3. Стимулирование детско-юношеского чтения: Задание и методика выполнения: знакомство с литературой по теме, подготовка к семинару № 3. Тема «Роль библиотеки в стимулировании детско-юношеского чтения». Формой контроля выполненной работы является степень участия в семинаре. Самостоятельная работа № 4. Тема 4. Руководство чтением: в школе и вне школы Задание и методика выполнения: знакомство с литературой по теме, терминологический анализ понятия: «внешкольное чтение»; подготовка к семинару № 4. Тема «Внешкольное чтение». Формой контроля выполненной работы является степень участия в семинаре. Самостоятельная работа № 5. Тема 5. Семейное чтение как определяющий и стимулирующий фактор Задание и методика выполнения: знакомство с литературой по теме, терминологический анализ основного понятия: «семейное чтение»; подготовка к семинару № 5. Тема «Психологические особенности семейного чтения». Формой контроля выполненной работы является степень участия в семинаре. Самостоятельная работа № 6. Тема 6. Читательская мода в подростковой среде Задание и методика выполнения: знакомство с литературой по теме, терминологический анализ основных понятий: «мода на чтение», «читательская мода»; конспектирование литературы по теме. Формой контроля выполненной работы является проверка конспекта. Самостоятельная работа № 7. Тема 7. Социальное проектирование в сфере детско-юношеского чтения Задание и методика выполнения: знакомство с литературой по теме, терминологический анализ основного понятия: «социальное проектирование»; выполнение практической работы № 2. Тема «Социальный проект стимулирования детско-юношеского чтения». Формой контроля выполненной работы является проверка практической работы. Самостоятельная работа № 8. Тема 8. Исследовательская деятельность читателей – Задание и методика выполнения: знакомство с литературой по теме, подготовка к семинару № 6; выполнение практической работы № 3. Темы «Исследовательская деятельность детей и подростков в библиотеке»; «Юный читатель – исследователь: методика педагогической работы». Формой контроля выполненной работы является степень участия в семинаре, проверка практической работы. Самостоятельная работа № 9. Тема 9. Детско-юношеское чтение в условиях развития Задание и методика выполнения: знакомство с литературой по теме, подготовка к семинару № 7, выполнение практической работы № 4. Темы «Детско-юношеское чтение в мультимедийном пространстве»; «Возможности Интернета в стимулировании детско-юношеского чтения». Формой контроля выполненной работы является степень участия в семинаре, проверка практической работы.
Самостоятельная работа № 10. Тема 10. Опыт библиотек по стимулированию детско-юношеского чтения Задание и методика выполнения: знакомство с литературой по теме, подготовка к семинару № 8, выполнение практической работы № 5. Темы «Опыт библиотек по стимулированию детско-юношеского чтения»; «Создание среды, стимулирующей детско-юношеское чтение». Формой контроля выполненной работы является степень участия в семинаре, проверка практической работы. Самостоятельная работа № 11. Тема 11. Формы стимулирования детско-юношеского чтения: литературная игра, литературный праздник, встреча с автором Задание и методика выполнения: знакомство с литературой по теме, выполнение практических работ №№ 6, 7, 8, 9. Темы «Детское литературное творчество», «Литературный праздник: виды, формы», «Литературная игра как способ стимулирования чтения», «Встреча с автором в условиях библиотеки». Формой контроля выполненной работы является проверка практических работ. 3.8. Тестовые задания Тестовые задания по дисциплине учебным планом не предусмотрены. 3.9. Контрольная работа для студентов заочного отделения и методические рекомендации по ее выполнению Задание: разработать проект мероприятия, направленного на стимулирование детско-юношеского чтения в условиях библиотеки. Цель работы: освоить навыки организации мероприятий, направленных на стимулирование детско-юношеского чтения, в рамках профессиональной деятельности с использованием знаний, полученных при изучении курса «Психолого-педагогические аспекты стимулирования детско-юношеского чтения». Методика выполнения. 1. Определить тему праздника в соответствии с возрастными рамками предполагаемой аудитории, литературно-историческим контекстом, потенциалом библиотеки-организатора, масштабом (внутрибиблиотечный, районный, городской, областной). 2. В соответствии с темой обозначить цель и задачи мероприятия, основанные на знании психолого-педагогических особенностей восприятия и читательской деятельности детей и подростков, с учетом возрастных рамок аудитории мероприятия. 3. Расписать сценарный план праздника, назвать участников, основные сюжетные ходы, применяемые активные и интерактивные формы взаимодействия с аудиторией, дать психолого-педагогическое обоснование их применению с использованием знаний по педагогике, психологии и социологии детско-юношеского чтения. 4. Составить полный сценарий мероприятия.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.82.208 (0.007 с.) |