Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра библиотечно-информационной деятельности

Поиск

 

Психолого-педагогические аспекты стимулирования детско-юношеского чтения

 

Методическое обеспечение дисциплины

 

по направлению подготовки

071900 Библиотечно-информационная деятельность

квалификация (степень) выпускника «магистр»

 

 

 

Челябинск 2013


УДК 02 (073)

ББК 78.073я73

П86

 

 

Автор-составитель: А. И. Порошина, канд. филол. наук, преподаватель кафедры библиотечно-информационной деятельности ЧГАКИ

 

Рецензент: Л. В. Краснова, директор Челябинской областной детской библиотеки им. В. Маяковского

 

Методическое обеспечение дисциплины одобрено на заседании совета факультета документальных коммуникаций и туризма от 16.09.2013 г., протокол № 1.

Б 59
Психолого-педагогические аспекты стимулирования детско-юношеского чтения:
П 86
метод. обеспечение дисциплины по направлению подготовки 071900 Библиотечно-информационная деятельность, квалификация (степень) выпускника «магистр» / авт.-сост. А. И. Порошина; Челяб. гос. акад. культуры и искусств. – Челябинск, 2013. – 28 с. – (ФГОС ВПО. Учеб.-метод. комплекс).

 

Издание включает: методические рекомендации (материалы) для преподавателя, методические указания для студентов и фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

 

© Челябинская государственная

академия культуры и искусств, 2013


Содержание

 

I. Методические рекомендации (материалы) для преподавателя  
II. Методические указания для студентов  
III. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации  
3.1. Вопросы для подготовки к экзамену  
3.2. Методические указания по выполнению рефератов, эссе и творческих заданий по дисциплине  
3.3. Планы семинарских занятий  
3.4. Задания для практических занятий  
3.5. Темы и задания для мелкогрупповых/индивидуальных занятий  
3.6. Темы и задания контрольных работ  
3.7. Задания для выполнения самостоятельной работы  
3.8. Тестовые задания  
3.9. Контрольная работа для студентов заочного отделения и методические рекомендации по ее выполнению  
3.10. Методические указания по выполнению курсовой работы  
3.11. Требования, предъявляемые к студенту для промежуточной аттестации по дисциплине  

I. Методические рекомендации (материалы) для преподавателя

Характер процесса обучения, способы его осуществления влияют на формирование познавательной самостоятельной творческой активности. Эти задачи решаются в процессе применения активных и интерактивных технологий в интенсификации процесса обучения с помощью различных дидактических приемов и средств, обеспечивающих перевод ученика в позицию субъекта деятельности. Сущность интерактивных технологий – в интенсификации процесса обучения через организацию взаимодействия обучающихся, стимулирующего креативный характер деятельности.

Использование активных и интерактивных технологий в учебном процессе закреплено во всех Федеральных государственных образовательных стандартах высшего профессионального образования (ФГОС ВПО). В ФГОС ВПО в пункте 7.3 раздела «Требования к условиям реализации основных образовательных программ» в частности отмечается, что реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В учебном процессе используются следующие виды активной учебной лекции: лекция-беседа и лекция-дискуссия.

Лекция-беседа является формой активного вовлечения студентов в учебный процесс посредством вопросно-ответной формы беседы с группой, что позволяет привлечь внимание студентов к важным моментам лекции. Вопросы лекции-беседы могут служить для выяснения мнений и уровня осведомленности студентов по рассматриваемой теме, степень их готовности к восприятию последующего материала и т.д.

Лекция-дискуссия. Свободный обмен мнениями, организуемый преподавателем по ходу освещения отдельных логических разделов лекции, позволяет направлять познавательную активность студентов. По ходу лекции-дискуссии преподаватель приводит отдельные примеры в виде ситуаций или кратко сформулированных проблем и предлагает студентам коротко их обсудить, затем следует краткий анализ и выводы, после чего лекция продолжается.

Социальное проектирование – это совокупность таких приемов и способов обучения, при которых студенты с помощью коллективной или индивидуальной деятельности по отбору, распределению и систематизации материала по определенной теме составляют проект. Результатом этой деятельности всегда должен быть какой-то продукт: программа, сценарий, радиопередача, комплект технической документации, брошюра, альбом и т. д.

Задача преподавателя – с учетом возрастных и индивидуальных особенностей студентов, их интересов, потребностей, планов на будущее – создать такую рабочую атмосферу, которая бы стимулировала их мыслительную, коммуникативную и творческую деятельность.

В рамках дисциплины «Психолого-педагогические аспекты стимулирования детско-юношеского чтения» учебным планом наряду с лекциями запланированы семинары и практические занятия, часть из которых проходит с использованием активных и интерактивных форм.

 

II. Методические указания для студентов

 

Комплексное изучение студентами учебной дисциплины «Психолого-педагогические аспекты стимулирования детско-юношеского чтения» предполагает: овладение материалами лекций, учебной и дополнительной литературы, указанными в рабочей программе дисциплины; творческую работу студентов в ходе проведения семинарских и практических занятий, а также систематическое выполнение тестовых и иных заданий для самостоятельной работы студентов.

В ходе лекций раскрываются основные вопросы в рамках рассматриваемой темы, делаются акценты на наиболее сложные и интересные положения изучаемого материала, которые должны быть приняты студентами во внимание. Основой для подготовки студента к семинарским занятиям являются лекций и издания, рекомендуемые преподавателем (см. раздел «Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации»).

Основной целью семинарских занятий является контроль за степенью усвоения пройденного материала и ходом выполнения студентами самостоятельной работы, обсуждение наиболее сложных и спорных вопросов в рамках темы семинарского занятия.

Для успешной подготовки к семинарским занятиям студенты в обязательном порядке, кроме рекомендуемой к изучению литературы, электронных изданий и интернет-ресурсов, должны использовать публикации по изучаемой теме в журналах «Библиотековедение», «Библиотечное дело», «Современная библиотека».

Основной целью практических занятий является отработка профессиональных умений и владений. В зависимости от содержания практического занятия могут быть использованы методики интерактивных форм обучения. Основное отличие активных и интерактивных упражнений и заданий от обычных в том, что они направлены не только и не столько на закрепление уже изученного материала, сколько на изучение нового.

 

III. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.196.48 (0.009 с.)