ТОП 10:

Евразийский гуманитарный институт



Кафедра «Педагогики»

г. Астана, Жумабаева 3.

Сагиндикова Гульнара Махмудовна, кпн, кафедры педагогики.

Публикации – 25.Читаемые курсы – Экология и устойчивое развитие, ОБЖ, КСЕ, Формирование экологической культуры детей младшего школьного возраста, Методика преподавания «Окружающего мира»,Основы естествознания.

Телефон: 56-23-32

Факс: 8(7172)56-19-33

E-mail: sagindikova q@mail. ru

Контактные часы(OFFICE-HOUR): по расписанию консультаций СРСП

Время: занятия проводятся согласно утверждённому расписанию.

Кредиты – 2, первый семестр.

 

I. ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ

 

Краткое описание дисциплины. Данная дисциплина представляет собой общетеоретические основы комплексной, промежуточной науки, которая включает и естественные, и общественные, и технические аспекты. Предлагаемый курс «Экологии и устойчивого развития» представляет собой базовый объём знаний об основных закономерностях взаимодействия в системе «биосфера-общество- техногенная среда» и формирование представлений об экологических подходах к решению природоохранных проблем, а также получение навыков, умений, представлений при рассмотрении правовых основ экологической безопасности. Дисциплина изучается в течение семестра, объёмом 2 кредита.

Цель учебного курса дисциплины «Экология и устойчивое развитие» - изучение основных закономерностей взаимодействия в системе «биосфера- общество - техногенная среда » и формирования представлений об экологических подходах к решению природоохранных проблем.

 

Задачи учебного курса:

- Рассмотрение общих закономерностей взаимодействия живых организмов и среды обитания;

- Анализ круга проблем, связанных с антропогенным (техногенным) воздействием на окружающую среду;

- Фрмирование представлений, элементарных умений и навыков в сфере природоохранной деятельности;

- Рассмотрение правовых основ экологической безопасности.

После окончания курса студенты должны

Уметь:

- экологически мыслить ,

- принимать правильное решение многообразных проблем охраны окружающей среды и рационального природопользования,

- согласовывать комплексные международные программы с планами национального и регионального развития социально-экономической сферы,

- хорошо ориентироваться в вопросах экономики, политики, социологии , учитывая также и законы экологии,

- основные тенденции развития современного общества направить на экологизацию общественного сознания ,

- проводить экологическую политику, которая обеспечивала бы гармонию между человеком и природой.

Знать:

- основные понятия и законы экологии,

- основные закономерности взаимодействия компонентов биосферы и последствий вмешательства хозяйственной деятельности человека,

- правовой механизм управления природопользованием для успешного функционирования системы правовой охраны окружающей среды.

Владеть:

- Основами экологической этики, связанной с экологически корректным обращением человека с природой,,

- Основами управления рационального использования природных ресурсов,.

- Основами знаний в области общей экологии и охраны окружающей среды.

Пререквизиты дисциплины: для изучения курса «Экология и устойчивое развитие» студентам необходимы знания следующих дисциплин: «Биология», «Химия», «География», «Физика», «Математика» и другие.

 

Постреквизиты дисциплины: знания по данной дисциплине необходимы для изучения: «Концепции современного естествознания», «Психология», «Философия», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Экономика», «Культурология», «Правоведение».

 

Информация по оценке знаний

Изучение дисциплины завершается письменным экзаменом, который охватывает весь пройденный материал. Обязательным условием для допуска к экзамену является выполнение всех предусмотренных заданий в программе. По темам лекционного курса запланированы 2 контрольные работы в виде тестов.

При выставлении итоговой оценки учитываются баллы, набранные по результатам 2-х рубежных контролей.

 

Критерии оценки

Итоговая оценка включает:

- рейтинговый контроль – 40 %.

- Экзамен - 60%.

Итоговая оценка подсчитывается по формуле U = [(P1 + P2) / 2] ´ 0,4 + E ´ 0,6

Где

Р1- цифровой эквивалент оценки первого рейтинга;

Р2- цифровой эквивалент оценки второго рейтинга;

Е - цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Учебные достижения, то есть знания, умения, навыки и компетенции студентов по всем видам контроля оцениваются по много балльной буквенной системе, соответствующей оценкам традиционной системы.

Буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах определяются по

процентному содержанию правильных ответов, согласно, ниже приведенной таблице:

Оценка Цифровой экви валент баллов %- содержание Оценка по традици-онной системе
А 4,0 95-100 Отлично
А- 3,67 90-94
В+ 3,33 85-89 Хорошо  
В 3,0 80-84
В- 2,67 75-79
С+ 2,33 70-74   Удовлетворительно  
С 2,0 65-69
С- 1,67 60-64
D+ 1,33 55-59
D 1,0 50-54
F 0-49 Неудовлетворительно

Требования:

Обязательное посещение лекционных занятий (10% от итогового балла), посещение семинарских занятий и активное участие в обсуждении (10%), выполнение заданий СРСП (10%).

Предусмотрены четыре рубежных контроля: 1 – в виде тестирования (30 %); 2 - в виде письменной работы (30 %); 3 – в виде тестирования (30 %); 4 – в виде тестирования (30 %). Выполнение указанных требований обеспечат допуск к экзамену.

Дисциплина изучается в течение одного семестра, объемом 2 кредита (15 лекционных часов, 15 аудиторных часов практических занятий и 30 аудиторных часов самостоятельной работы с преподавателем, включая СРС).

Политика и процедуры

· Работы следует сдавать в указанные сроки. Крайний срок сдачи всех заданий за 3 дня до начала экзаменационной сессии. Студенты, не сдавшие все задания, не допускаются к экзамену.

Повторения темы и отработка пройденных материалов по каждому учебному занятию обязательны. Степень освоения учебного материала проверяется тестовыми заданиями. Тестирование студентов будет проводиться без предупреждения.

· Домашние задания и задания СРС выполнять в установленный срок, в случае невыполнения итоговая оценка будет снижаться.

· Посещение всех аудиторных занятий является обязательным, в случае пропуска занятия отрабатываются в определенное преподавателем время, причем за каждое пропущенное занятие по 2 дополнительных задания, соответствующих теме лекций.

· Студенты, набравшие менее 60% по итогам рейтингового контроля, корригируют свои баллы посредством дополнительного зачетного задания, охватывающего весь пройденный материал. При этом набранные баллы выставляются по минимальному уровню.

 

 

 

II. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

III. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЯМ







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.216.157 (0.007 с.)