Методическая разработка семинарского занятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методическая разработка семинарского занятия



1. Тема занятия

1) Обоснование выбора темы

2) Определение места темы в программе курса

3) Цель занятия. Задачи: познавательные, воспитательные, методические

4) Литература. Обоснование отбора рекомендуемой литературы с учетом объема чтения, сложности текстов.

П. Форма организации семинара. 1) Обоснование выбора формы проведения семинара в связи с характером подготовки аудитории: а) вопросно-ответная (опрос); б) развернутая беседа на основе плана; в) доклады с взаимным рецензированием; г) обсуждение письменных рефератов с элементами дискуссии; д) групповая дискуссия: направляемая, свободная; е) учебно-ролевая игра.

2) Программа предварительной ориентировки студентов в теме, задачах, объектах, операциях, характере занятия, в литературе; рефератам, форме и характеру обсуждения темы.

Ш. План и конспект хода занятия.

1) Программа содержания занятия: разделы темы, основные задачи каждого раздела темы, фиксация основных противоречий в ходе решения рассматриваемой проблемы.

2) Конспект содержания разделов программы. Выделение дидактических приемов, обеспечивающих выявление противоречий, доказательность и обоснованность рассматриваемых точек зрения. Выделение положений и задач, предполагающих групповые формы обсуждения. Приемы групповой коммуникации на разных этапах занятия.

3) Резюме обсуждения темы на семинарском занятии.

4) Анализ хода семинарского занятия после его проведения.


СХЕМА НАБЛЮДЕНИЯ

 

1.создание общих условий эффективного увп

1. Обеспечение исходных условий достижения учебного эффекта на занятии

а(1) предварительные указания по плану занятия (цель, задачи, основные этапы) лаконичные и ясные

б(1) учебные пособия и технические средства обучения способствуют быстрому включению учащихся в работу

в(1) нет ненужных задержек и отступлений во время занятия

2. Адаптация обучения к студентам

а(1) обучение соответствует (уровню подготовки, возрасту) студентов

б(1) в необходимых случаях учитываются индивидуальные особенности студентов

в(2) для студентов разных уровней успеваемости предоставляется возможность выполнения групповых заданий адекватных уровней

 

П. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ:

3. Владение учебным предметом и методами обучения:

а(1) информация и демонстрации соответствуют теме, точны и современны

б(1) без затруднений используется не менее двух форм или методов обучения

в(2) применяются оригинальные методы и приемы обучения.

 

4. Организация учебной деятельности в последовательности «жизненного цикла» (вступление, достижение, закрепление, интеграция):

а(1) занятие начинается со стимулирующего введения (привлечения внимания студентов и обеспечения необходимой мотивации)

б(1) представление нового материала как ответ на поставленные ранее (предшествующее занятие, введение) вопросы

в(2) занятие заканчивается подведением итогов (соотнесение результата с пройденным ранее, с другими предметами, с жизнью)

 

Ш.Техника объяснений

5.Использование устных и письменных объяснений:

а(1) ключевые моменты занятия поясняет

б(1) записи для студентов аккуратные и разборчивые

в(1) произношение и построение устной речи правильны

6.Разъяснения при непонимании материала студентами:

а(1) выявление непонятных слов или фраз и замена их общедоступными описательными выражениями

б(1) пояснения с помощью аналогии и примеров

в(2) логическое выведение следствий из анализа уже имеющихся сведений (законов, теорем, фактов и т.д.)

1У. учебное взаимодействие:

7. Контроль и коррекция деятельности студентов:

а(1) оценка действий студента отделяется от личного отношения педагога к нему

б(1) избегаются прямые указания и коррекции действий учащихся

в (2) студенты побуждаются оценивать и корректировать работу друг друга

8. Использование предложений и вопросов студентов по содержанию занятия

а(1) вопросы и предложения студентов принимаются с благодарностью

б(1) тактично отмечаются слабые места, не совершенства в примерах и предложениях учащихся

в(2) идеи и предложения студентов разрабатываются и используются на занятии

У. СОЗДАНИЕ ПРОДУКТИВНОЙ АТМОСФЕРЫ НА ЗАНЯТИИ:

9.Стимулирование интереса учащихся:

а(1) используются яркие образы, необычные аспекты темы, парадоксы, юмор

б(2) предлагается проблемные и творческие задания

в(2) урок опирается на использование жизненного опыта студентов

10.Помощь студентов в выработке положительной самооценки:

а(1) речь педагога свободна от сарказма и насмешек

б(1) конкретные учащиеся поощряются за конкретную работу

в(1) педагог поддерживает, ободряет студентов, сталкивающихся с трудностями на занятиях

У1. Поддержание приемлемого поведения в группе:

П.Поддержание рабочей включенности учащихся

а(1) использование приемов активизации внимания студентов

б(2) применение активных методов обучения (дискуссии, ролевые и имитационные игры

в(2) использование специальных способов организации учебной работы, рассчитанных на пассивных учащихся

12. Воздействия при нарушениях дисциплины:

а(1) педагог не замечает мелкие непреднамеренные нарушения

б(1) студенты, серьезно нарушающие дисциплину, сталкиваются с немедленной, но взвешенной реакцией преподавателя

в(2) преподаватель по возможности не борется с нарушениями дисциплины, а использует их для организации особых форм учебной работы.

 

1) менее 0,50: недостаточно подготовленный преподаватель

2) 0,51-0,80: удовлетворительно подготовленный преподаватель

3) 0,81-1,10: опытный преподаватель

4) 1,10: преподаватель-мастер



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.176 (0.007 с.)