Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игра «Историческое моделирование»Содержание книги Поиск на нашем сайте
Предлагаемый игровой сюжет разработан психологом В.Ю. Большаковым. Автор создавал эту игру для своих специальных тренинго-вых занятий по развитию лидерской одаренности у старшеклассников. Но сюжет настолько многогранен, возможности его столь широки, что мы его несколько видоизменили, что позволило использовать его и в целях активизации исследовательской активности учащихся. Причем учащихся разного возраста - от младших школьников до старшеклассников. Опишем сам игровой сюжет. Название игры - «Историческое моделирование» - условно, но при этом основной смысл отражает. Мы немного изменили ход игры, у автора она предполагается короткой по времени (20-30 минут на все), мы в соответствии с нашими задачами сделали ее многодневной. На каком-нибудь стенде (щите), находящемся в классной комнате, педагог прикрепляет кнопками (магнитами, скотчем и др.) 6-8 листов бумаги формата A3 (листы из папки для черчения) таким образом, чтобы они составили вместе одно «игровое поле». На первом этапе даем детям задание - нарисовать на этом поле географическую карту придуманного мира, с материками, островами, морями, реками и всем прочим. Для этого можно первоначально поделить детей на мини-группы. Например, первая пара - нарисует материки, вторая - острова и моря, третья - реки и озера, четвертая -горы и вулканы, пятая - леса и пустыни, шестая - города. Игровое поле для выполнения карты мира в классе висит несколько дней, постепенно обрастая деталями. Дети думают, размышляют, спорят, находят новые идеи, и все это постепенно заносится на общую карту вымышленного мира. Наблюдая за ее созданием, можно ежедневно видеть, как появляются «моря интеллектуальных лидеров», «материки учителей», «острова независимых троечников», «реки знаний» и многое другое. Делаться это может в разное время: на уроках рисования, на переменах, после занятий. В итоге коллективный рисунок получается очень насыщенным и любопытным. Выполнять работу можно разными материалами: пригодятся и краски, и фломастеры, и цветные мелки, и обычные шариковые ручки, можно использовать и технику коллажа. Когда карта выполнена, надо выделить специальное время и ее детально рассмотреть. Каждая микрогруппа по очереди должна дать необходимые пояснения: описать созданную ими часть мира, дать все необходимые названия, подчеркнуть характерные особенности. На все это уходит обычно около часа, и по прошествии этого времени должны появиться описания рельефа создаваемого мира, его климата, растительности, животного и растительного мира. Обычно мы стремились ставить перед творцами задачу не просто придумать всему названия, но и объяснить их происхождение, не скупиться на детали и подробности. Главное на этом этапе - побольше фантазии! Когда с «созданным миром» все более-менее выяснится, педагог обращает внимание участников на то, что игровое поле не случайно состоит из 6 (8) листов. Теперь говорим детям, что каждый лист -это государство. Затем надо предложить участникам договориться и разделить государства между собой. После того, как дискуссия по этому поводу завершилась (не рекомендуется ее продолжать бол^,* ше 3-5 минут), предлагаем каждой паре открепить лист с изображением доставшегося государства. Не стоит пугаться того, что кому-нибудь достанется одно море или тундра. Такие случаи часто происходили во время подобных занятий. И участники, как показывает опыт, великолепно справляются с этими ситуациями, расселяя жителей своей страны на плотах, на мелких местах в свайных постройках, под двойным морским дном и даже на воздушных шарах или дирижаблях. Не беда, если кому-то досталось одно сплошное «Заполярье» или «пустыня»! Чем разнообразнее будут государства в географическом плане, тем интереснее. Затем наступает главный момент - предлагаем каждой паре (тройке) создать свою страну, продумать все вопросы ее государственного устройства, создать необходимые социальные институты, экономику, науку, культуру, язык, религию, историю возникновения страны и т.д. Пусть нарисуют города, дадут им названия, проложат дороги и возведут плотины. Поставим условие: пусть все страны находятся приблизительно на одном уровне развития (например, средние века или уровень, аналогичный современной человеческой цивилизации). Мы в своей работе старались, чтобы не было всякого рода волшебных королевств и прочего оккультизма. На наш взгляд, важно, чтобы участники проявляли свою фантазию в пределах реального существования. Перед каждой группой, таким образом, возникает бесчисленное множество проблем, требующих глубокого исследования. Важно, что эти проблемы не просто навязаны педагогом, они закономерный итог развития игрового сюжета и рассматриваются детьми как их собственные, внутренние, значимые для них задачи. Детям для создания своего государства приходится проводить массу собственных изысканий в самых разных областях знания. Это требует времени. Автор игры в рамках собственных тренингов на эту работу отводил двадцать минут. Мы, как уже отмечали, использовали этот игровой сюжет в иных целях, поэтому позволяли детям работать несколько дней. Тщательно собирая и обобщая материал, они проникали в глубь проблем. Ежедневно приносили педагогу массу новых разработок. Однако этот этап затягивать не стоит. Сроки в значительной мере зависят от возраста и степени подготовленности учащихся. Чем старше и чем лучше подготовлены дети, тем большими могут быть сроки выполнения подготовительной работы. Затем, когда эта работа завершена, представители каждой страны должны выступить с сообщением о своем государстве. На выступление представителей одной страны мы обычно давали 5-7 минут. По окончании каждого выступления проводится следующая процеду- pa: участникам, рассказавшим о своей стране, остальные участники задают не более чем по два вопроса от каждой страны, таким образом, число вопросов не может быть больше 10-16. Задающие вопросы создатели других держав стараются найти несоответствие в рассказе или несоответствие сказанного тем условиям, которые были оговорены при совместном творении мира для этой территории. Приведем пример таких вопросов. - Вы говорите, что ваша страна очень богата потому, что один из горных хребтов состоит целиком из золота или платины? Нам кажется, что это невозможно, ведь вряд ли золото или какой-то другой драгоценный металл может играть роль денег в мире, где его столь много. Если создатели страны, к которым был обращен вопрос, смогут достаточно аргументированно защитить свои позиции, то все остается по-прежнему, а создатели страны с золотыми горами получают три призовых очка в дополнение к своим залежам. Если же они признают правоту сомневающихся или их ответная аргументация будет неубедительной, то золотые хребты отменяются, а авторы вопроса получают право отменить что-нибудь еще в этой стране по своему усмотрению, например, какую-либо отрасль промышленности или вид транспорта, или род войск, или какое-нибудь важное научное открытие. Кроме того, авторы вопроса получают 5 очков. Этот этап игры оценивается так: 1. За вопрос, на который докладчики не смогли ответить, авторы 2. За убедительный ответ на вопрос отвечающие получают 3 балла. 3. За победные ответы на все заданные вопросы отвечавшие полу
4. За победные ответы на все вопросы, кроме одного, - приз 5. За победные ответы на все вопросы, кроме двух, - приз 3 бал Результаты этого этапа игры можно занести в таблицу. Сыграв в эту игру, продолжим занятия. Предложим участникам написать небольшое, в страницу размером, сочинение на тему «Созданное мной государство». Введем дополнительное условие - каждый участник пишет свое сочинение в каком-нибудь литературном жанре. Мы предлагали на выбор: роман, повесть, притчу, басню, анекдот или все что угодно по выбору автора.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 756; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.202.48 (0.006 с.) |