Инновации:сущность и классификация



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инновации:сущность и классификация



Инновации – создаваемые и осваиваемые новые и усоверш. технологии или виды прод., услуги, орган-технич. решения производ-го, админ-го, коммерч-го хар-ра. Инновац. деят-сть – деят-сть, направленная на получение новых знаний и продуктов, рез-том к-ой явл. коммерч. Реализация новых технич. ср-в, технологий, новой прод., мат-лов, методов организации и управления пр-вом и др., дающая эк., соц, экологич или иной эффект. По степени новизны: мировой и локальной новизны. По объекту примен-я: продуктивные, технологические, процессные, комплексные. По степени значимости в эк. развитии рез-ми иннов. деят-сти: *пионерные (Интернет, нанотехнологии, ген. инженерия), *принципиально новые (лазеры, волокн. техника), *улучшающие (рез-ты прикл-ных исслед-ний, конструкт. разработок), *простые (унифиц-ные) – част. измен-я хар-к пр-тия. По террит. признаку: транснац., межотрасл., регион., отрасл., в рамках пр-тия. По причинам возн-ния: стратегич. и адаптивные. По эффект-сти реализации: *эк-ские, *соц-ные, *экологич., *интегральная эфф-сть инноваций. По содержанию: производственные (технологические), включающие
новые виды оборудования, сырья, материалов и т.д.; управленческие, включающие новые методы организации производства, управления, продвижения товаров на рынок; информационные, включающие новые способы сбора, об­
работки и передачи информации для принятия решений на ка­
чественно новом уровне; социальные, охватывающие изменение условий труда,быта, экологии и т.д.

Взаимосвязь инноваций различного рода носит название круг инноваций.

 

62. Инновационная деятельность: характеристика инновационного процесса, содержание его этапов.

Инновац. дея­т-cть может состоять из разных этапов, они взаимосвязаны и обеспечив. эфф-ость инновац. процесса.

На стадии проведения НИР исследуются возможности реа­лизации возникшей идеи, разрабатыв. методические под­ходы к оценке возможности создания нового продукта. Если получены положит. рез-ты, то на их ос­нове разрабатывается конструкторская док-ция и созда­ется опытный образец. Если испытания прошли успешно, начинается произв-во новой продукции. Особое значение имеет этап освоения, когда необход. адаптировать производ-ный процесс к новым требованиям. Эфф-ость произв-ва новой продукции во многом опред. эфф-остью процесса освоения. Выход на рынок с новым продуктом требует проведения осо­бой дополнит. работы. Падение спроса на традиц-ный товар вызывает падение цены, приво­дит к снижению V произв-ва. Если товар выходит на рынок впервые, то неопределенность возрастает. Cформировалась новая концепция маркетинга инновац. продуктов, в соответствии с кото­рой изменилось место взаимод-ия разработчика и потреб-ля. При новой концепции маркетинга инно­вац. продукта потребитель и разработчик встречаются в начале цепочки в случаях: когда новый продукт разрабатывается в соответствии с четкими запросами потребителя; на стадии разработки проводится агрессивная компания по формированию потребности в новом товаре, и к тому моменту, когда новый товар выходит на рынок, потребитель уже ждет его. При обосновании решений по инновац. развитию предприятия необходимо учитывать, что инновац. дея­тельность характериз-ся след. отличит-ми черта­ми: повышенным риском, цикличностью развития. Повышенный риск инновац. деятельности ( складывается из повышенных рисков его этапа. Повышенный риск при выходе на рынок обусловлен тем, что если товар ранее реализовывался, то можно предусмотреть в оп­ред-ом временном интервале V его потребления; если товар новый, то очень сложно определить V его потребле­ния. Это связано, во-первых, с высоким уровнем неопределен­ности поведения потребителя, во-вторых — со сложностью точ­ного определения эк. потенциала нового продукта.

Цикличность развития рассматривается на двух ур-ях: на макроуровне и микроуровне. При учете макроциклов необход. четко определить, на какой фазе на­ходится развитие конкретной технологической парадигмы. Ис­ходя из этого опред-ся. эк. эффект. Так, напри­мер, исчерпание возможностей требует перехода на новую тех­нологическую парадигму. На микроуровне решение о кредито­вании создания нового образца, обновлении оборудования так­же необходимо принимать исходя из конкретной стадии жиз­ненного цикла данного изделия. Еще одна важнейшая характерная черта инновац. де­ят-ти — взаимосвязь уровня новизны продукции и эф­фективности использования ресурсов. При классификации инноваций было установлено, что про­дукция может различаться в зависимости от уровня новизны применяемых технологий. Чем выше ур-нь новизны, тем больше потенциальная прибыль. Высокие технологии позволяют устанавливать монопольные цены и получать высо­чайшую прибыль, продвинутые технологии — получать очень высокую прибыль. Таким образом, при формировании программы выпуска изде­лий необход. стремиться к увеличению доли продукции, производимой на основе технологий высокого или продвинуто­го ур-ня.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.239.179.228 (0.008 с.)