В отношении несовершеннолетних 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В отношении несовершеннолетних



Контрольные вопросы:

1) Общая характеристика производства по делам в отношении несовершеннолетних.

2) Обстоятельства, подлежащие установлению по делам в отношении несовершеннолетних.

3) Особенности предварительного расследования по делам о преступлениях, совершённых несовершеннолетними.

4) Особенности судебного разбирательства по делам о преступлениях, совершённых несовершеннолетними.

Тема 24. Особенности производства о применении

Принудительных мер медицинского характера

Контрольные вопросы:

1) Общая характеристика производства о применении принудительных мер медицинского характера.

2) Основания и условия применения принудительных мер медицинского характера.

3) Обстоятельства, подлежащие доказыванию по таким делам.

4) Особенности предварительного следствия по делам об общественно-опасных деяниях невменяемых и лиц, у которых психическое расстройство наступило после совершения преступления

5) Особенности судебного разбирательства по делам об общественно-опасных деяниях невменяемых и лиц, у которых психическое расстройство наступило после совершения преступления.

6) Продление, изменение и прекращение применения принудительной меры медицинского характера.

7) Возобновление уголовного дела после отмены принудительной меры медицинского характера.

Тема 25. Особенности производства по уголовным делам

В отношении отдельных категорий лиц

Контрольные вопросы:

1) Понятие и суть особого порядка производства по уголовным делам; его отличие от особого порядка судебного разбирательства.

2) Категории лиц, в отношении которых применяется особый порядок производства по уголовному делу.

3) Особенности возбуждения уголовного дела в отношении такого лица либо привлечения его в качестве обвиняемого.

4) Особенности задержания, избрания меры пресечения и производства отдельных следственных действий в отношении лиц, к которым применяется особый порядок производства по уголовному делу.

5) Особенности определения подсудности уголовных дел в отношении лиц, к которым применяется особый порядок производства по делу.

Тема 26. Международное сотрудничество в сфере

Уголовного судопроизводства

Контрольные вопросы:

1) Порядок взаимодействия судов, прокуроров, следователей и органов дознания с соответствующими компетентными органами и должностными лицами иностранных государств и международными организациями.

2) Порядок выдачи иностранным государством лиц для уголовного преследования или исполнения приговора на территории России.

3) Порядок передачи лиц, осуждённых к лишению свободы, для отбывания наказания в государстве, гражданами которого они являются.

Раздел III. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ИЗУЧЕНИЮ КУРСА

Общие рекомендации

Самостоятельная работа студентов юридического факультета по освоению и накоплению знаний, формированию умений является составной частью учебного процесса и осуществляется в формах подготовки к практическим занятиям по заданиям, полученным от преподавателя, написании курсовой и иных видов письменных работ, подготовке к зачету и экзамену. В настоящее время роль самостоятельной работы возрастает, так как высокий культурный и профессиональный уровень выпускника высшего учебного заведения может быть достигнут на основе знаний, приобретённых в ходе самостоятельной творческой деятельности.

Задания на практические занятия и темы курсовых работ подобраны таким образом, чтобы студенты получили как можно более глубокие знания по данному курсу. Выполняемые студентами письменные работы неравнозначны. Самыми обширными являются курсовые работы. Рефераты занимают промежуточное место между курсовыми работами и научными сообщениями. Наиболее узкие по тематике – научные сообщения.

При выполнении любых видов письменных самостоятельных работ студенту надлежит, рассматривая любые уголовно-процессуальные вопросы, следить за изменением уголовно-процессуального законодательства, пользоваться достижениями иных юридических дисциплин, использовать правоприменительную практику по проблемам исследования. Высоко оцениваются конкретные примеры из местной судебно-следственной практики. Однако студент не вправе называть подлинные данные участников приводимых уголовно-процессуальных правоотношений. Не менее значимым является использование опубликованных статистических данных и судебной практики.

При подготовке к практическим занятиям студент обязан: 1) внимательно изучить действующее уголовно-процессуальное законодательство, конспект лекции, учебную и дополнительную литературу по заданной теме; 2) подготовить мотивированные ответы на все выносимые на обсуждение в рамках практического занятия вопросы; 3) составить проекты процессуальных документов, если такое задание было дано; 4) решить заданные задачи, оформив ответы надлежащим образом: письменно в отдельной тетради. Ответы излагаются на каждый поставленный в задаче вопрос отдельно. Они должны быть конкретными, полными и аргументированными, сопровождаться ссылками на УПК РФ, конституционные и иные нормы права, а при необходимости – на решения Конституционного и Верховного судов РФ.

Изучая уголовно-процессуальное право, студент должен регулярно следить за изменениями в действующем отраслевом законодательстве, использовать решения Конституционного Суда РФ и постановления Пленума Верховного Суда РФ, анализировать правоприменительную практику.

Контрольные вопросы

для самопроверки знаний по всему курсу:

1) Последовательно перечислите все стадии уголовного процесса.

2) В каком составе суд вправе рассматривать уголовное дело по существу при производстве в суде I инстанции.

3) Перечислите основные свойства доказательств.

5) Перечислите меры пресечения.

6) Перечислите, какие меры пресечения в уголовном процессе могут быть применены только по решению суда.

7) Какие меры принуждения могут быть применены к свидетелю?

8) Перечислите виды уголовного преследования (обвинения).

9) Назовите условия, при наличии которых лицо в уголовном процессе признаётся гражданским истцом.

10) С какого момента лицо становится подозреваемым.

11) С какого момента лицо считается обвиняемым.

12) Перечислите виды уголовного преследования.

13) Дайте понятие приговора как акта правосудия.

14) Перечислите уголовно-процессуальные функции.

15) Назовите критерии допустимости доказательств.

16) Перечислите виды (источники) доказательств.

17) Укажите, чему равен максимальный срок применения меры пресечения заключение под стражу на предварительном следствии.

18) Назовите сроки предварительного следствия и дознания.

19) Перечислите основания задержания лица по подозрению в совершении преступления.

20) Перечислите основные правовые свойства доказательств.

21) Перечислите участников уголовного судопроизводства, отнесённых законом к стороне обвинения.

22) Перечислите участников уголовного судопроизводства, отнесённых законом к стороне защиты.

23) Перечислите элементы процесса доказывания.

24) Перечислите правила оценки доказательств.

25) Перечислите основные этапы формирования показаний свидетеля.

26) Назовите отличия дополнительной экспертизы от повторной.

27) Назовите отличия комиссионной экспертизы от комплексной.

28) Перечислите виды показаний обвиняемого.

29) На ком лежит обязанность доказывания.

30) Назовите виды приговоров.

31) Перечислите основания вынесения оправдательного приговора.

32) Перечислите части судебного разбирательства.

33) Назовите основания рассмотрения уголовного дела в особом порядке судебного разбирательства.

34) Перечислите формы окончания предварительного расследования по уголовному делу.

35) Перечислите основания приостановления производства по делу.

36) Назовите основания назначения закрытого судебного заседания.

37) Перечислите случаи обязательного участия защитника в процессе.

38) Назовите случаи обязательного назначения судебной экспертизы.

39) Перечислите судебные инстанции, в которых осуществляется проверка обоснованности и справедливости вступивших в законную силу приговоров и других судебных решений.

40) Назовите основания отмены приговора и другого судебного решения, вынесенного судом I инстанции.

41) Назовите Федеральные органы исполнительной власти, имеющие следственные аппараты.

42) Перечислите уголовно-процессуальные функции.

43) Перечислите участников уголовного судопроизводства, чьи интересы представляют законные представители.

44) Назовите формы предварительного расследования.

45) Перечислите субъектов уголовного судопроизводства, имеющих право возбуждать уголовное дело.

46) Раскройте структуру приговора.

47) Как называется решение коллегии присяжных заседателей?

48) Назовите следственные действия, для производства которых необходимо судебное решение.

49) Перечислите требования, предъявляемые к судебному приговору.

50) Как называются итоговые акты предварительного расследования?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.89 (0.017 с.)