Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сходства с бардо становленияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В присмертном опыте ум, на короткое время освобожденный от тела, проходит через ряд опытов, схожих с теми, что проходит ментальное тело в бардо становления.
Внетелесный опыт Присмертный опыт очень часто начинается с переживания вне тела: люди могут видеть свои собственные тела, так же как и среду, окружающую их. Это совпадает с тем, о чем уже было сказано в Тибетской Книге Мертвых.
Я вспоминаю, как почувствовал кружение от анестезии, затем меня как бы снесло и я обнаружил себя вне своего тела, рядом с кроватью, смотрящим вниз на себя. Я сознавал только наличие мозга и глаз и не помню того, чтобы у меня было тело.
Мужчина, пострадавший от сердечного приступа, рассказал Кеннету Рингу:
Казалось, будто меня там приподняли в пространстве и только мой ум оставался действующим. Ощущения тела не было, словно мой мозг подняли в пространстве. Я был ничем иным, но только своим мозгом. Будучи невесомым, я не имел ничего.
Беспомощно смотрящие родственники Я описал, как в бардо становления умершие способны видеть и слышать своих родственников, но они не могут, к их сожалению, общаться с ними. Одна женщина из Флориды рассказала Майклу Сэбому, как она из-под потолка смотрела вниз на свою мать.
Самое главное, что я помню, – это чувство огорчения по поводу того, что я никак не могла дать ей знать о том, что у меня все хорошо. Я каким-то образом знала, что со мной все в порядке, но не знала, как ей об этом сказать...
Другая женщина рассказала Майклу Сэбому:
Я сидела там, наверху, глядя на себя в конвульсиях, а мои мать и прислуга пронзительно кричали и вопили, потому как решили, что я умерла. Мне было так жаль их... Такая глубокая, глубокая печаль. Но я чувствовала, что я там свободна и нет причины для страдания.
Совершенная форма, подвижность и ясновидение Ментальное тело в бардо становления описано в Тибетской Книге Мертвых как «подобное телу Золотого века», и как имеющее почти сверхъестественную подвижность и ясновидение. Присмертные опыты также находят, что форма, которую имеют ментальные тела, совершенна и они находятся в расцвете жизни.
Плавая, я чувствовал себя значительно моложе... Впечатлением, которое я получил, было то, что я был способен видеть некоторым образом себя через отражение или что-то вроде того, где я был на двадцать лет моложе, чем мне было на самом деле.
Они также находят, что могут мгновенно перемещаться посредством силы мысли. Ветеран войны во Вьетнаме рассказывал Майклу Сэбому:
Я почувствовал, что могу вообразить себя везде, где я захочу и мгновенно там оказаться... Я сразу же ощутил себя наделенным силой. Я мог делать то, что хотел... Это правда, что там было все реальнее, нежели здесь. Я внезапно вспомнил возвращение на поле сражения, где меня потеряли... Это было почти подобно твоей материализации там, и вдруг, в следующий момент оказываешься прямо здесь. Это было словно ты моргнул глазами.
Во многих присмертных опытах также сообщается о ясновидящем чувстве полного знания «от начала до скончания времен». Одна женщина рассказывала Раймонду Моуди:
Внезапно всезнание всего, беспрерывно продолжающееся с изначальных времен, предстало предо мной. За секунду я узнала секреты веков, весь смысл Вселенной, звезд, луны смысл всего. В этом был некий момент – наверное, не найдется способа описать его – но было так, словно я знала все... На тот момент общение будто бы не было необходимым. Я думала: «Все, что я хочу знать, я могу узнать». Пока я была там, я ощущала себя в центре всего. Я чувствовала себя просветленной и очищенной. Я чувствовала, что могу видеть суть всего. Все соответствовало и имело смысл, даже мрачные времена. Также почти казалось, что все куски разрезанной картины вновь собраны в надлежащем порядке.
Встреча с Другими В тибетских учениях описано, что ментальное тело в бардо становления встречает других обитателей бардо. Аналогично, проходящий через присмертный опыт часто может беседовать с другими умершими. Ветеран войны во Вьетнаме, с которым беседовал Майкл Сэбом, сказал, что пока он лежал без сознания на поле сражения, обозревая свое собственное тело:
Тринадцать парней, убитых за день до меня, которых я клал в полиэтиленовые мешки, были прямо здесь со мной. И более того, во время хода событий, произошедших в мае месяце, в моей роте погибло сорок два человека. Все из сорока двух парней были здесь. Они не имели формы, воспринимаемой как человеческое тело... но я знал, они были там. Я чувствовал их присутствие. Мы общались, не пользуясь нашими голосами.
Женщина, у которой под наркозом во время удаления зуба остановилось сердце, рассказала:
Затем я обнаружила то, что нахожусь среди прекрасного ландшафта. Трава была зеленее, чем что-либо на земле, там был специфический свет или зарево. Цвета были неописуемы. Здесь цвета не поддаются сравнению... В этом месте я видела людей, о которых знаю, что они умерли. Здесь не произносилось слов, но было так, словно я знала, о чем они думают и в то же время я знала, что им известно то, о чем думаю я».
Различные сферы В бардо становления, наряду со многими другими типами видений, ментальное тело увидит видения и знаки различных сфер. Небольшой процент из переживших присмертный опыт сообщают о видениях внутренних миров, рая, городов из света с трансцендентальной музыкой. Одна женщина рассказала Раймонду Моуди:
Далеко на расстоянии... я могла видеть город. Там были здания – отдельные здания. Там все ярко мерцало. Люди были счастливы там. Там была сверкающая вода, фонтаны... я думаю, было бы подходящим назвать это городом света... он был удивителен. Там была прекрасная музыка. Все удивительно сверкало... Но если бы я вошла туда, я думаю, что никогда бы не возвратилась. Было сказано, что если я войду туда, то назад не смогу вернуться... Это решение было моим».
Другой человек рассказал Марготу Грэю:
То, где я очутился, казалось похожим на некий вид строения или здания, как я помню, там не было стен. Там был только всепроникающий прекрасный золотой свет... Я заметил рядом с собой множество людей, которые, как казалось, прогуливались или проезжались вокруг; даже казалось, что они не. идут, а как бы скользят. Я вовсе не чувствовал себя отдельно от них; одно из чувств, которое я наиболее помню о них, это чувство единения, и то, что я являюсь неотъемлемой частью всего, что вокруг меня и около меня.
Адские видения Тем не менее, не все описания присмертного опыта положительны, как вы могли бы ожидать из того, о чем мы сказали, говоря о тибетских учениях. Некоторые люди сообщают об ужасающих переживаниях страха, паники, одиночества, изоляции и мрака, ярко напоминающих описания бардо становления. Один человек, как сообщил Маргот Грэй, говорил о том, что его засасывало «в широкий черный вихрь, подобный водовороту», и те, у кого есть тенденция к ощущению негативных переживаний, скорее подобны тем, кому предстоит переродиться в низших сферах в бардо становления, и они путешествуют вниз, вместо того, чтобы идти вверх.
Я продвигался вперед, как часть реки звука, представляющей собой постоянное кипение человеческого шума... Я чувствовал, что погружаюсь в него и становлюсь частью потока, медленно затопляясь им. Великий страх овладел мною как только я узнал, что однажды, будучи поглощенным этой постоянно растущей массой звука, я исчезну. Я смотрел вниз в большую яму, которая была наполнена клубящимся серым туманом и оттуда протягивалось множество рук, пытающихся захватить меня и затащить туда. Оттуда доносился ужасный вопль, полный отчаяния.
Другие люди переживали то, что возможно даже назвать адскими видениями, – сильный холод или невыносимую жару, и слышали звуки воплей мучеников или звуки, подобные тем, какие издают дикие звери. Одна женщина, опрашиваемая Марготом Грэем, рассказала:
Я очутилась в месте, окутанном туманом. Я чувствовала, что нахожусь в аду. Там была большая яма с исходящим из нее паром и оттуда протягивались руки, пытающиеся схватить меня... Я пришла в ужас от того, что эти руки собираются вцепиться в меня и затянуть в яму... Огромнейший лев набросился на меня с другой стороны и я испустила вопль. Я не боялась льва, но как-то чувствовала, что он выведет меня из равновесия и столкнет в эту ужасную яму... Там внизу было очень жарко, и пар или дым был очень горячим.
Человек, пострадавший от сердечной недостаточности, рассказал:
Я продвигался вниз, все глубже в землю. Там присутствовал гнев, и я испытал этот ужасный страх. Все было серым. Шум был пугающим, с рычанием и грохотом, как от скрежета зубов бешеных диких зверей.
Раймонд Моуди пишет, что несколько человек заявляли, что видели существ, которые, как казалось, попались в капкан своей неспособности отказаться от привязанностей к физическому миру: от имущества, людей или привычек. Одна женщина говорила о них как о «людях, оказавшихся в тупике»:
Что бы вы подумали, когда их головы наклонились вниз; у них был печальный, подавленный взгляд; казалось, что они тащились, словно скованные цепью... они выглядели, как потерпевшие полную неудачу, хмурые, мрачные. Казалось, что им суждено навеки плестись, не зная, куда они идут, не зная, за кем следовать и что искать. Когда я проходила мимо, они даже не подняли своих голов, чтобы посмотреть, что же происходит. Казалось, они думают: «Увы, все кончено. Что я делаю? К чему это все?» Только лишь это совершенно подавленное, безнадежное поведение никто не знает, что делать, куда идти, или кем они были и т.д. Казалось, что они скорее обречены на вечное движение, нежели на сидение, но в нем не было определенного направления. Они хотели идти прямо, затем изменяли направление влево, и сделав несколько шагов, поворачивали назад вправо. И ничего нельзя было сделать. Ищущие – но что они ищут, мне неведомо.
В имеющихся описаниях присмертного опыта иногда воспринималась граница или предел – достигалась точка невозвращения. У этой границы человек затем выбирает (или его наставляют) вернуться к жизни. Иногда это происходит посредством присутствия света. Безусловно, в тибетских учениях о бардо нет с этим параллелей, потому как они описывают, что происходит с человеком, который действительно умирает. Тем не менее в Тибете была группа людей, называемых делоками, которые имели что-то вроде присмертного опыта, и то, что они сообщают, поразительно схоже.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.91.130 (0.011 с.) |