Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мудрость запрещения музыки и песен.

Поиск

Всевышний и Мудрый Аллах сказал: «Он повелевает одобряемое и запрещает порицаемое, делает дозволенным благое и запрещает скверное» (аль-А’раф 7: 157).

Шейх ‘Абдур-Рахман ас-Са’ди в комментарии к этому аяту писал, что это касается еды, питья, брачных отношений, деяний и слов. См. “Тайсируль-Карими-Ррахман” 178.

Опираясь на этот аят, толкователи Корана говорили, что дозволенное Аллахом несет в себе благо, как для души, так и для тела, так же как и все запрещенное Аллахом приносит вред и для души и для тела. Поэтому каждый мусульманин обязан знать, что любая вещь, которую запретил Всевышний Аллах, не может содержать в себе пользу как для мира этого, так и для мира вечного!

Некоторые мусульмане, последовав в этом неверным, считают, что слушание музыки и песен дает сердцу успокоение и пользу. Они глубоко заблуждаются, поскольку музыка и песни причиняют душе человека огромный вред и зло, приводя к болезни сердца. Имам аш-Ша’би говорил: “Поистине, пение взращивает в душе лицемерие подобно тому, как вода взращивает посевы, и поистине, поминание Аллаха взращивает в душе веру, подобно тому, как вода взращивает посевы!”. Ибн Наср 2/152. Иснад хороший.

Радость же и спокойствие, доставляемые музыкой и песнями, о которых заявляют их любители, являются не больше, чем наущениями и ложью шайтана. Если бы в музыке и песнях была бы хоть какая-та польза как для жизни этой, так и для следующей, то сподвижники пророка (мир ему и благословение Аллаха) и их последователи опередили бы нас в этом. Прекрасно описал вред музыки и песен также и шейхуль-Ислам Ибн Таймия, сказав: “Пение – это талисман прелюбодеяния. Оно является причиной непристойных поступков. Попадая под влияние пения и музыки, души даже самых целомудренных юношей и девушек разлагаются, что облегчает для них развращение, как это происходит с пьяницами”. Он также сказал: “Песни не приносят душе никакой пользы, а наоборот, причиняют ей огромный вред. Песни для души подобны вину для разума, и по этой причине они гораздо сильнее одурманивают их любителя, чем вино!” См. “Маджму’уль-фатауа” 11/570-576.

Также прекрасно сказал шейх Ибн аль-Къайим: “Если кто-то привыкает к пению, то непременно в его сердце незаметно проникает лицемерие. И если бы человек знал сущность лицемерия, он замечал бы его в своем сердце. Когда совмещаются вместе в одном сердце любовь к пению и любовь к Корану, то непременно одна любовь вытесняет другую. Мы видели, как трудно (заучивать) Коран любителю пения, как не получают они удовлетворения от него (Корана), и как не получают пользу от его чтения. Их сердца при этом остаются безучастными. Однако, услышав пение, оно настолько завораживает их, что они с радостью готовы слушать его до поздней ночи. Поэтому они предпочитают слушание песен и музыки слушанию Корана. Редко можно встретить большого любителя музыки и песен, который не был бы самым нерадивым среди людей в том, что касается молитвы, а особенно коллективной молитвы, совершаемой в мечети”. См. «Игъасату-лляхфан», «Масаля ас-сама’» 244.

Воистину, это прекрасные слова.

И наконец, истинному мусульманину достаточно того, что Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха) запретили какую-либо вещь, даже если он и не знает объяснение и истинную причину этого повеления, ибо не всегда запрет связан с причиной! А Всевышний Аллах сказал: «Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его посланник уже приняли решение. А кто ослушается Аллаха и Его посланника, тот впал в явное заблуждение». (Аль-Ахзаб 33: 36).

Что же касается лечения от зависимости к музыке и песням, то оно содержится в многократном чтении Корана и его слушании, как на это указывал Ибн аль-Къайим, а также частом поминании Аллаха.

Заключение.

На основании всего сказанного следует, что любой вид музыкальных инструментов является запретным, кроме того, что сделал исключением сам шариат, а это бубен без колец и только для женщин в дни праздников Разговения и Жертвоприношения, а также на свадьбах.

Также запрещены все песни, кроме тех, что подобны стихам, произносимые без распева (ильхан) и хора, а также не содержащие в себе плохого смысла.

Таково мнение саляфов нашей общины относительно данного вопроса и это то, на чем сошлись великие имамы, к которым велел обращаться Всевышний Аллах, и которые являются наследниками пророков. Что касается того, кто противоречит им, идя на поводу своих страстей, то он может оказаться из числа тех, кому пригрозил Аллах, сказав: «А того, кто воспротивится посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожжем в Огне. Как же скверно это место прибытия!» (ан-Ниса 4: 115).

Мы призываем всех тех, кто вводил несведущих русскоязычных мусульман в заблуждение с помощью сомнительных доводов относительно дозволенности музыки и песен, покаяться за дозволение того, что шариат объявил запретным, и открыто признать свою ошибку.

Кто-то может спросить: «А разве простому мусульманину, не обладающему знанием, не дозволено слепо следовать (такълид) за кем-либо из ученых?» Ответ таков: Нет сомнений в том, что простому человеку, не обладающему достаточными знаниями, дозволено следовать за кем-либо из ученых, не спрашивая доказательств, до тех пор, пока он не утвердится в знании и не сможет отличать сильное мнение от слабого. Более того, в случае незнания им какого-либо вопроса, он обязан спрашивать о нем у обладающих знанием, а если по данному вопросу среди ученых есть разногласия, то он обязан следовать за тем ученым, который обладает наибольшим знанием, поступая таким образом до тех пор, пока сам не станет разбираться в доводах обеих сторон. И не дозволено обычному человеку следовать именно за тем имамом, чьи мнения соответствуют его страстям. Он должен бояться Аллаха и следовать за мнением того имама, который является наиболее знающим. Так например, не позволительно следовать мнению имама какой-либо мечети, когда, допустим, шейх Ибн Баз говорит по-другому, если только человек на основании доказательств обеих сторон не пришел к тому, что мнение о котором поведал имам мечети, сильней доводами. Об этом говорили многие ученые, среди которых аль-Хатыб аль-Багъдади, имам аш-Шатыби и др. См. “аль-И’тисам” 2/861.

 

Почему в данном вопросе несведущему мусульманину хочется следовать именно за ибн Хазмом или же за Юсуфом Кардауи или за кем-либо еще, кто дозволяет музыку и песни? Кто достоин того, чтобы за ними следовали, они или же сподвижники и их последователи?!

Хафиз Ибн Касир сказал: “Слова и дела людей сопоставляются со словами и делами пророка (мир ему и благословение Аллаха), и то, что совпадает с его словами и делами – принимается, а то, что не совпадает с ними – отвергается, кому бы они ни принадлежали”. См. “Тафсир Ибн Касир” 3/415.

Ученый, который проявил усердие в вынесении решения, получит за это награду, даже если он допустил ошибку (не за ошибку награду получит, а за то что искренне пытался найти истину в данном вопросе). Указанием на это служит следующий хадис: «Если судья, проявивший усердие, вынес решение и оказался прав, то он получит двойное вознаграждение, а если он проявил усердие и ошибся, то одно». аль-Бухари 3/268, Муслим 1716.

Однако никому из мусульман не позволительно следовать за каким-либо ученым, если ему стало известно о его ошибке. Что же касается тех, кто, опираясь на слова каких-либо ученых, делает дозволенное запретным, то им следует бояться Аллаха и опасаться того, что они могут впасть в глубокое заблуждение. ‘Ади ибн Хатим рассказывал: “Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) прочитал аят: «Они (люди Писания) взяли книжников и монахов своих за господ себе, помимо Аллаха» (ат-Тауба 9: 31). Я сказал ему: “Но ведь мы не поклонялись им!” Тогда он спросил: «А разве они не запрещали то, что разрешено Аллахом, и вы считали это запрещенным, и если они разрешали вам запрещенное Аллахом, то и вы разрешали себе это?» Я ответил: “Да”. Он сказал: «Это и есть поклонение им» . Источник: ат-Тирмизи 3094, аль-Байхакъи 10/198, Ибн Джарир 16631. Имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, шейхуль-Ислам Ибн Таймия и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим.

Ма’мар ибн Рашид говорил: “Если человек последует высказыванию мединцев в отношении дозволенности слушания песен и совершении полового акта с женщиной через анальный проход, а также последует словам мекканцев относительно дозволенности временного брака, а куфийцам в отношении дозволенности одурманивающего, то он станет наихудшим из рабов Аллаха!” См. “Тальхис аль-хабир” 3/187.

Имам аш-Шатыби говорил: “Нельзя опираться на то, в чем ошибся ученый и нельзя слепо за ним в этом следовать, ибо его ошибка противоречит шариату!” См. “аль-Мууафакъат” 4/170.

И наконец, следует знать, что данная брошюра предназначена для мусульман, которые встали на путь Всевышнего Аллаха. Что же касается людей далеких от Аллаха, то начинать призыв с того, что музыка является запретной не стоит, и более того это является отсутствием мудрости в деле призыва, поскольку они совершают более страшные грехи, чем слушание музыки и песен.

‘Аиша рассказывала: “Первыми сурами Корана, которые были ниспосланы пророку (мир ему и благословение Аллаха), были суры, в которых детально описывались Рай и Ад. Когда же люди утвердились в Исламе, были ниспосланы приказы и запреты. Если бы первые откровения запрещали пить вино, то люди бы сказали: “Мы никогда не перестанем пить вино!” Если бы первые аяты запрещали совершать прелюбодеяние, то люди бы сказали: “Мы никогда не прекратим прелюбодействовать!” аль-Бухари 4993.

Следует помнить, что призыв к Аллаху следует начинать с единобожия, а не с запретов шариата!

Хвала Аллаху Господу миров! Мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, Членам его семьи и всем его сподвижникам.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 283; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.21.209 (0.01 с.)