Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Доказательства из Сунны на запрет музыки и песен.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Часто мы можем слышать от дозволяющих музыку и песни такие слова: «Нет ни одного достоверного хадиса, указывающего на запрет музыкальных инструментов!» В этом своем заявлении они опираются на высказывание об отсутствии достоверных хадисов о запрете музыки у Ибн Хазма, а также аль-Гъазали и их последователей*. *[Некоторые современные проповедники, позволяя себе откровенную ложь, заявляют, что шейх Ибн аль-Къайим стал собирать слабые хадисы о запрете музыки и называть их достоверными для того, чтобы запретить музыку. Это скверное и порочное заявление, и оно является подозрением и посягательством на знание о намерении человека, плюс еще и плохое предположение об ученом! Ему, как и многим ученым до него, было известно лучше, чем сторонникам своих страстей наших дней о том, что не дозволено в религии что-либо запрещать или дозволять! Имам Уаки’ ибн аль-Джаррах говорил: “Кто ищет хадис, чтобы подтвердить им свое мнение, тот приверженец нововведения”. См. ”Замуль-калям” 337. Также исходя из высказываний великих имамов читатель увидит, что не только Ибн аль-Къайим считал музыку запретной, опираясь на хадисы, но и многие другие имамы, которые были задолго до него]. Однако ученые-мухаддисы нашей общины сообщили, что в науке о хадисах эти люди не специализировались. Важное правило гласит: «Незнание каких-либо вещей не указывает на знание об их отсутствии». Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Не следует опираться на слова того, кто не знает положение о доказательствах, так же как и не следует опираться на слова того, кто не обладает знанием науки о хадисах”. См. “Маджмууль-фатауа” 18/51. В действительности же Сунна пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) содержит в себе множество запретов на музыку и песни, и заблуждаются люди, говорящие, что нет достоверных хадисов, указывающих на ее запрет. Действительно, среди хадисов о запрете музыки есть множество слабых, однако среди них есть достоверные сами по себе и достоверные в силу существования других. Поэтому прежде, чем перейти к подробному рассмотрению этой главы, необходимо отметить, что слабые хадисы делятся на два вида: те, которые усиливают друг друга и на которые можно и нужно опираться, и те, на которые опираться нельзя. Хафиз аль-‘Аляи сказал: “Слабые хадисы, которые являются таковыми по причине слабой памяти передатчиков, усиливаются подобными”. См. “Джами’ ат-тасыль” 38. То же самое говорили имам Ибн ас-Салях и хафиз Ибн Касир в своих трудах о терминологии и науки по хадисам. Т.е. если по одному вопросу существуют несколько слабых хадисов, причина слабости которых заключается не в лживости, нечестии или фальсификации передатчиков, а только плохой памяти или их ошибках, то они усиливают друг друга, доходя до уровня хорошего или даже достоверного. См. “Къауа’ид ат-тахдис” 90, “Шарх ан-нухба” 25. Начнем с самого главного хадиса о недозволенности музыки. Имам аль-Бухари в своем «ас-Сахихе» писал: “Сказал Хишам ибн ‘Амар: «Рассказал нам Садакъа ибн Халид, который сказал: «Рассказал нам ‘Абдур-Рахман ибн Язид ибн Джабир, который сказал: «Рассказал нам ‘Атыя ибн Къайс аль-Киляби, который сказал: «Рассказал мне ‘Абдур-Рахман ибн Гъанам аль-Аш’ари, который сказал: «Поведал мне Абу ‘Аммар или Абу Малик аль-Аш’ари и, клянусь Аллахом, он мне не соврал, что он слышал, как пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «И появятся в моей общине люди, которые будут считать дозволенным прелюбодеяние, шелк, вино и музыкальные инструменты (аль-ма’азиф). И некоторые из них поселятся у края высокой горы, а вечером к ним пригонят их скот и придет к ним бедняк, чтобы обратится за помощью, а они скажут: “Возвращайся к нам завтра”. Однако Аллах уничтожит часть из них, обрушив на них эту гору, других же обратит в обезьян и свиней, и они останутся такими до самого Дня Воскрешения». аль-Бухари 5590. Ибн Хазм, Абу Тахир аль-Къайсарани и их сторонники считали, что данный хадис из категории му’аллякъ, и они сказали, что имам аль-Бухари привел этот хадис та’ликъан* в своем «ас-Сахихе», ибо он сказал: “Сказал Хишам ибн ‘Амар…”, что указывает на то, что иснад между аль-Бухари и Хишам ибн ‘Аммаром прерывается. *[«Та‘ликъ», «муаллякъ» – означает «подвешенный». В качестве термина это слово служит для обозначения хадиса, в иснаде которого пропущено имя одного или нескольких следующих друг за другом людей со стороны передатчика хадиса. В качестве довода такие хадисы неприемлемы. Однако, если хадис «му’аллякъ» приводится в такой книге, где содержатся одни лишь достоверные сообщения, как например в «Сахихах» аль-Бухари и Муслима, то на него распространяется действие особого суждения. Ученые занимались исследованием хадисов му‘аллякъ, приводящихся в «Сахих» аль-Бухари, и приводили их непрерывные иснады. См. “Шарх ан-нухба” 42]. Вторая причина, по которой они посчитали данный хадис слабым, это сам Хишам ибн ‘Аммар. И третья причина – это сомнение в имени сподвижника, от которого передается данный хадис. Сказал Ибн Хазм, отвергая этот хадис: "Что касается хадиса аль-Бухари, то не привёл его аль-Бухари с непрерывным иснадом, а лишь сказал: "Сказал Хишам Ибн Аммар". Затем Абу Амир или Абу Малик – не известно, кто такой этот Абу Амир" см. "Ар-Рисаля филь гина", 6
Ответы на эти заявления: Во-первых, данный хадис хоть и был приведен имамом аль-Бухари в форме та’ликъ, не является таковым, как раз по той причине, что он сказал: “Сказал Хишам ибн ‘Аммар…”, ибо известно, что аль-Бухари о сомнительных преданиях говорил неопределенно, как например: “Передается”, “Сообщается” и т.п. Хишам ибн ‘Аммар из числа учителей имама аль-Бухари, от которого он передавал хадисы, и помимо этого он передал от него еще два хадиса. См. “Хадий ас-сарий” 248. Далее, этот хадис помимо аль-Бухари с полноценным иснадом и не в форме та’ликъ передали и другие имамы, среди которых Ибн Хиббан 6754, ат-Табарани в “аль-Кабир” 3417 и другие. Имам Ибн ас-Салях сказал: “Этот хадис не подобен подвешенным (му’аллякъ) и не выходит за рамки достоверного!” См. “Мукъаддима улюм аль-хадис” 72. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Этот хадис аль-Бухари привел та’ликъан, однако он соответствует условиям достоверности, выдвинутым им самим”. См. “аль-Истикъама” 1/294. Хафиз аль-‘Иракъи в разъяснении достоверности данного хадиса сказал: “Большинство хадисов му’аллякъ прерываются между передатчиками, и они имеют разные виды. Однако этот хадис не подобен им, поскольку Хишам ибн ‘Аммар из числа учителей аль-Бухари, на которого он опирался в своем «Сахихе» не только в этом хадисе. И поскольку имам аль-Бухари не известен своей фальсификацией (тадлис), то слова его об этом хадисе: «Сказал» подобно словам: «От» или: «Рассказал мне» или: «Сказал мне»”. Источник: “аль-Мугъни ан хамаль аль-асфар” 2/271. Сказал хафиз аль-Иракы в "Аль-Альфия": "Что же касается иснада у аль-Бухари, когда он возвёл к своему шейху, сказав: "Сказал..", то это в хукме слова "от.." (которое принимается по иджма от аль-Бухари как непрерывное), как это в хадисе о музыкальных инструментах, и даже не слушайте противоречащего этому Ибн Хазма!". Источник: "Аль-Альфия филь хадис" Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Этот хадис достоверный и у него нет никаких недостатков!” См. “ат-Тагъликъ” 5/22. Ибн аль-Къайим писал: “Никто не заявлял о том, что этот хадис не достоверный, кроме Ибн Хазма, который сделал это, чтобы подтвердить свое ложное мнение о дозволенности музыкальных инструментов. Он заявил о том, что данный хадис является подвешенным. Это заявление является ложным по нескольким причинам: Во-первых, имам аль-Бухари встречался с передатчиком Хишамом ибн ‘Аммаром и слышал от него хадис, доказательством чему являются его слова: “Хишам сказал”, что по единогласному мнению равносильно словам “От Хишама”. Во-вторых, если бы аль-Бухари не слышал этого хадиса от Хишама, то не начал бы передавать его в утвердительной форме. И аль-Бухари самый далекий из всех творений Аллаха от фальсификации хадисов. В-третьих, он включил этот хадис в свою книгу «ас-Сахих» и опирался на него. И если бы этот хадис не был бы достоверным, то он не стал бы этого делать. Хадис без сомнения достоверный! В-четвертых, когда хадис не соответствовал условиям аль-Бухари, то он говорил: “От посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) передается”, и т.п. неопределенные фразы. Если же он говорит: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал” или “Сказал такой-то”, то он считал это достоверным, и здесь он утвердил, что хадис передал Хишам, и он считает его достоверным. В-пятых, даже если мы не будем во всем этом разбираться, этот хадис достоверно приводится у других передатчиков с полноценным и непрерывным иснадом”. См. “Тахзиб ас-Сунан” 5/271-272 и “Игъасату-лляхфан” 1/259-260. Сказал имам Ибн Абдуль Хади: "Ибн Хазм очень много ошибается в словах об удостоверении и ослаблении хадисов, и положении передатчиков". см. "Табакат уляма аль-хадис", 2-349. И сказали об этом и другие ученые, как хафиз Ибн Хаджар в "Лисан аль-Мизан".
Сказал имам Абу Умар Ибн Абдуль Барр: «Единогласны ученые на принятии иснада "муан-ан" (то есть где присутствует выражение عن "от", не указывающее однозначно на то, что передатчик слышал этот хадис непосредственно от того кто выше него в цепочке – к примеру, рассказал нам Мухаммад, от Ахмада) Нет разногласий между учеными в принятии такого иснада, когда собрались три условия: 1. Правдивость мухаддисов. 2. Встреча их друг с другом посредством совместного маджлиса, и встречи. 3. Их непричастность к обвинению в тадлисе». Источник: "Ат-Тамхид", 1-12. Все эти условия собрались в данном случае, поэтому слова Ибн Хазма отвергаются по единогласному мнению людей хадиса. И это потому что: 1. Имам аль-Бухари правдив. 2. Хишам – его шейх, от которого он передавал хадисы и утверждена их встреча. 3. Имам аль-Бухари непричастен к тадлису.
Сказал имам Мухаммад Амин Аш-Шанкыти: "И не обманывайтесь словами Ибн Хазма о том, что передачи Язида ибн Аби Хабиба от Аби Туфейля ложные, ведь он осмелился на еще худшее, вынеся хукм на достоверный хадис в "Сахихе" аль-Бухари: "Будут среди моей Уммы люди, которые будут считать разрешенным шелк, прелюбодеяние, опьяняющие напитки и музыкальные инструменты…". О том, что он с разрывом, по причине того, что аль-Бухари сказал в начале иснада: "Сказал Хишам ибн Аммар..". Но известно, что Хишам ибн Аммар относится к числу шейхов аль-Бухари, и что аль-Бухари крайне далек от тадлиса!". Источник: "Адва аль-баян", 1-296 Сказал имам Ибн Абдуль Хади: "И даже не оборачиваются в сторону Ибн Хазма и его отвержения это хадиса и ложного утверждения о том, что в его иснаде разрыв между аль-Бухари и Хишамом!". Источник: "аль-Мухаррар филь хадис", 1-287. Сказал имам Ибн Роджаб аль-Ханбали: "Правильней, что это непрерывный иснад, ведь Хишам ибн Аммар – один из шейхов аль-Бухари". Источник: "Нузхатуль асма", 44. Сказал имам Ибн ас-Солях аш-Шафии: "И не стоит оборачиваться на отвержение хафизом Абу Мухаммадом Ибн Хазмом аз-Зохири хадиса который передал аль-Бухари, от Аби Амира или Аби Малика аль-Ашари, от Посланника Аллаха, мир ему и милость Аллаха, что он сказал: "Будут среди моей Уммы люди, которые будут считать разрешенным шелк, прелюбодеяние, опьяняющие напитки и музыкальные инструменты..", отвергнув его под предлогом того, что аль-Бухари привёл его, сказав: "Сказал Хишам ибн Аммар..", затем приведя его иснад. И ложно заявил Ибн Хазм, что этот хадис прерванный между аль-Бухари и Хишамом, и сделал это ответом на доказательство этим хадисом на запрет музыки. И он ошибся в этом сразу со многих сторон. И этот хадис – достоверный, известный своей непрерывностью, на условиях достоверного хадиса". Источник: "аль-Мукоддама", 1-36. Сказал хафиз Ибн Касир: "Это достоверный хадис, нет никакого довода у того, кто отверг его!" Источник: "Иршад аль-факих", 2-79.
Вторая причина сомнения в достоверности данного хадиса – это сам Хишам ибн ‘Аммар, однако претензии к этому передатчику не имеют оснований, ибо на него опирался имам этого мира в хадисах – аль-Бухари. Также многие великие мухаддисы сказали о нем, что он достойный и надежный передатчик, о чем сообщил хафиз Ибн Хаджар в “Тахзиб аль-камаль”.
Третье заявление относительно сомнения в имени сподвижника также не имеет основания для непризнания достоверности данного хадиса, так как не известность имени сподвижника не влияет на достоверность хадиса, ибо они все заслуживали доверия, и о них отозвался с похвалой сам Аллах. Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Все сподвижники являются достойными доверия!” См. “ат-Тагъликъ ат-та’ликъ” 5/21. Он также сказал: “Сомнение в имени сподвижника не вредит хадису, но Ибн Хазм сделал это недостатком данного хадиса, однако это неприемлемо!” См. “Фатхуль-Бари” 10/24. Сказал шейх аль-Альбани: "Этот сомнительный довод еще слабее у ученых, чем предыдущий!" см. "Тахрим алят ат-торб", 85. На основании сказанного ясно, что данный хадис является достоверным. Ученые, кто назвал хадис достоверным: 1. Имам Аль-Бухари. 2. Ибн Хиббан. 3. Аль-Баркани. 4. Абу Бакр аль-Исмаили. 5. Ибн ас-Салях, см. "аль-Мукоддама", 1-36. 6. Ан-Навави, приведя слова Ибн ас-Саляха и согласившись с ними, см. "Шарх Сахих Муслим", 1-18. 7. Ибн Теймия см. "Аль-Истикама", 1-294. 8. Ибн аль-Каййим, см. "Тахзиб ас-Сунан", 2-227. 9. Ибн Касир, см. "Иршад аль-Факих", 2-79. 10. Ибн Хаджар аль-Аскалани, "Таглик ат-та'лик", 5-21. 11. Аль-Иракы, см. "Ат-такиид уаль идах", 89. 12. Бадруддин аль-Айни, см. "Умдатуль Кори", 31-163. 13. Ибн Раджаб, см. "Нузхатуль асма", 44. 14. Ибн Абдуль Хади, см. "Аль-Мухаррар", 1-287. 15. ас-Сахави, см. "Шарх аль-Альфия". 16. Ибн Хаджар аль-Хейтами, см. "Аз-Зауаджир", 2-203. 17. Аш-Шанкыти, см. "Адва аль-баян", 1-296. 18. Аль-Алуси, см. "Тафсир аль-Алуси", 15-421. 19. Аль-Альбани, см. "Тахрим алят ат-торб", 85.
Неужели разум мусульманина может предположить, что все эти великие имамы ошиблись в достоверности этого хадиса, а Ибн Хазм, Абу Тахир и аль-Гъазали, которые не были известны как большие специалисты в науке о хадисах, были правы?! Воистину, это глубокое заблуждение! - Более того, даже если бы мы согласились с этим крайне ошибочным утверждением Ибн Хазма, то данный хадис передали от Хишама ибн Аммара другие передатчики помимо аль-Бухари по многочисленным достоверным непрерывным путям! И если до Ибн Хазма не дошли эти пути, то они перед нашими глазами, и в чём же оправдание хизбитов что они отворачиваются от этих достоверных непрерывных путей, и цепляются за ошибочные слова Ибн Хазма касательно пути хадиса в "Сахихе"?! Приведем некоторые из них: 1. Сказал Ибн Хиббан в "Сахихе": "Рассказал нам аль-Хусейн ибн Абдуллах аль-Каттан, сказал он: "Рассказал нам Хишам ибн Аммар..", и дальше с аналогичным иснадом до Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Источник: "Сахих Ибн Хиббан", 6754, и аль-Хусейн – достоверный передатчик, поэтому иснад достоверен. 2. Сказал ат-Табарани в "Муснад аш-Шамиин": "Рассказал нам Мухаммад ибн Язид Абдус-Самад ад-Димашкы, рассказал нам Хишам ибн Аммар.." и далее с тем же иснадом до Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Источник: "Муснад аш-Шамиин", 588, и Мухаммад ибн Язид – хороший передатчик, и данный иснад – хасан (хороший). 3. Сказал Абу Бакр аль-Исмаили в "Аль-Мустахрадж": "Рассказал нам аль-Хасан ибн Суфьян, рассказал нам Хишам ибн Аммар…" и далее с тем же иснадом до Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Источник: "Фатхуль бари", 10-56. И аль-Хасан ибн Суфьян – достоверный передатчик, и иснад достоверный 4. Сказал ат-Табарани в "аль-Муджам аль-Кабир": "Рассказал нам Муса ибн Сахль аль-Джауни аль-Басри, рассказал нам Хишам ибн Аммар.." и далее с тем же иснадом до Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Источник: "аль-Муджам аль-Кабир", 3339, и Муса ибн Сахль – достоверный передатчик, и этот иснад также достоверен. 5. Сказал Ибн Да'лядж в "аль-Мунтака мин муснад аль-Мукыллин": "Рассказали нам Мухаммад ибн Исмаил ибн Махран аль-Исмаили и Муса аль-Джоуни, сказали они: "Рассказал нам Хишам ибн Аммар..", и далее с тем же иснадом до Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Источник: "аль-Мунтака", 1-34, и Мухаммад ибн Исмаил – достоверный передатчик, и этот иснад достоверный. Хафиз Ибн Хаджар, опровергая Ибн Хазма, привёл ещё большее количество непрерывных путей этого хадиса! Сказал хафиз Ибн Хаджар аль-Аскалани, перечислив пути хадиса: "И ослабил его Абу Мухаммад ибн Хазм по причине разрыва между аль-Бухари и Садака ибн Холид, и также разногласием в имени Абу Малика. И вот, как вы видите, я привел этот хадис из передачи девяти передатчиков от Хишама непрерывно, среди которых подобные аль-Хасану ибн Суфьяну и Абдану и Джафару аль-Фирьяби, и они – достовернейшие хафизы". Источник: "Таглик ат-талик", 5-22.
Ответ статьи автора из секты "Хизб ат Тахрир". Приведем сначала нужный отрывок, затем ответим на эти сомнения. Говорит тахрировец: Хишам ибн Аммар заслуживает доверия, однако после того, как он стал преклонного возраста, его состояние изменилось, таким образом, не следует брать от него все подряд со спокойной душой. Например, Абу Хатим ар-Рази говорит: «Когда Хишам стал преклонного возраста, то он изменился, он говорил все что хотел, все что сам воспринимал, все и передавал». Абу Дауд говорил, слова, которого передал аль-Аджари: «Хишам передал четыреста хадисов с цепочками, которые не имеют никаких оснований». Так же он упомянул, что Хишам переняв хадисы от Абу Мусхар, рассказывал их. Акъиб говорил: «Я переживал за то, что он может отойти от Ислама». Ахмад ибн Ханбаль говорил: «Хишам легкомысленный и ветряный», так же он сказал: «Если будете за ним читать намаз, то перечитывайте его». В отношении такого передатчика отсутствует спокойствие в том, чтобы смело принимать от него хадисы, учитывая при этом тот фактор, что имеются достоверные хадисы, которым противоречит этот передатчик. в) Этот хадис Абу Дауд передал в своей книге ас-Сунан с хорошей цепочкой передачи, и здесь отсутствует Хишам ибн Аммар, цепочка выглядит следующим образом: «Нам рассказал Абд-уль-Ваххаб ибн Наджда, а так же Бишр ибн Бакр, от Абд-ур-Рахмана ибн Язида ибн Джабира, нам рассказал Атыйя ибн Къайс, который сказал: Я слышал Абд-ур-Рахмана ибн Гъанам аль-Аш'арий говорил: Мне рассказывал Абу Амир, или Абу Малик, и клянусь Аллахом он мне не соврал, что он слышал как Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) говорил: «Среди моей Уммы будут народы, дозволяющие ношение шелка, затем упомянул еще что-то и сказал: Остальных же Он превратит в обезьян и свиней до наступления Судного дня». Цепочка этого хадиса хорошая, и в ней нет ничего сомнительного. В содержании хадиса отсутствуют слова музыкальные инструменты, пение, певицы. Так что же выглядит правильней, для возможного использования в качестве доказательства?"
Ответ: Что касается заявлений о том что Хишам изменился - то это является искажением. Те, кто пишут это - прекрасно понимают что большинство мусульман не знает тонких нюансов науки хадиса, не знает что изменение бывает легкое и незначительное, по причине которого хадисы не отвергаются, и серьезное по причине которого хадисы перестают приниматься. Они знают что мусульмане не разбираются в этом ни в чем. И еще и обрезают и искажают слова имамов, чтобы ввести в заблуждение. Почему привели слова Аби Хатима, что Хишам изменился и не привели их продолжение?! А вот за тем же. Сказал Абу Хатим дальше (и это обрезали): وكان قديما أصح "И раньше он был асахх (более достоверным)". Эти слова в арабском языке значат соучастие в основе достоверности наряду с различием в степени, то есть эти слова значат что даже после изменения он остался достоверным, но чуть поменьше степенью.
И достаточно для любого что амир науки хадиса аль-Бухари передал его хадисы в своем "Сахихе" в котором он поставил условие достоверности, и вокруг "Сахиха" аль Бухари все ученые хадиса единогласно собрались что все хадисы от Пророка в нём достоверны за исключением малого количества хадисов прокритикованных ад-Даракутни. И теперь приходят невежественные люди и заявляют что они лучше знают науку хадиса чем аль Бухари и все ученые этой науки. Удивительно.
И если аль-Бухари передал данный хадис Хишама в своём "Сахихе", где обязался не передавать ничего недостоверного, то он знал о его достоверности, тем более что Хишам был его шейхом и он лучше знал о его состоянии. И он знал, что либо этот хадис Хишам слышал до того как изменился, либо что у этого хадиса есть основа - тем более что он передан по другим достоверным иснадам где нет Хишама, и аль-Бухари конечно же знал об этом. И сказал имам аль-Бухари сам о своём методе касательно подобных передатчиков "Каждый передатчик, между чьими слабыми и достоверными хадисами я не различаю - я не передаю от него, и не записываю его хадисы". Источник: "Аль-Иляль аль-Кабир", 2-978 Поэтому ответ следующий: 1. Изменение Хишама не было настолько сильным как они пытаются это выдать и его хадисы остались достоверными 2. Даже если бы Хишам изменился бы настолько сильно что стал недостоверным, то от имама аль-Бухари это не ускользнуло бы, и он знал что именно этот хадис достоверный, по причине знания хадисов Хишама, и знания, что этот хадис пришел с теми же словами по другим достоверным путям.
Что же касается этих слов: "И здесь отсутствует Хишам ибн Аммар, цепочка выглядит следующим образом: «Нам рассказал Абд-уль-Ваххаб ибн Наджда, а так же Бишр ибн Бакр, от Абд-ур-Рахмана ибн Язида ибн Джабира, нам рассказал Атыйя ибн Къайс, который сказал: Я слышал Абдуррахмана ибн Гъанам аль-Ашъарий говорил: Мне рассказывал Абу Амир, или Абу Малик, и клянусь Аллахом он мне не соврал, что он слышал как Посланник Аллаха (саля Ллаху алейхи ва салам) говорил: «Среди моей Уммы будут народы, дозволяющие ношение шелка, затем упомянул еще что-то и сказал: Остальных же Он превратит в обезьян и свиней до наступления Судного дня». Цепочка этого хадиса хорошая, и в ней нет ничего сомнительного. В содержании хадиса отсутствуют слова музыкальные инструменты, пение, певицы. Так что же выглядит правильней, для возможного использования в качестве доказательства?"
То это очень ловкая подтасовка: 1. Обратите внимание - они попытались выдать этот вариант за правильный, потому что Хишам Ибн Аммар якобы слабый и ошибся, а здесь пришло верно и не упоминаются музыкальные инструменты. 2. Что же, смотрим внимательно: - в этом варианте хадиса пришло неопределенное слово: "…затем упомянул еще что-то…" Это указывает на то, что передатчик, когда рассказывал этот хадис, забыл точно, что говорилось. Однако передатчик может один раз забыть, другой вспомнить. Передано ли это по этому же пути (который прямо супер какой хороший без Хишама ибн Аммара) то что разъясняет это неясное место?
Да, конечно. Передали от Бишра ибн Бакра два достоверных передатчика - Абдур-Рахман ибн Ибрахим ад-Духейм и Иса ибн Ахмад аль-Аскалани этот хадис с разьясненным этим местом, и слово приходит ТОЧНО ТАКОЕ ЖЕ как и у аль-Бухари: "Которые будут разрешать шелк, прелюбодеяние, алкоголь и музыкальные инструменты". Смотреть эти иснады: первый - в "Фатхуль бари", 10-56, Сунан аль-Бейхакы, 3-272. Второй- "Фатхуль бари", 10-55, Тарих Димашк, 19-152.
Так ошибся ли Хишам ибн Аммар?! Или это наоборот еще один подкрепляющий вариант его достоверному хадису? Ответ очевиден.
Смысл хадиса: Уточнив достоверность данного хадиса, с соизволения Аллаха перейдем к рассмотрению его смысла: «И появятся в моей общине люди, которые будут считать дозволенным прелюбодеяние, шелк, вино и музыкальные инструменты (аль-ма’азиф)». аль-Бухари 5590. Известный языковед Ибн Манзур сказал: “аль-Ма’азиф – это музыкальные инструменты”. См. “Лисануль-’араб” 9/244. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Этот хадис указывает на то, что музыкальные инструменты «ма’азиф» запрещены (харам). И это слово включает в себя все виды подобных инструментов”. См. “Маджму’уль-фатауа” 11/535. Ибн аль-Къайим сказал: “Ма’азиф – это все виды музыкальных инструментов, и в этом нет разногласий среди языковедов. Если бы это было дозволено, то пророк (мир ему и благословение Аллаха) не порицал бы тех, кто посчитает их дозволенным, и он связал дозволение музыкальных инструментов с дозволением вина и шелка (для мужчин)”. См. “Игъасату-лляхфан” 1/256. Имам аль-Мунауи о словах пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Аллах уничтожит часть из них, обрушив на них эту гору, других же обратит в обезьян и свиней, и они останутся такими до самого Дня воскрешения», сказал: “В этом хадисе содержатся страшные угрозы в адрес тех, кто станет считать дозволенным запретное!” См. “Файдуль-Къадир” 5/204. Этот хадис как раз относится ко всем тем, кто заявляет о дозволенности музыки. И почему же им не убояться таких угроз Всевышнего Аллаха?! Шейх Ибн Баз сказал: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сообщил, что в конце времен появятся люди, которые будут дозволять музыкальные инструменты, также как будут дозволять вино, прелюбодеяние и шелк. Это одно из его пророческих знамений, ибо поистине, все это произошло. Данный хадис указывает на запрет музыкальных инструментов и порицает тех, кто дозволяет это, также как порицает тех, кто дозволяет вино и прелюбодеяние. Аяты и хадисы предостерегают от пения и музыки, а тот, кто заявляет, что Аллах дозволил пение и музыкальные инструменты, тот лжет и вносит великое нечестие! Мы просим Аллаха избавления от подчинения страсти и шайтану. Однако еще более отвратительное и страшное преступление совершает тот, кто говорит, что это даже желательно. Нет сомнения в том, что это является невежеством относительно Аллаха и религии, более того, это дерзость против Аллаха и возведение лжи на Его шариат”. См. “Маджму’у аль-фатауа” 3/423-424. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Что касается дозволения того, что указано в хадисе, то речь идет о неправильном толковании этих вещей, поскольку если бы они посчитали эти вещи дозволенным, будучи убежденными в том, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) это запретил, то стали бы неверными! И пророк (мир ему и благословение Аллаха) не сказал бы, что они из его общины*”. См. “Ибталю-ттахлиль” 20. *[В этих словах шейхуль-Ислама опровержение тем, кто считает совершение какого-либо греха указанием на то, что он дозволяет это. А также опровержение и тем, кто не считает неправильное понимание и толкование (тауиль) оправданием для обвинения в неверии!] Поистине, этого недвусмысленного и достоверного хадиса, указывающего на запрет музыкальных инструментов достаточно для того, чтобы мусульманин, стремящийся к истине, понял положения данного вопроса в Исламе.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 274; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.50.71 (0.01 с.) |