Патопсихологические симптомокомплексы



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Патопсихологические симптомокомплексы



В каждом симптомокомплексе есть ядро или основа.

I . Шизофренический симптомокомплекс -Общая основа- основная проблема нарушения мышления(+ э-в. сфера).Варианты:1. Пограничный (либо мягкая форма шизофрении, либо в момент ремиссии) - сохранность продуктивности (выполняет задания);сохранность категориального строя мышления; негрубое искажение уровня обобщения в форме уравновешивания; «соскальзывание»(уход от темы); снижение целенаправленности и критичности мышления; оригинальность ассоциаций и сохранная творческая активность. 2. Параноидный- хар-н для непрерывно текущего процесса; нарушение чувства юмора; сохранность категориального строя мышления; переодически искажение уровня обобщения; выраженная стереотипность ассоциаций; склонность к персеверациям; мотивац.расстройства по типу резонерства и разноплановости (разные планы равны); некритичность; уплощение, ригидность эмоций.

3. Диссоциативный – хар-н для выраженного, злокачественного процесса; хаотичные колебания продуктивности; стойкие искажения уровня обобщения; вычурность ассоциаций, полисемантизм; мотивац.нарушения(резонерство, разноплановость); ослабление мотивации; речевые расстройства(неологизмы); своеобразие фиксаций внимания; обеднение и парадоксальность аффекта

4. Дезорганизованный- психотические состояния; низкая продуктивность(вплоть до отсутствия); расстройство категориального строя мышления; нарушение целенаправленности мышления; колебание активности внимания; нарушение запоминания; аффективная неустойчивость.

II. Органический симптомокомплекс -1.Ригидный (гипостенический) - Возникает при миненгите, энцефалите, последствия черепно-мозговых травм, эпилепсии, ремиссии при шизофрении (снижение уровня обобщения; инертность; персеверации и шаблонность ассоциаций; некритичность; снижение объема и переключаемости внимания; затруднение запоминания; аффективная обедненность; нарушение аффективного контроля) 2. Лабильный (гиперстенический) -при органических заболеваниях головного мозга, атеросклерозе, хроническом алкоголизме (снижение уровня обобщения; лабильность мышления (скачет); некритичность; снижение устойчивости внимания; нарушение запоминания; неустойчивость аффекта) 3. Мнестический(крайне редко)-нар.только П(остальное в порядке)

III. Эпилептический симптомокомплекс (снижение уровня обобщения; инертность мышления; нарушение критичности; выраженный эгоцентризм суждений; речевые расстройства(логорея, олигофазия); используется в речи уменьшительно-ласкательные суффиксов; сужение объема и нарушение переключаемости внимания; аффективные расстройства, полярность эмоций; дисфоричность)

IV. Олигофренический симптомокомплекс (явное снижение уровня обобщения; выраженная шаблонность ассоциаций; плохое осмысление преимущественно нового материала; низкая обучаемость в эксперименте; грубая некритичность; речевые расстройства(огранич.реч.запас); сужение объема внимания; примитивность эмоций)V. Аффективно-эндогенный ППСК (эндогенная депрессия) (низкая продуктивность и быстрая истощаемость; замедление темпа ассоциаций; негрубое искажение уровня обобщения; относительная сохранность критичности; сужение объема и устойчивости внимания; нарушение запоминания; аффективная податливость)VI. Личностно-аномальный ППСК(психопатический) (импульсивность в работе (у взрослого); сохранность категориального строя мышления; возможное искажение процесса обобщения по типу актуализации несущественных, но личностно значимых признаков; высокая аффективная обусловленность мышления(сначала эмоции, потом голова); нарушение критичности; нарушение аффективного контроля)VII. Психогенно –невротический ППСК (сохранность основных компонентов процесса мышления; эгоцентризм суждений; повышенная тревожность; нарушение самооценки)

 

Расстройства личности. Странные расстройства

Странные расстройства делятся на:

1.параноидные расстройства личности. Общее недоверие, не верят мотивам других людей, считают, что все намерены им навредить, чувствительны к критике, при этом сами критичны в профессиональной сфере, доминирующее поведение –одиночки,но этого не хотят. (0,5-2% населения, чаще мужчины)

Причина:раннее столкновение с требованиями семьи (жест.отец, гиперопека, отвергающая мать)

2.шизоидные расстройства. Избегают соц.контактов, снижение уровня эмоц.экспрессии, сосредоточены не себе, своей деятельности, равнодушны к критике и похвале (< 1% встречаются). Причина: недостаток контактов на первом году жизни, не умеют распознавать эмоции. Есть недостаточность мышления, следовательно не могут понимать эмоции

3.шизопатическое расстройство. Эксцентричные, сужен круг общения, боятся отрицательных эмоций от общения; неупорядочены, персонализация(деперсонализация). Считают, что имеют экстрасенсорные способности, эксцентричное поведение, ритуалы в быту используют, им сложно упорядочивать собственные эмоции, склонны направлять агрессию на себя, отрицательные эмоции превращают в фантазийные образы, речь расплывчата, непродуктивная жизнь, работа ниже способностей. Причина: психические расстройства у родителей, плохая комм-я в семье

Расстройства личности. Тревожные расстройства.

1.Избегающие (боятся быть отвергнутыми, в рез-те бросают первыми; боятся критики, быть осмеянными). Считают, что другие их превосходят (рез-т – мало или совсем нет друзей, но хотят теплых отношений). Робкие, нерешительные (везде и всегда), часто фантазируют.Частота у мужчин и женщин 50%

Причины: слишком сильное чувство стыда (из детства)(психодинамический подход); резкая критика др.человека=>мнение о критичной настроенности других=>игнорирование «+» обрат.связи(когнитивный подход). 2.Зависимые (нуждаются в помощи и поддержке). Ч.боится,что не сможет о себе позаботиться, боится, разлуки, т.к. она вызывает чувство беспомощности =>легко заводит новые отношения, позволяет принимать за себя решения, удовл-ет желания друхих. Часты депрессии, возможны суициды. Чаще проявляется у женщин. Причины: гиперопека; Ч пережил какую-то потерю (становится уязвимым к любой потере, поэтому и зависимый). 3.Обсессивно-компульсивные. Высокие стандарты, постоянная неудовл-ть своими рез-тами. Ч придает большое значение порядку, утрачивается гибкость, сниж.работоспособность. Отказывается принимать помощь. Высок страх ошибиться, жесткий в отношении этических норм, высокий самоконтроль (сложно выражать чувства). Встречается чаще у мужчин. Причины: анальная регрессия в чистом виде (психодинамический подход); люди мыслят нелогично и преувеличивают возможные последствия своих ошибок (когн.подход).

Драматические расстройства

Делятся на:

1. Антисоциальное = «моральное безумие (19век).(Ч систематически нарушает права других , фиксируется уже в подростковом возрасте(иногда раньше), «социопаты». Не понимают, что такого они сделали, за что их наказывают, издеваются над младшими детьми, животными, портит имущество, очень импульсивны, врут, не могут систематически трудиться, учиться, часто меняют работы, не умеют распоряжаться деньгами, талант добиваться выгоды за счет других, равнодушны к страданиям других людей, рано попадают в криминальную среду). У м.встречается в 3 раза чаще, чем у ж.. Причины:1)психодинамич.напр-е(фрейдисты, неофрейдисты)

-не было родительской любви в период младенчества, не сформировано базовое доверие к миру людей; -как вариант выживания человек эмоц. отгорожен, контактирует только за счет физического насилия

-ассоциальные родители, разводы

2)бихев-ты – в социуме существует приоритет денег и власти(и в этих семьях очень большой акцент на это) 3)когн.напр-е – люди остальные не значимы, есть только мои потребности 4)биологическое направление – у таких людей проблемы с тревогой(не ориентируются в пространстве), они не чувствуют свою тревогу, а защита от неё-нападение.

2. Пограничное (значит.неуст-ть: скачет настроение, самооценка, поведенчески импульсивны, тревожны, раздражительны, склонны к депрессии, конфликт между эмоциями и окружающим миром, его эмоции рождаются в нем, а не из-за окружающего мира, бывают приступы гнева(аутоагрессия или физическое насилие), сами легко ранимые.Любят алкоголь, наркотики, быструю езду, безконтрольный секс.(не лечится, только поддерживающая терапия). Часто бывают суицидальные действия и мысли, говорят о том, что наносят раны из-за некой внутренней пустоты(боль дает им понять, что они есть), тем самым пытаются позвать на помощь,ч-б оценка жизни, их ожидания часто не оправдываются, поэтому они выходят из себя. До 70% женщины. Проблемы с азартными играми, расстройства влечений, трихотиломания (выдергивание волос)

Причины:1)психодин.напр-е (6 мес.-3 года. Если ребенок теряет внимание в этом возрасте, то в нем рождается хаос, чувствует себя брошенным. (особенно в 1,5-2 года). Такие дети ощущали отвержение со стороны родителей, слишком частые смены обстановки, тяжелые разводы, смерть родителя, мама была эмоц.недоступна). 2)биологическое направление – снижена выработка серотонина. 3)социокультурное направление – само общество нестабильно, а следовательно дети не получают этой стабильности.

3. Истерическое. Люди эмоциональные, требуют внимания, ведут себя всё время как будто на сцене, резкие жесты, вычурная мимика. Одобрение и позвала – смысл жизни для них. Они тщеславны, эгоцентричны, бурно реагируют на препятствия, у них отсутствует представление о себе, привлекают внимание своей слабостью, нередко подчеркнутая сексуальность.

Не с чем общаться, кроме картинки, у них все виноваты, кроме них самих. Большинство женщин. Причины: 1)психодинамическое направление – у таких детей холодные и властные родители(они не научаются чувствовать то, что происходит с ними на самом деле). 2)когнитивное направление – ребенку слишком рано приходилось соответствовать требованиям других, в итоге они не смогли стать собой, очень тонко умеют подстраиваться под других. 3)социокультурное направление – общество всегда вынуждало женщин оставаться детьми(такая лучше замуж выйдет)

4. Нарциссическое. Требуют восхищения к себе, ожидают, что другие признают их превосходство. Они высокомерны, привередливы к выбору друзей (дружат со звездами), используют других для своих целей, приписывают другим зависть к себе. Обращаются за помощью годам к 40, когда теряют что-то ценное. Чаще у мужчин, чем у женщин. Причины: 1)психодинамическое направление – холодные, отвергающие родители(убеждая себя в том, что он совершенный, желанный, он не нуждается в теплых отношениях). 2)когнитивное направление – с детьми обращались слишком хорошо, дети поверили в своё величие.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.98.69 (0.009 с.)