Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дезадаптивные типы реагирования с интерпсихической направленностью
Этот блок включает типы с сенсибилизированным отношением к болезни (сенситивный, эгоцентрический, паранойяльный и дисфорический). Больные с этими типами отношения к болезни при различных эмоционально-аффективных реакциях на болезнь также характеризуются дезадаптивным поведением, приводящим к нарушению их социального функционирования (Э.Б.Карпова). Сенситивный. Чрезмерная озабоченность возможным неблагоприятным впечатлением, которое могут произвести на окружающих сведения о своей болезни. Они нередко в ущерб своему здоровью стесняются обращаться к врачу. Отмечается робость, застенчивость, повышенная скромность таких пациентов. Эгоцентрический. «Уход в болезнь», выставление напоказ близким и окружающим своих страданий и переживаний с целью полностью завладеть их вниманием. Разговоры окружающих быстро переводятся «на себя». Эйфорический. Необоснованно повышенное настроение, нередко наигранное. Пренебрежение, легкомысленное отношение к болезни и лечению. Анозогнозический. Активное отбрасывание мыслей о болезни, о возможных ее последствиях. Непризнание себя больным. Отрицание очевидного в проявлениях болезни, приписывание их случайным обстоятельствам или другим несерьезным заболеваниям. Эргопатический. «Уход от болезни в работу». Даже при тяжести болезни и страданиях стараются во что бы то ни стало продолжать работу. Паранойяльный. Уверенность в том, что болезнь является результатом чьего-то злого умысла. Крайняя подозрительность к лекарствам и процедурам. Стремление приписывать возможные осложнения лечения или побочные действия лекарств халатности или злому умыслу врачей.
Роль и задачи клинического психолога в экспертной практике. Клин. психолог участвует во всех видах экспертиз. Задачи: 1.Оценка состояния психических процессов; 2.Анализ возможного установочного поведения; 3.Анализ личности исследуемого и его внутренняя модель болезни. Человек невменяемый, если: хр. психическое заболевание (шизофрения, затяжной сосудистый психоз, органич. поражение головного мозга с грубыми психическими нарушениями, с бредом и галлюцинациями); слабоумие, деменция (после травм, психоорганич. синдром, интоксикации, последствия сосудистых заб.); временное психическое расстройство - острые психотические состояния (реактивный психоз, хр. возбуждение, сумеречное состояние эпилептика, алкогольный делирий, о. интоксикационный психоз); иное болезненное состояние психики (патологическое опьянение, патологический аффект, реакция короткого замыкания); оценка и доказательство физиологического аффекта- прерогатива психолога.
Проблема неизлечимого и умирающего больного. Этапы адаптации. Психологическая помощь умирающему больному. Принципы. Опыт А.В. Гнездилова. Различают 5основных психологических реакций больного: шок, стадия отрицания, стадия агрессии, стадия депрессии и стадия принятия. Ф.шока. Сознание больного наполняется картиной неотвратимой гибели, и психическую боль этой стадии трудно определить в словах. «Все оборвалось, сердце остановилось, я заледенел, информация ударила, как топор по голове и т. д.». Ф.отрицания,вытеснения ситуации. Однако в переживаниях больного ситуация кризиса остается, хотя и вытесняется в подсознание. В фазе агрессии полученная информация признается и личность реагирует поиском причины и виноватых. Фаза депрессии также должна быть пережита, чтобы дать больному новое качество жизни. В страданиях происходит искупление вины. С тадия примирения с судьбой. Это именно тот момент качественной перестройки жизни, переоценки физических и материальных истин ради истин духовных Психологическая помощь умирающему больному. Психотерапия средой. Психотерапия средой включает в себя, прежде всего, домашнюю обстановку в хосписе, где нет жестких законов санэпидрежима, где в палатах рядом с больным могут находиться домашние животные, домашние вещи и вообще предметы, которые ему дороги, на стенах могут висеть любимые им «домашние» фотографии близких; в любой час дня и ночи сюда могут прийти родственники и остаться с больным на столько, на сколько им это необходимо. Психотерапия средой — это и эстетотерапия, и арттерапия. Терапия домашними животными - эмоциональное тепло, которое животные (собаки, кошки и др.) дают человеку, несоизмеримо ни с каким иным источником эмоций. Звукотерапия - голоса природы, а также имитирующие их музыкальные звуки, психотерапия посредством колокольного звона. Сказкотерапия, театротерапия, куклотерапия. Невербальная психотерапия - три вида невербальных контактов: физический, эмоциональный, интеллектуальный. Физический контакт -прикосновение к человеку в момент дачи ему информации (или же получения ее от больного) дает ощущение близости, сопереживания, очень естественного контакта. Эмоциональный контакт - именно юмор помогает нам справляться с опасениями и страхами, поскольку позволяет снизить остроту переживаний и увидеть вещи как бы со стороны. Интеллектуальный контакт - это, прежде всего, общение с больным на уровне представлений, понятий, мыслей. Он не существует в отрыве от других типов контактов
Психологические аспекты острой утраты. Этапы переживания, Методы психологической помощи на каждом этапе. Синдром утраты («острое горе») - это сильные эмоции, переживаемые в результате утраты близкого, любимого человека. Утрата может быть временной (разлука) или постоянной (смерть), реальной или воображаемой, физической или психологической. Горе - это также процесс, при помощи которого человек работает с болью утраты, вновь обретая чувство равновесия и полноты жизни. Хотя преобладающей эмоцией при утрате является печаль, тут также присутствуют эмоции страха, гнева, вины и стыда. Профессиональная задача психолога - помочь клиенту по-настоящему пережить утрату, совершить работу горя, а не в том, чтобы притупить остроту душевных переживаний. Процесс скорби, оплакивания не является какой-то неадекватной реакцией, от которой надо уберечь человека, с гуманистических позиций он приемлем и необходим. Это очень тяжелая психическая нагрузка, заставляющая страдать. Психотерапевт способен доставить облегчение, однако такое вмешательство не всегда уместно. Скорбь нельзя приостанавливать, она должна продолжаться столько, сколько необходимо. Этапы психологической помощи выстраиваются в соответствии с этапами переживания горя: 1. Помощь на стадии шока. Необходимо присутствовать рядом с человеком, понесшим утрату, не оставлять его одного, заботиться о нем. Выражать свою заботу и внимание лучше через прикосновения. 2. Помощь на стадии острого горя. Следует говорить об умершем, причине смерти и чувствах в связи с происшедшим. Спрашивать об умершем, слушать воспоминания о нем, рассказы о его жизни, даже если они неоднократно повторяются. позволяют скорбящему выговориться. 3. Помощь на стадии восстановления. Надо помогать заново включиться в жизнь, планировать будущее. Поскольку человек может неоднократно возвращаться к переживаниям острого периода, необходимо давать ему возможность вновь и вновь говорить об умершем. Полезными в этот период могут быть и какие-либо просьбы о помощи со стороны друзей, близких, выполнение которых поможет пережившему утрату «встряхнуться»; иногда эффективны даже упреки
Диагностическое интервью. Диагностическое интервью (от греч. diagnosis распознавание) метод получения информации о свойствах личности, используемый на ранних этапах психотерапии. служит особым средством установления тесного личного контакта с собеседником, оказывается важным способом проникновения во внутренний мир пациента и понимания его затруднений. Одной из основных целей является оценка инд.-психолог. особенностей клиента или пациента, ранжировка выявляемых особенностей по качеству, силе и тяжести, отнесение их к психологическим феноменам или к психопатологическим симптомам.Интервью является одним из специальных методов анализа уникальной ситуации заказа клиента с целью создания для него альтернативных вариантов действий, переживаний, чувств, мыслей, целей. всегда индивидуализировано. Предметом взаимодействия будет внутренний мир клиента, модальности, в которых он будет описан, составят тему взаимодействия психолога и клиента. Существенным считается психологическая поддержка пациента. Функции И: диагностическая и терапевтическая. должны осуществляться параллельно, поскольку только их сочетание может привести к желаемому для психолога результату выздоровлению и реабилитации пациента. \\Принципы интервью:однозначность и точность вопросов; доступность (понятный язык); проверяемость и адекватность (уточнение содержания); беспристрастность.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 509; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.229.124.236 (0.018 с.) |