Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модификация игрового упражненияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
«Снежная королева» [О.В Хухлаева] Цель: учит детей ориентироваться на внутренние качества личности сверстника, умению «разглядеть» положительные качества в людях. Может использоваться в коррекции низкой самооценки. Детям предлагается «надеть волшебные очки». Инструкция: «Сегодня мы будем поочередно надевать волшебные очки. А волшебные они потому, что позволяют увидеть самое лучшее, что есть в каждом из нас, даже то, чего мы обычно не замечаем. Представьте, что вы внимательно смотрите сквозь волшебные очки на всех присутствующих, и постарайтесь увидеть как можно больше хорошего в каждом». Дети должны рассказать о тех качествах, которые они заметили в других после того как «надели» волшебные очки. Можно «надевать» воображаемые очки, а можно и оправу, позаимствованную в театральном уголке или сделанную вручную из подручного материала.
«Угадай, о чем я мечтаю» Цель: развитие воображения, пантомимики, умения передать собеседнику без слов содержание своего посыла. Ход игры: Дети в парах поочередно изображают пантомимически то, о чем они мечтают. Затем рисуют то, что пытался выразить им партнер. По окончании ребята показывают друг другу рисунки и обсуждают их. «Кенгуру» Цель: отработка навыков взаимодействия с партнером (согласование действий), игра способствует сплочению группы. Ход игры: Участники делятся на пары. Один из них, кенгуру, стоит, другой — кенгуренок — сначала встает спиной к нему (плотно), а затем приседает. Оба партнера берутся за руки. Задача каждой пары — именно в таком положении, не разнимая рук, пройти до противоположной стены, обойти препятствие и т. д. На следующем этапе игры участники могут поменяться ролями, а затем и партнерами [22].
«Бутылочка» Цель: создание положительного эмоционального фона, развитие воображения. Материал: бутылка. Ход игры: Дети садятся в кружок. Ведущий берет бутылку и, прежде чем раскрутить ее, предлагает задание, например: проскакать на одной ножке, спеть песенку, похлопать в ладоши, что-нибудь сосчитать или принести. Ребенок, на которого укажет горлышко бутылки, должен выполнить задание, а потом сам придумать новое [7].
«Воздушная кукуруза» Цель: развитие двигательной координации, создание положительных эмоций. Ход игры: В этой игре четное количество участников. В их в распоряжении очень маленькое игровое поле. Каждый складывает руки на груди и прыгает, как воздушная кукуруза (попкорн). При этом он уклоняется от встреч с остальными. Если два зерна воздушной кукурузы соприкоснулись, значит, они «склеились» и должны теперь прыгать вместе. Игра окончена, если остались прыгать только «парочки» [7].
Игра «Бип» Цель: сплочение группы. Ход игры: Дети сидят на стульчиках. Водящий с закрытыми глазами ходит по кругу, садится по очереди на колени к детям угадывает, на ком сидит. Если он правильно угадал, то тот, на ком он сидит, говорит: «Бип» [27].
Рисунок на тему «Дружба двух цветов» Цель: позволяет детям получить положительный опыт совместной деятельности. Ход (ведущий): «Ребята, я хочу вам рассказать историю о дружбе двух цветов. Было это давно. Жили — были два цвета, желтый и синий. Желтый очень гордился тем, что он такой же, как солнце и как песок на берегу моря в ясную солнечную погоду. Неподалеку от желтого жил синий цвет. Он тоже считал себя очень важным и ни в чем не хотел уступать желтому цвету.. Так они и жили, споря, кто из них важнее. Спорили-спорили они и однажды чуть было совсем не поругались. Но в этот момент подул ветер и перемешал желтый и синий цвет. Так родился зеленый цвет, а из него — трава, цветы, деревья! И на свете стало так хорошо: теперь и море, и солнце, и небо, и трава — все разноцветное! А желтый и синий поняли, что были не правы, что каждый из них хорош по-своему и если они будут дружить, появится много зеленого цвета, а без него уже никто не может обойтись! Вот и мы, продолжает ведущий, постараемся подружить желтый и синий цвет, голубой и красный, желтый и красный — и посмотрим, чем их дружба нас порадует. Разделитесь на пары, пусть каждый выберет один какой-то цвет, о которых я сейчас говорила. После этого начнем раскрашивать лист, каждый ребенок со своей стороны. Сначала цвета будут совсем разными, но чем ближе к середине листа вы будете двигаться, тем больше ваш цвет соединится с цветом вашего партнера. Вы должны подружить свои цвета так, чтобы середина листа у вас приобрела какой-то третий цвет» [17]. «Рисуем всей группой» Цель: упражнение способствует развитию сотрудничества, умению договариваться, уважать чужую работу, познавать пространство. Материал: лист ватмана, восковые мелки или фломастеры. Инструкция: «Сегодня вы будете рисовать на одном листе бумаги одновременно. Придумайте, что вы хотите нарисовать и выберите себе место. Для рисования я дам каждому только один мелок (фломастер), но наверное вам захочется сделать свои рисунки разноцветными? Тогда нужно будет обмениваться друг с другом мелками». Рисование лучше проводить на большом ковре, чтобы дети могли занять удобное положение. Взрослый наблюдает за процессом и предлагает в случае возникновения конфликтных ситуаций компромиссные варианты их решения.
«Снежинки» Цель: обучение сотрудничеству. Материал: бумага, ножницы. Ход: Попросите каждого участника сложить восемь раз листок бумаги и вырезать звездочку, напоминающую снежинку. Когда все закончат работу, дети выкладывают на полу снежинки таким образом, чтобы получилась одна большая. Это упражнение можно выполнять небольшими группами детей, каждая из которых будет делать свою снежинку[33]. УСПОКАИВАЮЩИЕ ИГРЫ «Волшебное перо» Цели и описание: Эта поэтическая игра — прекрасная возможность для детей расслабиться и сконцентрировать свое внимание. Она укрепляет привязанность каждого отдельного ребенка к вам как ведущему группы, так что вам легче будет привлечь внимание детей. Одновременно тренируется телесное сознание детей, в особенности их тактильное чувство. Игра вызывает детей высокий интерес. Они охотно касаются друг друга «волшебным» пером. Здесь каждый получает шанс на короткое время без затруднений оказаться в центре внимания. Поначалу ошибку приблизительно на сантиметр вы можете считать все еще хорошим результатом. Если ребенок оказался слишком далеко от цели, вы можете отметить: «Ты почти попал!» Затем укажите ему на правильное место большим и указательным пальцами. Материалы: большое красивое перо (им, воображаемым, могут служить кончики ваших собственных пальцев). Возраст участников: с 3 лет. Инструкция (ведущий детям): «Сядьте в круг на пол. У меня есть волшебное перо, которым я буду касаться разных частей вашего тела. Оно приятно на ощупь, а его прикосновение будет вселять в вас бодрость и веселье. Поочередно я буду подходить к каждому из вас. Ребенок, рядом с которым я останавливаюсь, закрывает глаза. Тогда я нежно касаюсь волшебным пером его лица, шеи, ладони или руки. Не открывая глаз ребенок должен дотронуться указательным пальцем до того места, которого коснулось перо. Потом он может открыть глаза, а волшебное перо коснется другого ребенка». (Прикоснитесь пером к каждому ребенку. Помните о том, что дети учатся наблюдая. Работая с более старшими детьми, через некоторое время вы сможете доверить волшебное перо одному или нескольким детям.) [46].
«Клубочек» [Г. Д. Черепанова] Цель: обучение ребенка одному из приемов саморегуляции. Ход: Расшалившемуся ребенку предлагается смотать в клубочек яркую пряжу. Размер клубка с каждым разом может становиться все больше и больше. Взрослый сообщает, что этот клубочек не простой, а волшебный. Как только мальчик или девочка начинают сматывать его, так сразу же и успокаиваются. Модификация: Воспитатель может предложить ребенку «вытаскивать» из своей одежды (на спине) воображаемые перышки: большие и совсем мелкие. Далее попросить ребенка сказать, перья каких птиц он уже вытащил.
«Печем пирог» Цель: снятие напряжения, обучение бережному отношению к другому, развитие воображения. Материал: одеяло или плед. Ход: Кого-нибудь из детей накрывают одеялом и предлагают лечь на ковер лицом вниз. Потом его гладят руками, «просеивают муку», «раскатывают», «замешивают», «втыкают изюм» или «обмазывают вареньем». Затем «пирог» переворачивают и украшают. «Пирог» сам скажет, когда он будет готов. Его разворачивают, и он поднимается, румяный, горячий, будто из печки. Упражнение проделывают с теми, кто захочет [2].
«Слон у папы на спине» Цель: снятие напряжения, создание положительных эмоций, развитие воображения. Ход: Дети, пожелавшие участвовать в игре, лежат под одним одеялом на животе, закрыв глаза. Взрослый водит одним или несколькими пальцами по их спинкам, как бы рисуя очертания разных предметов. Если это окажется трудным для разгадывания, можно «пустить побегать» по спинкам разных животных: кошку, муравья, слона. Ведь походка у животных разная и движениями рук возможно ее воспроизвести [7].
«Гамак» Описание: Эта игра дает возможность хорошо расслабиться под музыку. Каждый ребенок может понежиться в гамаке и стать необычным «подарком» для взрослых участников игры. Дети любят подобные игры. Возраст участников: с 3 лет. Материалы: шерстяное одеяло либо простыня и спокойная инструментальная музыка. Очень хорошо подходят «Колыбельная» Брамса и «Мечтания» Шумана. Инструкция (ведущий детям): В некоторых странах люди, когда хотят хорошо и комфортно отдохнуть, используют гамак. Они ложатся в него и мягко покачиваются из стороны в сторону. Сегодня мы сделаем особенный гамак. Я постелю на пол одеяло, и один из детей на некоторое время уляжется в гамак. Один взрослый станет в изголовье, другой — у ног, затем мы немного приподнимем одеяло, и ребенок начнет медленно качаться в гамаке в такт музыке. Все остальные дети стоят вокруг гамака, приветливо улыбаются, можно подпевать звучащей мелодии. Через некоторое время мы мягко опускаем ребенка на пол. Гамак свободен для следующего ребенка. (Присмотрите за ребенком, который качается в гамаке; напевайте мелодию вместе со всеми и ощущайте своим телом ее ритм.) [46]
«Тихий час для мышат» Ведущий предлагает детям превратиться в мышат. Показать, как они откусывают кусочки сыра — обедают. Гладят свои животики — наелись. Возвестить сонным писком, что хотят спать. Затем дети-мышата укладываются на коврик «спать». Включается музыка для релаксации [49]. «Дождь в лесу» Цель: релаксация, развитие чувства эмпатии. Ход: Дети становятся в круг, друг за другом, — они «превращаются» в деревья в лесу. Взрослый читает текст, дети выполняют действия. «В лесу светило солнышко, и все деревья протянули к нему свои веточки. Высоко-высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся (дети поднимаются на носки, высоко поднимают руки, перебирая пальцами). Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются (дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног). Ветер принес дождевые тучи и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (дети легкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища). Дождик стучит все сильнее и сильнее (дети усиливают движения пальцами). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями (дети проводят ладошками по спинам товарищей). Но вот вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев липшие капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни»[29].
«Превратись в пластилинчик» Ведущий выбирает одного из детей, предлагает ему представить, что он кусочек пластилина и из него можно что-либо вылепить. Но сначала пластилинчик нужно размять. Ведущий разминает, растирает ребенка-пластилинчика и «лепит» из него какое-либо животное. Остальные дети угадывают, какое это животное [49]. «Путешествующий шарик» Цель: тренировка чувства расстояния при помощи цветного шарика, притягивающего внимание детей. Материалы; надутый воздушный шарик средней величины. Кроме того, понадобится хорошая инструментальная музыка. Можно порекомендовать «Вариации на тему Моцарта» М. И. Глинки. Возраст участников: с 3 лет. Инструкция (ведущий детям): Я хочу пригласить вас поиграть в игру, которая называется «Путешествующий шарик». Сядьте в круг на пол, так, чтобы каждый сидел вплотную к своим соседям. Как только я включу музыку, передавайте шарик друг другу, пока он не пройдет круг... Теперь отодвиньтесь чуть-чуть назад, чтобы круг стал шире. Передавайте шарик дальше по кругу, но на этот раз в другом направлении. Пусть он сделает еще один круг. Это уже немного сложнее?.. Отодвиньтесь еще немного назад, сделайте круг еще шире. Сейчас вы можете лечь на живот, вытянуть ноги, руки и передавать шарик по кругу. Не бросайте шарик соседям, а протягивайте его. Вы чувствуете, как он заставляет вас тянуться? (Дайте кругу расшириться так, чтобы дети все еще могли передавать шарик дальше. Для детей постарше, от 4 до 5лет, хорошо провести другой вариант этой игры: начинать ее, сидя спиной к центру круга. Здесь круг должен увеличиваться медленней, а в третий раз, чтобы передавать шарик, дети могут лечь на спину.) [46].
Визуализация «Радуга» Цель: снятие психоэмоционального напряжения, создание позитивного фона работы в группе, оптимизация готовности к общению. Материалы: кисти, краски, мелки, бумага разного формата, магнитофон, аудиокассета со спокойной музыкой. Ход, инструкция: «Ребята, вы, конечно, все когда-то видели радугу. А кто может сказать, как пахнет воздух в то время, когда вы наблюдаете радугу? Сейчас мы попробуем представить радугу, увидеть ее цвета. Устраивайтесь поудобнее на коврике. Закройте глаза. Сосредоточьтесь на дыхании. Дышите глубоко и спокойно... Теперь, когда вы расслабились, представьте, что весь зал наполнен красным воздухом. Внутренним зрением посмотрите на этот сияющий красный воздух, окружающий вас, вдохните его свежесть. Теперь представьте, что весь зал наполнился оранжевым воздухом. Вы можете вдыхать этот цвет, дотрагиваться до него. Почувствуйте его апельсиновый запах. Смотрите, воздух вокруг вас стал желтым! Наслаждайтесь светящимся желтым воздухом. Вы будто купаетесь в лучах солнца, ощущаете его ласковое тепло. Но — цвет воздуха снова изменился! Теперь воздух излучает зеленый цвет. Это цвет первых весенних листьев. Почувствуйте свежесть и аромат весны! Однако чудеса продолжаются, воздух вдруг заиграл всеми оттенками голубого. Прикоснитесь к цвету бездонного утреннего неба, представьте, что ваши руки — крылья, вы медленно парите в голубом пространстве. Воздух сгущается и его голубой цвет плавно переходит в синий. Это цвет моря. От него невозможно оторвать взгляд. Синий воздух кажется более плотным. Попробуйте раздвинуть его руками, как воду. И, наконец, воздух в нашем зале окрашивается в фиолетовый. Прикоснитесь к нему руками и почувствуйте его плотность и глубину. Вдохните цвет вечерней прохлады... А теперь мысленно представьте себе, как выходите из последнего цвета радуги и видите свет, который напомнит вам этот зал. Представьте зал, в котором мы находимся, почувствуйте коврик, на котором лежите, Мысленно стряхните остатки всех цветов и откройте глаза. Нарисуйте свои чувства и ощущения, используя различные цвета». В конце игры можно обсудить чувства, которые возникали, какое ощущение было самым приятным [3].
«Из семечка — в дерево» Цель: обучение выразительным движениям, релаксация. Ход: Дети стоят в кругу. Воспитатель стоит в центре и предлагает детям превратиться в маленькое сморщенное семечко (сжаться в комочек на полу, вобрать голову, закрыть ее руками). Взрослый-садовник очень бережно относится к семенам, поливает их (гладит по голове и телу), ухаживает. С теплым весенним солнышком семечко начинает медленно расти (дети-семечки медленно поднимаются). У него раскрываются листочки (руки поднимаются), растет стебелек (вытягивается тело), появляются веточки с бутонами (руки в стороны, пальцы сжаты). Наступает радостный момент — и бутоны лопаются (резко разжимаются кулачки), росток превращается в прекрасный сильный цветок. Приходит лето, цветок хорошеет, любуется собой (осмотреть себя), улыбается цветам-соседям, кланяется им, слегка дотрагивается до них своими лепестками (кончиками пальцев дотянуться до соседей). Но вот подул холодный ветер, наступила осень. Цветок качается в разные стороны, борется с непогодой (раскачивания руками, головой, телом), сгибается, клонится к земле и ложится на нее. Ему грустно. Время идет, пошел зимний снежок. Цветок опять превратился в маленькое семечко (свернуться на полу). Снег укутал семечко, теперь ему тепло и спокойно. Скоро опять весна, и оно оживет. Воспитатель ходит между детьми, показывает им движения. После того как дети «сворачиваются» на полу, взрослый подходит к каждому ребенку, гладит его [47].
ИГРЫ ДОВЕРИЯ Они помогают детям испытывать положительные чувства друг к другу и формируют атмосферу сотрудничества. Использовать эти игры можно тогда, когда дети чувствуют себя довольно уверенно в коллективе.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 394; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.101.60 (0.01 с.) |