Прогулка с завязанными глазами



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прогулка с завязанными глазами



Цель: игра способствует доверию и формирует ответственность за другого человека.

Ход: Дети, по желанию, разбиваются на пары — ведомого с завязанными глазами и ведущего. Ведущий берет ведомого за руку и объясняет, где они сейчас движутся, что их ожидает и как избежать падения или столкновения с вещами. Ведомый должен полностью доверять ведущему. Попросите детей поменяться ролями через некоторое время. В конце упражнения обсудите чувства детей во время игры, в какой роли им больше всего понравилось [15].


Надежное падение (свеча)

Цель: игра формирует чувство единства и взаимного доверия.

Ход: Попросите детей образовать небольшой тесный круг и крепко взяться за руки. Один ребенок стоит в центре круга и, стараясь держать свое тело прямо, падает на круг в любом направлении. Дети, на которых этот ребе­нок падает, ловят и ставят его в вертикальное положение. Если позволяет время, дайте каждому ребенку побыть в центре круга. (Взрослый должен обязательно подстраховывать детей.) [33]

 

«Лабиринт»

Цель: тренирует умение соотносить действия с партнером, формирует доверие и сплоченность.

Ход: Из стульев, повернутых друг к другу спинками, воспитатель строит на полу запутанный «лабиринт» с узкими переходами. Затем говорит детям: «Сейчас вам предстоит пройти весь лабиринт. Но это не простой лабиринт: его можно пройти вдвоем только повернувшись лицом друг к другу. Если вы хоть раз обернетесь или расцепите руки, двери лабиринта захлопнутся и игра остановится».

Дети делятся на пары, становятся друг к другу лицом, обнимаются и начинают медленно проходить лабиринт. При этом первый ребенок идет спиной, повернувшись лицом к партнеру. После того как первая пара пройдет лабиринт, начинает движение вторая. Дети вместе со взрослым наблюдают за ходом игры [47].

 


«Слушаем сердце»

Цель: формирует бережное и доверительное отношение к партнеру.

Условия: Игра выполняется на ковре, без обуви.

Ход игры: Дети разбиваются на пары. Один ребенок ложится на ковер на спину, другой ребенок становится перед ним на колени. Лежащий ребенок поднимает согнутые ноги, очень аккуратно ставит стопы на грудь ребенка, стоящего перед ним — слушает его сердце. Затем дети меняются ролями.

 

«Кораблик»

Цель: способствует доверительным отношениям со взрослым, повышает самооценку ребенка.

Материал: одеяло, любая игрушка.

Ход: Двое взрослых (психолог и педагог) раскачивают за углы одеяло — это кораблик. При словах «тихая, спокойная погода, светит солнышко» все дети изображают пантомимой хорошую погоду. При слове «Буря» они начинают шуметь, кораблик качается все сильнее. Ребенок, находящийся в кораблике, должен перекричать бурю: «Я не боюсь бури, я самый сильный матрос!».

Для объяснения этой игры в первое «плавание» можно отправить игрушку [27].

 

«Ива наветру»

Цель: способствует атмосфере доверия и снимает напряжение.

Инструкция: «Вообразите теплую летнюю ночь. Стрекочут сверчки, легкий ветер раскачивает чуткие ветви ивы».

Ход: Группа становится в тесный кружок, плечом к плечу, а в центре один ребенок, «ива». Легкие движения рук по направлению вперед изображают ласковые прикосновения ветра, слегка раскачивающего иву. У ребенка — «ивы» ноги вместе, руки скрещены на груди, глаза закрыты. Сохраняя ноги в том же положении, а тело пря­мым, но совершенно расслабленным, ива отдает себя на волю ветра, раскачиваясь из стороны в сторону, вперед и назад. Те, кто стоит по кругу, поддерживают ее мягкими толчками ладоней. Ветерки, раскачивая иву, поют ей ко­лыбельную на какой-нибудь нежный мотив. Каждый из участников должен побывать «ивой» [47].

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОЛЬНОСТИ ПОВЕДЕНИЯ (ДЛЯ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ). ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ

«Давайте поздороваемся»

Эта игра позволяет подвижному ребенку почувствовать свое тело и снять мышечное напряжение. Смена партнеров помогает преодолевать отчужденность.

Содержание: Дети, по сигналу ведущего, хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встре­чается на их пути (возможно, кто-либо из детей будет специально стремиться поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания). Здороваться надо определенным образом:

♦ один хлопок — здороваемся за руку,

 


♦ два хлопка — здороваемся плечиками,

♦ три хлопка — здороваемся спинками.

Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры [22], .

 

«Гвалт»

Игра, направленная на развитие внимания.

Содержание: Один из участников (по желанию) становится водящим и выходит за дверь. Группа выбирает какую-либо фразу или строчку из известной всем песни. Каждому участнику достается одно слово. Входит водящий, и игроки одновременно громко повторяют каждый свое слово. Водящий должен догадаться, что это за песня.

Желательно, чтобы каждый ребенок повторил вслух доставшееся ему слово еще до прихода водящего [22].

 

«Слалом-гигант»

Ход: Из стульев делаются параллельные «трассы» слалома, которые соревнующиеся команды должны преодолеть, двигаясь в оба конца вперед спиной. Тот, кто, лавируя между стульями, заденет один из них, возвращается на старт для повторения попытки. Побеждает команда, первой прошедшая трассу без ошибок [53].

 

«Гонка за лидером»

Ход: Двое участников состязания стоят за кругом из расставленных стульев. Они находятся по оба конца диаметра круга. Одновременно взяв старт, игроки бегут змейкой, вперед спиной, стараясь догнать соперника. Победитель выявляется через пять кругов. Если кто-то три раза задел за стул, он считается побежденным [53].

 

«Запомни ритм»

Ход: Ведущий предлагает участникам повторить за ним ритмическую модель, которую он воспроизвел с помощью хлопков. Для тех, кто не запомнил образец, дается ориентир в виде цифровой записи, где цифра изображает число непрерывно следующих через равные интервалы хлопков, а тире между ними — паузы (например, 1—1—3—4—2). Для облегчения задачи предлагается вслух считать число хлопков в соответствии с их зрительным изображением. После освоения всеми ритмической мелодии она воспроизводится по кругу сначала в индивидуальном, а затем в нарастающем темпе. Сбившийся выбывает [53].

 

«Кто быстрее»

Цель: развивает зрительное внимание, контроль над двигательными реакциями.

Ход: Двое детей садятся за стол друг против друга и кладут правую руку перед собой. Один ребенок должен попытаться дотронуться до руки сидящего напротив. За­дача второго игрока — успеть вовремя отдернуть кисть. Если первому удается дотронуться до руки соперника, место проигравшего занимает другой ребенок.

Выигрывает тот, кто оказался более внимательным и ловким. Педагог может устроить в группе соревнование, распределив всех детей по парам. Победители в парах продолжают игру до тех пор, пока не останется один — самый ловкий и внимательный [54].

 

«Повтори за мной»

Ход: Участники делятся на пары. Первый игрок демонстрирует сопернику собственный ритм или пантоми­мическую модель, в расчете на то, что их сложно повторить. Если соперник не смог точно воспроизвести задание, инициатор сам должен в точности повторить свои действия, в противном случае он же и выбывает. Если автор воспроизвел свою модель, выбывает соперник. Если же последний справился с заданием, то уже он предлагает свой образец для повтора [53].

 

«Шапка-невидимка»

Материал: 6—7 небольших предметов, шапка.

Ход: Ребенку на три секунды показывают предметы, спрятанные под шапкой, затем накрывают их снова. Ребенок должен запомнить увиденные предметы и перечислить их [53].

 

ТРЕНИРОВКА УСИДЧИВОСТИ.

 

«Море волнуется...»

Цель: развитие воображения, выразительных движе­ний, умения контролировать двигательную активность. Ход игры: Водящий произносит считалку:


 

Море волнуется раз!

Море волнуется два!

Море волнуется три!

Морская фигура на месте замри!

Дети замирают, изображая какой-либо предмет. Водящий должен угадать, что это.

 

«Живая картина»

Ход: Выбирается водящий. Остальные участники должны создать какую-либо сюжетную сценку, а затем замереть до тех пор, пока водящий не разгадает ее [53].

ТРЕНИРОВКА ВЫДЕРЖКИ — КОНТРОЛЬ



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.236.187.155 (0.032 с.)