Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Политика в отношении Эллады и сложение оппозиции.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Завершением политики Александра по отношению к Элладе стал указ, оглашенный на олимпийских играх в 324г до н.э. о том, что все изгнанники могут вернуться на родину, кроме святотатцев и убийц [13]. Такого рода указ не только попирал суверенитет свободных полисов, но и предписывал Антипатру применить силу, в случае неподчинения, что свидетельствует о том, что Александр действовал в как "абсолютный монарх" [14], превращая Элладу в сатрапию. Хотя эдикт об изгнанниках, с одной стороны противоречит принципу невмешательства во внутренние дела полисов, согласно Коринфскому договору, он мог вмешаться, если изгнание совершалось вопреки законам данного города [15]. Но нет оснований полагать, что свои действия македонский царь еще согласовывал с какими-либо юридическими нормами. Так же, "обожествление" не давало Александру никакой юридической основы для признания законным эдикта об изгнанниках, как считают некоторые исследователи, говоря, что это было первым желанием бога. В сохранившихся декретах Тегеи и Мителены города ссылаются на распоряжение Александра-царя [16]. Не смотря на то, что примерно в конце того же года в Вавилон прибыло посольство из Эллады и послы "подойдя к Александру, надели на него золотые венки, словно он был богом, а они теорами, пришедшими почтить бога" [17], нельзя принимать на веру, что обстановка была спокойной. Диодор пишет, что в то время в Элладе "происходили смуты и движения в пользу переворотов" [18]. После того как множество наемников ушло из войска Александра и продолжило заниматься грабежом, а на Тенаре начало собираться новое войско под командованием афинского стратега. Подобные действия по свидетельству Курция [19] и послужили причиной гнева Александра, который сначала решил приготовить флот и напасть на Афины, а потом издал свой знаменитый указ. Отказались вернуть изгнанников только афиняне [20], поэтому такое противостояние в скором времени должно было вылиться в открытое столкновение. Вопрос о том, какие причины привели к сложению оппозиционные сил в 324-323гг до н.э., следует рассмотреть подробно. Политика Александра, которая в корне расходилась с ожиданиями эллинов управлять Азией, и требования к "обожествлению", что противоречило религиозным представлениям населения, все больше усиливала неприятие македонского царя, не только как союзника, но и как правителя. В Афинах за время мирных лет произошел рост экономики, что вело к наращиванию военной мощи. Из раздробленных политических группировок остались только две - Гиперида и Фокиона, которые активно продвигали антимакедонские настроения [21]. В 324г до н.э. к ним прибывает Гарпал с 6 тысячами наемников и большой суммой денег, у Диодора говорится, что он уже давно "осыпал благодеяниями Афины" [22]. Деньги оказались в руках афинян, а наемники влились в войско на Тенаре. Появление Гарпала с воинами и деньгами является одной из весомых причин появления указа об изгнанниках [23], вследствие которого афиняне теряли колонии на Самосе. Вторая опасность для Александра, которая могла привести к восстанию, исходила от большого числа наемником, перебравшихся в Элладу, которыми руководили Афины. Наемники были распущены сатрапами, по приказу Александра в 324-325гг до н.э., что явилось тяжелым ударом по их привычному образу жизни и лишило средств к существованию. Они были недовольны тем, что их услуги не нужны, не хотели становиться простыми колонистами и не хотели находиться под властью Александра [24]. Эдикт об изгнанниках был, в первую очередь, направлен на привлечение к стороне Александра массы "несправедливо обиженного" населения и наемников, вынужденных стать таковыми по причине изгнания. При этом, наносился сильный удар по формированию союза антимакедонских сил, заставляя эллинов отвлечься на решение внутриэкономических и внутриполитических дел в своих полисах. Подобная мера явилась временной, если бы не смерть Александра Македонского, в которой уже давно были заинтересованы многие, что в последующем породило много легенд об отравлении и возможных участниках заговора, и привела впоследствии к Ламийской войне. Лозунгом этой войны явилась борьба за свободы всей Эллады. [1] Арриан. Поход Александра. 6.27.4 [2] Руф К.К. История Александра Македонского. X.1.7 [3] Там же.. X.2.8 [4] Арриан. Поход Александра. 7.6.5 [5] Там же. 7.12.1 [6] Марк Юниан Юстин. Эпитома Сочинения Помпея Трога. XII.12.7 [7] Шофман А.С. "Идея мирового господства в завоевательных планах Александра Македонского", с. 110 [8] Арриан. Поход Александра. 7.11.8-9 [9] Арриан. Поход Александра. 7.11.8-9 [10] Руф К.К. История Александра Македонского. X.3.14 [11] Диодор. Историческая библиотека. XVII.115.5 [12] Арриан. Поход Александра. 7.23.6 [13] Диодор. Историческая библиотека. XVII.109.1 [14] Маринович Л.П. Греки и Александр Македонский. К проблеме кризиса полиса. С. 206 [15] Там же. С. 207 [16] Там же. С. 209 [17] Арриан. Поход Александра. 7.23.2 [18] Диодор. Историческая библиотека. XVII.111.1-3 [19] Руф К.К. История Александра Македонского. X.2.2-4 [20] Там же. X.2.6-7 [21] Маринович Л,П. Конец классической Греции. Ламийская война, с.110 [22] Диодор. Историческая библиотека. XVII.108.6 [23] Руф К.К. История Александра Македонского. X.2.4 [24] Маринович Л,П. Конец классической Греции. Ламийская война, с.124 Заключение. Таким образом, на основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы: 1.Необходимо различать титулатуру, которая давала особые полномочия Александру Македонскому и характер власти, которая сосредотачивалась в его руках. По мере развития завоеваний эволюция статуса его власти развивалась от титула царя Македонии, который имел полномочия в рамках традиций своего народа, и ограничивалась выбором войска, до царя "всей Азии", власть которого была деспотической по отношению к завоеванным народам. Для Эллады Александр был гегемоном союза и старался действовать в рамках договора, потому что проявление деспотизма вызывало сопротивление. Получение признания в религиозном плане ("сын Аммона-Зевса") усилило его влияние среди народов, включенных в эту религиозную систему, становилось определенным покровительственным лозунгом, но эллины и македонцы не воспринимали этот титул сакральным. 2.Состав оппозиционных сил на разных этапах деятельности Александра Македонского менялся, причем, если оппозиция была представлена вначале македонской знатью, то потом - македонским народом, входившим в войско. Другой частью оппозиции явились полисы, подписавшие союзнический договор и те, кто был вне этого договора. Эллинская оппозиция существовала в течение всего времени правления Александра Македонского и усиливалась по мере изменения качества власти и политики македонского царя. 3.Несмотря на все предпосылки сосредоточения полноты власти в одних руках и принятия единоличных решений, Александру Македонскому не удалось преломить сопротивление оппозиционных сил эллинов и македонцев. В итоге опора его власти сосредотачивается на тех, кого считали врагами - персидской знати, которой не так был важны титулы Александра, приобретенные для эллинов, как статус родоначальника новой персидской династии. Источники. 1.Арриан. Поход Александра. Античная библиотека. Спб.: Алетейя, 1993. 367 С. 2.Плутарх. Александр. Сравнительные жизнеописания. Античная библиотека. Спб.: Алетейя, 1993. 367 С. 3.Диодор. Историческая библиотека. Книга XVII. Античная библиотека. Спб.: Алетейя, 1993. 367 С. 4.Руф К.К. История Александра Македонского. М.: Издательство МГУ, 1993. 5.Марк Юниан Юстин. Эпитома Сочинения Помпея Трога "Historiae Philippicae"./Под ред. М.Е. Грабарь-Пассек. Спб.: Изд-во С.-Петерб. Ун-та, 2005. 493 С. Литература. 1."Источниковедение Древней Греции (эпоха эллинизма)". Учебное пособие. М. Издательство Московского университета, 1982. 239 С. 2.Аристотель "Политика". М.: АСТ МОСКВА: ХРАНИТЕЛЬ, 2006, с. 393 3.Бокщаник А.Г., Лившиц В.А. А.С. Шофман. Восточная политика Александра Македонского. ВДИ, 1977, N1, сс. 226-228 4.Ботвиник М.Н. "Новые работы буржуазных историков об Александре Македонском". ВДИ, 1952, N1, сс. 173-179 5.Буркерт В. "Греческая религия. Архаика и классика".Спб.: Алетейя, 2004. С584 6.Гафуров Б.Г., Цибукидис Д.И. Александр Македонский и Восток. М. Главная редакция восточной литературы издательства "Наука", 1980. 456 С. 7.Геродот "История", М., АСТ: АСТ МОСКВА, 2006, С. 696 8.Гиро П. Быт и нравы древних греков. Популярная историческая библиотека. Смоленск: Русич, 2002. С.40 9.Грин П. Александр Македонский. Царь четырех сторон света/Пер. с англ. Л.А. Игоревского. М.: ЗАО Изд-во Центрполиграф, 2003. 301 С. 10.Демосфен. Речи: В 3 т. Т. 3./отв. ред. Е.С. Голубцова, Л.П. Маринович, Э.Д. Фролов: Памятники исторической мысли. М., 1995, с. 645 11. Дройзен И.Г. История Эллинизма, т.1.М.: Изд-во Эксмо Изографус.; СПб.: TerraFantastica, 2003. 864 С. 12.Жебелев С.А. Александр Великий. Александр Великий в легендах и исследованиях Востока и Запада /Сост. Е.В. Колобова. М.: Алетейа, 2000. 384 С. 13.Зельин К.К. "Основные черты эллинизма (социально-экономические отношения и политическое развитие рабовладельческих обществ Восточного средиземноморья в период эллинизма)". ВДИ, 1953, N4, сс. 145-156 14.Исаева В.И. "Политическая программа Исократа в речи "Филипп". ВДИ, 1974, 2, сс.162-176 15.Ковалев С.И. Александр Македонский. Соцэгиз, Ленингр.отд, 1937, с.114 16.Ковалев С.И. "Переговоры Дария с Александром и македонская оппозиция". ВДИ, 1946, N3, сс 46-56 17.Ковалев С.И. "Заговор пажей". ВДИ, 1948, N1, сс. 34-42 18.Ковалев С.И. "Александр и Клит", ВДИ, 1949, N3, сс. 69-73 19.Кошеленко Г.А. "Восстание греков в Бактрии и Согдиане 323г до н.э. и некоторые аспекты греческой политической мысли IVв до н.э.". ВДИ, 1972, N1, сс.59-78 20.Кошеленко Г.А. "Аристотель и Александр (к вопросу о подлинности "письма Аристотеля к Александру о политике по отношению к городам"). ВДИ, 1974, N1, сс. 22-43 21.Маринович Л. П. Греки и Александр Македонский (К проблеме кризиса полиса). "Наука", М., 1993. 22.Маринович Л,П. Конец классической Греции. Ламийская война.//Эллинизм: экономика, политика, культура//. М.: Наука, 1990, с.376 23.Платон "Избранное". Мю: АСТ; Харьков: Фолио, 2007, с. 491 24.Полибий. Всеобщая история. В 2 т./.перевод Ф. Мищенко/М.: ООО "Издательство АСТ", 2004. 765 С 25.Полиэн. Стратегемы./Под. Ред. А.К. Нефедкина/.Спб.:Евразия, 2002. 608 С. 26.Ранович А. "Александр Македонский и греческие города Малой Азии". ВДИ, 1947, N4, 57-63 27.Тацит Публий Корнелий. Анналы. Малые произведения. История, М., ООО "Издательство АСТ"; "Ладомир", 2003, С. 984 28.Фролов Э.Д. "Коринфский конгресс 338/7 г. до н.э. и объединение Эллады". ВДИ, 1974, N1, 45-63 29.Функ Б. F. Schachermeyer, Alexander in Babylon und die Reichsordnung nach seinem Tode.ВДИ, 1974, N2, сс.203-210 30.Шахермайр Ф. Александр Македонский. Изд. 2-е, испр.: Пер с нем. М.Н. Ботвиника и Б. Функа. М.: Главная редакция восточной литературы издательства "Наука", 1986, 384 С. 31.Шофман А.С. "Идея мирового господства в завоевательных планах Александра Македонского". ВДИ, 1969, N4, сс. 96-111 32.Шофман А.С. Восточная политика Александра Македонского. Казань, 1976, с.518 33.Шофман А.С. "Первый этап антимакедонского движения периода восточных походов Александра Македонского". ВДИ, 1973, N4, сс. 117-135 34.Шофман А.С. "Религиозная политика Александра Македонского", ВДИ, 1977, N2, сс. 111-120 35.Diodorus Siculus. Diodorus of Sicily in Twelve Volumes with an English Translation by C. H. Oldfather. Vol. 4-8. Cambridge, Mass.: Harvard University Press; London: William Heinemann, Ltd. 1989. Книга XIV, 91-95
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.33.230 (0.011 с.) |