Нахождение площади простого многоугольника



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нахождение площади простого многоугольника



double sq (const vector<point> & fig)

{

double res = 0;

for (unsigned i=0; i<fig.size(); i++)

{

point

p1 = i ? fig[i-1] : fig.back(),

p2 = fig[i];

res += (p1.x - p2.x) * (p1.y + p2.y);

}

return fabs (res) / 2;

}

 

20) Теорема Пика.

 

Многоугольник без самопересечений называется решётчатым, если все его вершины находятся в точках с целочисленными координатами (в декартовой системе координат)

Пусть дан некоторый решётчатый многоугольник, с ненулевой площадью.

Обозначим его площадь через ; количество точек с целочисленными координатами, лежащих строго внутри многоугольника — через ; количество точек с целочисленными координатами, лежащих на сторонах многоугольника — через .

Тогда справедливо соотношение, называемое формулой Пика:

 

Пересечение окружности и прямой

Дана окружность (координатами своего центра и радиусом) и прямая (своим уравнением). Требуется найти точки их пересечения (одна, две, либо ни одной).

Сначала найдём ближайшую к центру точку прямой - точку с некоторыми координатами (x0,y0). Во-первых, эта точка должна находиться на таком расстоянии от начала координат:

|C|

----------

sqrt(A2+B2)

_________________________

 

A C

x0 = - -----

A2+B2

 

B C

y0 = - -----

A2+B2

_____________________________________

C2

d = sqrt ( r2 - ----- )

A2+B2

_____________________________________

d2

mult = sqrt ( ----- )

A2+B2

 

ax = x0 + B mult

ay = y0 - A mult

bx = x0 - B mult

by = y0 + A mult

 

double r, a, b, c; // входные данные

 

double x0 = -a*c/(a*a+b*b), y0 = -b*c/(a*a+b*b);

if (c*c > r*r*(a*a+b*b)+EPS)

puts ("no points");

else if (abs (c*c - r*r*(a*a+b*b)) < EPS) {

puts ("1 point");

cout << x0 << ' ' << y0 << '\n';

}

else {

double d = r*r - c*c/(a*a+b*b);

double mult = sqrt (d / (a*a+b*b));

double ax,ay,bx,by;

ax = x0 + b * mult;

bx = x0 - b * mult;

ay = y0 - a * mult;

by = y0 + a * mult;

puts ("2 points");

cout << ax << ' ' << ay << '\n' << bx << ' ' << by << '\n';

}

 

Поиск общих касательных к двум окружностям

Даны две окружности. Требуется найти все их общие касательные, т.е. все такие прямые, которые касаются обеих окружностей одновременно.

Описанный алгоритм будет работать также в случае, когда одна (или обе) окружности вырождаются в точки. Таким образом, этот алгоритм можно использовать также для нахождения касательных к окружности, проходящих через заданную точку.

struct pt {

double x, y;

 

pt operator- (pt p) {

pt res = { x-p.x, y-p.y };

return res;

}

};

 

struct circle : pt {

double r;

};

 

struct line {

double a, b, c;

};

 

const double EPS = 1E-9;

 

double sqr (double a) {

return a * a;

}

 

void tangents (pt c, double r1, double r2, vector<line> & ans) {

double r = r2 - r1;

double z = sqr(c.x) + sqr(c.y);

double d = z - sqr(r);

if (d < -EPS) return;

d = sqrt (abs (d));

line l;

l.a = (c.x * r + c.y * d) / z;

l.b = (c.y * r - c.x * d) / z;

l.c = r1;

ans.push_back (l);

}

 

vector<line> tangents (circle a, circle b) {

vector<line> ans;

for (int i=-1; i<=1; i+=2)

for (int j=-1; j<=1; j+=2)

tangents (b-a, a.r*i, b.r*j, ans);

for (size_t i=0; i<ans.size(); ++i)

ans[i].c -= ans[i].a * a.x + ans[i].b * a.y;

return ans;

}

 

Z-функция строки и её вычисление

Пусть дана строка длины . Тогда Z-функция ("зет-функция") от этой строки — это массив длины , -ый элемент которого равен наибольшему числу символов, начиная с позиции , совпадающих с первыми символами строки .

Иными словами, — это наибольший общий префикс строки и её -го суффикса.

vector<int> z_function (string s) {

int n = (int) s.length();

vector<int> z (n);

for (int i=1, l=0, r=0; i<n; ++i) {

if (i <= r)

z[i] = min (r-i+1, z[i-l]);

while (i+z[i] < n && s[z[i]] == s[i+z[i]])

++z[i];

if (i+z[i]-1 > r)

l = i, r = i+z[i]-1;

}

return z;

}

 

Префикс-функция. Алгоритм Кнута-Морриса-Пратта

vector<int> prefix_function (string s) {

int n = (int) s.length();

vector<int> pi (n);

for (int i=1; i<n; ++i) {

int j = pi[i-1];

while (j > 0 && s[i] != s[j])

j = pi[j-1];

if (s[i] == s[j]) ++j;

pi[i] = j;

}

return pi;

}

 

КМП

/* Preprocessing */

 

void PRE_KMP( char *x, int m, int kmp_next[] ) {

int i, j;

 

i=0;

j=kmp_next[0]=-1;

while ( i < m ) {

while ( j > -1 && x[ i ] != x[ j ] ) j=kmp_next[ j ];

i++;

j++;

if ( x[ i ] == x[ j ] ) kmp_next[i]=kmp_next[j];

else kmp_next[ i ] = j;

}

}

 

void KMP( char *x, char *y, int n, int m ) {

int i, j, kmp_next[XSIZE];

 

/* Preprocessing */

PRE_KMP(x, m, kmp_next );

 

/* Searching */

 

i=j=0;

while ( i < n ) {

while ( j > -1 && x[ j ] != y[ i ] ) j = kmp_next[ j ];

i++;

j++;

if ( j >= m ) {

OUTPUT( i - j );

j = kmp_next[ j ];

}

}

}

 

 

Нахождение всех подпалиндромов

bool is_poly(const string& S, int i, int j)

{

if (i == j)

return false;

while (i < j)

{

++i;

--j;

if (S[i] != S[j])

return false;

}

return true;

}

//*

int poly ( const string &S ) {

int count = 0;

int size = S.size();

if (1 == size)

return 1;

int j = 0;

for( int i = 0; i < size-1;++i)

{

char begin = S[i];

j = S.find_last_of(begin, size-begin-1);

while( -1 != j)

{

bool is_p = is_poly(S, i, j);

if (is_p)

{

++count;

}

j = S.find_last_of(begin,j-1);

if ( i >= j )

break;

}

}

return count;

}

Максимальный подпалиндром



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.50.173 (0.011 с.)