I. Барьеры как способ написания профессионального сценария



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. Барьеры как способ написания профессионального сценария



АЛМАТИНСКИЙ ФИЛИАЛ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРОФСОЮЗОВ»

 

 

Кафедра ________________

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине:_____________________________________________

на тему:____________________________________________________

 

 

Выполнила студентка:

___________ группы ______ курса

Ф.И.О

______________________________

_________________________

(подпись)

 

Научный руководитель:

Ученая степень, звание

____________________________

____________________________

Ф.И.О.

____________________________

____________________________

(подпись)

Алматы 2015.

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

I. Барьеры как способ написания профессионального сценария. 5

1.1. Основные этапы написания сценария. 5

1.2. Барьер и его преодоление. 13

 

II. Пример барьера в пьесе «Дикие лебеди» по мотивам сказки Г.Х. Андерсена 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 32

 

 

 


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Барьеры коммуникации - препятствия, вызванные естественными, социальными и психологическими факторами, возникающими в процессе коммуникации. В современном мире в условиях человеческого взаимодействия, в разных сферах деятельности возникают трудности, или коммуникативные барьеры.

Коммуникативные барьеры могут являться причиной возникновения конфликтов в общении между деловыми партнерами.

В основе любого конфликта лежат такие барьеры, которые включают противоречивые позиции деловых партнеров по какому- то поводу, а также несовпадение интересов. Чтобы разрешить конфликт необходимо преодолеть эти барьеры. Преодоление барьеров- это путь к эффективному общению, установлению взаимоотношений между людьми. Чтобы правильно преодолеть коммуникативные барьеры и не допустить возникновение барьеров, человек должен владеть знаниями и умениями в общении, владеть методами коммуникации и способами преодоления барьеров.

Цель курсовой работы заключается в анализе барьеров как элементов построения профессионального сценария.

Задачи курсовой работы:

- Изучить теоретические аспекты барьеров, раскрыть понятие барьера, а также пути преодоления барьеров.

- На примере сказки Г.Х. Андерсена «Дикие лебеди» показать пример барьера.

Объект исследования: сценарий сказки Г.Х. Андерсена «Дикие лебеди».

Предмет исследования: барьеры в сказке Г.Х. Андерсена «Дикие лебеди».

Структура курсовой работы: состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка использованной литературы.

Во введении раскрыты основные задачи работы, поставлена цель исследования, определены объект и предмет исследования.

В первой главе рассмотрены теоретические аспекты барьеров, раскрыто понятие барьера, рассмотрены основные пути преодоления барьеров.

Во второй главе приведен сценарий сказки «Дикие лебеди» по мотивам одноименной сказки Г.Х. Андерсена, а также выделен пример барьера в этой сказке.

В заключении описан приведенный пример барьера, сделаны общие выводы по работе.

В работе использовались труды исследователей, а также материалы со Всемирной сети Интернет.


 

I. Барьеры как способ написания профессионального сценария

Барьер и его преодоление

 

Барьер представляет собой препятствие, которое необходимо преодолеть, для того, чтобы достигнуть цели. Барьеры связаны с брешами, однако брешь – это лишь препятствия на пути героя, а с помощью преодоления барьеров герой может завоевать любовь зрителей. Преодолевая барьеры, у героя выявляются привлекательные для зрителя черты характера, такие как мужество, отвага и готовность идти до конца несмотря на риск. Преодоление героем все более и более высоких барьеров втягивает зрителя в историю [9].

Барьеры делают героя.

Непрерывная череда барьеров, которые преодолевает герой, выстраивается в единое сквозное действие. А такая же непрерывная череда действии антагониста выстраивается в сквозное противодействие. Сквозное действие концентрирует внимание зрителя на сверхценной идее.

Аналогично развитиям барьеров героя, развиваются и барьеры его врага, которые складываются в единую цепь действий, противодействующих герою. Действие и противодействие составляют единое целое, становятся единой драмой с растущей энергией действия. Такое развитие энергии драмы открыл Станиславский [10]. Он раскрывал в своих спектаклях сквозное действие и противостоящее ему сквозное противодействие, а затем сталкивал их в конфликте.

Необходимо ставить барьеры перед героями, чтобы те их преодолевали. У каждого человека бывают трудности в жизни. И зрителям нравится видеть, что простая девушка может полюбить молодого человека, за то, что он будет преодолевать жизненные барьеры. Такую идею использовал режиссер Джордж Лукас, создатель великих сказок «Звездные войны».

В его первом фильме «Американские зарисовки» неказистый прыщавый робкий слабак взял у приятеля на день машину, чтобы произвести впечатление на новую подружку. Но машину почти сразу же угнали, и парень вместо того, чтобы радоваться жизни с подружкой, весь день в отчаянии ищет машину. Когда он ее находит, его избивают, от всех волнений он блюет, – в общем, это худший день в его жизни. В конце концов машина нашлась, но девушка, конечно, потеряна навсегда. Кто захочет дружить с парнем, который не преодолел ни одного барьера? Он жалкий неудачник.

– Ты что?! – говорит девушка. – У тебя украли машину, тебя избили, ты блевал, – да это самый интересный день в моей жизни! Когда мы увидимся снова?

И парень из ада взмывает в небеса. Он боролся, он преодолевал барьеры и получил главный приз – влюбленную подружку.

Человеческие ценности – это любовь, мужество, воля к победе, отвага и сострадание. И если барьеры открывают их, «откапывают» из глубины характера, то зритель открывает герою свое сердце.

Герой не сможет ничего выиграть при отсутствии барьеров, которые ставят для него автор и режиссер.

Барьеры, как и всякий конфликт, продуктивно раскручивать в три акта. В них эффективно действуют драматические перипетии от надежды к отчаянию. Но есть еще некоторые не универсальные, а просто полезные условия активизации барьеров.

Первое правило: необходимо разделять влюбленных, сталкивать врагов.

Когда влюбленные рядом, они целуются и в этом направлении двигаются дальше к сценам, которые на телевидении можно показывать только в позднее время.

Конфликт влюбленных также не является особенно продуктивным, он представляет собой лишь маленький, легко преодолимый барьер.

Если же влюбленных героев разлучить, то они смогут горы свернуть, для того, чтобы преодолеть этот барьер.

Также барьерами являются любовные треугольники («третий лишний»), болезни и разлука героев. Все эти барьеры приносят большую энергию в историю.

Маленький рассказ молодого Чехова: три актера находят кошелек с кучей денег. По идее, можно радоваться всем троим, разделив деньги поровну. Но умелый драматург Чехов сразу создает барьер, разделяя персонажей на две группы. Теперь конфликт стремительно растет.

Одного персонажа послали за водкой. И в его отсутствие двое других планируют, как убьют третьего и разделят его долю. А третий покупает яд, впрыскивает его в водку, чтобы деньги достались ему одному. Когда он возвращается, двое без труда убивают его и, довольные, пьют принесенную им водку. Барьер, разделявший персонажей, позволяет быстро сформировать конфликт.

Наибольший эффект барьеры достигают в кульминации. Также преодоление барьеров можно описать по принципу: разделяй и сталкивай. Таким образом, необходимо использовать барьеры для разделения персонажей, зарядить их энергией для будущих схваток, а затем столкнуть противоборствующие силы. Все это позволит достичь максимального эффекта.

Ярким примером такого барьера является барьер в «Ромео и Джульетте» Шекспира, 3 акт развития конфликта. Ромео изгнан из города за убийство Тибальда. Между ним и его юной женой Джульеттой непроницаемый барьер пространства. Что из этого лаконичного условия выжимает гений драмы?

1. Джульетта абсолютно беззащитна, когда возникает угроза страшного греха – двоемужества.

2. Она самым рискованным образом вынуждена принять неведомый яд с ограниченным сроком действия.

3. Ромео находится в полном неведении, так как барьер оказывается непроницаемым для письма Джульетты к нему.

В современной драматургии сложно будет найти такой момент, где бы барьеры более эффективно отрабатывали свою роль.

Еще одним эффективным примером является барьер времени. Когда счетчик времени отбивает секунды до страшной катастрофы, это ломает ритмы, создает стресс. Отчаяние вплотную приближается к надежде. Смерть дышит в лицо, полное жизни. Редкий фильм сегодня обойдется без тикающих часов на руке, на стене, на бомбе. А при съемке триллера, просто неприлично не использовать пресс времени.

Еще одно правило при построении барьеров – строить их по нарастающей для максимльного притяжения зрителей в историю.

Сперва маленький барьер – Ромео увидел Джульетту и танцует с ней. Потом повыше – он перелез через ограду сада ее дома. Еще повыше – Ромео на балконе. Пусть эта схема сопровождает вас повсюду – она правильная, ибо от сцены к сцене риск и отвага вырастают.

С помощью барьеров можно лучше всего определить цену, которую может заплатить герой. Эта цена будет измеряться риском и отвагой героя.

Вся история развития сюжета представляет собой движение к цели с помощью преодоления барьеров.

Барьер раскрывает характер героя, его ум, волю, выдержку, хитрость, энергию, смелость и т. д.

Все перечисленные параметры измеряют развитие конфликта в драме, но при этом освещают его с различных сторон. Все в целом позволяет увидеть историю объемной, не упустить возможности развить ее энергию.

Но можно определить развитие истории и с другой стороны, которое включает в себя все вышеперечисленное и позволяет более полно контролировать рост истории, выжимая из нее все возможное.

Это как бы стратегия эмоционального контакта фильма и зрителей. Она состоит из 5 элементов:

1. Экспозиция и вспышка интереса (побуждающее происшествие).

2. Прогрессия усложнений.

3. Обязательная сцена.

4. Кризис.

5. Кульминация и финал.

Контроль с помощью этой структуры – это не искусствоведческие разговоры: «мне кажется», «мне нравится», «я бы сделал по-другому»… Нет. Это конкретные рабочие установки. Не можешь забить гвоздь с одного удара, забей с пяти. Но ты знаешь, когда гвоздь вошел в доску по самую шляпку.

Пятиступенчатая структура развития энергии истории довольно сложная и тонкая система.

Важным элементом конфликта являются барьеры. Только преодолевая барьеры, персонажи делают конфликт видимым. Барьеры выявляют характер. Если нет барьеров, нет и развития конфликта.

Проще всего показать конфликт в словесном споре персонажей. Обычно герой и антагонист придерживаются противоположных взглядов на все главные вещи. Одно удовольствие писать диалоги их споров. Воображение распирает от эффектных реплик, рука сама пишет. Но это последнее, что мы должны делать.

Есть простой критерий целесообразности диалога в драме. Если слова ставят барьер, который должен преодолеть противник в конфликте. они помогают. Если слова только расцвечивают, проясняют черты характера, не относятся к тому, что развивается здесь и сейчас, им надо искать другое место, где они создадут барьер. Или выкинуть.

В романе или повести у диалога совсем другие функции. Там он гораздо ближе к нашим вербальным контактам в жизни. Но жизнеподобие драмы – это тонкий слой кожи, который скрывает скелет и мышцы конструкции. Как сказал один писатель: «Романист, который пишет драму, подобен капитану корабля, терпящему бедствие. Он выбрасывает за борт все, что мешает кораблю добраться до порта».

Конфликт – это, по сути, диалог: вопрос-ответ-вопрос… Но вопросы и ответы – это не слова, а действия. Вопросы имеют вид барьеров для противника.

Барьеры могут быть внешние и внутренние. Решиться на что-то – значит преодолеть барьер внутри себя. Действовать – значит преодолеть барьер в реальной драматической ситуации.

В конфликтах мы ищем для каждого характера самый высокий барьер, который он может преодолеть.

 


 

II. Пример барьера в пьесе «Дикие лебеди» по мотивам сказки Г.Х. Андерсена

 

«ДИКИЕ ЛЕБЕДИ»

пьеса по мотивам сказок Г.-Х.Андерсена

в двух действия, 11 картинах

Текст песен и баллад авторов.

 

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Элиза - девочка

Эрик- старший брат Элизы.

Нильс - средний брат Элизы.

Яльмар - младший брат Элизы.

Хёльгер - король Сюдеборга.

Регилья - королева Норборга.

Инге - ее дочь.

Архиепископ.

Ветерок - шут короля Хёльгера.

Фата-Моргана - фея.

Гроши Бочка - слуги королевы Регильи.

Госпожа Хансен - мышка.

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

 

Картина первая

Городская площадь в Норборге. Вдалеке виден королевский замок. На площади - толпа горожан. Они взволнованы. Перешептываются, пе-реговариваются. Среди них вертятся слуги королевы Регильи Гроши Бочка. Издалека доносится тихий звон погребальных колоколов.

Молодая прачка:(печально). Вот и помер наш бедный король Виндальф. Горе какое!

Бочка: Подумаешь, горе! Умер король - королева осталась.

Старушка: Ночью-то, видали, знамение было: месяц над королевским замком перевернулся.

Бочка: Да будет тебе!

Старушка: Ей-Богу, сама видала. Еще подумала, не к добру это.

Сапожник: И то, матушка Ларсен. Принес я вчера новой кожи на сапоги. Сложил в угол, как всегда. А ночью оттуда как замычит. Подумал я, быть худу.

Горшечник: Другого такого но будет, как наш покойный король. Недаром его звали Виндальф Добрый.

Грош: Что-то мы с тобой при нем добра не нажили. А, Бочка?

Бочка: Может, теперь, при королеве Регилье, и разживемся. Как думаешь, Грош?

Молодая прачка: (качая головой). Заест теперь королева Регилья бедных сироток.

Старушка: Да! Что теперь о ними будет, c родными-то детьми короля Виндальфа! О-хо-хо!.. Цыплятки мои...

Выходят Бродячие певцы. Сколько их, не имеет значения. В действии они не участвуют. Они молоды. Но к их беспечности примешана тайная печаль. Им открыто больше, чем другим.

Бродячие певцы (поют).

В море ночное вышел рыбак,

С молитвой закинул сети.

А может быть, было совсем не так.

Скрипнула дверь на рассвете.

Из жалкой лачуги вышел бедняк,

А следом босые дети...

А может быть, было совсем не так.

Жила королева на свете.

Любила она шиповник и мак,

Душистые травы в букете...

Задумываются, словно к чему-то прислушиваются.

А может быть, было совсем не так,

И сети закинет совсем не рыбак,

Сплетенные злобою сети.

И из дому выйдет не жалкий бедняк,

Завянет шиповник, осыплется мак,

Поникнут травинки в букете...

Звон колоколов усиливается. Горожане склоняют головы. СТАРУШКА становится на колени. Видно, как вдали проходит похоронная процессия. Звон колоколов нарастает. Горожане постепенно покидают площадь, присоединяются к процессии.

Бродячие певцы уходят. На площадь выходит Элиза и ее братья. Элизабросается к Яльмару, плачет.

Элиза: Яльмар, Яльмар! Бедный наш отец...

Эрик: Элиза, не плачь так. Отца не вернешь.

Элиза: Я боюсь, Эрик, я боюсь.

Нильс: Чего ты боишься?

Элиза: Мачеху. У нее страшные волчьи глаза.

ЭРИК. Бояться не надо, ведь мы с тобой.

ЯЛЬМАР. А мне порой думается: не колдунья ли она, наша мачеха, королева Регилья?

НИЛЬС. Тшш. Что ты, что ты!

ЯЛЬМАР. Я вам не говорил. Не хотел пугать. Я видел как-то ночью - в окно ее опочивальни со всей округи летели совы. И сразу в комнате вспыхнул зеленый огонь.

ЭЛИЗА. Как страшно! Отец! Отец!..

ЭРИК. Пойдем, сестра. Мы проводим тебя в твои покои.

ЯЛЬМАР. Мы будем рядом. Ты только позови.

ЭЛИЗА, окруженная братьями, уходит. В глубине сцены, в замке, одно за другим приветливым теп-лым светом загораются четыре окна.

Стремительно входит ИНГЕ, за ней - королева РЕГИЛЬЯ.

РЕГИЛЬЯ. Инге! Доченька!

ИНГЕ. Да, матушка. Я так счастлива.

Отвешивает преувеличенно церемонный поклон.

Ваше величество королева Регилья! Законная повелительница Норборга!

РЕГИЛЬЯ. И все-таки, дитя мое, тебе не надо было стоять в церкви с таким радостным лицом. Что люди могли подумать?

ИНГЕ. Очень нужно считаться со всяким сбродом.

РЕГИЛЬЯ. Мое сокровище, красавица моя! Ты станешь наследницей Норборга. Посмотри кругом: все, все твое!

ИНГЕ /оглядывается на замок/. Размечталась, матушка! А на самом деле... Вон, посмотри. Зажгли свечи в каждом окне.

РЕГИЛЬЯ. А-а, ты о них...

ИНГЕ. О ком же еще? Эта ваша Элиза... Народ за ней валом валит, руки целуют. Братьям кланяются. А я иду одна, точно ее служанка.

П а у з а .

Матушка, а отчего так внезапно умер король Виндальф? Выпил глоток ключевой воды и вдруг...

РЕГИЛЬЯ. Есть такие заклинания...

С п о х в а т и в ш и с ь .

Нет, нет, тебе этого не надо знать.

ИНГЕ пристально смотрит на мать.

ИНГЕ. Ну и чему тогда мы радуемся? Ведь Элиза и ее братцы - такие же законные наследники!

РЕГИЛЬЯ. Но, Инге, нельзя же... Но могу я их всех тоже...

У м о л к а е т .

ИНГЕ. Элиза! Эта тихая муха! Вот уж кому счастье! Все знают, она с детства обручена с королем Хёльгером. А это Сю-деборг - такое богатое королевство. Она и здесь наследница - и там будет госпожей. А я, твоя родная дочь - подбирай крохи с их стола! Этого ты хочешь? Этого?

РЕГИЛЬЯ. Опомнись, Инге, что ты говоришь!

ИНГЕ. А принцы! Они же меня ненавидят! Значит, я должна жить с ними в одном замке, есть за одним столом? Если б ты меня хоть немного любила!..

ИНГЕ душат злые слезы. Она убегает.

РЕГИЛЬЯ /задумывается/. Девочка права. Дело сделано только наполовину. Черное, тайное колдовство, послужи мне. Было у короля Виндальфа три красавца сына, а полетят по поднебесью три черных ворона!

РЕГИЛЬЯ начинает колдовать.

В черную ночь

Прочь, прочь!

В разные стороны

Братья-вороны!

Черное слово

Их оплети!

РЕГИЛЬЯ поочередно указывает пальцем на освещенные окна, и они гаснут.

Вороном,

Вороном,

Птицею-вороном

В небо лети!

В сумерках над площадью с печальным криком пролетают ТРИБЕЛОСНЕЖНЫХЛЕБЕДЯ в золотых коронах.

Лебеди! Белые, как утренние облака... Что же это? Почему? Почему не вороны? Не хватило моей черной колдовской власти. Никогда так не бывало. Видно, слишком добрые и светлые у них сердца. И все-таки... Все-таки... Где теперь ваши звонкие голоса? Где ваши мальчишечьи проказы? И ни один из вас не получит отцовский трон!

Последнее окно в замка гаснет. Со свечой в руке вбегает ЭЛИЗА.

ЭЛИЗА. Где мои братья, ваше величество?

РЕГИЛЬЯ. Подойди поближе, Элиза. Ты могла бы называть меня матушкой. Ведь у тебя, кроме меня, больше никого нет.

ЭЛИЗА. А Яльмар? А Эрик с Нильсом? Где они? Где?

РЕГИЛЬЯ /притворно-ласково/. О, они уже далеко отсюда. Они путешествуют, путешествуют. Скачут, скачут на белых конях.

ЭЛИЗА. Нет! Не может быть! Я только что с ними виделась. И они не сказали мне ни единого слова, не попрощались со мной. Нет, они не могли так покинуть меня. Что с ними, где они, умоляю вас, скажите мне, ваше величество!

РЕГИЛЬЯ. Да ничего дурного.

ЭЛИЗА. Сейчас надо мной пролетели три белых лебедя в золотых коронах. И они так жалобно плакали!

РЕГИЛЬЯ. Мало ли диких лебедей летает по свету. Подойди ко мне, моя маленькая, подойди поближе.

ЭЛИЗА робко приближается к Регилье. РЕГИЛЬЯ гладит ее по волосам. ЭЛИЗА отшатывается.

ЭЛИЗА. Не трогайте меня!

РЕГИЛЬЯ /бормочет/. Теплые ручки, они могут стать холодными лапками. Маленький ротик может ведь и до ушей растянуться. Прыг, прыг. Где лужица? Где болотце? Там твой домик, там твоя постель.

ЭЛИЗА. Что вы такое говорите! Я боюсь!

РЕГИЛЬЯ произносит заклинания. ЭЛИЗА медленно отступает.

РЕГИЛЬЯ.

Солнце, померкни!

Месяц, затмись!

Жабою мерзкой

Ты обернись!

ЭЛИЗА в ужасе смотрит на мачеху. РЕГИЛЬЯ повторяет заклинания, но они не действуют на Элизу.

ЭЛИЗА. Боже мой! Эрик! Яльмар! Братья! Она и вправду колдунья! Что она с вами сделала? Где вы? Я найду вас, найду!

ЭЛИЗА убегает.

РЕГИЛЬЯ /в ярости/. Чиста и добра! Чиста и добра! Нет у меня власти над этой чистой душой...

З а д у м ы в а е т с я .

Нет колдовской власти, так найдется на тебя простой кухонный нож.

Хлопает в ладоши.

Эй, Грош, Бочка, сюда! Эти мерзавцы ради денег на все пойдут.

Вбегают ГРОШ и БОЧКА. Кланяются.

ГРОШ и БОЧКА. Мы тут, ваше величество. К вашим услугам, ваше величество. Приказывайте, ваше величество.

РЕГИЛЬЯ. Прикажу. Прикажу. Только верные ли вы слуги?

ГРОШ. Чем больше денег, тем мы вернее.

РЕГИЛЬЯ. Дело серьезное, потому и награда ждет немалая.

БОЧКА. Мечта у меня. Веревочную лавку открыть. В нашей жизни веревка - первая вещь! Собрались, скажем, разбойнички кого ограбить. Связать его нужно. А веревка где? У меня. В моей лавочке. Вот она. Поймали, к примеру, тех разбойничков. Вешать ведут. А как человека повесишь без веревки? Опять - я! При всяком случае - первый человек!

ГРОШ. Да заткнись ты. Нужна королеве твоя веревка.

БОЧКА. Что сделать-то надо?

РЕГИЛЬЯ. Скажу. Ступайте за мной.

РЕГИЛЬЯ, ГРОШ, БОЧКА уходят.

Конец первой картины

КАРТИНА ПЯТАЯ

Зал в замке Сюдеборг.

Входят БРОДЯЧИЕ ПЕВЦЫ.

БРОДЯЧИЕ ПЕВЦЫ /поют/.

Искорки, искорки,

Дети огня!..

Ветер седлает коня.

Черные тучи придут,

Не уйдут.

Темным дождем упадут.

Искорки, искорки,

Дети огня!..

Тень на пороге дня.

Белая птица

Вспорхнула с ветвей.

Коршун - вдогонку за ней.

Искорки, искорки,

Дети огня!..

Ветер седлает коня.

БРОДЯЧИЕ ПЕВЦЫ уходят.

Входят королева РЕГИЛЬЯ и ИНГЕ. В руках у Инге цветущая ветка вишни.

ИНГЕ /Регилье/. Матушка? я обошла весь дворец. Какая роскошь, какое богатство. И теперь это все будет моим?

РЕГИЛЬЯ. Да, Только но забудь оделась все, как я велела. Однако как долго нет короля.

Входит АРХИЕПИСКОП.

АРХИЕПИСКОП. Ума не приложу, что это за чудище! Ни о драконе, ни о летающем змее, ни о какой прочей нечисти никто и слыхом но слыхал. Монахи опросили всех и каждого.

ИНГЕ. Но где же тогда мой жених?

РЕГИЛЬЯ. Конский топот и голоса!

ИНГЕ. Вон и облако пыли над дорогой!

АРХИЕПИСКОП. Да. Это они!

Стремительно входит ХЁЛЬГЕР.

ХЁЛЬГЕР. Простите, ваше величество, простите, принцесса Элиза. Такой случай... Вы не поверите! Это невероятно!..

РЕГИЛЬЯ. Главное, что вы живы и невредимы.

Кивает Инге.

ИНГЕ /подходит к королю Хёльгеру и подает ему ветку/. Примите от меня эту цветущую ветку, Хёльгер. Она будет вечно радовать ваш взгляд. Эти цветы никогда не вянут!

В то же мгновение все лепестки осыпаются, в руках у Хёльгера остается голый прутик.

ХЁЛЬГЕР /удивленно/. Но цветы осыпались!

ИНГЕ /бросается к Регилье, шепотом/. Матушка! Что это?

РЕГИЛЬЯ /шепотом/. Я не могла ошибиться... Но сейчас у него совсем другие глаза!

За дверьми слышны возбужденные голоса.

Вбегает ВЕТЕРОК.

ХЁЛЬГЕР. Ее ведут сюда!

ВЕТЕРОК. Но она так и не вымолвила ни словечка!

ХЁЛЬГЕР Я не мог оставить ее в лесу. Она бы там погиб-ла!

АРХИЕПИСКОП /Хёльгеру/. Сын мой! Что случилось? Что за шум?

ХЁЛЬГЕР. Она поднимается по лестнице!

АРХИЕПИСКОП. Кто? Объясните мне во имя святого папы римского, что здесь, наконец происходит?

ХЁЛЬГЕР. Тоненькую свечку так легко задуть. Но вы знаете, такое несчастье. Она ничего не говорит. Она - немая!

СЛУЖАНКИ вводят Элизу. ЭЛИЗА босая, на го-лове - венок, волосы распущены. Она прижима-ет к себе зеленую кольчугу.

Вот она!

ИНГЕ /в ужасе, шепотом/. Элиза!

РЕГИЛЬЯ. Невозможно!

ЭЛИЗА стоит, замерев, в дверях. Потрясенная, она глядит на Регилью и Инге.

ХЁЛЬГЕР. Взгляните, ваше преосвященство! Разве можно было не растрогаться, глядя на нее?

ИНГЕ /шепотом/. Она сейчас все расскажет, матушка!

РЕГИЛЬЯ. Ты же слышала. Все говорят, она немая.

АРХИЕПИСКОП. Может быть, служителю церкви ответит эта странная дева?

Э л и з е .

Скажи мне, кто ты? Откуда ты, и кто твои отец и мать?

ЭЛИЗА молчит.

Почему у тебя а руках крапива? Что ты плетешь из этой жгучей травы?

ЭЛИЗА молчит.

Непонятно мне все это и смущает меня.

ХЁЛЬГЕР. Взгляните ей в глаза, ваше преосвященство! Вы сразу поймете: ничего дурного она не может ни замыслить, ни сделать.

РЕГИЛЬЯ /Инге/. Благодарение судьбе. Она почему-то не может говорить.

ИНГЕ /ревниво/. Как он смотрит на нее!

ХЁЛЬГЕР /отдавая приказание/. Отведите эту девушку в лучшие покои. Наденьте на нее прекрасные одежды, обуйте ее израненные ножки в атласные башмачки!

ИНГЕ /со злостью/. Как он о ней заботится!

СЛУЖАНКИ уводят Элизу.

АРХИЕПИСКОП. Сын мой, достойно ли короля подобное легкомыслие? Кого вы привезли в замок? В лесной глуши можно встретить кого угодно. Даже оборотня. А то и похуже!

ВЕТЕРОК /выскакивает из-за кресла/.

Гордится зорким зреньем крот.

- Я вижу все! - твердит урод.

Но понимают весь народ

Что все совсем наоборот!

АРХИЕПИСКОП замахивается посохом. ВЕТЕРОК уворачивается от него.

Осторожно, ваше преосвященство! Вы можете расколоть меня надвое. Вами один шут в досаду. А так будет их сразу два.

АРХИЕПИСКОП. Неужели вас развлекает подобное кривля-нье, государь? Отдайте этого шута мне. У нас в монастыре его хорошо вышколят.

ВЕТЕРОК прижимается к ногам Хёльгера.

ХЁЛЬГЕР. О нет! Нельзя! Это мой маленький дружок.

Отчего вы все такие хмурые? Давайте веселиться! Я сегодня так счастлив. И даже сам не знаю почему!

Конец пятой картины.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Барьер – это то, что характер должен преодолевать, добиваясь цели. Барьеры неотделимы от брешей. Но брешь показывает нам препятствия на пути героя, а барьер дает герою шанс действиями завоевать любовь зрителей. Барьеры устанавливают самые привлекательные черты характера: мужество, отвагу, готовность рискуя идти до конца. Если герой в истории преодолевает все более и более высокие барьеры – это втягивает нас в историю.

Героя делают барьеры.

Барьеры, как и всякий конфликт, продуктивно раскручивать в три акта. В них эффективно действуют драматические перипетии от надежды к отчаянию. Но есть еще некоторые не универсальные, а просто полезные условия активизации барьеров.

Пятиступенчатая структура развития энергии истории – это стратегия эмоционального контакта фильма и зрителей. Она состоит из 5 элементов:

1. Экспозиция и вспышка интереса (побуждающее происшествие).

2. Прогрессия усложнений.

3. Обязательная сцена.

4. Кризис.

5. Кульминация и финал.

Важным элементом развития энергии истории являются барьеры. Только преодолевая барьеры, персонажи делают конфликт видимым. Барьеры выявляют характер. Если нет барьеров, нет и развития конфликта.

В курсовой работе мы рассмотрели основные этапы написания сценария, а также понятие барьера и методы его преодоления.

Во второй части курсовой работы приведен сценарий пьесы «Дикие лебеди» по мотивам сказки Г.Х. Андерсена.

 

В этой сказке барьер заключается в том, что главных героев – Элизу и ее братьев разлучают. И для того, чтобы Элизе преодолеть этот барьер, ей необходимо связать рубашки из крапивы для своих братьев. Лишь после этого, она сможет снова воссоединиться со своими братьями.

Таким образом, по пятиступенчатой структуре развитие барьера происходит следующим образом:

1. Экспозиция и вспышка интереса (побуждающее происшествие): мачеха заколдовала принцев – братьев Элизы, превратила их в лебедей, и т.о. разлучила Элизу и ее братьев.

2. Прогрессия усложнений. Для того, чтобы расколдовать братьев Элизе необходимо сплести рубашки из крапивы своими руками. При этом она не должна никому рассказывать, что она делает. Но в Элизу влюбляется один король, и забирает ее к себе в замок. Теперь ей приходится работать тайком, чтобы никто ее не видел.

3. Обязательная сцена. Элиза ходит на кладбище, собирает крапиву, плетет из нее рубашки.

4. Кризис. У Элизы появляются недоброжелатели (Архиепископ), которые клевещут королю на нее, говоря о том, что Элиза – ведьма.

5. Кульминация и финал. Элизу везут на повозке сжигать на костре, т.к. все считают ее ведьмой. Но она не оставляет своей работы, продолжает плести рубашки. И в самый последний момент прилетают ее братья в облике лебедей и Элиза успевает накинуть на них рубашки. Они превращаются в людей, тем самым доказывая невиновность Элизы.

 


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Александр Митта. Кино между адом и раем. Москва, 2010.

2. Антипов К.В., Баженов Ю.К. Паблик рилейшнз: Учеб. Пособие, 2-е издание, перераб. И доп.- М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2001.-148 с.

3. Анцупов А.А., Шипилов А.И. Конфликтология. – М.:, 1999.-153с.

4. Березин В.М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия.-М.: РИП-Холдинг, 2003

5. Софья Прокофьева, Ирина Токмакова. Дикие лебеди, пьеса по мотивам сказки Г.-Х.Андерсена, сценарий, 2010.

6. Горчаков Н. Режиссерские уроки К. С. Станиславского. М., 2012.

АЛМАТИНСКИЙ ФИЛИАЛ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРОФСОЮЗОВ»

 

 

Кафедра ________________

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине:_____________________________________________

на тему:____________________________________________________

 

 

Выполнила студентка:

___________ группы ______ курса

Ф.И.О

______________________________

_________________________

(подпись)

 

Научный руководитель:

Ученая степень, звание

____________________________

____________________________

Ф.И.О.

____________________________

____________________________

(подпись)

Алматы 2015.

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

I. Барьеры как способ написания профессионального сценария. 5

1.1. Основные этапы написания сценария. 5

1.2. Барьер и его преодоление. 13

 

II. Пример барьера в пьесе «Дикие лебеди» по мотивам сказки Г.Х. Андерсена 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 32

 

 

 


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Барьеры коммуникации - препятствия, вызванные естественными, социальными и психологическими факторами, возникающими в процессе коммуникации. В современном мире в условиях человеческого взаимодействия, в разных сферах деятельности возникают трудности, или коммуникативные барьеры.

Коммуникативные барьеры могут являться причиной возникновения конфликтов в общении между деловыми партнерами.

В основе любого конфликта лежат такие барьеры, которые включают противоречивые позиции деловых партнеров по какому- то поводу, а также несовпадение интересов. Чтобы разрешить конфликт необходимо преодолеть эти барьеры. Преодоление барьеров- это путь к эффективному общению, установлению взаимоотношений между людьми. Чтобы правильно преодолеть коммуникативные барьеры и не допустить возникновение барьеров, человек должен владеть знаниями и умениями в общении, владеть методами коммуникации и способами преодоления барьеров.

Цель курсовой работы заключается в анализе барьеров как элементов построения профессионального сценария.

Задачи курсовой работы:

- Изучить теоретические аспекты барьеров, раскрыть понятие барьера, а также пути преодоления барьеров.

- На примере сказки Г.Х. Андерсена «Дикие лебеди» показать пример барьера.

Объект исследования: сценарий сказки Г.Х. Андерсена «Дикие лебеди».

Предмет исследования: барьеры в сказке Г.Х. Андерсена «Дикие лебеди».

Структура курсовой работы: состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка использованной литературы.

Во введении раскрыты основные задачи работы, поставлена цель исследования, определены объект и предмет исследования.

В первой главе рассмотрены теоретические аспекты барьеров, раскрыто понятие барьера, рассмотрены основные пути преодоления барьеров.

Во второй главе приведен сценарий сказки «Дикие лебеди» по мотивам одноименной сказки Г.Х. Андерсена, а также выделен пример барьера в этой сказке.

В заключении описан приведенный пример барьера, сделаны общие выводы по работе.

В работе использовались труды исследователей, а также материалы со Всемирной сети Интернет.


 

I. Барьеры как способ написания профессионального сценария



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.204.2.146 (0.083 с.)