Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственная и общественная защита прав потребителейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Всех защитников можно поделить на три большие группы: • государственные органы, • органы местного самоуправления, • негосударственные публичные организации. Особое место в защите прав потребителей занимают негосударственные, частные организации. У них нет властных полномочий, они не могут "приказать" и "заставить". Но они мобильны, не скованы ведомственными циркулярами, устаревшими нормами. В этих организациях зачастую собираются умы и воли, и этим, прежде всего, они полезны потребителю. Это адвокатура, это общества потребителей, это иные общественные объединения, это потребительские кооперативы, фонды и т. п. Они не принуждают к соблюдению прав потребителей, а побуждают к этому. Например, за несколько лет деятельности таких организаций, как общества потребителей, накоплен опыт нескольких тысяч выигранных судебных дел, опыт досудебной защиты потребителей путем формирования грамотного потребительского поведения и т.д. Государственные органы - это структуры, наделенные властными полномочиями. Они вправе осуществлять контроль, выдавать общеобязательные указания, применять санкции и т.п. Их деятельность, как правило, четко отрегулирована в законодательстве. Все эти органы действуют в соответствии со своими функциями и полномочиями, и если вы не знаете, в чьей компетенции рассмотрение вашего вопроса, то можете убить время на бесполезные обращения не по адресу. Федеральным органом, осуществляющим государственный контроль за соблюдением законов и иных правовых актов РФ, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, а также дающим официальные разъяснения по вопросам применения указанных актов, является Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП), бывший Государственный Комитет по антимонопольной политике (ГКАП). Контроль осуществляется за соблюдением указанных актов продавцами, изготовителями товаров, исполнителями работ и услуг, независимо от их организационно-правовой формы. Для реализации результатов контроля МАП наделено широким кругом полномочий. Эти полномочия можно условно разделить на 3 группы: 1. Полномочия, осуществляемые непосредственно МАП или его территориальными органами; 2. Направление материалов в государственные органы для принятия мер в соответствии с их компетенцией; 3. Направление материалов в суд. Основными полномочиями первой группы являются направление в пределах своей компетенции обязательных для исполнения предписаний изготовителям, исполнителям, продавцам и наложение на них штрафов за неисполнение предписаний в следующих случаях продажа товаров с истекшим сроком годности, продажа товаров (выполнение работ), на которые должны быть установлены сроки годности или сроки службы, но не установлены, продажа товаров (выполнение работ, оказание услуг) при отсутствии достоверной и достаточной информации о товаре (работе, услуге), не предоставление необходимой и достоверной информации об исполнителе (продавце, изготовителе) и режиме его работы. К полномочиям второй группы относится направление материалов в лицензирующие органы, органы прокуратуры, Министерство внутренних дел и др. Полномочия контролирующих и лицензирующих органов, осуществляющих надзор в данной области, определены Федеральный Законом РФ от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Третью группу полномочий МАП составляет право обращения в суд и арбитражный суд в защиту нарушенных прав потребителей. Иски могут предъявляться в защиту прав отдельных потребителей, группы потребителей или в интересах неопределенного круга потребителей. Содержание иска определяется характером нарушений права и направлено на устранение допущенных нарушений. Кроме МАП и его территориальных органов существует ряд федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за безопасностью и качеством товаров, работ и услуг. Это органы по стандартизации, метрологии и сертификации, органы санитарно-эпидемиологического надзора, органы по охране окружающей среды и природных ресурсов и др. Эти органы объединяет единая цель: обеспечение безопасности товаров, работ и услуг. В настоящее время действуют следующие наиболее важные законы и постановления Правительства, определяющие компетенцию федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за качеством и безопасностью товаров: - Федеральный Закон РФ от 27.12.2002 г. №184-ФЗ «О техничес- техническом регулировании», - Федеральный закон "О санитарно-эпидимиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 г. и другие. Однако федеральные органы власти не могут решить всех проблем, возникающих в области защиты прав потребителей. Поэтому Закон часть функций в этой области возлагает на городские, районные, областные администрации. В соответствии со ст. 44 Закона «О защите прав потребителей», в целях защиты прав потребителей на территории муниципального образования органы местного самоуправления вправе: - рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав потребителей; - анализировать договоры, заключаемые продавцами (исполнителями, изготовителями) с потребителями, в целях выявления условий, ущемляющих права потребителей; - при выявлении товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды незамедлительно извещать об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг); - в случаях выявления продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), не сопровождающихся достоверной и достаточной информацией, или с просроченными сроками годности, или без сроков годности, если установление этих сроков обязательно, приостанавливать продажу товаров (выполнение работ, оказание услуг) до предоставления информации или прекращать продажу товаров (выполнение работ, оказание услуг); - обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей). Местные органы власти, в отличие от федеральных, не наделены контрольными функциями. Практически единственная мера, которую они могут применить, - приостановление продажи товаров с просроченными сроками годности. Тем не менее, специалисты местных органов выявляют нарушения прав потребителей, направляют информацию о нарушениях в соответствующие федеральные органы для принятия мер, обращаются в суд. Кроме того, круг полномочий органов по защите прав потребителей устанавливается органами местного самоуправления и потому может быть расширен. Законодательство о защите прав потребителей распространяется на органы государственного управления, в компетенцию которых входит определение требований к товарам, направленных на обеспечение безопасности жизни, здоровья потребителей и охраны окружающей среды, контроль и надзор за соблюдением этих требований, правил по сертификации и законодательства о защите прав потребителей продавцами товаров и их изготовителями. Осуществление защиты прав потребителей органами местного самоуправления предусмотрено статьей 44 Закона "О защите прав потребителей".1 В целях защиты прав потребителей на территории муниципального образования органы местного самоуправления вправе: рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав потребителей; анализировать договоры, заключаемые продавцами (изготовителями) с потребителями, в целях выявления условий, ущемляющих права потребителей; при выявлении товаров ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды незамедлительно извещать об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров; в случаях выявления продажи товаров, не сопровождающихся достоверной и достаточной информацией, или с просроченными сроками годности, или без сроков годности, если установление этих сроков обязательно, приостанавливать продажу товаров до предоставления информации или прекращать продажу товаров; обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей). Для обеспечения защиты прав потребителей органы местного самоуправления самостоятельно формируют соответствующие структуры.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.156.103 (0.006 с.) |