Как защитить свои права в суде 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как защитить свои права в суде



Итак, Ваши права нарушены и единственным способом их защиты является суд. Порядок рассмотрения дел в суде регулируется Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации от 14 ноября 2002 года N 138-ФЗ.

Прежде чем обратиться в суд необходимо подготовить документы. Естественно, перечень документов будет зависеть от существа спора, однако по любому делу должно быть составлено исковое заявление.

Исковое заявление - это основной документ, отражающий суть возникшего спора. От того, как составлено исковое заявление и как сформулированы исковые требования во многом зависит исход дела, а поэтому законом установлены определенные требования к содержанию искового заявления.

Так в заявлении обязательно должны быть указаны следующие сведения:

1. Наименование суда в который подается заявление.

2. Ф.И.О. и адрес истца. Если адрес прописки не совпадает с адресом, по которому Вы реально проживаете, в заявлении надо указывать адрес прописки, а ниже можно сделать приписку указав адрес, по которому лучше направлять повестки. В заявлении можно указать телефон, по которому с Вами можно связаться в случае необходимости.

3. Наименование и местонахождение ответчика. В заявлении указывается юридический адрес ответчика, т.е. адрес его регистрации. Если этот адрес неизвестен, Вы можете обратиться в регистрирующий орган (в Москве это регистрационные палаты, в других городах органы юстиции). Если юридический адрес ответчика не совпадает с фактическим, не забудьте известить об этом суд. Суду должны быть переданы все известные Вам координаты ответчика (телефоны руководителей и т.д.)

4. Существо спора. Вам необходимо кратко изложить спорную ситуацию, указав на то, какие права нарушены.

5. Необходимо указать на каких нормах закона основаны ваши требования. Желательно привести текст статей закона, на которые Вы ссылаетесь в подтверждение своего иска.

6. В заявлении должны быть четко указаны требования, которые Вы предъявляете к ответчику.

7. Цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм, например, при взыскании стоимости приобретенного некачественного товара и размер неустойки при нарушении прав потребителя от цены товара.

8. Сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, в случаях предусмотренных, например, статьей 22 Закона или если это предусмотрено договором сторон.

9. Перечень прилагаемых к заявлению документов.

 

 


 

Образец искового заявления

 

•В СИМОНОВСКИЙ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫЙ СУД МОСКВЫ

 

ИСТЕЦ: ИВАНОВ СЕРГЕЙ ВЛАДИСЛАВОВИЧ проживающий по адресу: _____________________

ОТВЕТЧИК: ОАО "ВЕРОНИКА"

адрес: _____________________________

 

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

 

27 марта 2011 года я приобрел холодильник марки "ЗИЛ" №6789905 по цене 35.000 рублей. Через три месяца в холодильнике было обнаружена неисправность, для устранения которой требуется замена холодильного агрегата. Поскольку установленный на холодильник срок гарантии еще не закончился, 17 июля 2011 г. обратился к ответчику с просьбой произвести ремонт холодильника. Однако, мне было предложено за свой счет доставить холодильник в мастерскую и оплатить стоимость ремонта в размере 5.750 рублей. Считаю действия ответчика незаконными по следующим основаниям.

В соответствии со ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, имеет право потребовать безвозмездного устранения недостатков в товаре. При этом, товар весом более 5 кг доставляется к месту ремонта силами продавца или за его счет.

В соответствии со ст.20 Закона РФ "О защите прав потребителей, продавец обязан устранить недостатки не позднее 5-дневного срока с момента предъявления потребителем соответствующего требования. За каждый день просрочки исполнения требования потребителя установлена неустойка в размере 1% от стоимости товара. На сегодняшний день просрочка составляет 120 дней.

Действиями ответчика мне причинен существенный моральный вред. Более трех месяцев я не имею возможности пользоваться холодильником. Отсутствие холодильника в летний период причиняло мне значительные неудобства и отрицательно сказалось на моем здоровье (у меня началось обострение язвы).

На основании изложенного и руководствуясь ст.15,18, 20, 22 Закона РФ "О защите прав потребителей"

П Р О Ш У:

1. Обязать ответчика произвести ремонт неисправного холодильника, возложив на него обязанность доставить холодильник для ремонта и обратно своими силами.

2. Взыскать с ответчика неустойку в размере 1% за просрочку ремонта холодильника в размере 3.120 рублей за период с 28.07.2011 г. по 10.05.2012 г.

3. Взыскать с ответчика 50.000 рублей в качестве компенсации за причиненный моральный вред.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

1. Копия товарного чека

2. Копия технического паспорта

3. Копия акта о неисправности холодильника

4. Копия заявления (претензии) с просьбой о ремонте

5. Копия медицинского заключения о состоянии здоровья.

 

"10 " мая 2012 г. (подпись) Иванов С.В.

 

------------------------------------------------------------------------

 

 

Исковое заявление составляется в нескольких экземплярах, количество которых зависит от числа ответчиков (например, если у Вас два ответчика, то в суд представляется три экземпляра искового заявления, один из которых остается в суде, а два других рассылаются ответчикам). Заявление может быть написано от руки или напечатано, что удобнее, поскольку легче читается. Если заявление не умещается на одной странице, то лучше написать его на нескольких отдельных листах. Оптимальный размер искового заявления 1,5 - 2 страницы.

К заявлению прилагаются документы, подтверждающие обоснованность исковых требований (например, договор, квитанции об оплате, чеки, медицинские справки, свидетельство о браке и т.д.). Количество документов зависит от существа спора. Перечень документов и образцы исковых заявлений по некоторым категориям дел (развод, взыскание алиментов и т.д.), как правило, вывешены в судах. К заявлению лучше приложить копии документов, особенно если Вы отправляете документы по почте. Подлинники Вы принесете с собой в судебное заседание.

В мае 1991 года "Комсомольская правда" опубликовала объявление: нформационно - издательское агентство "Эхо" предлагало читателям заключить договор на приобретение сочинении Г.Хаггарда. Для этого требовалось перечислить 90 рублей на расчетный счет агентства. Книги. по обещанию "Эха", должны быть высланы не позднее II квартала 1992 года. Среди перечисливших деньги была москвичка В.С.Тужилкина.

Однако прошел II квартал, а за ним и III ни книги, ни ответа на свои заявления Валентина Сергеевна не получила. Тогда она подала иск в суд, требуя расторжения договора и возмещения убытков.

Суд иск удовлетворил. В решении он сослался на статью 243 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой в случае, если продавец в нарушение договора не передает покупателю проданную вещь, покупатель вправе требовать передачи ему проданной вещи и возмещения убытков, причиненных задержкой исполнения, либо отказаться от договора и потребовать возмещения убытков. Учитывая это, суд расторг договор В.С.Тужилкиной с агентством "Эхо" и взыскал с ответчика в пользу истицы 90 рублей и возврат госпошлины 10 рублей.

Итак, иск удовлетворен, но точку ставить рано: ведь знай, истица свои права, предоставленные ей Законом России "О защите прав потребителей", она могла бы требовать большего.

Если истец настаивает не на исполнении обязательства, а на расторжении договора (а выбор этот за ней), то речь должна идти не о возврате 90 рублей, а не о компенсации стоимости аналогичной вещи (услуги) на момент предъявления требования.

Кроме неустойки и возмещения убытков, истец мог бы требовать и компенсации морального вреда, то есть потраченного времени, нервов, упущенных возможностей прочесть книгу любимого автора раньше других - компенсации своих "физических и нравственных страдании". Размер морального вреда, подлежащего взысканию с ответчика, определяет суд.


 

Заключение.

В своей работе, я попытался разобраться в вопросе защиты прав потребителей в торговле. Я выяснил, что данная проблема регулируется большим количеством нормативных актов, однако решающее, главенствующее положение среди них занимает Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей".

Важное значение имеет для потребителей статья о механизме реализации прав потребителей на просвещение путем включения требований об изучении законодательства о защите прав потребителей в государственные образовательные стандарты и образовательные профсоюзные программы. Реализация права на просвещение позволяет формировать не только компетентного потребителя, но и добросовестного предпринимателя.

Закон снабжен нормой, устанавливающей права и обязанности изготовителя в области определения срока службы, срока годности товара, а также изготовителя при определении гарантийного срока на товар. Законом определено, что если изготовитель не установил срок службы или срок годности на товары, на которые обязан был установить эти сроки, то вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков товара, подлежит возмещению независимо от времени его причинения. Это повышает ответственность изготовителя за соблюдением норм Закона в участии установления сроков службы и сроков годности

Закон РФ «О защите прав потребителей» необходимо знать каждому гражданину, т.к. он дает возможность гражданину-потребителю не только приобрести статус равноправного субъекта на рынке товаров, работ, услуг, но грамотно подойти к выбору товара надлежащего качества на основе полной и достоверной информации о нем, а в случае необходимости защитить свои нарушенные права.


 

Список используемой литературы

Нормативно-правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Первая часть введена в действие с 1 января 1995 года. Вторая часть – с 1 мая 1996 года.

3. Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 01.03.2012).

4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 03.05.2012)

5. Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2011)

Научно-учебная литература:

1.Блохин О.Ю. Некоторые вопросы реализации и защиты субъективных прав потребителей / Правоведение 1996г №2 стр. 43-46

2. Долбина А.С., Шахурина Ф.Р., Цыкоза Г.К. Защита прав потребителей.

Библиотека делового человека. Москва 2008г.

3.Парция Я.Е. «Ликбез потребителя» Спрос №1 1993г.

4. Библиотека журнала Спрос «Потребитель в законе». Москва 1995г.

5. Практика Саратовских судов.

6. Защита прав потребителя/Сост. В.Н.Иванов.- М.: Цитадель, 1996.- с.279

7. Звоненко Д.А. Комментарий к изменениям законодательства о защите прав потребителя // Коммерсантъ.- 2000.-№ 23

8. Корнилов Э. Практика применения законодательства о правах потребителей // Право и рынок.- 1998.- № 8

9. Станова А. Инкубатор – конференция // Спрос.- 2003.-№ 3

10. Сорк Д. Ваш адвокат: хроника взросления // Спрос.- 2002.-№ 10

11. Шахурина Ф.Р., Цыкоза Г.Н. Защита прав потребителей: Учебно-практическое пособие / Под общ. ред. д.э.н., профессора Л.П. Дашкова.- Ростов н/Д: Феникс, 2002.- 256 с.

 


[1] Петров М. Правовые аспекты о защите прав потребителей. // Российская юстиция. 2004 г. № 2 с.28-30.

[2] Потребитель всегда прав. // Социальная жизнь. 2001 г. № 2. С 66.

[3] Левшина Т.Д. Основы законодательства о защите прав потребителей. Юридическая литература. Курс лекций. Москва. 1997 год.

 

[4] Парция Я.Е. Постатейные комментарии к законам “О защите прав потребителей“,”О стандартизации”, “О сертификации” Москва. 2008 г.

[5] Утвержден Постановлением Правительства РФ от 16.06.97. № 720. //Российская газета" от 25.06.97. № 121.

 

[7] Закон РФ ”О защите прав потребителей” от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 28.07.2012). Защита прав потребителей. Учебно-практическое пособие. Москва. 2008 г.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 377; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.2.15 (0.028 с.)