Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оцените правомерность решения суда.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тема 7. Формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. Порядок установления усыновления, опеки и попечительства, передача ребенка на воспитание в приемную семью Вопросы к практическому занятию 1. Выявление и устройство детей оставшихся без попечения родителей. 2. Опека и попечительство над детьми. 3. Основания и порядок установления опеки и попечительства над детьми. 4. Права и обязанности опекунов и попечителей. 5. Права детей находящихся под опекой (попечительством). 6. Прекращение опеки и попечительства. 7. Приемная семья. а. Понятие и порядок образования приемной семьи. б. Права и обязанности приемных родителей и детей. в. Материальное обеспечение приемной семьи. г. Расторжение договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью. 8. 4. Иные формы воспитания детей оставшихся без попечения родителей. 9. Понятие и значение усыновления. 10. Условия усыновления. 11. Порядок усыновления. 12. Лица, не имеющие права быть усыновителями и усыновленными. 13. Правовые последствия усыновления. 14. Отмена усыновления. 15. Основания и последствия отмены усыновления.
Контрольные вопросы для самостоятельного изучения 1. Перечислите основания признания детей оставшимися без попечения родителей (при ответе используйте положения СК и Федеральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»). 2. Расскажите о порядке выявления и учета детей, оставшихся без попечения родителей. В какие сроки орган опеки и попечительства обязан обеспечить устройство ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью? Каков порядок формирования и пользования государственным банком данных о детях, оставшихся без попечения родителей? 3. На какие виды подразделяется учет детей, оставшихся без попечения родителей? Какой орган и каким образом формирует региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей? 4. Назовите основные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Какие обстоятельства должны учитываться при устройстве ребенка? 5. Дайте понятие опеки и попечительства. Сформулируйте цели опеки и попечительства над несовершеннолетними детьми. 6. Какие органы осуществляют функции по опеке и попечительству над детьми? Чьим решением устанавливается опека и попечительство? 7. Какие требования предъявляются законом к лицам, назначаемым в качестве опекунов (попечителей) детей? Перечислите лиц, которые не могут быть назначены опекунами (попечителями) детей. 8. Дайте понятие приемной семьи. Раскройте основания и порядок образования приемной семьи. Какое максимальное количество детей (включая родных и усыновленных) может быть в приемной семье? 9. Какие дети могут быть переданы на воспитание в приемную семью? На какой срок может быть заключен договор о передаче ребенка (детей) в приемную семью? 10. Какие требования предъявляются законом к приемным родителям? Кем осуществляется их подбор? 11. Дайте понятие усыновления (удочерения).'В чем состоит значение института усыновления? 12. В отношении каких детей допускается усыновление? Возможно ли усыновление братьев и сестер разными лицами? Могут ли быть усыновлены лица, достигшие совершеннолетия? 13. Какие условия усыновления предусмотрены законом? Что следует понимать под интересами детей при усыновлении? 14. Допускается ли законом усыновление детей, являющихся гражданами РФ, иностранными гражданами или лицами без гражданства? 15. Чем обусловлены установленные СК ограничения по усыновлению детей, являющихся гражданами РФ, иностранными гражданами и лицами без гражданства? 16. Какие требования предъявляются законом к личности усыновителя? Кто не может быть усыновителем? 17. 7.П редусмотрены ли СК требования к разнице в возрасте между усыновителем и усыновляемым ребенком? Если да, то какие и чем они обусловлены? Распространяются ли они на случаи усыновления ребенка отчимом (мачехой)? 18. Назовите лиц, согласие которых требуется для усыновления ребенка. 19. Допускает ли СК усыновление ребенка без согласия его родителей? Если да, то в каких случаях? 20. 10 Требуется ли для усыновления ребенка его согласие? 21. Требуется ли согласие на усыновление детей их опекунов (попечителей), приемных родителей, руководителей воспитательных учреждений, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей? Если да, то в какой форме? 22. Каковы основания и порядок изменения даты и места рождения усыновленного ребенка? 23. Назовите основания и порядок изменения имени, отчества и фамилии усыновленного ребенка. 24. Могут ли быть усыновители записаны в качестве родителей усыновленного ребёнка? 25. Раскройте правовые последствия отмены судом усыновления ребенка. Вправе ли суд взыскать с бывших усыновителей алименты на ребенка? 26. Возможна ли отмена усыновления после достижения усыновленным ребенком совершеннолетия? Задачи Задача 1 После развода с мужем Е. Куц стала выпивать и со временем превратилась в алкоголичку. Вместе с Е. Куц проживала ее дочь семи лет Ксюша. Во время запоев матери девочка оставалась без присмотра, ее никто не кормил, не заботился о ней. Однажды соседи услышали крики помощи Ксюши и вызвали милицию. После приезда милиции выяснилось, что мать постоянно бьет дочь и не пускает ее в школу. Представители опеки и попечительства провели обследование условий жизни ребенка и приняли решение о помещении Ксюши в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Е. Куц была лишена родительских прав в установленном законом порядке. В течение четырех месяцев орган опеки и попечительства не мог решить вопрос об устройстве Ксюши в семью на воспитание. По решению органа опеки и попечительства сведения о девочке были направлены в орган исполнительной власти субъекта РФ и в федеральный банк данных о детях. Таким образом, информация о Ксюше в федеральный банк данных поступила спустя шесть месяцев с момента ее отобрания у Е. Куц. Соблюдены ли органом опеки и попечительства условия и сроки для постановки на централизованный учет Ксюши? В течение какого времени со дня лишения родительских прав Е. Куц орган опеки и попечительства обязан был обеспечить устройство Ксюши, прежде чем передать ее в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей? Предусмотрена ли ответственность должностных лиц за несвоевременную передачу информации о детях, оставшихся без попечения родителей? Задача 2 Исимбаева Л. просила разрешить усыновление ее восьмилетнего сына Коли ее новым мужем Исимбаевыем М. без согласия отца мальчика Пыжикова. Свою просьбу она мотивировала тем, что Пыжиков, который женился во второй раз, злоупотребляет спиртными напитками, в связи с чем был ограничен в дееспособности. Кроме того, Пыжиков не платит алименты на ребенка и не принимает участия в воспитании сына. Подлежит ли удовлетворению просьба Исимбаевой?
Задача 3 Иванова И. усыновила ребенка, находившегося в детском доме. Позже выяснилось, что ребенка сдала в детский дом мать, от которой не поступало заявление о согласии на усыновление и которая не давала такого согласия при определении ребенка в детский дом. Впоследствии от матери не поступало никаких известий в течение шести лет. Оцените законность такого усыновления.
Задача 4 После расторжения брака родителей 6 летняя Маша Зорина осталась проживать с бабушкой в г. Сочи. Ее отец уехал на заработки в Сургут, откуда перечислял алименты на дочь. Через год бабушка Маши тяжело заболела и умерла. После этого девочка временно проживала у дяди, который не собирался взять ее на воспитание в свою семью, считая, что воспитывать Машу должен ее отец. На запрос органа опеки и попечительства начальник буровой скважины ответил, что отец Маши переведен для дальнейшего освоения территории Севера в другой район. Последующие запросы о его местонахождении результата не дали. Через месяц после направления последнего запроса орган опеки и попечительства принял необходимые меры по постановке Маши на региональный учет детей, оставшихся без попечения родителей, а еще через 3 месяца Маша была удочерена в судебном порядке супругами Кривцовыми, проживающими в Нижнем Новгороде. Через 6 месяцев после удочерения в город Сочи прибыл отец Маши, который пояснил, что потерялся в результате схода снежных лавин на территорию, где они работали. Посчитав действия органа опеки и попечительства незаконными, он потребовал предоставить сведения о дочери и обратился в суд с требованием об отмене усыновления, заявив, что он имеет преимущественное право на воспитание своего ребенка. Обоснованно ли действовал орган опеки и попечительства при постановке Маши Зориной на региональный учет детей., оставшихся без попечения родителей? Раскройте основания признания детей оставшимися без попечения родителей. Какое решение по вашему мнению, должен принять суд по заявлению родного отца Маши Зориной?
Задача 5 13-летняя О. Дубова забеременела от одноклассника. Она сообщила об этом своей матери. Мать посоветовала ей не делать аборт, поскольку в таком возрасте это очень опасно, а родить ребенка и затем отказаться от него. После рождения ребенка Ольга Дубова сообщила главному врачу родильного дома о своем намерении оставить малыша в родильном доме. Главврач родильного дома сообщил об этом работнику органа опеки и попечительства, который приехал в родильный дом и предложил Ольге Дубовой написать заявление, в котором она отказывается от ребенка и не возражает против его усыновления любым лицом. Ольга написала такое заявление, подписав его собственноручно.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 528; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.104.175 (0.007 с.) |