Федеральная служба по финансовым рынкам.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Федеральная служба по финансовым рынкам.



Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР России) — федеральный орган исполнительной власти России, осуществляющий функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением банковской и аудиторской деятельности). ФСФР России находится в прямом подчинении Правительства Российской Федерации.

Основные полномочия

Регулирование выпуска и обращения эмиссионных ценных бумаг, в том числе осуществление государственной регистрации выпусков ценных бумаг и отчетов об итогах выпуска ценных бумаг, а также регистрации проспектов ценных бумаг;

Контроль и надзор в отношении эмитентов, профессиональных участников рынка ценных бумаг и их саморегулируемых организаций, акционерных инвестиционных фондов, управляющих компаний акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов и их саморегулируемых организаций, специализированных депозитариев акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, ипотечных агентов, управляющих ипотечным покрытием, специализированных депозитариев ипотечного покрытия, негосударственных пенсионных фондов, Пенсионного фонда Российской Федерации, государственной управляющей компании, а также в отношении товарных бирж;

Обобщение практики применения законодательства и внесение в Правительство Российской Федерации предложений о его совершенствовании и разработка проектов законодательных и иных нормативных правовых актов;

Обеспечение раскрытия информации на рынке ценных бумаг в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Организация исследований по вопросам развития финансовых рынков.

 

11) Правовой статус федерального казначейства.

Федеральное казначейство (Казначейство России) — федеральный орган исполнительной власти (федеральная служба), осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерацииправоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета. Находится в ведении Министерства финансов.

Было создано указом Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992 года № 1556 и постановлением Правительства России от 27 августа 1993 года№ 864.

Положение о Федеральном казначействе[1] утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 703 «О Федеральном казначействе». В состав ведомства входит 83 управления и 2254 отделения.

В 2002 году большинство федеральных учреждений (кроме отдельных учреждений Министерства обороны) были переведены на обслуживание через органы федерального казначейства. С 2002 года в казначействе открыты счета по учёту внебюджетных средств 33 тыс. федеральных учреждений.

С 1 января 2005 года казначейство выделено из состава Министерства финансов с преобразованием в федеральную службу, подведомственную Минфину.

Финансовое право как отрасль права: понятие ,предмет, метод.

Финансовое право как отрасль права представляет собой совокупность юридических норм, регулирующих публичные финансовые отношения, складывающиеся в ходе публичной финансовой деятельности.
Предметом финансового права являются общественные отношения, складывающиеся в ходе публичной финансовой деятельности. Классификация:
1. Отношения, которые осуществляются в рамках публичной финансовой деятельности:
а). Отношения, возникающие в ходе финансовой деятельности государства и муниципального образования (по мобилизации финансовых ресурсов в денежные фондов, уплата налогов, выпуск займов);
б). Отношения, связанные с распределением денежных фондов (межбюджетные отношения);
в). Использование денежных фондов (отношения, связанных с осуществлением государственных и муниципальных расходов);
г). Контрольные отношения – контроль за движением государственных ресурсов и муниципальных образований;
д). Эмиссионные отношения, связаны с эмиссией денежных знаков.
2. Отношения, возникающие в ходе финансовой деятельности иных субъектов, обеспечивающие публичные интересы в силу задач, возложенных на них государством:
а). Отношения, опосредующие денежные фонды государственных корпораций;
б). Отношения, связанные с осуществлением обязательного аудита;
в). Отношения, опосредующие поступление в негосударственные денежные фонды пара фискальных сборов (уплата в децентрализованных денежных фондов).
В зависимости от института финансового права, все отношения можно разделить на: бюджетные, налоговые, неналоговые, на отношения, которые формируют и используют не бюджетные фонды, отношения, связанные с государственным или муниципальным долгом, отношения по денежному обращению и расчёту, отношения по валютному регулированию и контролю и т.д.
Финансовые (уплата налогов) и нефинансовые (отношения, связанные с установлением конкретных видов налогов и сборов) отношения. Финансовые – имущественные, нефинансовые – неимущественные.
Основным методом правового регулирования финансовых отношений является метод власти и подчинения (властных предписаний). Особенности метода:
1. Предписания исходят от одной стороны (от государства), а вторая сторона не может по своему усмотрению изменить поведение этих финансовых отношений.
2. Конформизм, т.е. субъекты не могут изменить отношения, только приспосабливаются.
3. Все предписания исходят от финансово – кредитных органов.
4. Методы согласований и рекомендаций.

 

Система финансового права.

Система финансового права – это совокупность достаточно обособленных, но взаимообусловленных групп финансово-правовых норм, существующих и развивающихся в данной отрасли права. 2 подотрасли: бюджетное и налоговое право. Также выделяются институты: в особенной части выделяется институт государственных внебюджетных фондов, примыкающий к бюджетному праву. Институт неналоговых доходов, примыкающий к налоговому праву. Выделяют институт финансов государственных и муниципальных предприятий. Институт денежных обращений и расчётов, институт банковского регулирования, институт страхования и институт валютного регулирования и валютного контроля. Есть ещё институт финансового контроля, но вопрос о его месте в общей или особенной части не решён.

14) Источники финансового права.

Источники финансового права – это внешняя форма выражения финансового права. Делятся на 3 группы:1. Нормативно-правовой акт: законодательные (также устанавливают органы местного самоуправления) и подзаконные акты. Законодательные: ФКЗ о правительстве, о КС РФ и т.д. ФЗ, финансовые законы. Бюджетный и налоговый кодекс. Подзаконные: указы и распоряжения президента РФ в финансовой сфере, распоряжения и постановления правительства РФ, ведомственные нпа. 2. Нормативный договор э то договорной акт, устанавливающий правовые нормы, обязательные для много численного и формально неопределённого круга лиц, рассчитанного на неоднократное применение и действующий независимо от того, возникают или прекратились предусмотренные им конкретные правоотношения. Международные договоры.3. Судебный прецедент – это определённое правило поведения, которое вытекает из решения суда при рассмотрении конкретного дела. В первую очередь, это решения КС РФ.

 

15)Соотношение финансового права с другими отраслями российского права( конституционным, административным, гражданским).

Отграничение финансового права от смежных отраслей. Финансовое право связано с конституционным (по предмету), административным (по методу), муниципальным (по методу) и гражданским правом (по предмету).

Субъекты финансового права.

Субъект – это лицо, которое потенциально способно быть участником финансового правоотношения. Обладает правосубъектностью. Это реальные участники правоотношения, т.е. лица, обладающие правоспособностью, дееспособностью и деликтоспособностью. Всех субъектов разделяют на 3 группы:
1. Публично-правовые образования, к которым относится РФ, субъекты РФ и муниципальные образования;
2. Коллективные субъекты. К этой группе относятся органы государственной власти органы местного самоуправления, юридические лица различных форм собственности, центральный банк РФ, государственные корпорации, бюджетные автономные и казённые учреждения;
3. Индивидуальные субъекты: граждане, лица без гражданства, лица с двойным гражданством и т.д., а также лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без юридического образования, и главы крестьянской деятельности.

17)Финансово-правовые нормы: понятие ,особенности, виды.

Финансово-правовая норма – это установленное государством и обеспечиваемое мерами государственного принуждения строго определённое правило поведения в общественных финансовых отношениях, возникающих процессе публичной финансовой деятельности и закрепляющие их юридические права и обязанности. Признаки:
1. Финансово-правовая норма регулирует особый круг финансовых отношений, а именно складывающихся в процессе публичной финансовой деятельности;
2. Финансово-правовые нормы являются средством реализации публичных интересов, а не частных.
3. Нестабильность финансово-правовой нормы;
4. Наличие в составе финансово-правовых норм, норм расчёта. Они представляют собой показатели, содержащие выраженные в количественном измерении объёмы деятельности или уровни развития;
5. Особенности происхождения;
6. Особенности предмета и метода правового регулирования:
а). Эти нормы носят обязывающий характер;
б). В составе этих норм выделяются компетенционные нормы (устанавливают компетенцию соответствующего органа в финансовой сфере).
в). Уполномочивающие нормы (устанавливают право выбора).

Классификация финансово-правовых норм:
1. В зависимости от функций права: регулятивные и охранительные;
2. В зависимости от воздействия (метода правового регулирования): запрещающие, обязывающие, уполномочивающие (устанавливают права конкретных финансовых отношений);
3. В зависимости от роли выполнения в процессе правового регулирования:
а). Общие нормы (в обобщённом виде закрепляют отношения);
б). Специальные:
- Оперативные нормы (устанавливают порядок введения каких-либо кодексов, например);
- Коллизионные нормы (указывают действия при наличии альтернативы);
- Нормы-дефиниции (определения) и нормы-принципы;
4. По объёму действия: общие (1ая часть налогового кодекса) и специальные (2ая часть налогового кодекса);
5. По территории действия: действуют на всей территории РФ (федеральные), только на территории субъектов, только на территории конкретного муниципального образования;
6. по предмету: материальные и процессуальные.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.233.219.62 (0.012 с.)