Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
История зарубежной литературы↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
История зарубежной литературы (Средние века и Возрождение)
Направление подготовки 032700 – Филология
Профиль подготовки Отечественная филология (Русский язык и литература)
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Форма обучения Очная
1. Цели освоения учебной дисциплины: Дать общее представление о развитии западноевропейских литератур на протяжении 11-ти веков (с V-го по XVI-й) в единстве литературного, социокультурного, философского, исторического аспектов, сформировать ценностное отношение к изучению мировой литературы как важнейшей составляющей общеинтеллектуального и духовного развития личности.
2. Место учебной дисциплины в структуре ООП бакалавриата Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б. 3. Профессиональный цикл. Базовая часть» ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО 032700– «Филология». Курс истории зарубежной литературы является базовым для профессиональной подготовки специалиста филолога. Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные в средней общеобразовательной школе, а также в результате изучения курсов введение в литературоведение, введение в профильную подготовку (отечественная филология), философии, культурологии, иностранного языка
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: основные положения истории зарубежной литературы; Уметь: применять полученные знания в области истории зарубежной литературы в собственной профессиональной деятельности, в научно-исследовательской работе, участвовать в научных дискуссиях; Владеть: основными методами и приемами исследовательской и практической работы в области устной и письменной коммуникации по тематике зарубежной литературы.
Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО 031000– «Филология»: а) общекультурные (ОК): - владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); - владение нормами русского литературного языка, навыки практического использования системы функциональных стилей речи; умение создавать и редактировать тексты профессионального назначения на русском языке (ОК-2); - стремление к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства (ОК-6); - умение критически оценивать собственные достоинства и недостатки, выбирать пути и средства развития первых и устранения последних (ОК-7); - осознание социальной значимости своей профессии, высокая мотивация к профессиональной деятельности (ОК-8); б) профессиональными(ПК) - способность демонстрировать знание основных положение и концепций в области истории изучаемых литератур (ПК-1); - владение базовыми навыками сбора и анализа литературных фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий (ПК-2); - свободное владение основным изучаемым языком в его литературной форме (ПК-3); - владение основными методами и приемами различных типов устной и письменной коммуникации на основном изучаемом языке (ПК-4); - способность применять полученные знания в области истории изучаемых литератур в собственной научно-исследовательской деятельности (ПК-5); - способность проводить под научным руководством локальные исследования на основе существующих методик в конкретной узкой области филологического знания с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов (ПК-6); - владение навыками участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами, устного, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) представления материалов собственных исследований (ПК-8) 4. Структура и содержание учебной дисциплины 1. Введение. Литература Средневековья Понятия «средневековье» и «средневековая литература». Общая характеристика развития культуры и литературы в средние века. Проблема периодизации. Факторы, влиявшие на развитие литературного процесса в период средневековья. Роль христианской религии и католической церкви в средневековой Европе. «Картина мира» средневекового человека. Комплекс представлений, связанных с религиозной доктриной христианства. Символизм и традиционализм мышления – основа средневековой ментальности. Роль античного культурного наследия в эпоху средневековья. Устное народное творчество и его роль в развитии культуры и литературы. Литература раннего Средневековья Две линии в развитии культуры и литературы раннего средневековья: устное народное творчество и письменная литература на латинском языке. Народное поэтическое творчество раннего Средневековья Мифологический эпос – древнеирландский (кельтский), понятие саги. Проблематика и поэтика. Древнеисландский (древнескандинавский) эпос. Старшая и Младшая Эдда. Скандинавские саги. Лирика скальдов. Письменная литература на латинском языке Клерикальная и светская литература на латинском языке: клерикальная и светская. Поэзия вагантов: проблематика и художественное своеобразие. Литература зрелого Средневековья Общая характеристика эпохи зрелого средневековья. Национальное прошлое как основная проблематика героического эпоса. Роль устной традиции в формировании сюжетов. Историческое и вымышленное. Французский героический эпос. Тема «милой Франции», идеи патриотизма и защиты христианской веры в «Песне о Роланде». Своеобразие героя. Немецкий героический эпос. Древняя легендарная основа и черты новой феодально-рыцарской культуры в «Песне о Нибелунгах». Роль фантастического начала. Испанский героический эпос. Историческое и художественное своеобразие «Песни о моем Сиде». Понятие «реконкисты». Характерные черты эпического стиля народных героических поэм зрелого средневековья. Рыцарская (куртуазная) культура и литература зрелого Средневековья Основы рыцарской культуры. Рыцарские добродетели. Появление новых идеалов (эстетизация личной доблести, чести, любви рыцаря, культ Прекрасной Дамы). Понятие «куртуазность». Рыцарская лирика Возникновение рыцарской поэзии. Провансальская лирика трубадуров. Основные мотивы и жанры. Северно-французская лирика труверов. Немецкая поэзия миннезингеров. Рыцарский роман Возникновение рыцарского романа, основные циклы, эстетика и поэтика. Особенности героя. Типология рыцарского романа. Особое значение «бретонского» цикла (лэ, романы о Тристане и Изольде, Артуровские романы, творчество Кретьена де Труа). Городская литература зрелого Средневековья Общая характеристика средневекового города. Площадная культура города: творчество жонглеров, кукольные театры, народные праздники. Демократический характер городской литературы, ее связь с народным творчеством. Особенности героя. Антиклерикальные мотивы. Своеобразие стиля. Основные эпические жанры городской литературы: фаблио, шванки, животный эпос («Роман о Лисе»), дидактическая аллегорическая литература («Роман о Розе»). Городская лирика. Процессы секуляризации религиозного театра и религиозной драмы, развитие городской драмы – мистерии, миракли, интермедии, моралите, соти, фарсы. Немецкие шванки. Литература эпохи Возрождения Историческое содержание эпохи. Кризис средневековой церкви и средневекового мышления. Становление гуманистической этики и культуры в опоре на возрождение античных традиций и идеалов. Формирование нового типа личности – человека-творца в эстетике Ренессанса. Воплощение идей о гармоничном человеке, его взаимоотношений с обществом и природой в живописи эпохи Возрождения. Идеи «гражданского гуманизма» Возрождение в Италии Причины раннего утверждения гуманистической культуры в Италии, этапы ее развития (Предвозрождение или Проторенессанс, Зрелое или Высокое Возрождение, Позднее Возрождение – общая характеристика). Творчество Данте Алигьери Становление личности Данте. Влияние поэзии «нового сладостного стиля» на эстетику Данте. «Новая жизнь» - «книга памяти»; vita nova как центральное понятие книги. Художественные и композиционные особенности. Философские трактаты Данте («Пир», «О народной речи»). «Божественная Комедия» как философско-художественный синтез средневековой и новой гуманистической культур. Традиции и новаторство жанра. Основная сюжетная ситуация «Комедии» и ее историко-культурная основа. Система художественных образов и своеобразие композиции. Пространственно-временная организация поэмы. «Космос» Данте. Своеобразие изобразительных средств. Возрождение во Франции Своеобразие французского Возрождения. Политическая, социальная и культурная ситуация. Взаимоотношения гуманизма и Реформации. Роль абсолютизма в распространении гуманистических идей. Влияние итальянской культуры. Периодизация. Поэзия Франсуа Вийона Переходный характер лирики Вийона. Выражение в ней глубокого кризиса средневекового мировоззрения и зарождение нового понимания человека и мира. Хронологические рамки творчества поэта и его «литературное окружение». Темы, идеи, образы лирики Вийона. Деятельность «Плеяды» Кризис французского гуманизма и «Плеяда». Трактат Ж.. дю Белле «Защита и прославление французского языка» - манифест «Плеяды». Пьер Ронсар – крупнейший поэт «Плеяды». Его философская, политическая лирика, тема любви в его поэзии, система выразительных средств. Возрождение в Англии Историческое развитие Англии в XVI в. основные этапы в развитии английского гуманизма. Джефри Чосер – крупнейший представитель раннего английского гуманизма. Проблематика и поэтика в его «Кентерберийских рассказах». Томас Мор – «христианский» гуманизм Мора и его общественно-политическая деятельность. «Утопия» Мора и ренессансная утопия «золотого века». Своеобразие утопии как литературного жанра. Поэзия и драма до Шекспира. Творчество Шекспира Личность Шекспира, периодизация его творчества. Общая проблематика и художественное своеобразие сонетов Шекспира. Проблемы перевода. Комедии Шекспира Особенности комического у Шекспира. Утверждение гуманистических идеалов, нравственности и человеческой личности в комедиях. Оптимизм мироощущения. Поэтика комедий. «Сон в летнюю ночь» как образец комедии Шекспира. Драма «Венецианский купец» как переход к «трагическому» периоду в творчестве Шекспира. Трагедии Шекспира Понятие трагического у Шекспира. Типология героя. Промежуточный характер «веронской» трагедии «Ромео и Джульетта», связь первой трагедии Шекспира с другими произведениями 1590-х гг. «Гамлет» как трагедия столкновении личности с «безличным веком» и как трагедия «знания жизни». Борьба Гамлета с «мировым» злом и трагический разлад в его сознании. Суть гамлетовского вопроса «быть или не быть?». Понятие «гамлетизм». «Отелло» - трагедия «обманутого доверия» (А.С. Пушкин). Общественный и нравственно-философский смысл конфликта воплощенного в столкновении Отелло и Яго, порожденных одной эпохой. Образ Дездемоны (апофеоз любви и отрицание «утопии любви»). «Макбет» как перевернутый вариант «трагедии доблести». Взаимодействие внутреннего и внешнего конфликтов как порочного заколдованного круга. Отсутствие антигероя. Значение образа леди Макбет. «Король Лир» как социально-философская трагедия «состояния мира». Конфликт героя с общим мироустройством. Образ Короля Лира и концепция личности в трагедии. Значимость линии Глостера, Корделии, Шута. Трагикомедии Шекспира – поиски в них положительного решения трагических проблем современности. «Буря» как наиболее характерное отражение утопических идеалов автора. Черты кризиса гуманистического сознания Шекспира и изменение архитектоники драмы, роли фантастики в развитии действия, стиля. Возрождение в Испании Своеобразие культурно-исторических процессов в Испании XV-XVI вв. Борьба демократического и аристократического направлений в культуре испанского Возрождения. Утопизм положительных идеалов в испанском гуманизме. Развитие жанра романа в испанской ренессансной литературе (пасторальные, рыцарские, плутовские романы). Особое значение плутовского романа, его эстетики и поэтики для становления романа Нового времени. «Жизнь Ласарильо с Тормеса» как классический образец плутовской повести. Творчество Лопе де Веги Состояние национальной драмы в XVI в. Теоретические положения Л. де Веги-драматурга. Идейное и художественное новаторство народно-героических драм («Фуэнте Овехуна»). Комедии о любви («Собака на сене»). Особенности поэтики комедии интриги. Драматурги школы Л. де Веги. Общая трудоемкость раздела дисциплины «Зарубежная литература второй половины XX века» составляет 3,5 зачетные единицы, 135 часов.
Образовательные технологии Рекомендуемые образовательные технологии: лекции, практические занятия, самостоятельная работа студентов. При проведении занятий рекомендуется использование активных и интерактивных форм занятий (проектных методик, мозгового штурма, разбора конкретных ситуаций, коммуникативного эксперимента, коммуникативного тренинга, иных форм) в сочетании с внеаудиторной работой. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, должен составлять не менее 30 % аудиторных занятий.
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов Оценочные средства составляются преподавателем самостоятельно при ежегодном обновлении банка средств. Количество вариантов зависит от числа обучающихся. По разделу 1. Практические задания: · Дать определение понятия «средневековье» и «средневековая литература»; дать периодизацию средневековой литературы. · Охарактеризовать влияние христианства и католической церкви на средневековую литературу Европе. · Оценить роль античной культуры и народного творчества в развитии средневековой литературы. По разделу 2. Практические задания: · Дать характеристику устного народного творчества и письменной литературы на латинском языке в развитии культуры раннего Средневековья. · Выделить особенности мифологического эпоса (героический и фантастический). · Определить стилевые особенности «Старшей Эдды», установить суть аллитерационного стиха и гномических строф в «Эдде». · Прочитать «Прорицание вельвы», «Речи Высокого» и найти в них эпитеты, кеннинги, синонимы, примеры выражения абстрактных понятий («обида», «смерть», «война», «счастье», «глупость» и др.). · Определить жанровую систему клерикальной и светской литературы на латинском языке, выполнить целостный анализ стихотворения ваганта (любого – на выбор). · Выявить предмет героического эпоса зрелого Средневековья. · Установить соотношение исторической действительности и эпической правды в героическом эпосе зрелого Средневековья. · Описать своеобразие «Песни о Нибелунгах». · Определить темы, идеи и художественные особенности романского героического эпоса. · Найти характерные черты эпического стиля в любой из героических поэм зрелого Средневековья (4-5 примеров). · Охарактеризовать рыцарскую система ценностей, определить понятие «куртуазность» · Назвать основные мотивы и жанры лирики трубадуров. · Определить своеобразие поэзии труверов и миннезингеров. · Назвать основные циклы рыцарских романов, описать основные черты их эстетики и поэтики (сюжетная модель, хронотоп, принципы построения системы героев, позиция автора). · Прочитать 1-2 рыцарских романа на выбор, проследить накопление идеализации и идеальности главного героя романа – рыцаря или главной героини – Прекрасной Дамы (портрет, одежда, отношения с другими людьми, отношение к себе). · Определить, в чем заключается своеобразие городской литературы, по сравнению с другими литературными потоками зрелого средневековья. · Охарактеризовать жанрово-родовую картину городской литературы зрелого средневековья. · Сделать общий анализ композиции фаблио (одного – на выбор)
По разделу 3. Практические задания: · Охарактеризовать причины увядания средневекового символизма мышления и становления новой гуманистической этики и культуры; роль античных идей и идеалов в становлении ренессансной литературы и новизну гуманистического понимания человека, общества, природы и их взаимоотношений. · Назвать периоды в истории ренессансной культуры и объяснить логику ее эволюции. · Назвать причины раннего утверждения гуманистической культуры в Италии и этапы ее развития. · Охарактеризовать понятие «новый сладостный стиль» в творчестве Данте и «vita nova» как центральное понятие книги «Новая жизнь». · Выделить черты средневековой и новой гуманистической культуры, воплотившиеся в «Божественной Комедии» Данте. · Выделить особенности жанра «Божественной Комедии», составить схему дантова мироздания, подобрать примеры образов-символов, цветописи и звукописи, числовой символики поэмы. · Назвать основные проблемы сборника «Канцоньере», особенности лирического героя произведений Петрарки, особенности итальянской сонетной формы, проанализировать любой сонет Петрарки с точки зрения стихосложения · Назвать жанровые признаки новеллы; охарактеризовать новеллы Дж. Боккаччо как первый этап в истории европейской новеллы эпохи Возрождения (особенности тематики, героя). · Соотнести новеллы «Декамерона» Дж. Боккаччо и новеллы М. Наваррской и Б. Деперье (по материалу, жанровому регистру, типу повествования) и охарактеризовать эволюцию жанра. · Определить место «Кентерберийских рассказов» Д. Чосера в истории развития европейской новеллы эпохи Возрождения. · Выявить причины и смысл циклизации новелл в европейской литературе эпохи Возрождения. · Прочитать по несколько новелл (на выбор) из «Декамерона» Дж. Боккаччо, «Гептамерона» М. Наваррской, «Новых забав и веселых разговоров» Б. Деперье и «Кентерберийских рассказов» Д. Чосера, сделать целостный анализ одной из новелл, введя ее в контекст истории развития жанра новеллы в европейской литературе эпохи Возрождения. · Определить особенности французского Ренессанса и его периодизацию. · Назвать основные темы, проблемы и черты поэтики лирики Вийона, проанализировать любую балладу с точки зрения основных мотивов, авторской философии человека и мира. · Выделить и охарактеризуйте народно-смеховой пласт повествования в романе Франсуа Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль» и пласт, отражающий современную автору действительность, сформулировать суть синтеза двух культур (карнавальной и новой гуманистической) в романе Рабле. · Определить основные идеи трактата Ж.. дю Белле «Защита и прославление французского языка» - манифеста «Плеяды». · Выделить темы, идеи и систему выразительных средств в лирике Ронсара; сделать целостный анализ стихотворения Ронсара «Веретено». · Назвать основные этапы в развитии английского гуманизма, определить жанрово-родовую палитру английской ренессансной литературы. · Охарактеризовать своеобразие творческой эволюции Шекспира. · Проанализировать поэтику и проблематику одного из сонетов Шекспира. · Выявить разницу между итальянской и английской сонетной формой. · Охарактеризовать проблему историзма в хрониках Шекспира, показать развитие темы «человек и государство» от первой ко второй тетралогии. · Выявить своеобразие комического у Шекспира, назвать особенности поэтики комедий; проанализировать приемы создания комического эффекта в комедиях Шекспира (на материале одной комедии - на выбор). · Выявить основные тенденции развития «трагического» периода творчества Шекспира; охарактеризовать своеобразие трагического, определить суть внешних конфликтов в трагедиях, описать место трагикомедий в творческой эволюции писателя. · Сделать анализ текста (один на выбор): монолог Гамлета «Быть или не быть?», развитие внутреннего конфликта Отелло, образ шута в «Короле Лире», финал трагедии «Макбет» · Охарактеризовать своеобразие Возрождения в Испании. · Описать развитие жанра романа в испанской ренессансной литературе (пасторальные, рыцарские, плутовские романы). · Выявить эстетику и поэтику плутовского романа, его значение для становления романа Нового времени. · Проанализировать соотношение смешного и серьезного в изображении героя анонимной повести «Жизнь Ласарильо с Тормеса». · Охарактеризовать жанровое своеобразие романа Мигеля Сервантеса «Дон Кихот», особенности сюжетостроения, принципы создания системы героев, социальный и философский смысл образа Дон Кихота, его эволюции; проанализировать речь Дон Кихота перед пастухами о «золотом веке». · Определить состояние национальной драмы и национального театра в Испании XVI в. · Назвать основные положения теории Л. де Веги-драматурга. · Охарактеризовать идейное и художественное новаторство Л. де Веги-драматурга, подобрать фрагменты текста из комедии «Собака на сене» для характеристики особенностей поэтики комедии интриги. Реферат по книге М. М. Бахтина «Творчество Ф. Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса»: 1. «Карнавальное начало» в понимании М. М. Бахтина 2. Опыт анализа «пиршественных сцен» романа Ф. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль» в книге М. М. Бахтина «Творчество Ф. Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса». 3. Образы романа Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль» и современная ему действительность. 4. Анализ гротескного образа тела у Рабле в книге М. М. Бахтина «Творчество Ф. Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса». 5. Бахтинское понимание образов материально-телесного низа в романе Рабле. 6. Проблема смеха Рабле в книге М. М. Бахтина «Творчество Ф. Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса» 7. Бахтинская концепция площадного слова в романе Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль». 8. Народно-праздничные образы в романе Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль». Темы практических занятий: 1) Литература Средневековья: эволюция. 2) Данте – последний поэт средневековья и первый поэт Нового времени 3) Французская поэзия эпохи Возрождения 4) Поэтика романа Ф. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль» 5) Комедии В. Шекспира. Их место в мировой комедийной традиции 6) Трагедии Шекспира: специфика трагического. 7) Драматургия Лопе де Веги: поэтика и проблематика
История зарубежной литературы (Средние века и Возрождение)
Направление подготовки 032700 – Филология
Профиль подготовки Отечественная филология (Русский язык и литература)
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Форма обучения Очная
1. Цели освоения учебной дисциплины: Дать общее представление о развитии западноевропейских литератур на протяжении 11-ти веков (с V-го по XVI-й) в единстве литературного, социокультурного, философского, исторического аспектов, сформировать ценностное отношение к изучению мировой литературы как важнейшей составляющей общеинтеллектуального и духовного развития личности.
2. Место учебной дисциплины в структуре ООП бакалавриата Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б. 3. Профессиональный цикл. Базовая часть» ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО 032700– «Филология». Курс истории зарубежной литературы является базовым для профессиональной подготовки специалиста филолога. Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные в средней общеобразовательной школе, а также в результате изучения курсов введение в литературоведение, введение в профильную подготовку (отечественная филология), философии, культурологии, иностранного языка
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: основные положения истории зарубежной литературы; Уметь: применять полученные знания в области истории зарубежной литературы в собственной профессиональной деятельности, в научно-исследовательской работе, участвовать в научных дискуссиях; Владеть: основными методами и приемами исследовательской и практической работы в области устной и письменной коммуникации по тематике зарубежной литературы.
Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО 031000– «Филология»: а) общекультурные (ОК): - владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); - владение нормами русского литературного языка, навыки практического использования системы функциональных стилей речи; умение создавать и редактировать тексты профессионального назначения на русском языке (ОК-2); - стремление к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства (ОК-6); - умение критически оценивать собственные достоинства и недостатки, выбирать пути и средства развития первых и устранения последних (ОК-7); - осознание социальной значимости своей профессии, высокая мотивация к профессиональной деятельности (ОК-8); б) профессиональными(ПК) - способность демонстрировать знание основных положение и концепций в области истории изучаемых литератур (ПК-1); - владение базовыми навыками сбора и анализа литературных фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий (ПК-2); - свободное владение основным изучаемым языком в его литературной форме (ПК-3); - владение основными методами и приемами различных типов устной и письменной коммуникации на основном изучаемом языке (ПК-4); - способность применять полученные знания в области истории изучаемых литератур в собственной научно-исследовательской деятельности (ПК-5); - способность проводить под научным руководством локальные исследования на основе существующих методик в конкретной узкой области филологического знания с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов (ПК-6); - владение навыками участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами, устного, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) представления материалов собственных исследований (ПК-8) 4. Структура и содержание учебной дисциплины 1. Введение. Литература Средневековья Понятия «средневековье» и «средневековая литература». Общая характеристика развития культуры и литературы в средние века. Проблема периодизации. Факторы, влиявшие на развитие литературного процесса в период средневековья. Роль христианской религии и католической церкви в средневековой Европе. «Картина мира» средневекового человека. Комплекс представлений, связанных с религиозной доктриной христианства. Символизм и традиционализм мышления – основа средневековой ментальности. Роль античного культурного наследия в эпоху средневековья. Устное народное творчество и его роль в развитии культуры и литературы. Литература раннего Средневековья Две линии в развитии культуры и литературы раннего средневековья: устное народное творчество и письменная литература на латинском языке.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 302; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.106.127 (0.014 с.) |