Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Творчество Мигеля Сервантеса↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Многообразие жанров в творческом наследии Сервантеса. Роман «Дон Кихот» как вершина и итог развития ренессансной прозы Испании. Первоначальный замысел романа и его дальнейшая эволюция. Особенности сюжетостроения (сюжетная ситуация) как отражение самой испанской действительности. Противоречивость образа Санчо Пансы, его эволюция. Социальный и философский смысл образа Дон Кихота, его эволюция. Проблема соотнесения образов Дон Кихота и Санчо Пансы. Понятие «донкихотство» и дальнейшая судьба романа. Творчество Лопе де Веги Состояние национальной драмы в XVI в. Теоретические положения Л. де Веги-драматурга. Идейное и художественное новаторство народно-героических драм («Фуэнте Овехуна»). Комедии о любви («Собака на сене»). Особенности поэтики комедии интриги. Драматурги школы Л. де Веги. Общая трудоемкость раздела дисциплины «Зарубежная литература второй половины XX века» составляет 3,5 зачетные единицы, 135 часов.
Образовательные технологии Рекомендуемые образовательные технологии: лекции, практические занятия, самостоятельная работа студентов. При проведении занятий рекомендуется использование активных и интерактивных форм занятий (проектных методик, мозгового штурма, разбора конкретных ситуаций, коммуникативного эксперимента, коммуникативного тренинга, иных форм) в сочетании с внеаудиторной работой. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, должен составлять не менее 30 % аудиторных занятий.
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов Оценочные средства составляются преподавателем самостоятельно при ежегодном обновлении банка средств. Количество вариантов зависит от числа обучающихся. По разделу 1. Практические задания: · Дать определение понятия «средневековье» и «средневековая литература»; дать периодизацию средневековой литературы. · Охарактеризовать влияние христианства и католической церкви на средневековую литературу Европе. · Оценить роль античной культуры и народного творчества в развитии средневековой литературы. По разделу 2. Практические задания: · Дать характеристику устного народного творчества и письменной литературы на латинском языке в развитии культуры раннего Средневековья. · Выделить особенности мифологического эпоса (героический и фантастический). · Определить стилевые особенности «Старшей Эдды», установить суть аллитерационного стиха и гномических строф в «Эдде». · Прочитать «Прорицание вельвы», «Речи Высокого» и найти в них эпитеты, кеннинги, синонимы, примеры выражения абстрактных понятий («обида», «смерть», «война», «счастье», «глупость» и др.). · Определить жанровую систему клерикальной и светской литературы на латинском языке, выполнить целостный анализ стихотворения ваганта (любого – на выбор). · Выявить предмет героического эпоса зрелого Средневековья. · Установить соотношение исторической действительности и эпической правды в героическом эпосе зрелого Средневековья. · Описать своеобразие «Песни о Нибелунгах». · Определить темы, идеи и художественные особенности романского героического эпоса. · Найти характерные черты эпического стиля в любой из героических поэм зрелого Средневековья (4-5 примеров). · Охарактеризовать рыцарскую система ценностей, определить понятие «куртуазность» · Назвать основные мотивы и жанры лирики трубадуров. · Определить своеобразие поэзии труверов и миннезингеров. · Назвать основные циклы рыцарских романов, описать основные черты их эстетики и поэтики (сюжетная модель, хронотоп, принципы построения системы героев, позиция автора). · Прочитать 1-2 рыцарских романа на выбор, проследить накопление идеализации и идеальности главного героя романа – рыцаря или главной героини – Прекрасной Дамы (портрет, одежда, отношения с другими людьми, отношение к себе). · Определить, в чем заключается своеобразие городской литературы, по сравнению с другими литературными потоками зрелого средневековья. · Охарактеризовать жанрово-родовую картину городской литературы зрелого средневековья. · Сделать общий анализ композиции фаблио (одного – на выбор)
По разделу 3. Практические задания: · Охарактеризовать причины увядания средневекового символизма мышления и становления новой гуманистической этики и культуры; роль античных идей и идеалов в становлении ренессансной литературы и новизну гуманистического понимания человека, общества, природы и их взаимоотношений. · Назвать периоды в истории ренессансной культуры и объяснить логику ее эволюции. · Назвать причины раннего утверждения гуманистической культуры в Италии и этапы ее развития. · Охарактеризовать понятие «новый сладостный стиль» в творчестве Данте и «vita nova» как центральное понятие книги «Новая жизнь». · Выделить черты средневековой и новой гуманистической культуры, воплотившиеся в «Божественной Комедии» Данте. · Выделить особенности жанра «Божественной Комедии», составить схему дантова мироздания, подобрать примеры образов-символов, цветописи и звукописи, числовой символики поэмы. · Назвать основные проблемы сборника «Канцоньере», особенности лирического героя произведений Петрарки, особенности итальянской сонетной формы, проанализировать любой сонет Петрарки с точки зрения стихосложения · Назвать жанровые признаки новеллы; охарактеризовать новеллы Дж. Боккаччо как первый этап в истории европейской новеллы эпохи Возрождения (особенности тематики, героя). · Соотнести новеллы «Декамерона» Дж. Боккаччо и новеллы М. Наваррской и Б. Деперье (по материалу, жанровому регистру, типу повествования) и охарактеризовать эволюцию жанра. · Определить место «Кентерберийских рассказов» Д. Чосера в истории развития европейской новеллы эпохи Возрождения. · Выявить причины и смысл циклизации новелл в европейской литературе эпохи Возрождения. · Прочитать по несколько новелл (на выбор) из «Декамерона» Дж. Боккаччо, «Гептамерона» М. Наваррской, «Новых забав и веселых разговоров» Б. Деперье и «Кентерберийских рассказов» Д. Чосера, сделать целостный анализ одной из новелл, введя ее в контекст истории развития жанра новеллы в европейской литературе эпохи Возрождения. · Определить особенности французского Ренессанса и его периодизацию. · Назвать основные темы, проблемы и черты поэтики лирики Вийона, проанализировать любую балладу с точки зрения основных мотивов, авторской философии человека и мира. · Выделить и охарактеризуйте народно-смеховой пласт повествования в романе Франсуа Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль» и пласт, отражающий современную автору действительность, сформулировать суть синтеза двух культур (карнавальной и новой гуманистической) в романе Рабле. · Определить основные идеи трактата Ж.. дю Белле «Защита и прославление французского языка» - манифеста «Плеяды». · Выделить темы, идеи и систему выразительных средств в лирике Ронсара; сделать целостный анализ стихотворения Ронсара «Веретено». · Назвать основные этапы в развитии английского гуманизма, определить жанрово-родовую палитру английской ренессансной литературы. · Охарактеризовать своеобразие творческой эволюции Шекспира. · Проанализировать поэтику и проблематику одного из сонетов Шекспира. · Выявить разницу между итальянской и английской сонетной формой. · Охарактеризовать проблему историзма в хрониках Шекспира, показать развитие темы «человек и государство» от первой ко второй тетралогии. · Выявить своеобразие комического у Шекспира, назвать особенности поэтики комедий; проанализировать приемы создания комического эффекта в комедиях Шекспира (на материале одной комедии - на выбор). · Выявить основные тенденции развития «трагического» периода творчества Шекспира; охарактеризовать своеобразие трагического, определить суть внешних конфликтов в трагедиях, описать место трагикомедий в творческой эволюции писателя. · Сделать анализ текста (один на выбор): монолог Гамлета «Быть или не быть?», развитие внутреннего конфликта Отелло, образ шута в «Короле Лире», финал трагедии «Макбет» · Охарактеризовать своеобразие Возрождения в Испании. · Описать развитие жанра романа в испанской ренессансной литературе (пасторальные, рыцарские, плутовские романы). · Выявить эстетику и поэтику плутовского романа, его значение для становления романа Нового времени. · Проанализировать соотношение смешного и серьезного в изображении героя анонимной повести «Жизнь Ласарильо с Тормеса». · Охарактеризовать жанровое своеобразие романа Мигеля Сервантеса «Дон Кихот», особенности сюжетостроения, принципы создания системы героев, социальный и философский смысл образа Дон Кихота, его эволюции; проанализировать речь Дон Кихота перед пастухами о «золотом веке». · Определить состояние национальной драмы и национального театра в Испании XVI в. · Назвать основные положения теории Л. де Веги-драматурга. · Охарактеризовать идейное и художественное новаторство Л. де Веги-драматурга, подобрать фрагменты текста из комедии «Собака на сене» для характеристики особенностей поэтики комедии интриги. Реферат по книге М. М. Бахтина «Творчество Ф. Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса»: 1. «Карнавальное начало» в понимании М. М. Бахтина 2. Опыт анализа «пиршественных сцен» романа Ф. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль» в книге М. М. Бахтина «Творчество Ф. Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса». 3. Образы романа Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль» и современная ему действительность. 4. Анализ гротескного образа тела у Рабле в книге М. М. Бахтина «Творчество Ф. Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса». 5. Бахтинское понимание образов материально-телесного низа в романе Рабле. 6. Проблема смеха Рабле в книге М. М. Бахтина «Творчество Ф. Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса» 7. Бахтинская концепция площадного слова в романе Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль». 8. Народно-праздничные образы в романе Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль». Темы практических занятий: 1) Литература Средневековья: эволюция. 2) Данте – последний поэт средневековья и первый поэт Нового времени 3) Французская поэзия эпохи Возрождения 4) Поэтика романа Ф. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль» 5) Комедии В. Шекспира. Их место в мировой комедийной традиции 6) Трагедии Шекспира: специфика трагического. 7) Драматургия Лопе де Веги: поэтика и проблематика
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 363; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.85.74 (0.009 с.) |