Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конституционно-правовая ответственность: понятие, признаки, мерыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Конституционно-правовая ответственность – это имеющая наказательный характер, итоговая и негативная государственно-правовая оценка за совершённое конституционное правонарушение, выражающаяся в поражении конституционного статуса. Признаки конституционно-правовой ответственности: 1. Конституционно-правовая ответственность является отраслевой разновидностью и выделяется наряду с уголовной, административной и гражданской ответственностью. 2. Конституционно-правовая ответственность является одной из форм конституционно-правового принуждения. 3. Основанием конституционно-правовой ответственности является совершение конституционного правонарушения. 4. Конституционно-правовая ответственность ориентирована отличительно на конституционный статус субъекта правонарушения. 5. Конституционно-правовая ответственность применяется в особом конституционном порядке. 6. Основными субъектами конституционно-правовой ответственности являются государственные органы и участники избирательного процесса. 7. Конституционно-правовая ответственность устанавливается специальным законодательством, конкретизирующим конституционные положения, а не самой Конституцией РФ, так как она не содержит каких-либо видов ответственности (санкций) за нарушение конституционного законодательства. Меры конституционно-правовой ответственности различны в зависимости от субъектов ответственности, но все они вносят определенное изменение в конституционно-правовой статус субъекта ответственности:
1) возмещение вреда, причиненного действиями органов государственной власти или их должностных лиц (субъект этой меры ответственности - государство); 2) отрешение от должности Президента РФ, досрочное освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, других высших должностных лиц, отзыв депутатов представительных органов субъектов Федерации и органов местного самоуправления, а также глав субъектов Федерации и глав местного самоуправления, принудительное досрочное расформирование избирательных комиссий (субъекты - государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица); 3) отмена регистрации кандидатов на выборные должности в органах государственной власти и местного самоуправления (субъекты - участники избирательного процесса); 4) приостановление и принудительная ликвидация общественных объединений, ликвидация и запрет деятельности религиозных объединений (субъекты - общественные и религиозные объединения);
5) отмена решения о приеме в гражданство Российской Федерации (субъекты - граждане).
Источники конституционного права РФ
Источники конституционного права – форма внешнего выражения и закрепления конституционно-правовых норм, т.е. совокупность установленных Конституцией РФ, международными актами, федеральными конституционными и федеральными законами норм, регулирующих предмет конституционного права.
Виды источников: 1 уровень – федеральный: а) Конституция РФ б) ФКЗ, ФЗ в) Указы и распоряжения Президента, постановления Правительства РФ, приказы федеральных министерств, федеральных служб, федеральных агентств и т.п. г) Решения Конституционного суда РФ – являются особым источником конституционного права. д) Общепризнанные нормы и принципы международного права е) Международные договоры РФ ж) Решения федерального референдума. Международные договоры и общепризнанные нормы и принципы международного права имеют приоритет перед другими источниками конституционного права, даже перед Конституцией.
2 уровень – региональный: а) Конституции и уставы субъектов РФ б) Законы субъектов РФ в) Постановления представительных и исполнительных органов субъектов РФ г) Решения регионального референдума д) Решения Конституционных (уставных) судов субъектов РФ.
3 уровень – муниципальный: а) Уставы муниципальных образований б) Правовые акты принятые на местном референдуме или сходке граждан в) Решения представительного органа муниципального образования г) Постановления главы муниципального образования д) Постановления местной администрации.
Понятие, особенности и виды конституционно-правовых отношений Конституционно-правовые отношения – это урегулированные нормами конституционного права общественные отношения в сфере основ конституционного строя РФ, в сфере основ правового положения человека и гражданина, определяющие государственное устройство РФ и определяющие систему и принципы организации и деятельности органов публичной власти.
Особенности конституционно-правовых отношений: 1. Конституционно-правовые отношения состоят из 2 уровней (конкретных конституционно-правовых отношений и базисных, фундаментальных отношений). 2. Большинство конституционно-правовых отношений являются властными, которые основаны на принципе субординации сторон 3. Большинство конституционно-правовых отношений имеют политический характер 4. Конституционно-правовые отношения имеют особый субъектный состав 5. Значительное число видов конституционно-правовых отношений.
Виды конституционно-правовых отношений: 1. По сфере правового регулирования: 4 сферы 2. По роли в правовом регулировании: материальные и процессуальные. В первых – реализуются права и обязанности, которые составляют содержание правоотношения, во вторых – реализуются права и обязанности, связанные с правовой охраной предписаний, заложенных в КПН, устанавливающих те или иные обязанности субъектов. 3. По времени действия: а) временные б) постоянные 4. В зависимости от особенности структуры: а) базисный правоотношения б) конкретные правоотношения 5. В зависимости от выполняемых функций: а) охранительные б) регулятивные Субъекты конституционно –правовых отношений Субъект конституционных правоотношений – это участники, выступающие в качестве сторон (государство, гражданин, народ), депутаты, органы государственной власти, избирательные комиссии. I. Физические лица: 1. по характеру связи с государством (граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства) 2. по особенностям политического статуса (избиратели, кандидаты на выборную должность, лица не обладающие избирательным правом) II. Коллективные субъекты: 1. Ассоциированные субъекты (общественные объединения, религиозные организации, СМИ, иные некоммерческие организации) 2. Неассоциированные субъекты – те субъекты, которые с точки зрения права не выделены в самостоятельный коллектив. а) По связи с территориальными образованиями (народ РФ, население субъектов РФ, население муниципальных образований) б) По этническим признакам (нации, иные этнические группы) в) В связи с участием в народных образований (избиратели, участники референдумов, участники собраний, сходок). III. Территориальные образования РФ, субъекты РФ, муниципальные образования IV. Государственные органы 1. Федеральные государственные органы (федеральные государственные органы, иные федеральные органы) а) федеральные органы государственной власти б) иные федеральные органы (федеральная прокуратура, ЦИК, счётная палата и т.п.) 2. Государственные органы субъектов РФ а) органы государственной власти (президенты, губернаторы, представительные органы, высшие исполнительные органы субъектов РФ, службы, агентства, департаменты, комитеты) б) иные государственные органы V. Органы местного самоуправления 1. глава муниципального образования 2.представительный орган муниципального образования 3. исполнительно-распорядительный орган муниципального образования 4. контрольный орган муниципального образования
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 2704; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.225.188 (0.006 с.) |