Методика обучения электрорадиотехнологиям. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика обучения электрорадиотехнологиям.



Раздел «Электрорадиотехнология» является составной частью ООТ и включает блоки: электротехника, радиоэлектроника, автоматика, цифровая электроника.

Уч-ся занимаются по варианту 1 «Тех-я» (углубленное изучение техники), в одной четверти 8 кл. изучают электротехнику, а 2-х четвертях 9кл радиоэлектронику, автоматику цифр.эл. В последних четвертях 8 и 9 кл предусмотрены проекты, при выполнении кот-х уч-ся могут реализовать полученные ЗУН-я.

Обучение может проводиться на базе электро- и радио-конструкторов, а выполнение проектов на базе комплектов, выполненных НИИ радиоприборостроения и содержащих набор электротехнических изделий и радиодеталей. Эти комплекты выгодно отличаются от различного рода конструкторов надежностью контактов, безопасностью при выполнении работ и возможностью неограниченного усовершенствования комплекта. При изучении основ «радиоэлектроники» уч-ся должны за весьма ограниченное время (18ч) познакомиться с областью применения радиоэлектроники и ее элементной базой: вакуумными и полупроводниковыми приборами, интегральными микросхемами и т.п. Далее рассматриваются усилители, избирательные цепи и простейший детекторный приемник, генераторы синусоидальных колебаний, понятия о модуляции и принципы действия систем связи

Подраздел «автоматика и цифровая электроника» знакомит уч-ся с основными элементами систем автоматического регулирования: датчиками усилителями постоянного тока. Рассматривается структурная схема и принцип действия систем автоматического регулирования, базовые логические элементы цифр, эл-ки, большие интегральные схемы, роботы, проблемы автоматизации произ-ва и понятия высоких о высоких технологиях. Изучение всех перечисленных разделов сопровождается выполнением практических работ, на кот-е отводится не менее 50% времени. Сложности оборудования не позволяют выполнять все их фронтально, ряд работ выполняется методом практикума.

Экологическое просвещение и воспитание уч-ся должно осуществляться в различных дисциплинах Важную роль должна сыграть и ООТ. Экологические проблемы должны рассматриваться в различных разделах Т-ии. Информация о взаимоотношении быстро развивающегося современного производства и природы как в масштабах планеты, так и в конкретном регионе составляет содержание раздела «Пронз-во и окруж среда». Этим разделом, который изучается в 11 кл. в течении одной четверти, завершается формирование экол-ой культуры и экол. морали уч-ся.

Цель экологического образования и воспитания можно сформулировать след. образом:

1.ответственность каждого чел-ка как члена общества в оптимизации экологич. воздействия, связанных с развитием общественного производства.

2 Индивидуальная экол. культура каждого чел. во взаимоотношениях с природой

3. ЗУН, связанные с экологически здоровым образом жизни.

4. Любовь к природе как к источнику жизни и красоты.

 

 

Содержание обучения учащихся по предмету технологии в школее. Структура учебных программ по технологии в 5 -11 классах.

ООТ включает в себя технологию обработки конструкционных материалов и элементов машиноведения 5-7 классов. Цель изучения данного раздела - ознакомить школьников с наиболее распространенными материалами использующимися в промышленности и в быту, их свойствами и технологиями обработки, а так же сформировать элементарные умения по выполнению умственных и практических действий, необходимых для самостоятельной работы по планированию, осуществлению и контролю действий при обработке различных материалов. Программой предусмотрено также изучение элементов машиноведения, с целью приобщения уч-ся к техническим знаниям, повышение их кругозора, развитие технического мышления. В связи с усложнением общетрудовой политихнической подготовки школьников возникнет проблема повышения эффективности учебного процесса. Достигается это построением содержания и методики обучения программ на основе реализации деятельностно -параметрического процесса. Суть его заключается в следующем:

1) особый акцент в учебном процессе делается но организацию самостоятельной познавательной и практической деятельностью учащихся по решению учебно-производственных задач (разработка и осуществление проекта изготовления определенного продукта).

2) при разработке или выборе конструкции, технологии, обработки выступает специальная задача анализа, планирования, методами и условиями их, достижения. В процессе изучения этого раздела осуществляется профориентационная направленность (знакомство с профессией, характером возможности приобретения).

Ознакомление с разделом проходит в 4 этапа:

1) 1- 4 класс - формирование элементарных знаний, умений и навыков по ручной обработки бумаги картона;

2) 5 класс - формирование знаний, умений и навыков по ручной и механической обработки древесины и металлов на налаженном оборудовании;

3) 6 класс- формирование З.У.Н по ручной и механической обработки древесины и металлов с самостоятельной наладкой оборудования и построения технологического процесса;

4) 7 класс - формирование элементарных ЗУН по технологическому планированию обработки и конструированию несложных деталей.

Цели, задачи и содержание обучения технологии 8-11 классов:

Обучение учащихся с 8 по 11 классы ведется по различным направлениям и содержит следующие разделы:

1) художественная обработка материалов - цель этого раздела способствовать формированию у учащихся художественной культуры, как основной часта материальной и духовной жизни, она предлагает вести обучение трудовым навыкам, сформировать у школьников эстетическое отношение к труду, научить пользоваться инструментом, станками и оборудованием (9-10 класс в вариативной части).

2) электронные технологии - ознакомление с основными понятиями, обеспечивант уч-ся сознательному использованию оборудования, создает базу для дальнейшего усвоения технических дисциплин и знакомит с основными видами электротехнического оборудования (8 класс – 20 ч, 9 класс - 32 ч).

3) информационные технологии - ознакомление учащихся с ЭВМ. Учащиеся занимаются с редакторами, базами данных, источниками информации, способами получения, хранения и пользования. Обучения проводят при наличии материальной базы (8, 10, 11кл – 14ч.).

4) Ообучение графической грамоте, учащиеся должны научиться выполнять и читать рабочие чертежи, электротехнические схемы, развитие образного мышления и ознакомление с процессом проектирования (8, 9кл - 34ч).

5) строительные ремонтно-отделочные роботы – осуществляется ознакомление со строительным делом, обучение подготовки поверхностей для различных видов отделки (8кл -18ч).

6) техническое творчество - раскрыть творческие способности, активизировать потенциальные, продуктивные силы и дать возможность выбора пути самореализации (10кл - 36ч, 11кл - 20ч).

7) введение я художественное конструирование - обучить основам ремесла, способствовать формированию у детей эстетического отношения к окружающему миру, показать им место, значение художественного проектирования (10, 11кл. - 20ч).

8) самоопределение и отрасли общетхнического производства - сформировать готовность учащихся к осознанному выбору профессии, карьеры, жизненному пути с учетом своих склонностей способностей, развить представление о народном хозяйстве и потребности рынка в специалистах, воспитать уважение к рабочему человеку (10кл - 20ч).

9) производство и окружающая среда - культура современного человека должна быть пронизана экологической этикой. Экологическое просвещение и воспитание должны рассматриваться в разделах технологии: технология обработки конструкционных материалов, культура дома, самоопределение и отрясли общетехнического производства, все это составляет содержание данного раздела и завершает формирование экологической культуры и морали.

Задачи данного раздела дать знания по социальной экологии, сформировать индивидуальную экологическую культуру, дать ЗУНы связанные с экологически здоровым образом жизни, привить любовь к природе, как источнику жизни и красоты (18 ч. на все кл.)

10) элементы домашней экономики – вооружить знаниями о домашней экономике, дать навыки ведения финансовой документации в семье, подготовить к жизни в условиях рыночной экомики (8кл – 8ч.).

11) основы предпринимательства – сформировать знания о предпринимательстве, как сфере человеческой деятельности, раскрыть взаимосвязь общества и государства, освоить методики и приемы выбора своего дела, воспитывать бережное отношение к ресурсам (8кл - 10ч, 10кл - 18ч). В данном обзоре содержится только базисная часть технологии - стандарт. Но существует еще креативная часть, где эти разделы дополнительно изучаются с углублениями.

5 кл. - обработка древесины, знакомство с элементами графической грамотности, строение древесины, изделия прямоугольной формы (фаски, отверстия, выступы) и способы соединения (гвозди, шурупы), металл: правила разметки, эскизы. Изделия из тонкого листового металла. Операции: разметка, гибка, правка, разрезание, сверление, клепание, окрашивание.

6 кл. обработка древесины: детали цилиндрической формы, шиповые соединения, изучение пороков древесины, обработка металлов. Токарный станок по металлу. Черные и цветные металлы, сплав, обработка резанием (опиливание, ножовка, зубило), штангенциркуль, слесарь-сборщик.

7 кл. Древесина: вытачивание конических и фасонных поверхностей, сушка, заточка инструментов,
станочник по дереву и наладчик станков. Металл: станок, подрезание торца, наружный цилиндр с уступами,
отверстия, отрезание заготовок (закалка, отжиг, отпуск) (плашки, метчики).

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.82.23 (0.01 с.)