Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Условия формирования умений и навыков.Содержание книги Поиск на нашем сайте
1.Определенность задачи, понимания цели и способы ее достижения. 2. Наличие у уч-ся необход-х З-ий. З.Соответствие мет-ов обуч-я, особенностям формируемых У и Н 4. Эффективность инструктажа. 5.Достаточное кол-во упр-ий. 6.Своевременность и объективность оценок деятельности уч-ся и знания ими результатов упраж-ий. 7 Активный характер деятельности уч-ся.
17. Методика внеклассной работы в образовательной области «Технология». Внеклассная работа на базе предмета технология решает следующие задачи. · Закрепление, обобщение и расширение знаний и умений полученных уч-ся в процессе обучения технологии · Включение уч-ся в творческую деятельность, на базе производственного труда · Расширение представлений об основах современного производства · Углубленная подготовка к выбору профессии и ее освоение на начальном уровне квалификации. К основным принципам, с учетом кт. строится внеклассная работа, относится (кроме общих) следующие специфические принципы: · Добровольность выбора уч-ся форм и конкретного содержания внеклассных занятий с учетом их личных интересов · Опора на инициативу уч-ся в создании различных кружков и проведении внеклас. мероприятий · Общественно полезная направленность и творческий характер различных видов внеклассной работы · Подчинение всех внеклассных занятий общим задачам в учебно-воспитательной работе школы Планирование внеклассной работы: все внеклассные занятия должны планироваться в начале учебного года. В плане обычно предусматриваются след. вопросы: · Перечень кружков кт. имеются или будут созданы в школе и фамилии их руководителей · Обеспечение кружков оборудованием, материалами и пособиями · Расписание занятий каждого кружка с указанием места его работы · График проведения массовых внеклассных мероприятий · Состав участников и ответственные за подготовку и проведение каждого из этих мероприятий К основным формам внеклассной работы по предмету «технология» относятся следующие: · Кружки · Массовые формы: экскурсии, выставки, встречи с представителями предприятий · Трудовые объединения школьников · Тематические вечера, обсуждение интересных статей, книг, фильмов. Все кружки делятся на три группы: · Предметные · Физико-технические · Непредметные
Критерии оценки и способы контроля ЗУНов учащихся. Целью учета и оценки ЗУНов является след-ее. 1. Контроль и оценка результатов изучения программ-го матер-ла; 2. Пров-ка сформирован-ти, закрепления и примен-я У и Н; 3. Устранения (коррекция) недочетов и пробелов. К учету и оценки ЗУНов предъявляется ряд педагогич-их требований. 1. Систематичн-ть,регуляр-ть проверки, оценки З - ий уч-ся. 2. Всесторон-ность, т.е. проверка и оценка охватывает все разделы уч. программы. 3. Объективн-ть, т.е. исключ-ие субъектив-х, ошибочных выводов и суждений уч-ля. 4. Разно-образие форм проведения, учета и оценки ЗУНов. 5. Индивидуал-ый хар-р контроля (за личной труд-ой деятельн-ю уч-ка. К осн-ым критериям оценки технико-технологических ЗУН относятся следуюшие: 1. Уровень и кач-во предусмотренных программ-ой теоретич-х З-ий (т.е. правиль-ность, полнота и систематич-ть их, осмыслен-е понимание уч. материала, на основе общеобразоват-ой системы) 2. Кач-во выполнения лаборат-х и практич-х работ (их соответствие технич-им и технол-им требованиям. 3. Правильные приемы выполнения работ. Умение пользоваться инструм-ми и др. средст-ми труда. 4. Правильная организ-я рабочего места. Соблюдение правил Т.Б, санитарии, уровень культуры и эстетики труда. 5. Умение объяснить знач-е и смысл выполн-х работ на основе естественно науч-х знаний. 6. Степень самостоят-ти и творч-ва в работе. 7. Время затраченное на выполнение лабор-ой или практич-ой работы. Виды контроля: · Текущий (на каждом уроке); · Итоговый (после оконч-я раздела); · Заключительный (по окончанию обучения) Формы осуществ-ия проверки ЗУНов могут быть: · Фронтальными (всех проверять); · Групповыми · Индивидуальными. К основным методам проверки относятся: 1. Устный контроль в виде опроса; 2. Письменный контроль (контр/раб, тесты, зачеты и др.); 3. Лабор-ый контроль (умение пользоваться измерител-ми инетрум-ми); 4. Практич-е задания. 5. машинный и безмашинный программированный контроль На ряду с контролем учителя большую роль на уроках технологии играет самоконтроль. Основным условием самоконтроля является: 1) уяснение цели деятельности и усвоения образцов сравнения; 2) оценка учеником своей работы (сравнивал с образцом при помощи измерительных инструментов умственных компонентов); 3) корректировка выполняемой работы (исправление, ошибки). В ходе самоконтроля учащиеся вносят усовершенствование в организацию своей работы, способа ее выполнения, применяемые орудия труда. Самоконтроль служит стимулом для рационализации работы. Самоконтроль: 1)основное условие уяснения школьниками цели деятельности и усвоение образцов, с которыми они будут 2)оценка своей работы, ее сходство с образцом и полученной информацией в ходе выполнения установка и 3) корректирование выполненной работы. Дня выполнения контроля используют технические средства - 1)определить качество знаний, характеризующиеся прочностью и осознанностью, поэтому зияния нужно 2)проверка должна стимулировать ученика. Учитель не дожжен указывать только на недостатки, но и должен 3)проверка помогает выявлять недостатки в работе учителя; 4)проверка вырабатывает навыки самоконтроля; 5)проверка должка быть естественной в учебном процессе, не должна превращаться в самоцель.
20. Методы технологической подготовки учащихся в системе дополнительного образования. МУПК- организованы в 1974г., а в 1!986г. вышло положение. УПЦ - (учебно-производственный цент) Основные задачи МУПК 1. Ознакомление уч-ся с трудовыми процессами и содержанием труда на производстве. 2. Осуществление проф. ориентации уч-ся, с целью подготовки их к сознательному выбору профессии. 3. Обучение уч-ся по избранной проф-ии на начальном уровне квалификации. По сравнению со школой МУПК, в условиях организации обучения имеют следующие основные особенности и преимущества: 1. Профессиональаое обучение уч-ся организуется на хорошей материальной базе сходной с производственной, т.к. ее создании принимают участие и предприятия и органы образования. 2. Организация производственного труда шк-ов осуществляется и условиях приближенных к современному производству. 3. Профессиональная подготовка в МУПК ведется по 5-10 профессиям 4. Стабильная учебная загруженность позволяет привлекать к обучению хороших специалистов 5. Профориен-я раота осуществляется на основе выбора из имеющихся профессий. 6. МУПК имеют хорошие (деловые) отношения с предприятиями. По структуре МУПК состоит из ряда подразделений, которые ведут подготовку уч-ся по разным профессиям. Обеспечение оборудованием, материалом и инструментами осуществляется с предприятий района и ч/з органы образования. В МУПК имеются педсоветы, кот. Занимаются планированием и организацией учебно-производ-ной и воспит-ной работой. Уче6ио-производ-ная работа по содержанию включает в себя как внеклассные мероприятия, так и учебный процесс, где решается в основном задачи воспитания у шк-ов следующих качеств: · Привитие любви к избранной профессии · Культуру труда · Бережное отношение к оборудованию и т.д. Из 3000 профессий в МУПК России могут готовить по 550 профессиям. Так же к системе дополнительного образования относятся дома творчества
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 386; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.203.65 (0.011 с.) |