Условия формирования умений и навыков.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Условия формирования умений и навыков.



1.Определенность задачи, понимания цели и способы ее достижения.

2. Наличие у уч-ся необход-х З-ий.

З.Соответствие мет-ов обуч-я, особенностям формируемых У и Н

4. Эффективность инструктажа.

5.Достаточное кол-во упр-ий.

6.Своевременность и объективность оценок деятельности уч-ся и знания ими результатов упраж-ий.

7 Активный характер деятельности уч-ся.

 

 

17. Методика внеклассной работы в образовательной области «Технология».

Внеклассная работа на базе предмета технология решает следующие задачи.

· Закрепление, обобщение и расширение знаний и умений полученных уч-ся в процессе обучения технологии

· Включение уч-ся в творческую деятельность, на базе производственного труда

· Расширение представлений об основах современного производства

· Углубленная подготовка к выбору профессии и ее освоение на начальном уровне квалификации.

К основным принципам, с учетом кт. строится внеклассная работа, относится (кроме общих) следующие специфические принципы:

· Добровольность выбора уч-ся форм и конкретного содержания внеклассных занятий с учетом их личных интересов

· Опора на инициативу уч-ся в создании различных кружков и проведении внеклас. мероприятий

· Общественно полезная направленность и творческий характер различных видов внеклассной работы

· Подчинение всех внеклассных занятий общим задачам в учебно-воспитательной работе школы

Планирование внеклассной работы: все внеклассные занятия должны планироваться в начале учебного года. В плане обычно предусматриваются след. вопросы:

· Перечень кружков кт. имеются или будут созданы в школе и фамилии их руководителей

· Обеспечение кружков оборудованием, материалами и пособиями

· Расписание занятий каждого кружка с указанием места его работы

· График проведения массовых внеклассных мероприятий

· Состав участников и ответственные за подготовку и проведение каждого из этих мероприятий

К основным формам внеклассной работы по предмету «технология» относятся следующие:

· Кружки

· Массовые формы: экскурсии, выставки, встречи с представителями предприятий

· Трудовые объединения школьников

· Тематические вечера, обсуждение интересных статей, книг, фильмов.

Все кружки делятся на три группы:

· Предметные

· Физико-технические

· Непредметные

 

 

Критерии оценки и способы контроля ЗУНов учащихся.

Целью учета и оценки ЗУНов является след-ее.

1. Контроль и оценка результатов изучения программ-го матер-ла;

2. Пров-ка сформирован-ти, закрепления и примен-я У и Н;

3. Устранения (коррекция) недочетов и пробелов.

К учету и оценки ЗУНов предъявляется ряд педагогич-их требований.

1. Систематичн-ть,регуляр-ть проверки, оценки З - ий уч-ся.

2. Всесторон-ность, т.е. проверка и оценка охватывает все разделы уч. программы.

3. Объективн-ть, т.е. исключ-ие субъектив-х, ошибочных выводов и суждений уч-ля.

4. Разно-образие форм проведения, учета и оценки ЗУНов.

5. Индивидуал-ый хар-р контроля (за личной труд-ой деятельн-ю уч-ка.

К осн-ым критериям оценки технико-технологических ЗУН относятся следуюшие:

1. Уровень и кач-во предусмотренных программ-ой теоретич-х З-ий (т.е. правиль-ность, полнота и систематич-ть их, осмыслен-е понимание уч. материала, на основе общеобразоват-ой системы)

2. Кач-во выполнения лаборат-х и практич-х работ (их соответствие технич-им и технол-им требованиям.

3. Правильные приемы выполнения работ. Умение пользоваться инструм-ми и др. средст-ми труда.

4. Правильная организ-я рабочего места. Соблюдение правил Т.Б, санитарии, уровень культуры и эстетики труда.

5. Умение объяснить знач-е и смысл выполн-х работ на основе естественно науч-х знаний.

6. Степень самостоят-ти и творч-ва в работе.

7. Время затраченное на выполнение лабор-ой или практич-ой работы .

Виды контроля:

· Текущий (на каждом уроке);

· Итоговый (после оконч-я раздела);

· Заключительный (по окончанию обучения )

Формы осуществ-ия проверки ЗУНов могут быть:

· Фронтальными (всех проверять);

· Групповыми

· Индивидуальными.

К основным методам проверки относятся:

1. Устный контроль в виде опроса;

2. Письменный контроль (контр/раб, тесты, зачеты и др.);

3. Лабор-ый контроль (умение пользоваться измерител-ми инетрум-ми);

4. Практич-е задания.

5. машинный и безмашинный программированный контроль

На ряду с контролем учителя большую роль на уроках технологии играет самоконтроль. Основным условием самоконтроля является:

1) уяснение цели деятельности и усвоения образцов сравнения;

2) оценка учеником своей работы (сравнивал с образцом при помощи измерительных инструментов умственных компонентов);

3) корректировка выполняемой работы (исправление, ошибки).

В ходе самоконтроля учащиеся вносят усовершенствование в организацию своей работы, способа ее выполнения, применяемые орудия труда. Самоконтроль служит стимулом для рационализации работы. Самоконтроль:

1)основное условие уяснения школьниками цели деятельности и усвоение образцов, с которыми они будут
сравнивать применяемые способом выполнения работ и результаты;

2)оценка своей работы, ее сходство с образцом и полученной информацией в ходе выполнения установка и
анализ допущенных ошибок и их прочий;

3)корректирование выполненной работы. Дня выполнения контроля используют технические средства -
контрольно-измерительные приборы, шаблоны, датчики измерения температуры и т.д., оптические приборы,
тренажеры для начинающих, для уточнения представления об образце в ходе выполнения самого действия.
Дидактические задачи, решаемые в процессе проверки:

1)определить качество знаний, характеризующиеся прочностью и осознанностью, поэтому зияния нужно
проверять не только в момент освоения, но и в последующей деятельности. Проверка должна быть системной и
планомерной, умение применять знания я новых условиях;

2)проверка должна стимулировать ученика. Учитель не дожжен указывать только на недостатки, но и должен
помогать их устранять;

3)проверка помогает выявлять недостатки в работе учителя;

4)проверка вырабатывает навыки самоконтроля;

5)проверка должка быть естественной в учебном процессе, не должна превращаться в самоцель.

 

 

20. Методы технологической подготовки учащихся в системе дополнительного образования.

МУПК- организованы в 1974г., а в 1!986г. вышло положение. УПЦ -

(учебно-производственный цент)

Основные задачи МУПК

1. Ознакомление уч-ся с трудовыми процессами и содержанием труда на производстве.

2. Осуществление проф. ориентации уч-ся, с целью подготовки их к сознательному выбору профессии.

3. Обучение уч-ся по избранной проф-ии на начальном уровне квалификации.

По сравнению со школой МУПК, в условиях организации обучения

имеют следующие основные особенности и преимущества:

1. Профессиональаое обучение уч-ся организуется на хорошей материальной базе сходной с производственной, т.к. ее создании принимают участие и предприятия и органы образования.

2. Организация производственного труда шк-ов осуществляется и условиях приближенных к современному производству.

3. Профессиональная подготовка в МУПК ведется по 5-10 профессиям

4. Стабильная учебная загруженность позволяет привлекать к обучению хороших специалистов

5. Профориен-я раота осуществляется на основе выбора из имеющихся профессий.

6. МУПК имеют хорошие (деловые) отношения с предприятиями.

По структуре МУПК состоит из ряда подразделений, которые ведут подготовку уч-ся по разным профессиям. Обеспечение оборудованием, материалом и инструментами осуществляется с предприятий района и ч/з органы образования. В МУПК имеются педсоветы, кот. Занимаются планированием и организацией учебно-производ-ной и воспит-ной работой. Уче6ио-производ-ная работа по содержанию включает в себя как внеклассные мероприятия, так и учебный процесс, где решается в основном задачи воспитания у шк-ов следующих качеств:

· Привитие любви к избранной профессии

· Культуру труда

· Бережное отношение к оборудованию и т.д.

Из 3000 профессий в МУПК России могут готовить по 550 профессиям.

Так же к системе дополнительного образования относятся дома творчества

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.170.64.36 (0.007 с.)