Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нивелирование трассы. Постраничный контроль.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Для определения высот пикетов и промежуточных точек прокладывают нивелирный ход, который привязывают к реперам. Рис.47 Нивелирование трассы и поперечников При нивелировании различают следующие точки: а) связующие - общие точки для двух смежных станций; между этими точками превышения определяют дважды - по черным и по красным сторонам реек (превышение, полученное по черным сторонам реек, не должно отличаться от превышения, полученного по красным сторонам реек не более чем на +4 мм); на одной станции связующая точка является передней, а на следующей станции - задней; б) промежуточные - характерные точки рельефа, на которых берут один отсчет только по черной стороне рейки; в) иксовые, которые являются связующими точками и используются при больших перепадах высот, но на профиль их не наносят. Контроль нивелирования трассы выполняют по невязке (разности между суммой измеренных превышений и их теоретическим значением), которая не должна превышать +30*?L мм, где L - длина хода в километрах. При этом нивелирование можно выполнять одним из следующих способов: 1. Трассу нивелируют два раза одним прибором в прямом и обратном направлениях. Таким образом, образуют замкнутый нивелирный ход, в котором теоретическая сумма превышений между связующими точками равна нулю. 2. Прокладывают ход между реперами, высоты которых известны из нивелирования более высокого класса. Тогда, теоретическая сумма превышений будет равна разности высот конечного и начального реперов. 40. Уравнивание замкнутого и разомкнутого нивелирного хода. Вычисление отметок. Принцип уравнивания замкнутого и разомкнутого нивелирного ходов одинаков: 1.уравнивание начинают с нахождения сумм всех отсчетов(красных и чёрных) на задние рейки по всему ходу и всех отсчётов на передние рейки. 2.находят суммы всех вычисленных превышений(чёрных и красных) 3.суммируют все средние превышения 4.контроль последние 2-е суммы могут несколько отличаться за счёт округлений при вычислении средних превышений 5.вычисляют невязку превышений по всему ходу. для замкнутого для разомкнутого 6.находят допустимую невязку по ходу для всхолменной поверхности для ровнины 7.если получают невязку то её распределяют по всем средним превышениям поровну с обратным знаком 8.вычисляют исправленные превышения и отметки всех точек 41. Построение продольного профиля трассы ПРОДОЛЬНЫЙ Профиль СТРОЯТ ПО данным Пикетажной КНИЖКИ И журнала технического нивелирования. Построение выполняют в следующей последовательности. Работу начинают с построения профильной сетки (боковика) на миллиметровой бумаге Размеры граф даны в мм. При составлении профиля другого сооружения профильную сетку изменяют Так, для подземных коммуникаций исключают графы «План трассы» и «Километры», а добавляют «Проектные отметки лотков труб», «Проектные отметки люков колодцев», «Диаметр и материал труб» и т. д.. Данные для заполнения граф 1 и 6 выбирают из пикетажного журнала. В соответствии с расчетами пикетажных значений главных точек кривых начало кривой (НК) и конец кривой (КК) наносят в графе 6 по центру. Над прямолинейными участками трассы подписывают горизонтальные расстояния, под ними - их ориентирные направления. В местах закруглений выписывают элементы кривой (Ф, К. Т, К, Д, Б). В графе 6 подписывают номера пикетов. Посредине графы 1 проводят прямую пинию (ось трассы), на которой отмечают стрелками вершины углов поворота, а также наносят всю ситуацию вдоль трассы согласно сведениям пикетажной книжки. Заполняют графу 5.Расстояния", откладывая в ней горизонтальные расстояния в заданном масштабе. Плановое положение всех пикетов и плюсовых точек фиксируют в этой графе вертикальными отрезками. Сумма всех расстояний в пределах одного пикета должна равняться 100 м Например (рис. 17 2), между пикетами ПК1 и ПК2 25+38+37=100 м. Заполняют графу 4 „Отметки поверхности земли", выписывая в нее из журнала технического нивелирования отметки точек с округлением до сотых долей метра По отметкам поверхности земли строят черную линию профиля, откладывая высоты точек в масштабе Me вверх от пинии условного горизонта (на перпендикулярах к линии условного горизонта). По отметкам поверхности земли строят черную пинию профиля, откладывая высоты точек в масштабе Мв вверх от линии условного горизонта (на перпендикулярах к пинии условного горизонта). После построения профиля трассы приступают к нанесению проектной линии, которую строят с соблюдением следующих требований: • Проектный уклон не должен превышать допустимого значения для данного сооружения, т.е. i пр.<= I доп. * Объем земляных работ должен быть минимальным, т.е. сумма объёмов земляных работ по выемке должна примерно равняться сумме объёмов по насыпи (баланс земляных работ). Начальной проектной отметкой (ПК0), как правило, является отметка примыкания трассы к существующей дороге, а конечной - отметка планировочной поверхности на объекте, к которому дорога подход и т. Проектный профиль строят методом последовательных приближении Для этого на отдельных участках проводят прямую, соблюдая второе условие. Высоты начала (Нн) и конца (Нк) прямых линий определяют по профилю и подсчитывают уклон по формуле i пр=(Hk-Hн)/d, где d - горизонтальное расстояние между началом и концом линии, определяется по графе 5. Если i пр.<= i доп. то линию оставляют, в противном случае изменяют положение пинии за счет увеличения объёмов земляных работ. После уточнения положения проектной линии приступают к заполнению граф 2 и 3. В местах перелома проектного уклона в графе 2 проводят ординаты, разделяющие отрезки с различным уклоном. Внутри графы проводят пинию, показывающую направление уклона Выше этой линии подписывают значение уклона на данном участке, а под линией длину участка. В графу 3 выписывают проектные отметки всех точек, которые нивелировались. Проектные отметки находят по формуле Н посл. =Н пред. + i пр. * d,
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 628; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.233.83 (0.009 с.) |