Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчетные данные о структуре ассортимента

Поиск

 

Наименования товарных групп Доля товарной группы в общем количестве групп в стоимостном выражении
Электронные тахеометры 0,35
Нивелиры оптические и цифровые 0,18
Дальномеры лазерные 0,09
Контроллеры 0,10
Наземные лазерные сканеры 0,17
Эхолоты 0,05
Программное обеспечение 0,06

 

Как видно из табл. 2.6, наибольшей долей в годовом обороте обладает группа «Электронные тахеометры», наименьшей – группа «Эхолоты».

Таким образом, мы охарактеризовали ассортимент предприятия по основным показателям. Анализ данных показателей лучше производить в сравнении с показателями других предприятий, либо показателями данного предприятия за предыдущие периоды.

 

Задача 11

Мебельная фабрика реализует на рынке четыре группы товаров (зон хозяйствования):

1. Гарнитуры для гостиной.

2. Мебель для детских комнат.

3. Мебель для кухни.

4. Мебель для спальных комнат.

Данные о реализации продукции фабрикой и ее конкурентами, а также данные о развитии рынка приведены в табл. 2.7.

На основе данных таблицы оценить состояние хозяйственного портфеля предприятия путем построения матрицы БКГ и дать рекомендации по формированию товарной стратегии на ближайшее время.

 

Таблица 2.7

Данные о развитии рынка мебели

Стратегические зоны хозяйствования Объем реализации, млн. руб. Объем реализации конкурентов, млн. руб. Годовые темпы роста рынка, %
Конкурент 1 Конкурент 2 Конкурент 3
Гарнитуры для гостиной          
Мебель для детских комнат          
Мебель для кухни          
Мебель для спальных комнат          

 

 

Задача 12

Предприятие реализует на рынке 5 видов продукции. Данные о конъюнктуре рынка данных видов продукции за 2008 год представлены в табл. 2.8.

Таблица 2.8

Данные о конъюнктуре рынка разных видов продукции за 2008 год

Вид продукции Объем реализации, млн. руб. Объем реализации конкурентов, млн. руб. Годовые темпы рос та рынка, %
Конкурент 1 Конкурент 2 Конкурент 3
А          
B          
C          
D          
E          

 

На основе данных таблицы оценить состояние хозяйственного портфеля предприятия путем построения матрицы БКГ и дать рекомендации по формированию товарной стратегии на ближайшее время. Заполнить табл. 2.9 (в соответствующих ячейках проставить знак «+» в случае, если данная рекомендация подходит для данного вида продукции).

Таблица 2.9

Действия в отношении различных видов продукции

Варианты действий Виды продукции
А B C D E
Выводить с рынка, избавляться          
Вкладывать капитал, развивать          
Изымать часть выручки, направляя ее на развитие хозяйственного портфеля          
Оберегать и укреплять          
Оставить без изменений          

Задача 13

Предприятие реализует на рынке 5 видов продукции. Данные о конъюнктуре рынка данных видов продукции за 2005 год представлены в табл. 2.10.

Таблица 2.10

Данные о конъюнктуре рынка разных видов продукции за 2005 год

Вид продукции Объем реализации, млн. руб. Объем реализации конкурентов, млн. руб. Годовые темпы рос та рынка, %
Конкурент 1 Конкурент 2 Конкурент 3
А          
B          
C          
D          
E          

 

В течение трех лет на рынке произошли изменения. Данные о конъюнктуре рынка данных видов продукции за 2008 год представлены в табл. 2.11.

На основе данных табл. 2.10 и 2.11 оценить изменение состояния хозяйственного портфеля предприятия за несколько лет путем построения матриц БКГ. Дать рекомендации по формированию товарной стратегии на ближайшее время.

Таблица 2.11

Данные о конъюнктуре рынка разных видов продукции за 2008 год

Вид продукции Объем реализации, млн. руб. Объем реализации конкурентов, млн. руб. Годовые темпы рос та рынка, %
Конкурент 1 Конкурент 2 Конкурент 3
А          
B          
C          
D          
E          

 

 

Задача 14

Данные о реализации продукции за 10-летний период представлены в табл. 2.12.

Таблица 2.12

Объем продаж продукции за 10-летний период

Годы Объем продаж, тыс. шт. Цена продажи, руб./шт. Себестоимость реализации, руб./шт
    8,0 7,2
  5,5 8,5 7,8
    8,9 8,2
    9,4 9,0
    10,5 9,6
       
  13,3   10,1
      10,8
      12,6
      15,2

 

На основе представленных данных необходимо:

1. Рассчитать объем продаж и прибыль в денежном выражении. Результаты расчета оформить в виде табл. 2.13

2. Построить график жизненного цикла товара (ЖЦТ).

3. Выделить этапы жизненного цикла и обозначить их.

4. Определить, на каком этапе находился товар в 2005 г.

Таблица 2.13

Расчетные данные о реализации продукции

Годы Полная себестоимость, тыс. руб. Объем продаж, тыс. руб. Прибыль, тыс. руб.
       
       

 

Задача 15

Данные о реализации продукции за 10-летний период представлены в табл. 2.14.

Таблица 2.14

Объем продаж продукции за 10-летний период

Годы Объем продаж, тыс. шт. Цена продажи, руб./шт. Себестоимость реализации, руб./шт
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

На основе представленных данных необходимо:

1. Рассчитать объем продаж и прибыль в денежном выражении. Результаты расчета оформить в виде табл. 2.15.

2. Построить график жизненного цикла товара (ЖЦТ).

3. Выделить этапы жизненного цикла и обозначить их.

4. Определить, на каком этапе находился товар в 2005 г.

Таблица 2.15

Расчетные данные о реализации продукции

Годы Полная себестоимость, тыс. руб. Объем продаж, тыс. руб. Прибыль, тыс. руб.
       
       

 

Задача 16

Данные о реализации товаров для детей за 20-летний период представлены в табл. 2.16

Таблица 2.16

Объем продаж детских товаров за 20-летний период

Годы Объем продаж, тыс. шт. Цена продажи, руб./шт. Себестоимость реализации, руб./шт
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

На основе представленных данных необходимо:

1. Рассчитать объем продаж и прибыль в денежном выражении. Результаты расчета оформите в виде табл. 2.17.

2. Построить график жизненного цикла товара (ЖЦТ), проанализировать его.

3. Выделить этапы жизненного цикла и обозначить их.

4. Определить, на каком этапе находился товар в 2002 г.

 

Таблица 2.17

Расчетные данные о реализации товаров

Годы Полная себестоимость, тыс. руб. Объем продаж, тыс. руб. Прибыль, тыс. руб.
       
       

 

 

Задача 17

В таблице 2.18 представлены данные об ассортименте товаров, предлагаемых дистрибьюторами горнодобывающей техники. Известно также, что ассортиментный перечень дистрибьютора фирмы LIEBHERR включает 3 группы, дистрибьюторов фирм FIORI и КАТО – по 2 группы продукции. На основании данных таблицы охарактеризовать основные свойства ассортимента (какие возможно на основании представленных данных) и сравнить ассортимент дистрибьюторов между собой.

Таблица 2.18

Продукция, предлагаемая различными дистрибьюторами

Товарная группа, реализуемая на рынке Модели, марки реализуемых товаров
1. Дистрибьютор фирмы LIEBHERR
1.1 Экскаваторы гусеничные R 984C Litronic; R 9250; R 9350; R 995C Litronic; R996C Litronic; R 9800
1.2 Самосвалы карьерные Т 282 В
2. Дистрибьютор фирмы FIORI
2.1 Самосвалы карьерно-тоннельные D100; D70; D40; D25RT; D25AC; D25PX
3. Дистрибьютор фирмы КАТО
3.1 Экскаваторы гусеничные TEREX TC15; TC16; TC20; TC25; TC29; TC35; TC37; TC48; TC50; TC60; TC75; TC125; TC210LC; TC225LC; TC240LC; TC260LC

 

Задача 18

На основе данных, приведенных в табл. 2.19, необходимо дать сравнительную характеристику ассортимента предприятий, осуществляющих изготовление, поставку и монтаж приборов учета энергоресурсов.

Табл. 2.19

Виды услуг, предлагаемые предприятиями

Наименование предприятия Вид услуг
Производство Продажа Монтаж Сервисное обслуживание Поверка
ООО «НПФ «Вымпел» + + + +  
ООО «Данфосс» + +      
ЗАО «Днепр» + + + + +
ЗАО «ИВК Саяны» + +   + +
ООО «Интелприбор» + + + + +
ООО «Спецтехприбор»   +     +
ООО «НПФ «Раско»   + + +  

Задача 19

В табл. 2.20 представлены данные об ассортименте продукции, реализуемой двумя предприятиями на рынке.

Табл. 2.20

Данные об ассортименте предприятий

Товарная группа Количество наименований, реализуемых на рынке
Предприятие 1 Предприятие 2
1. Горно-шахтное оборудование в том числе:    
1.1. Буровое оборудование    
1.2. Буровой инструмент    
1.3. Машины погрузочные    
1.4. Лебедки шахтные    
1.5. Оборудование шахтного подъема    
1.6. Вентиляционное оборудование    
1.7. Подземный транспорт    
2. Карьерное оборудование в том числе:    
2.1. Экскаваторная техника    
2.2. Бульдозеры    
2.3. Колесные погрузчики    

 

Продолжение табл. 2.20

Товарная группа Количество наименований, реализуемых на рынке
Предприятие 1 Предприятие 2
3. Электротехническое оборудование в том числе:    
3.1. Шахтная автоматика    
3.2. Трансформаторные подстанции    
3.3. Осветительное оборудование    
4. Компрессорное оборудование в том числе:    
4.1. Винтовые компрессоры    
4.2. Поршневые компрессоры    

 

На основании данных таблицы 2.20 необходимо дать сравнительную характеристику ассортимента данных предприятий, если известно, что ассортиментный перечень каждого предприятия включает в совокупности 300 наименований продукции.

 

Задача 20

В табл. 2.21 представлены данные об ассортименте товаров, реализуемых предприятием.

Таблица 2.21

Ассортимент предприятия

Товарная группа, реализуемая на рынке Модели, марки реализуемых товаров Оборот за год, млн. руб.
1. Машины погрузочные БМП-1; ПНБ3Д2М; ПНБ4Д; ППН1; ПН3А; 1ППН5; ППМ4У; МПК 3;  
2. Бульдозеры Б10М(МТ); Б12; ДЭТ-250М2; ДЭТ-320; Т-75.01  
3. Колесные погрузчики ПК-46; БЕЛАЗ-7822  
4. Экскаваторная техника ЭШ 11.75; ЭШ 20.90; ЭШ 25.90; ЭШ 40.100; ЭДГ-4.25; ЭДГ-8.55; ЭКГ-5А; ЭКГ-1500К; ЭКГ-1500Р; ЭГ-110; ЭГ-5,5; ЭГО-350  
5. Осветительное оборудование СГД-5М.05; СГВ-2; СГВ-2.1; СМГВ-1А.О5; ЗШНКП-10М.О5; СПВ-9;  
6. Поршневые компрессоры Компрессоры серий: Belt Drive; PetStar; Direct Drive; Euro 20; Oilless  

 

 

Известно, что ассортиментный перечень данного предприятия включает 6 групп товаров. Также известно, что новой группой товаров в ассортиментном перечне предприятия является группа «Поршневые компрессоры».

На основании приведенных данных необходимо охарактеризовать свойства ассортимента данного предприятия.

 

Глава 3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 331; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.237.228 (0.007 с.)