Статья 231. Правовые последствия сделки, совершенной под влиянием насилия.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 231. Правовые последствия сделки, совершенной под влиянием насилия.



1. Сделка, совершенная лицом против его действительной воли вследствие оказания на него физического или психического давления со стороны другой стороны или со стороны другого лица, признается судом недействительной.

2. Виновная сторона ( другое лицо), оказывавшая физическое или психическое давление на другую сторону, обязана возместить ей убытки в двойном размере и моральный вред, причиненные в связи с совершением этой сделки.

 

Какие действия следует предпринять в отношении существующих у детей дорогих вещей ( украшения, мобильные телефоны, деньги), а также предметов, представляющих в определенной ситуации опасность для жизни или здоровья других детей.

Основополагающим тезисом здесь должен быть следующий : согласно Конституции Украины « осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц». Вряд ли на это ребенок что-либо сможет возразить.

Если у ребенка есть сигареты, нож, спички (зажигалки), легковоспламеняющиеся вещества и аналогичные- данные предметы необходимо изъять и либо передать родителям ( если имеется такая возможность), либо написать расписку, что указанные предметы « как представляющие угрозу для здоровья детей получены на хранение и подлежат возврату родителям по окончании смены».

Ценные вещи на хранение не брать !

Ребенок самостоятельно несет риск сохранения принадлежащих ему вещей.

Отдельный вопрос – деньги. С точки зрения закона, ограничить ребенка в праве самостоятельно хранить и распоряжаться ими нельзя

( сами деньги опасности не представляют и прав других лиц не нарушают), но желательно. Самый лучший способ- уговорить ребенка сдать их на хранение; какие-то части выдавать ему по письменным заявлениям, а остальные возвратить в конце смены. При этом какой-либо гарантии, что ребенок отдал все деньги, естественно, нет.

Поэтому за детьми необходимо вести постоянное наблюдение (контроль) и в случае приобретения ими сигарет, алкогольных напитков и пр. ставить вопрос не о существовании у них денег, а о нарушении дисциплины учреждения с последующими оргмерами.

 

Значение « бумагооборота» в работе деятельности воспитателя.

 

Если говорить совсем коротко – данное значение исключительно велико.

Все знакомы с пословицей « кабы знать, где упадешь – соломку бы подстелил», но мало кто ей следует, по-видимому, предпочитая другую : «Гром не грянет- мужик не перекрестится». Однако многих неприятностей ( и хорошо, если только моральных- типа объяснений с родителями) можно избежать, если заранее предпринять минимально необходимые действия. Самое главное- не забывать делать то, что определено в инструкциях учреждения.

В качестве примеров :

- приняли у ребенка деньги – напишите расписку и пусть ребенок распишется;

- сдали деньги или вещи вещи администрации учреждения- получите соответствующий документ;

- выдали часть денег- необходима расписка;

- отпустили с родителями – родители должны написать расписку, в которой подтвердить, что заботу о безопасности ребенка на данный период берут на себя;

- ребенок нарушил правила – необходима докладная;

- забрали сигареты – напишите обязательство возвратить их родителям по окончании смены;

- если дети старшего возраста ( 13-15 лет) и сознательно вредят « по мелочам» - ознакомьте их с правилами пребывания в детском учреждении, с ответственностью за нарушение дисциплины и заставьте в этом расписаться ( или организуйте подпись 2-3 вожатых, что ребенок ознакомлен, но расписаться отказался – и сразу докладную руководителю) и т.д.

В сложной ситуации именно данные документы подтвердят, что вы предвидели сложность обстановки и предприняли все возможное, чтобы избежать проблем; кроме того, о возникших трудностях официально ставятся в известность руководители, которые по должностному положению и обязаны данные ситуации разрешать.

 

 

4. ЭТИЧЕСКИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ВЗРОСЛОГО
ПЕРЕД РЕБЕНКОМ

Этическими нормами можно считать «Конвенцию о правах ребенка». Государства, подписавшие Конвенцию, признают, что ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе». Большинство статей конвенции обязывают государства принять соответствующие законы, защищающие права детей.В украинском законодательстве имущественные права ребенка защищены в Семейном Кодексе , а также в специальных законах ( налоговых, бюджетных), в которых отдельными пунктами предусматриваются льготы или пособия для несовершеннолетних. Права ребенка, связанные с угрозой его жизни и здоровью, защищены в Уголовном Кодексе.

Нормы, описанные в конвенции и не подкрепленные законодательством Украины, следует считать этическими нормами для педагога. Особое внимание следует обратить на статьи с 12 по 17, в которых излагаются права детей на выражение своих взглядов. Эти статьи конвенции обязывают государства, подписавшие конвенцию, не принимать законы, запрещающие детям выражать свое мнение, только на основании того, что они дети.

Однако, следует иметь в виду, что в конвенции декларируется только право ребенка» свободно выражать свое мнение» ( статьи 12,13), но конвенция не говорит о том, что взрослый обязан в процессе воспитания или содержания ребенка следовать его мнению ( ни в отношении него самого, ни в отношении других детей).

При реализации своих прав на свободу религии и свободу собраний ( статьи 14,15), ребенок обязан подчиняться ограничениям таким же, какие существуют в демократическом обществе для взрослых граждан, - ограничения в интересах общественной безопасности, охраны здоровья, нравственности, прав и свобод других граждан. Педагог может и обязан оценить идеи, которые собираются реализовывать дети, и разрешить или запретить их реализацию.

В статье 16 говорится о произвольном ( т.е. беспричинном) вмешательстве в личную жизнь ребенка, или незаконном вмешательстве, т.е. запрещенном законами, другими словами, с целью нанести ему ущерб, физический или нравственный. При работе в детском учреждении педагог должен исходить из следующего принципа. Главнейшая обязанность воспитателя является сохранение физического и нравственного здоровья ребенка и предотвращение случаев нанесения им ущерба другим детям. При выполнении этого основополагающего принципа, вожатый заботится о духовном развитии ребенка, в том числе о реализации его прав на свободу собраний и выражения своего мнения. При этом педагог пользуется дискуссией с ребенком для воспитания его.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

При работе в детском учреждении воспитатель должен исходить из следующего принципа: главнейшей обязанностью вожатого является сохранение физического и нравственного здоровья ребенка и предотвращения случаев нанесения им ущерба другим детям. При выполнении этого основополагающего принципа воспитатель заботится о изическом и духовном развитии ребенка, в том числе о реализации его прав на свободу собраний и выражения своего мнения. Основным методом воспитания ребенка является дискуссия.

При работе с детьми необходимо руководжствоваться следующими принципами:

1. Самое главное в оздоровительном учреждении – жизнь и здоровье детей.

2. Вы несете уголовную ответственность за жизнь и здоровье детей.

3. Вы отвечаете за жизнь и здоровье детей с момента их формальной передачи Вам 24 часа в сутки.

4. Не занимайтесь самолечением детей.

5. Обратитесь в медпункт и выясните, есть ли в отряде дети с хроническими заболеваниями.

6. Вы НЕ несете ответственность за сохранность имущества детей ( хотя корпус закрывать необходимо).

7. Отдавать ребенка под расписку можно только родителям, при предъявлении паспорта.

8. Обращаться к охране учреждения, не пытаться самостоятельно выяснить отношения в случае возникновения проблемы.

9. За все « проказы» детей несут материальную ответственность его родители.

Формально ребенка из учреждения выгнать нельзя

( предоставляется услуга и за нее заплачено). Ребенок может быть выгнан из учреждения только в случае нарушения Правил внутреннего распорядка учреждения.

При работе в детском учреждении воспитатель должен знать, что главнейшая его обязанность является обеспечение безопасности детей. Для обеспечения этой цели педагог может нарушить чьи-то права на свободу слова и аналогичные права. Только при сохранении физического и нравственного здоровья ребенка и предотвращение случаев нанесения им ущерба другим детям, воспитатель заботится о духовном развитии ребенка, в том числе о реализации его прав на свободу собраний и выражения своего мнения. При этом педагог пользуется дискуссией с ребенком для воспитания его.

 

 

Следует иметь ввиду:

· для возбуждения уголовного дела достаточно заявления ребенка или его родителей

· отсутствует срок давности

· как правило, такие дела не подлежат окончанию в результате примирения ( дело будет поддержано прокуратурой и доведено до суда).

 

Рекомендации:

 

1. Строго соблюдать инструкции.

2. При нарушении детьми дисциплины ( а тем более при совершении административных правонарушений) воспитатель пишет служебную записку начальнику ДЗУОО. Затем необходимо потребовать от ребенка написать объяснительную записку, в которой он бы описал и само нарушение.

3. Если у ребенка есть вещи опасные для жизни ( нож, легковоспламеняющиеся вещества, сигареты и т.п.), то данные предметы необходимо изъять (попростить отдать) и передать родителям. Если такой возможности нет, то написать расписку : « Следующие предметы _____, как представляющие угрозу здоровью ребенка, получены на хранение и подлежат возврату родителям по окончании смены».

4. Если у ребенка есть ценные вещи, то уговорить его сдать в камеру хранения, или взять расписку : «Сдать _____ в камеру хранения отказываюсь и самостоятельно несу риск сохранения принадлежащей мне вещи».

5. Ограничить ребенка в праве хранить и самостоятельно распоряжаться деньгами, с точки зрения закона, нельзя. Однако, если педагог уговорит передать деньги на хранение и будет их выдавать по запросу ребенка, то удастся лучше контролировать ребенка

 

Примечания

 

1. Воспитатель, как должностное лицо, несет ответственность только за свои действия или бездействие в контексте надзора учреждения за вверенными ему детьми. ( В п.2 ст.1178 ГК Украины говорится о таких субъектах, деятельность которых предполагает систематическое или периодическое пребывание под их контролем. К таковым, к примеру, относятся государственные и частные школы, детские оздоровительные учреждения, больницы, а также лица, с которыми заключен договор о частном воспитании и обучении ребенка, и т.п.

Субъекты, указанные в данной норме, несут ответственность за малолетних, если не докажут, что вред возник не по их вине.

Под виной этих субъектов понимается неосуществление ими должного надзора за несовершеннолетними в момент причинения вреда.

Родители несут ответственность только за преднамеренное действие своего ребенка, приведшее к ущербу, как за воспитание (СК Украины), так и за восполнение ущерба (ГК Украины).



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.173.234.169 (0.012 с.)