Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конституционно-правовой статус личности и гражданина РФ.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Конституционно-правовой статус личности и гражданина РФ. Статус – юр. Положение в соотношении личности во взаимодействии с другими субъектами и объектами. Правовой статус вытекает из самого рождения человека. Конституционные права связаны с понятием гражданин. Эти основы сформулированы в Гл. 2 КРФ. По содержанию этих основ, которые выражены в определенных конкретных правах человека и гражданина, возможно выделить следующие структурные элементы этих основ: 1. Гражданство 2. Конституционные принципы правового статуса личности 3. Систему конституционных прав, свобод и обязанностей личности 4. Гарантии прав и свобод 1. Гражданство – правовая связь человека с государством. Выражается в совокупности их взаимных прав, обязанностей, ответственности, которые основаны на признании и уважении достоинства основных прав и свобод человека. Гражданин РФ – физическое лицо, обладающее гражданством РФ и имеющее документ, подтверждающий наличие у него российского гражданства. Лицо без гражданства (Апатрид) – человек, который не является гражданином РФ и не имеющий доказательства наличие гражданства иностранного государства (приравнен к иностранцам – недостаток закона). ЛБГ и не гражданин не идентичные понятия. Не граждане не имеют гражданства, т.к. не могут получить гражданство другого государства или получение затруднено, а также не имеют права стать гражданином того государства, где проживают. Основы о гражданстве предполагают следующие статусы человека: Вынужденный переселенец - г-н РФ, покинувший место жительства вследствие совершения в отношении его или его семьи насилия или преследования, либо вследствие реальной опасности преследования. Беженец – лицо, которое не является гражданином РФ и которое в силу опасений может стать жертвой преследования, либо находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой своей страны. Или не желает пользоваться такой помощью вследствие опасения (ФЗ «О беженцах» от 97 г.) 2. Конституционные принципы правового статуса личности: 1. ст. 2 Конст. «О признании человека, его прав и свобод высшей ценностью». 2. Соблюдение 6 международных правовых актов. Не соблюдается на уровне МРОТ: МРОТ=4330руб., а по международному праве надо не <3$ в час. 3. Неотчуждаемость основных прав и свобод, их принадлежность каждому от рождения ст. 17 КРФ, первичность пава. 4. Равенство всех перед законом и судом (ст. 19). (Но не каждый может например позволить себе нанять адвоката). 5. Гарантированность прав и свобод человека и гражданина. Главным гарантом осуществления этого принципа должно быть государство. (В основе гарантий должны быть наличие разделения властей, наличие органов гос. и общественного контроля, наличие соц. государства). 6. Закрепление правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства (проблема соотечественников). 3. Система конституционных прав, свобод и обязанностей личности: Это права 1,2,3 поколений, со всеми входящими в эту группу правами. Первое поколение: 1. Гражданские права (на жизнь, неприкосновенность личности, жилища, защита чести – ст. 22, 23) Проект Красная книга – те права, которые не выполняются. 2. Политические права реализуются в связи с избирательным правом. Второе поколение: права относительно которых права первого являются производными. 1. эк, 2. Соц. 3. культурные. Третье поколение – права, связанные с народами: на мир и др.(коллективные). Обязанности: ст.15, 57-59. Ст.2.КРФ – человек и его права и свободы являются высшей ценностью. По докладу УПЧ есть нарушения.
культурные права - право которых права первого являются производны - ст. соотечествениковнской пренадлеж
Конституционные основы федеративного устройства России. Статья 1 КРФ – «РФ – Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления». Федерация - одна из разновидностей государственного устройства, другие его виды - унитарное государство (целостное государство, административно-территориальные единицы которого не имеют статуса гос. образований и не обладают суверенными правами), конфедерация (союз суверенных государств, образованный для достижения определенных целей. Федерация – сложное союзное государство, части которого имеют статус государственных образовании и обладают суверенными правами. Федерации создаются на договоре или конституции и представляют собой союз государств. Федеративные конституции устанавливают компетенции и объем полномочий центральных и региональных властей, т.е. верхнего и нижнего уровней управления. Строится на принципе децентрализации, входящие в состав образования называются субъектами и могут иметь свои конституции, гражданства и собственные высшие органы власти всех ветвей власти. Статья 5 КРФ «РФ состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов – равноправных субъектов РФ» Федеративное государство начало строиться в 1918 году, ранее по К РСФСР было унитарным Кроме федеративного устройства, представленного в КРФ, есть определенные законодательные нормы, которые детализируют структуру федеративного устройства, которые не представлены в КРФ – это деление на округа, которых 8. 8 Федеральных округов (ФО) (С-З, Юж, Центр, Урал, Приволжский, Сибир, Дальне-вост, сев-кав). Цель создания ФО – предназначен для контроля за исполнением решений президента. В каждом ФО полномочный представитель президента РФ. Определяющим фактором выбора формы государственного устройства России является многонациональный состав ее населения (более 100 наций и народностей). Федерация, позволяющая избежать сверхцентрализации, с одной стороны, и устанавливающая гарантии прав субъектов Федерации, является оптимальной формой национально-государственного устройства для России. Российская Федерация - нетипичная, отклоняющаяся от классических образцов федерация. Она является асимметричиой,потому что ее субъекты обладают различным конституционным статусом. Особое правовое положение в России занимают республики, автономные округа, автономная область. Государственный суверенитет - это исходящая от народа верховная власть, состоящая в самостоятельном осуществлении государственных функций в рамках национального и международного права. К конституционным основам государственного суверенитета Российской Федерации относятся: 1. верховенство Конституции РФ и федерального законодательства над законодательством субъектов Федерации (ч. 1ст. 15, ч. 5 ст. 76 Конституции РФ); 2. территориальная целостность и неприкосновенность границ (ч. 3 ст. 4 Конституции РФ); 3. право защиты своего суверенитета во внутренних и внешних делах; 4. единые вооруженные силы; 5. единство экономического пространства, единое финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия; 6. исключительное право на внешнеполитическую и международно-договорную деятельность; 7. управление федеральной государственной собственностью, регулирование важнейших отраслей народного хозяйства и стратегических природных ресурсов. Внешним проявлением государственного суверенитета являются символы государства - государственный флаг, герб, гимн. Конституционный статус Федерального Собрания РФ. Федеральное Собрание - парламент - является представительным и законодательным органом Российской Федерации. Федеральное Собрание действует самостоятельно в пределах своей компетенции и олицетворяет законодательную ветвь власти. Деятельность Федерального Собрания связана с тремя основными парламентскими функциями: представительной, основанной на выражении воли народа; законодательной, обеспечивающей правовое регулирование общественных отношений; контрольной, заключающейся в проверке деятельности государственных органов. Оно состоит из двух палат: Государственной Думы и Совета Федерации. Двухпалатный состав парламента в России обусловлен ее федеративным устройством. Совет Федерации является органом представительства всех субъектов Российской Федерации, а Государственная Дума выражает интересы всех российских граждан независимо от места их жительства, а также интересы политических партий, имеющих всероссийский статус. Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно. Они могут собираться совместно лишь для заслушивания: · посланий Президента России; · посланий Конституционного Суда РФ; · выступлений руководителей иностранных государств. В соответствии со ст. 99 Конституции РФ Федеральное Собрание является постоянно действующим органом. Двухпалатная структура российского парламента обусловливает различие в компетенции этих палат. Существуют три основные группы полномочий палат Федерального Собрания, закрепленные конституционно: 1) относящиеся к исключительному ведению каждой изпалат Федерального Собрания; 2) связанные с организацией деятельности палат; 3) по принятию федеральных законов. Различный характер состава и компетенции палат Федерального Собрания обусловливает их различную структуру. СФ подконтролен Президенту РФ. Конституцией установлено, что в Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации (от ИВ и от ЗВ). Поскольку в состав России входят 83 субъектов, всего членов Совета Федерации должно быть 166. Кандидатуры неформально предлагаются президентом. Предметы ведения Совета Федерации ст. 102. К ведению Совета Федерации относятся: а) утверждение изменения границ между субъектами РФ; б) утверждение указа Президента РФ о введении военного положения; в) утверждение указа Президента РФ о введении чрезвычайного положения; г) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории РФ; д) назначение выборов Президента РФ; е) отрешение Президента РФ от должности; ж) назначение на должность судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ; з) назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора РФ; и) назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов. К ведению Государственной Думы относятся (ст. 103): а) дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ; б) решение вопроса о доверии Правительству РФ; в) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации; г) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов; д) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом; е) объявление амнистии; ж) выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности. ГД – выборы по пропорциональной системе (по партийным спискам). Более 7% голосующих – порог прохождения в ГД РФ. Хотят сделать изменения – 5-7% - могли бы рассчитывать на 1-2 места. Прекращение службы. Муниципальная служба. Наниматель- МО, представитель нанимателя – ГМО, гл. администрации, председ. Избир. комиссии. Должности, права, ограничения, запреты, отпуск. ФЗ №25.
Конституционно-правовой статус личности и гражданина РФ. Статус – юр. Положение в соотношении личности во взаимодействии с другими субъектами и объектами. Правовой статус вытекает из самого рождения человека. Конституционные права связаны с понятием гражданин. Эти основы сформулированы в Гл. 2 КРФ. По содержанию этих основ, которые выражены в определенных конкретных правах человека и гражданина, возможно выделить следующие структурные элементы этих основ: 1. Гражданство 2. Конституционные принципы правового статуса личности 3. Систему конституционных прав, свобод и обязанностей личности 4. Гарантии прав и свобод 1. Гражданство – правовая связь человека с государством. Выражается в совокупности их взаимных прав, обязанностей, ответственности, которые основаны на признании и уважении достоинства основных прав и свобод человека. Гражданин РФ – физическое лицо, обладающее гражданством РФ и имеющее документ, подтверждающий наличие у него российского гражданства. Лицо без гражданства (Апатрид) – человек, который не является гражданином РФ и не имеющий доказательства наличие гражданства иностранного государства (приравнен к иностранцам – недостаток закона). ЛБГ и не гражданин не идентичные понятия. Не граждане не имеют гражданства, т.к. не могут получить гражданство другого государства или получение затруднено, а также не имеют права стать гражданином того государства, где проживают. Основы о гражданстве предполагают следующие статусы человека: Вынужденный переселенец - г-н РФ, покинувший место жительства вследствие совершения в отношении его или его семьи насилия или преследования, либо вследствие реальной опасности преследования. Беженец – лицо, которое не является гражданином РФ и которое в силу опасений может стать жертвой преследования, либо находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой своей страны. Или не желает пользоваться такой помощью вследствие опасения (ФЗ «О беженцах» от 97 г.) 2. Конституционные принципы правового статуса личности: 1. ст. 2 Конст. «О признании человека, его прав и свобод высшей ценностью». 2. Соблюдение 6 международных правовых актов. Не соблюдается на уровне МРОТ: МРОТ=4330руб., а по международному праве надо не <3$ в час. 3. Неотчуждаемость основных прав и свобод, их принадлежность каждому от рождения ст. 17 КРФ, первичность пава. 4. Равенство всех перед законом и судом (ст. 19). (Но не каждый может например позволить себе нанять адвоката). 5. Гарантированность прав и свобод человека и гражданина. Главным гарантом осуществления этого принципа должно быть государство. (В основе гарантий должны быть наличие разделения властей, наличие органов гос. и общественного контроля, наличие соц. государства). 6. Закрепление правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства (проблема соотечественников). 3. Система конституционных прав, свобод и обязанностей личности: Это права 1,2,3 поколений, со всеми входящими в эту группу правами. Первое поколение: 1. Гражданские права (на жизнь, неприкосновенность личности, жилища, защита чести – ст. 22, 23) Проект Красная книга – те права, которые не выполняются. 2. Политические права реализуются в связи с избирательным правом. Второе поколение: права относительно которых права первого являются производными. 1. эк, 2. Соц. 3. культурные. Третье поколение – права, связанные с народами: на мир и др.(коллективные). Обязанности: ст.15, 57-59. Ст.2.КРФ – человек и его права и свободы являются высшей ценностью. По докладу УПЧ есть нарушения.
культурные права - право которых права первого являются производны - ст. соотечествениковнской пренадлеж
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.237.218 (0.012 с.) |